Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация работы и правила подъезда (отъезда) спецмашин к воздушным судам при техническом и коммерческом обслуживании




2.20 При работе спецмашин в зоне обслуживания ВС должны строго соблюдаться требования Наставления по службе спецтран­спорта аэропортов гражданской авиации (НСС ГА) и настоящего Руководства, определяющие порядок работ, и меры безопасности при обслуживании ВС.

2.21. Порядок и очередность подачи спецмашин для обслуживания ВС должны осуществляться по технологическому графику, ут­вержденному руководителем авиапредприятия (начальником аэро­порта).

2.22. Руководство работами при обслуживании ВС осуществляет инженер или авиатехник-бригадир АТБ, авиатехник.

2.23. Спецмашины, предназначенные для работы в зоне обслужива­ния ВС, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения и упорными колодками. Погрузочно-разгрузочные машины, трапы, грузовые автомобили, помимо этого, должны быть оборудованы амортизирующими устройствами.

2.24. Подъезд, отъезд, установка спецмашин в рабочее положе­ние при обслуживании ВС должны выполняться в соответствии со схемами подъезда (см. прил. 9—38) и под руководством ответствен­ных за это должностных лиц (прил. 6).

2.25. Остановка спецмашин при подъезде к ВС во избежание его повреждения должна производиться на расстоянии:

- при техническом обслуживании — не менее 0,5-3,0 м от крайних точек ВС, за исключением топливозаправщиков, передвижных за­правочных агрегатов, маслозаправщиков, моторных подогревателей и тепловых обдувочных машин. Топливозаправщики, передвижные заправочные агрегаты и маслозаправщики должны устанавливаться на расстоянии не менее 5 м от крайних точек ВС, моторные подогреватели — 3 м, тепловые обдувочные машины — 3,5 м от крайних точек ВС;

- при погрузочно-разгрузочных операциях — не менее 0,3 м от люка ВС, за исключением пассажирских трапов, которые подъез­жают на самой малой скорости до мягкого соприкосновения аморти­зирующих устройств трапа с облицовкой фюзеляжа ВС. Разгрузка-погрузка самолета ТУ-154 у заднего багажника про­изводится только с применением автотранспортера АТ-6 или спецма­шины с убирающимися бортами.

2.26. При работе в зоне обслуживания ВС водители спецмашин обязаны:

- остановить спецмашину при подъезде к зоне обслуживания не ближе 10 м от крайних точек ВС у знака «Т», отмаркированного белой краской и расположенного у границы зоны обслуживания, которая отмаркирована полосами красного цвета в виде восьми­угольника;

- въезжать в зону обслуживания только с разрешения и под руко­водством должностного лица, ответственного за подъезд;

- осуществлять движение спецмашин в зоне обслуживания в соответствии со схемами подъезда (отъезда);

- внимательно следить и четко выполнять сигналы должностного лица, руководящего подъездом;

- обеспечить остановку спецмашины при подъезде к ВС на безо­пасном расстоянии, исключающем возможность его повреждения;

- остановить спецмашину и выехать из зоны обслуживания по первому требованию должностного лица, руководящего подъездом, члена экипажа ВС или техника АТБ;

- принять меры для немедленного удаления (буксировки) спецма­шины из зоны обслуживания, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего доложить о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;

- иметь при себе и предъявлять по первому требованию талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС лицам, ответственным за сохранность ВС и организацию безопасного движения на аэродроме.

2.27. Должностные лица, руководящие подъездом (отъездом) спец­машин к ВС, обязаны:

- руководить движением спецмашин в зоне обслуживания ВС в соответствии со схемами подъезда, с помощью четкой подачи сигналов, установленных настоящим Руководством (прил. 8);

- руководить подъездом спецмашин, находясь со стороны близко расположенных к спецмашине частей ВС и поддерживая визу­альную связь с водителем;

- перед подачей сигнала водителю убедиться в том, что нет пре­пятствий для маневра спецмашины у ВС, а также для подъема (опускания) кузова или рабочего органа;

- обеспечить остановку спецмашины при подъезде к ВС на безо­пасном расстоянии, исключающем его повреждение (время подачи сигнала «Остановитесь» выбирается в зависимости от типа спецма­шины, схемы ее подъезда к ВС и величины тормозного пути);

