Обязанности и ответственность работников предприятий ГА по обеспечению сохранности воздушных судов на земле
3.1. Руководитель авиапредприятия (начальник аэропорта): - обеспечивает осуществление мероприятий по предупреждению повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродромах в базовом и приписных аэропортах в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле; - организует расследование каждого случая повреждения ВС наземной техникой в полном соответствии с Положением о классификации и расследовании авиационных происшествий в гражданской авиации СССР.
3.2. Заместитель начальника (командира) авиапредприятия по эксплуатации и строительству (в объединенных авиаотрядах I класса— заместитель начальника аэропорта — главный инженер): - направляет и организует деятельность подчиненных ему служб в целях предупреждения повреждений ВС наземной техникой и несет ответственность за организацию движения спецмашин на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руководства и за обеспечение безопасности полетов при выполнении спецмашинами работ на летном поле; - организует изучение личным составом подчиненных служб требований настоящего Руководства и контролирует выполнение мероприятий по безопасности движения на аэродроме; - обеспечивает маркировку аэродромных покрытий, установку дорожных знаков, ограждения препятствий и опасных мест на аэродроме в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА); - обеспечивает производство работ и организует движение средств аэродромной механизации при эксплуатационном содержании и ремонте аэродрома в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе (НАС ГА) и Наставления по службе спецтранспорта (НСС ГА).
3.3. Начальник службы организации перевозок: - осуществляет в подчиненной службе мероприятия по предупреждению повреждений ВС средствами перронной механизации и несет ответственность за обеспечение безопасности движения этих средств на аэродроме (перроне) в соответствии с требованиями настоящего Руководства; - организует изучение личным составом подчиненной ему службы требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения; - организует и обеспечивает выполнение требований настоящего Руководства в отношении допуска средств перронной механизации и водителей этих средств к работе на аэродроме (перроне); - обеспечивает подготовку и систематический инструктаж должностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) средств перронной механизации при обслуживании ВС; - обеспечивает встречу, инструктаж водителей и сопровождение машин других ведомств, прибывающих на аэродром (перрон) к ВС для получения или отправки коммерческого груза.
3.4. Начальник AT Б — заместитель начальника аэропорта по НАС: - осуществляет в АТБ мероприятия по предупреждению повреждений ВС при техническом обслуживании спецмашинами и буксировке, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства; - участвует в разработке схем расстановки и организации движения спецмашин на аэродроме; - обеспечивает подготовку и систематический инструктаж должностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спецмашин при техническом обслуживании ВС; - организует изучение личным составом АТБ требований настоящего Руководства и обеспечивает постоянный контроль их выполнения.
3.5. Начальник службы спецтранспорта авиапредприятия:
- организует выполнение всех требований настоящего Руководства в службе, осуществляет мероприятия по предупреждению повреждений ВС спецмашинами и дорожно-транспортных происшествий, несет ответственность за обеспечение безопасности движения спецмашин по аэродрому; - организует изучение водительским составом службы спецтранспорта всех требований настоящего Руководства и обеспечивает контроль их выполнения; - обеспечивает подготовку и систематический инструктаж водителей для работы на аэродроме в соответствии с требованиями настоящего Руководства; - руководит проведением в службе конкурса «За безаварийную работу автотранспорта, своевременное и безопасное обслуживание самолетов», обеспечивает воспитание у личного состава службы высокого чувства долга и ответственности за качественное выполнение производственных заданий, соблюдение трудовой дисциплины; - обеспечивает четкое взаимодействие своей службы с АТБ, службой организации перевозок, службой ГСМ и другими службами аэропорта, участвующими в подготовке ВС к вылету; - организует и обеспечивает своевременное техническое обслуживание и ремонт спецмашин в соответствии с действующими правилами и нормами; - организует ежедневную проверку технического состояния каждой спецмашины, наличия на ней средств пожаротушения, проблескового и габаритных огней, радиостанции, упорных колодок, буксировочного и амортизирующих устройств как при выпуске из гаража, так и на аэродроме; - организует ежесменную проверку водительских удостоверений и талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС.
