Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обязанности и ответственность работников предприятий ГА по обеспечению сохранности воздушных судов на земле




3.1. Руководитель авиапредприятия (начальник аэропорта):

- обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродромах в базовом и приписных аэропортах в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле;

- организует расследование каждого случая повреждения ВС на­земной техникой в полном соответствии с Положением о класси­фикации и расследовании авиационных происшествий в граждан­ской авиации СССР.

 

3.2. Заместитель начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединенных авиаотрядах I клас­са— заместитель начальника аэропорта — главный инженер):

- направляет и организует деятельность подчиненных ему служб в целях предупреждения повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руковод­ства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спец­машинами работ на летном поле;

- организует изучение личным составом подчиненных служб тре­бований настоящего Руководства и контролирует выполнение меро­приятий по безопасности движения на аэродроме;

- обеспечивает маркировку аэродромных покрытий, установку до­рожных знаков, ограждения препятствий и опасных мест на аэродроме в соответствии с требованиями Наставления по аэро­дромной службе (НАС ГА);

- обеспечивает производство работ и организует движение средств аэродромной механизации при эксплуатационном содержании и ремонте аэродрома в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА) и Наставления по службе спец­транспорта (НСС ГА).

 

 

3.3. Начальник службы организации перевозок:

- осуществляет в подчиненной службе мероприятия по предуп­реждению повреждений ВС средствами перронной механизации и несет ответственность за обеспечение безопасности движения этих средств на аэродроме (перроне) в соответствии с требованиями настоящего Руководства;

- организует изучение личным составом подчиненной ему службы требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения;

- организует и обеспечивает выполнение требований настоящего Руководства в отношении допуска средств перронной механизации и водителей этих средств к работе на аэродроме (перроне);

- обеспечивает подготовку и систематический инструктаж долж­ностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) средств перронной механизации при обслуживании ВС;

- обеспечивает встречу, инструктаж водителей и сопровождение машин других ведомств, прибывающих на аэродром (перрон) к ВС для получения или отправки коммерческого груза.

 

3.4. Начальник AT Б — заместитель начальника аэропорта по НАС:

- осуществляет в АТБ мероприятия по предупреждению поврежде­ний ВС при техническом обслуживании спецмашинами и буксировке, несет ответственность за выполнение личным составом службы тре­бований настоящего Руководства;

- участвует в разработке схем расстановки и организации движе­ния спецмашин на аэродроме;

- обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при техническом обслуживании ВС;

- организует изучение личным составом АТБ требований настоя­щего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполне­ния.

 

3.5. Начальник службы спецтранспорта авиапредприятия:

- организует выполнение всех требований настоящего Руковод­ства в службе, осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происше­ствий, несет ответственность за обеспечение безопасности движения спецмашин по аэродрому;

- организует изучение водительским составом службы спецтран­спорта всех требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения;

- обеспечивает подготовку и систематический инструктаж водите­лей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями насто­ящего Руководства;

- руководит проведением в службе конкурса «За безаварийную работу автотранспорта, своевременное и безопасное обслуживание самолетов», обеспечивает воспитание у личного состава службы высокого чувства долга и ответственности за качественное выполне­ние производственных заданий, соблюдение трудовой дисциплины;

- обеспечивает четкое взаимодействие своей службы с АТБ, служ­бой организации перевозок, службой ГСМ и другими службами аэропорта, участвующими в подготовке ВС к вылету;

- организует и обеспечивает своевременное техническое обслужи­вание и ремонт спецмашин в соответствии с действующими пра­вилами и нормами;

- организует ежедневную проверку технического состояния каждой спецмашины, наличия на ней средств пожаротушения, проблескового и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующих устройств как при выпуске из гаража, так и на аэродроме;

- организует ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслужи­вания ВС.

 

3.6. Начальник аэродромной службы авиапредприятия:

- организует выполнение в службе всех требований настоя­щего Руководства;

- обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность летного поля, искусственных аэродромных покрытий, РД, МС, привокзаль­ных площадей. Принимает меры для немедленного устранения выявленных дефектов, угрожающих безопасности полетов, рулению ВС и движению спецмашин;

- обеспечивает и несет ответственность за организацию работы аэродромных спецмашин при эксплуатационном содержании летного поля и взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты;

- регулярно проводит учебу с личным составом службы по вопро­сам, касающимся предупреждения повреждений ВС, несет ответ­ственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

- обеспечивает в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе НАС ГА маркировку аэродромных покрытий и установку дорожных знаков, указателей, а также ограждение препятствий на аэродромах.

 

3.7. Начальник службы ГСМ авиапредприятия:

- осуществляет в подчиненной службе мероприятия, предупрежда­ющие повреждение ВС при их обслуживании передвижными запра­вочными средствами, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства;

- обеспечивает подготовку и систематический инструктаж дол­жностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спец­машин при обслуживании ВС;

- организует изучение требований настоящего Руководства техни­ками, заправщиками, диспетчерами и другими работниками служ­бы, а также контроль их выполнения.