- при отъезде спецмашины от ВС перед подачей сигнала «Отъезжайте» проверить отключение от борта ВС кабелей, разъемов, шлангов и тросов заземления;

- при остановке спецмашины у ВС немедленно установить упор­ную колодку под одно из ее задних ведущих колес со стороны движения к ВС, затем установить вторую колодку с другой стороны колеса;

- убрать по окончании работы колодку со стороны отъезда спец­машины, а после ее отъезда на расстоянии 5 м от ВС убрать вторую колодку;

- иметь при себе и предъявлять по первому требованию удосто­верение на право руководства подъездом спецмашин к ВС лицам, ответственным за сохранность ВС и организацию безопасного движе­ния на аэродроме.

2.28. Должностное лицо, руководящее подъездом, не имеет права покидать свое место до окончания работы спецмашины у ВС.

2.29. При неправильном маневре спецмашины руководитель подъездом должен подать сигнал «Остановитесь», а затем — сигнал на выполнение маневра, исключающего повреждение ВС.

2.30. Ответственность за нарушение правил подъезда (отъезда)» и маневрирования в зоне обслуживания ВС возлагается:

- на водителя спецмашины за неправильное или несвоевременное выполнение сигналов руководителя подъездом, а также за самовольные маневры без разрешения руководителя подъездом;

- на должностное лицо, руководящее подъездом, за подачу во­дителю спецмашины неправильных или несвоевременных сигналов мл выполнение маневра, а также за несвоевременную или неправильную установку упорных колодок.

2.31. Обо всех нарушениях настоящего Руководства, допущенных водителями спецмашин и лицами, руководящими подъездом при работе в зоне обслуживания ВС, в талонах водителей и удостоверениях руководителей подъездом делается отметка соответствующими должностными лицами.

Отметки о нарушениях разрешается делать должностным лицам, инспектирующим работу авиапредприятия, руководителю авиапред­приятия или его заместителям, старшему (сменному) дежурному по аэродрому, общественным инспекторам, начальнику службы спец­транспорта, начальникам служб, в распоряжение которых выделены спецмашины, начальнику колонны спецмашин, инженеру по безо­пасности движения на аэродроме.

Организация работы и безопасного движения спецмашин при эксплу­атационном содержании аэродромов

2.32. При выполнении работ по эксплуатационному содержанию аэродромов необходимо строго выполнять требования НПП ГА, НСД ГА, НАС ГА, НСС ГА, технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты, и настоящего Руководства, определяющие порядок производства работ на аэродроме, действия должностных лиц по обеспечению безопасности полетов и организации взаимодей­ствия служб, обеспечивающих полеты.

2.33. Все службы аэропорта могут выполнять работы по подготовке аэродромов для полетов ВС только с разрешения руководителя по­летов аэродрома (РПА) и после согласования их проведения с ответственными лицами аэродромной службы.

Руководитель полетов аэродрома (РПА) является главным долж­ностным лицом, определяющим готовность аэродрома к полетам. Только он разрешает и запрещает выпуск и прием на аэродроме ВС. Его решения обязательны для всех служб, обеспечивающих полеты, и могут быть отменены только командиром авиапредприятия (на­чальником аэропорта) с записью в специальном журнале.

2.34. Выезд спецмашин на летную полосу и РД для обслужива­ния аэродромных покрытий и посадочных средств производится по указанию РПА и с разрешения диспетчера СДП.

2.35. При выполнении работ на летном поле организацию безо­пасного движения спецмашин, руководство работами и контроль за их проведением обеспечивает начальник (ответственное лицо за проведение работ) аэродромной службы (другой наземной служ­бы, проводящей работы на летном поле), который обязан по указанию диспетчера СДП или РПА, а в случае необходимости самостоятельно, принять меры для немедленного удаления спецма­шин и людей с летной полосы в установленное место за пределы критической зоны. Во всех случаях летная полоса должна быть свободна от аэродромной техники не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки (взлета) ВС.

2.36. В процессе выполнения работ на летной полосе и РД ответствен­ное лицо обязано поддерживать устойчивую радиосвязь с диспетче­ром СДП и через каждые 15 мин производить контрольную про­верку радиосвязи.