3.6. Начальник аэродромной службы авиапредприятия: - организует выполнение в службе всех требований настоящего Руководства; - обеспечивает постоянную эксплуатационную готовность летного поля, искусственных аэродромных покрытий, РД, МС, привокзальных площадей. Принимает меры для немедленного устранения выявленных дефектов, угрожающих безопасности полетов, рулению ВС и движению спецмашин; - обеспечивает и несет ответственность за организацию работы аэродромных спецмашин при эксплуатационном содержании летного поля и взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты;
- регулярно проводит учебу с личным составом службы по вопросам, касающимся предупреждения повреждений ВС, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства; - обеспечивает в соответствии с требованиями Наставления по аэродромной службе НАС ГА маркировку аэродромных покрытий и установку дорожных знаков, указателей, а также ограждение препятствий на аэродромах.
3.7. Начальник службы ГСМ авиапредприятия: - осуществляет в подчиненной службе мероприятия, предупреждающие повреждение ВС при их обслуживании передвижными заправочными средствами, несет ответственность за выполнение личным составом службы требований настоящего Руководства; - обеспечивает подготовку и систематический инструктаж должностных лиц службы, руководящих подъездом (отъездом) спецмашин при обслуживании ВС; - организует изучение требований настоящего Руководства техниками, заправщиками, диспетчерами и другими работниками службы, а также контроль их выполнения.
3.8. Начальник медсанчасти авиапредприятия: - обеспечивает силами медперсонала авиапредприятия проведение медосмотра водителей и лиц, ответственных за руководство подъездом спецмашин к ВС перед заступлением их на работу в смене (в аэропортах I и II класса), а также в аэропортах, имеющих в штате более 100 водителей, обязательно прохождение водителями дополнительного медосмотра в конце смены; - несет ответственность за выполнение требований приказа Минздрава СССР от 04.01.83 № 3, объявленного письмом МГА от 01.06.84 № 38.1.6—185, о прохождении водителями периодического медицинского переосвидетельствования.
3.9. Обязанности и ответственность членов экипажей ВС: а) командир ВС: - учитывает при подготовке к каждому полету погодные условия, состояние покрытий на МС, РД и перроне, расположение ВС и другой техники в направлении предстоящего руления; - рулит на минимальной скорости: при ограниченной видимости, развороте, вблизи препятствий и при пониженном коэффициенте сцепления;
- не допускает руления на скорости, более установленной для данного типа ЕС; - подруливает к перрону, стоянке и отруливает от них только по сигналу дежурного по аэродрому (стоянке, перрону) на скорости, обеспечивающей при необходимости немедленную остановку ВС; - прекращает руление, если неисправна тормозная система, если состояние покрытия не обеспечивает безопасность движения ВС и если нет полной уверенности в безопасности движения ВС вблизи препятствий; - не допускает запуск авиадвигателей ВС без участия авиатехника, без установки ВС на стояночный тормоз и при отсутствии давления в тормозной системе; - несет ответственность на постоянных или временных аэродромах ПАНХ за организацию движения спецмашин при обслуживании ВС; б) бортмеханик (бортинженер) несет ответственность за сохранность ВС при кратковременной стоянке в аэропорту, а также руководит работой спецмашин в зоне обслуживания ВС. В это время ему подчиняются все лица, как выполняющие техобслуживание, так и принимающие в нем участие (водители спецмашин, заправщики, грузчики, загрузчики багажа, почты, бортпитания и др.). При отсутствии бортмеханика (бортинженера) функции и ответственность за сохранность и безопасное обслуживание ВС при кратковременной стоянке возлагаются на одного из членов экипажа по указанию командира ВС.
