Налоговое администрирование
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Министерство внутренних дел Российской Федерации Московский университет Рязанский филиал
кафедра ЭБ Контрольная работа По дисциплине «Налоги и налогообложение» тема: Налоговый контроль
Выполнил: Курсант3 курса Уч. гр Рядовой полиции Харламов А.А Проверил: Преподаватель Кафедры ЭБ Подполковник полиции Дягилев Л.А.
Рязань 2012 Содержание:
Введение……………………………………………………………………….…..3 1. Налоговое администрирование…………………..………………………..6 2. Основные направления модернизации налогового администрирования…………………….……………………...…………...9 3. Последние изменения в налоговом контроле…………………………...14 Заключение……………………………………………………………………….16 Список использованной литературы……………………………..…………….18 Развитие налогового контроля всегда было, есть и будет одной из самых актуальных тем различных семинаров, обсуждений, дискуссий, научных работ. От того, насколько развита система налогового контроля и налогообложения во многом зависит развитие и экономическое, и социальное любого современного государства. Мною же эта тема была выбрана не только в силу её актуальности, но также и потому, что в последнее время в системе налогового контроля и налогообложения произошёл ряд изменений, связанных прежде всего с неустанной работой законодательства РФ. Но для начала мне хотелось бы сделать небольшую вводную часть и рассказать, что представляет собой налоговый контроль в целом. Налоговый контроль представляет собой систему действий налоговых и иных государственных органов по надзору за выполнением фискально обязанными лицами (в первую очередь налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, кредитными организациями) норм налогового законодательства, являющуюся одним из этапов налогообложения. В широком смысле налоговый контроль направлен на обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды).
В соответствии с законодательством налоговый контроль в РФ осуществляют следующие органы: ¾ налоговые органы; ¾ таможенные органы; ¾ органы государственных внебюджетных фондов. В соответствии со ст.82 НК РФ должностные лица таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов наделены контрольными полномочиями в сфере налогообложения в пределах своей компетенции: таможенные органы - за полнотой и своевременностью уплаты налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ; органы государственных внебюджетных фондов - за полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов, поступающих в соответствующие государственные внебюджетные фонды. Отдельно следует сказать о роли Федеральной службы налоговой полиции России (ФСНП России), которая не относится к органам, непосредственно осуществляющим налоговый контроль, и исполняет вспомогательные функции по обеспечению соответствующей деятельности должностных лиц налоговых органов. Органы ФСНП России по запросу налоговых органов участвуют в проведении налоговых проверок, обеспечивая безопасность должностных лиц налоговых органов, проводящих указанные проверки, и оказывая оперативное содействие в добывании информации, необходимой для целей проверок. В процессе осуществления налогового контроля налоговые органы активно взаимодействуют с органами ГТК РФ, ФСНП России, государственных внебюджетных фондов и другими входящими в систему исполнительной власти органами специальной компетенции - министерствами, службами, ведомствами. Правовой основой такого сотрудничества выступают нормы налогового законодательства, а практическая координация действий осуществляется на основании заключенных между ними публично-правовых договоров-соглашений. Указанные органы информируют друг друга об имеющихся материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых налоговых проверках, обмениваются другой несводимой информацией.
На сегодняшний день заключены, например, следующие соглашения: между МНС РФ и ГТК РФ №№ БГ-15-11/1222, 01-11/15581 о взаимном информационном обмене (утв. МНС РФ и ГТК РФ 08.06.2000, с измен, на 16.10.2000); по информационному взаимодействию между Пенсионным фондом РФ и МНС РФ от 12.07.2001 №№ 16-1-С, БГ-16-05/74 (утв.12.07.2001) и др. Порядок обмена информацией между территориальными органами федерального казначейства Минфина РФ и налоговыми органами в ходе исполнения доходной части федерального бюджета утвержден совместным приказом Минфина РФ и МНС РФ от 21.02.2001 №№ 14н, БГ-3-09/51. При этом непосредственными целями налогового контроля являются: 1) выявление налоговых правонарушений и налоговых преступлений; предупреждение их совершения в будущем; 2) обеспечение неотвратимости наступления налоговой ответственности. Для достижений указанных целей налоговыми и иными контролирующими органами используются следующие основные формы: ¾ (способы) налогового контроля: ¾ налоговые проверки; ¾ получение объяснений фискально обязанных лиц; ¾ проверки данных учета и отчетности; ¾ осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); ¾ контроль за расходами физических лиц и др. Налоговое администрирование
Согласно статье 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.
В 2000 году появилось понятие "налоговое администрирование", которое являлось своего рода российской новацией, внесённой в теорию и методологию управления налоговой системой. В отечественной литературе под налоговым администрированием понимают систему государственного управления всем комплексом налоговых отношений[1]. Налоговое администрирование представляет собой систему мер, направленных на обеспечение реализации актов законодательства о налогах и сборах специально уполномоченными органами власти посредством административных, организационных и иных методов. В узком смысле налоговое администрирование можно рассматривать как деятельность налоговых органов по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства РФ организациями и физическими лицами. Выделяют следующие особенности налогового администрирования: 1) Это управление соблюдением внешних форм отношений между налогоплательщиками и налоговой администрацией, установленных законом (соблюдение совокупности норм и правил, регламентирующих налоговые действия и конкретную технологию налоговых отношений; меры ответственности за нарушение закона; полномочия налоговой администрации). 2) Это управление, осуществляемое бюрократией. При этом бюрократия является одним из основных результатов и одновременно необходимых условий процесса рационализации управления, эффективным средством достижения заданных целей. 3) Это превалирование контрольной функции над другими функциями управления. При этом контроль, подробно изложенный в правилах и инструкциях, является формальным, своего рода частью властных отношений между контролёрами и контролируемыми. Цель налогового администрирования - обеспечение наиболее эффективного функционирования налогового механизма и системы налоговых органов. Под методом налогового администрирования понимается способ воздействия налоговых органов на участников налоговых отношений: налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, сборщиков налогов и сборов и т.д. посредством форм налогового контроля и других процедур, осуществляемых ими в процессе реализации своих полномочий.
Осуществляя налоговое администрирование, налоговые органы: выполняют действия по постановке на учёт налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов), присвоению им идентификационных номеров; осуществляют контроль за открытием ими расчётных (текущих) и иных счетов в банке, выполнением налогоплательщиками и налоговыми агентами обязанностей по уплате налогов и сборов; принимают к нарушителям налоговой дисциплины предусмотренные законом меры (способы обеспечения налогового обязательства): начисляют пени, приостанавливают операции по счетам в банке и др.; взыскивают недоимки; проводят камеральные и выездные налоговые проверки; осуществляют производство дел по выявленным налоговым правонарушениям; ведут оперативно-статистический учёт по налогам и сборам; анализируют ход налоговых поступлений; составляют прогнозы поступлений налогов и сборов и осуществляют другие функции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|