При отказе радиосвязи или ее неустойчивости необходимо прекра­тить работы и принять экстренные меры для эвакуации техники и людей с летной полосы и РД. Сигналом к освобождению летной полосы при потере радиосвязи (сигнал подает диспетчер СДП) является трехкратное включение и выключение огней ВПП (при включенной кнопке «1» яркости системы ОВИ) и две красные ракеты, выпущенные в сторону работающей техники.

2.37. В случае выхода работающей техники из строя ответственное лицо обязано немедленно доложить об этом диспетчеру СДП и принять срочные меры для удаления неисправной техники в установ­ленное место за пределы критической зоны РМС.

О возникновении на спецмашине пожара ответственное лицо обя­зано немедленно доложить диспетчеру СДП и службе ВОХР и принять экстренные меры по тушению пожара. Водитель спецмашины обязан немедленно приступить к тушению пожара, после ликвидации, которого спецмашина должна быть выведена в установленное место.

2.38. После выполнения работ на летном поле ответственное лицо аэродромной службы обязано убедиться, что в процессе работы спецмашин не было допущено никаких отклонений, препятствующих безопасному выполнению полетов, и доложить руководителю полетов об окончании работ и выводе техники и работников в установлен­ное место.

2.39. В целях обеспечения безопасности полетов все спецмашины, работающие на летной полосе и РД, должны быть оборудованы габаритными и проблесковыми огнями, включаемыми во время работы независимо от времени суток, а также средствами внутри-аэропортовой связи с руководителем полетов (диспетчером СДП). Проблесковые огни, установленные на спецмашинах, должны быть желтого цвета, обладать эффективной силой света не менее 40 и не более 400 кандел с частотой вспышек (75±15) в минуту. Эти огни должны устанавливаться на крыше кабины или верхней части конструкции кузова по оси спецмашины так, чтобы был обеспечен круговой обзор огня и его не затеняли надстройки на машине. Опорная площадка проблескового огня должна быть расположена горизонтально.

Па машине ответственного лица за проведение работ на летной полосе и РД дополнительно устанавливается радиоприемник для прослушивания радиообмена на частоте диспетчера посадки. Каждая спецмашина, работающая на летной полосе и РД, должна быть оборудована буксирными устройствами для удаления ее при выходе из строя с места работы, за пределы критической зоны РМС.

2.40. Запрещается выезжать на летную полосу и РД на спецма­шинах, не оборудованных (с неисправными) радио- и светосиг­нальными средствами, буксировочными устройствами, средствами пожаротушения, без сопровождения ответственного лица за проведе­ние работ и без разрешения руководителя полетов.

2.41. При работе на летной полосе и РД средства радиосвязи, габаритные и проблесковые огни, установленные на машинах, выклю­чать запрещается.

2.42. Водители радиофицированных машин должны быть обучены правилам ведения внутриаэропортовой радиосвязи. Радиотелефон­ный обмен должностных лиц служб (водителей машин) с руководи­телем полетов (диспетчером) записывается на аппаратуре автомати­ческой контрольной звукозаписи.

2.43. Во время работы на летной полосе водители спецмашин обяза­ны постоянно следить за световыми и звуковыми сигналами и командами по рации.

При получении соответствующей команды по каналам связи или по установленному сигналу водители, работающие на летной полосе и РД, обязаны прекратить работу и незамедлительно вывести техни­ку в установленное место за пределы критической зоны РМС.

Порядок пересечения летной полосы

2.44. Пересечение и выезд на летную полосу и РД допускаются после разрешения диспетчера СДП и только на спецмашинах, оборудованных проблесковыми и габаритными огнями, буксиро­вочными устройствами и радиостанциями.

2.45. Перед пересечением летной полосы водитель спецмашины (представитель службы), не доезжая до боковой полосы безопаснос­ти (границы критической зоны РМС), обязан запросить разрешение на пересечение летной полосы у диспетчера СДП.

2.46. Диспетчер имеет право дать разрешение на пересечение летной полосы спецтехникой в том случае, если ВС, заходящее на посад­ку, имеет временной интервал не менее 5 мин или после призем­ления и пробега ВС места пересечения летной полосы.

2.47. После пересечения летной полосы водитель (представи­тель службы) докладывает диспетчеру СДП о ее освобождении. Летная полоса считается свободной, если спецмашина выехала за пределы боковой полосы безопасности (границы критической зоны РМС).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...