 

3.8. Начальник медсанчасти авиапредприятия:

- обеспечивает силами медперсонала авиапредприятия проведе­ние медосмотра водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом спецмашин к ВС перед заступлением их на работу в смене (в аэропортах I и II класса), а также в аэропортах, имеющих в штате более 100 водителей, обязательно прохождение водителями дополнительного медосмотра в конце смены;

- несет ответственность за выполнение требований приказа Мин­здрава СССР от 04.01.83 № 3, объявленного письмом МГА от 01.06.84 № 38.1.6—185, о прохождении водителями периодического медицинского переосвидетельствования.

 

3.9. Обязанности и ответственность членов экипажей ВС:

а) командир ВС:

- учитывает при подготовке к каждому полету погодные условия, состояние покрытий на МС, РД и перроне, расположение ВС и другой техники в направлении предстоящего руления;

- рулит на минимальной скорости: при ограниченной видимости, развороте, вблизи препятствий и при пониженном коэффициенте сцепления;

- не допускает руления на скорости, более установленной для данного типа ЕС;

- подруливает к перрону, стоянке и отруливает от них только по сигналу дежурного по аэродрому (стоянке, перрону) на скорости, обеспечивающей при необходимости немедленную остановку ВС;

- прекращает руление, если неисправна тормозная система, если состояние покрытия не обеспечивает безопасность движения ВС и если нет полной уверенности в безопасности движения ВС вблизи препятствий;

- не допускает запуск авиадвигателей ВС без участия авиатех­ника, без установки ВС на стояночный тормоз и при отсутствии давления в тормозной системе;

- несет ответственность на постоянных или временных аэродро­мах ПАНХ за организацию движения спецмашин при обслу­живании ВС;

б) бортмеханик (бортинженер) несет ответственность за сохранность ВС при кратковременной стоянке в аэропорту, а также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания ВС.

В это время ему подчиняются все лица, как выполняющие техобслу­живание, так и принимающие в нем участие (водители спецмашин, заправщики, грузчики, загрузчики багажа, почты, бортпитания и др.).

При отсутствии бортмеханика (бортинженера) функции и ответ­ственность за сохранность и безопасное обслуживание ВС при кратковременной стоянке возлагаются на одного из членов экипажа по указанию командира ВС.

 

3.10. Обязанности и ответственность инженерно-технического персо­нала АТБ:

а) общие обязанности ИТР АТБ:

- встречают подходящие к зоне обслуживания ВС спецмашины, руководят подъездом до места установки и устанавливают под коле­са упорные колодки, убирают колодки при отъезде спецмашин от ВС;

- выполняют буксировку ВС только в полном составе бригады при исправном буксировочном устройстве, строго соблюдая правила буксировки в соответствии сНПП ГА—85 и НТЭРАТ ГА—83;

- осуществляют контроль за своевременной очисткой ото льда, снега и посторонних предметов площадки для опробования дви­гателей, а также следят за исправностью швартовочных средств;

- обеспечивают и отвечают за выполнение требований «Положения об охране воздушных судов и особо важных объектов», утвержден­ного МГА.

б) инженер, авиатехник-бригадир АТБ, авиа­техник по обслуживанию ВС:

- непосредственно руководит работами по техническому обслужи­ванию ВС в целом при оперативных видах технического обслу­живания базовых и прилетающих ВС, контролирует соблюдение правил и очередности подъезда спецмашин;

- несет ответственность за неукоснительное выполнение установ­ленных правил подчиненными ему на время техобслуживания ВС авиатехниками, операторами, заправщиками, водителями спецма­шин и другими должностными лицами, находящимися в зоне обслуживания.

 

3.11. Старший (сменный) дежурный по аэродрому:

- неукоснительно выполняет требования положений НПП ГА—85, НТЭРАТ ГА—83, НАС ГА, НСС ГА и настоящего Руководства в части, касающейся предупреждения повреждений ВС на земле;

- осуществляет контроль за службами и должностными лицами, участвующими в техническом и коммерческом обслуживании ВС, в части мероприятий, обеспечивающих сохранность ВС, и дает устные указания по ликвидации выявленных недостатков;

- задерживает на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения спецмашин по аэродрому, сообщает об этом его непосредственному начальнику для принятия соответствующих мер;

- требует строгого соблюдения водителями спецмашин установлен­ных маршрутов и скоростей движения на аэродроме (перроне), правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС, проверяет на­личие на спецмашинах средств пожаротушения, габаритных и проблесковых огней, средств радиосвязи, амортизационных устрой­ств и упорных колодок. Проверяет у водителей наличие удосто­верения на право управления автомобилем, талона на право управ­ления данной спецмашиной и путевого листа;

- делает отметки в удостоверениях (талонах) лиц, руководящих подъездом спецмашин к ВС, водителей спецмашин и других ра­ботников, допустивших нарушение установленных правил движения буксировки, расстановки ВС на МС и перроне;

- руководит работой сменных дежурных по аэродрому.

 

3.12. Начальник смены (сменный инженер, бригадир) АТБ, службы организации перевозок, аэродромной службы, ГСМ, спец­транспорта и других служб, использующих спецмашины:

- несет ответственность за использование по назначению спец­машин, находящихся в его распоряжении, и организацию их безо­пасной работы на аэродроме;

- проводит перед началом работы краткий инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности;

- проверяет при необходимости наличие у водителей талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС, у руководителей подъездом (отъездом) —удостоверений на право ру­ководства подъездом спецмашин к ВС;

осуществляет контроль в смене за работой водителей и руко­водителей подъездом, а также за соблюдением ими требований настоящего Руководства;

- систематически проводит разборы работы смены.

 

3.13. Работники службы организации перевозок обязаны:

- производить подъезд (отъезд) и маневрирование средств перрон­ной механизации в зоне обслуживания ВС только с разрешения авиатехника-бригадира данного ВС;

- строго соблюдать требования руководства подъездом (отъездом) спецмашин в зоне обслуживания ВС;

- обеспечивать движение средств перронной механизации только по установленным маршрутам;

- не допускать к управлению средствами перронной механиза­ции лиц, не имеющих удостоверения на право вождения перрон­ных механизмов.

 

3.14. Инженер по организации безопасного движения обязан:

- осуществлять строгий контроль за выполнением требований настоящего Руководства всеми лицами в пределах прав и обязан­ностей, предоставленных ему должностной инструкцией;

- требовать строгого соблюдения водителями спецмашин установ­ленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС;

- проверять на спецмашинах наличие и исправность светосигналь­ного оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортно­го средства по аэродрому, правильно оформленных путевых листов;

- вести учет нарушений безопасности движения спецмашин на аэродроме и обслуживания ВС, а также учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составлять отчет и донесения о ДТП;

- задерживать на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения машин и меха­низмов- по аэродрому, а также на дорогах общего пользования аэропорта и докладывать об этом непосредственному начальнику нарушителя для принятия соответствующих мер;

- организовывать изучение требований настоящего Руководства в службах авиапредприятия, связанных с эксплуатацией спецма­шин при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродро­ма;

- организовывать рейды по проверке исполнения требований настоящего Руководства.

 

3.15. Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, обязан:

- иметь при себе удостоверение на право управления автомоби­лем, выданное Государственной автомобильной инспекцией. Води­тели тракторов, самоходных дорожно-строительных (аэродромных) машин и механизмов должны иметь при себе удостоверение, вы­данное квалификационными комиссиями предприятий ГА или други­ми ведомствами;

- иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживание ВС;

- знать и строго соблюдать все требования настоящего Руко­водства и «Технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты», утвержденной руководителем авиапредприятия;

- знать устройство, правила технической эксплуатации и обслу­живания спецмашин и их специального оборудования, а также уметь вести эксплуатационную документацию;

- проверять техническое состояние спецмашины перед выездом на линию в соответствии с приведенной в НСС ГА «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механиза­ции и их специального оборудования»;

- содержать спецмашину в постоянной эксплуатационной готов­ности и образцовой чистоте;

- знать и строго соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на стоянке, правила движения и работы на аэродроме, уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него;

- знать и строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте спецмашин, а также уметь пользоваться их противопожарным оборудованием;

- быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию обществен­ного автоинспектора и лиц, ответственных за организацию и безо­пасность движения на аэродроме;

- соблюдать особую осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС;

- подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера службы спец­транспорта или диспетчера той службы, в распоряжении которой находится спецмашина;

- строго соблюдать требования по организации работы спец­машин на аэродроме при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома;

- не передавать управление спецмашиной другому лицу;

- оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствии водителя;

- принимать меры для немедленной уборки (буксировки) спец­машины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего докладывать о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта;

- не допускать случаев нарушения трудовой дисциплины, быть опрятным, вежливым по отношению к работникам аэропорта и пассажирам, своевременно выполнять указания начальников;

- не допускать предпосылок повреждения воздушных судов спец­машинами и дорожно-транспортных происшествий;

- постоянно повышать свои знания по материальной части спец­машины, ее вождению и техническому обслуживанию.

Водители транспортных средств во всех случаях обязаны усту­пать дорогу воздушным судам.

Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, за нарушение правил движения, повреждение воздушных судов средствами меха­низации и автотранспорта несет административную, материальную и в соответствующих случаях, установленных законодательством, уголовную ответственность.

Ю. А. Юркин


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...