3.10. Обязанности и ответственность инженерно-технического персонала АТБ: а) общие обязанности ИТР АТБ: - встречают подходящие к зоне обслуживания ВС спецмашины, руководят подъездом до места установки и устанавливают под колеса упорные колодки, убирают колодки при отъезде спецмашин от ВС; - выполняют буксировку ВС только в полном составе бригады при исправном буксировочном устройстве, строго соблюдая правила буксировки в соответствии сНПП ГА—85 и НТЭРАТ ГА—83; - осуществляют контроль за своевременной очисткой ото льда, снега и посторонних предметов площадки для опробования двигателей, а также следят за исправностью швартовочных средств; - обеспечивают и отвечают за выполнение требований «Положения об охране воздушных судов и особо важных объектов», утвержденного МГА. б) инженер, авиатехник-бригадир АТБ, авиатехник по обслуживанию ВС: - непосредственно руководит работами по техническому обслуживанию ВС в целом при оперативных видах технического обслуживания базовых и прилетающих ВС, контролирует соблюдение правил и очередности подъезда спецмашин; - несет ответственность за неукоснительное выполнение установленных правил подчиненными ему на время техобслуживания ВС авиатехниками, операторами, заправщиками, водителями спецмашин и другими должностными лицами, находящимися в зоне обслуживания.
3.11. Старший (сменный) дежурный по аэродрому: - неукоснительно выполняет требования положений НПП ГА—85, НТЭРАТ ГА—83, НАС ГА, НСС ГА и настоящего Руководства в части, касающейся предупреждения повреждений ВС на земле; - осуществляет контроль за службами и должностными лицами, участвующими в техническом и коммерческом обслуживании ВС, в части мероприятий, обеспечивающих сохранность ВС, и дает устные указания по ликвидации выявленных недостатков; - задерживает на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения спецмашин по аэродрому, сообщает об этом его непосредственному начальнику для принятия соответствующих мер; - требует строгого соблюдения водителями спецмашин установленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме (перроне), правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС, проверяет наличие на спецмашинах средств пожаротушения, габаритных и проблесковых огней, средств радиосвязи, амортизационных устройств и упорных колодок. Проверяет у водителей наличие удостоверения на право управления автомобилем, талона на право управления данной спецмашиной и путевого листа; - делает отметки в удостоверениях (талонах) лиц, руководящих подъездом спецмашин к ВС, водителей спецмашин и других работников, допустивших нарушение установленных правил движения буксировки, расстановки ВС на МС и перроне; - руководит работой сменных дежурных по аэродрому.
3.12. Начальник смены (сменный инженер, бригадир) АТБ, службы организации перевозок, аэродромной службы, ГСМ, спецтранспорта и других служб, использующих спецмашины: - несет ответственность за использование по назначению спецмашин, находящихся в его распоряжении, и организацию их безопасной работы на аэродроме; - проводит перед началом работы краткий инструктаж водителей спецмашин и лиц, допущенных к обслуживанию ВС с использованием спецмашин, по правилам движения и технике безопасности; - проверяет при необходимости наличие у водителей талонов на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживания ВС, у руководителей подъездом (отъездом) —удостоверений на право руководства подъездом спецмашин к ВС; осуществляет контроль в смене за работой водителей и руководителей подъездом, а также за соблюдением ими требований настоящего Руководства; - систематически проводит разборы работы смены.
3.13. Работники службы организации перевозок обязаны: - производить подъезд (отъезд) и маневрирование средств перронной механизации в зоне обслуживания ВС только с разрешения авиатехника-бригадира данного ВС; - строго соблюдать требования руководства подъездом (отъездом) спецмашин в зоне обслуживания ВС; - обеспечивать движение средств перронной механизации только по установленным маршрутам; - не допускать к управлению средствами перронной механизации лиц, не имеющих удостоверения на право вождения перронных механизмов.
3.14. Инженер по организации безопасного движения обязан: - осуществлять строгий контроль за выполнением требований настоящего Руководства всеми лицами в пределах прав и обязанностей, предоставленных ему должностной инструкцией; - требовать строгого соблюдения водителями спецмашин установленных маршрутов и скоростей движения на аэродроме, правил подъезда (отъезда) при обслуживании ВС; - проверять на спецмашинах наличие и исправность светосигнального оборудования, средств радиосвязи, пожарного оборудования, тормозных упорных колодок, буксировочных и амортизирующих устройств, а также наличие у водителей удостоверений на право вождения спецмашины, талона на право вождения транспортного средства по аэродрому, правильно оформленных путевых листов; - вести учет нарушений безопасности движения спецмашин на аэродроме и обслуживания ВС, а также учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и составлять отчет и донесения о ДТП; - задерживать на территории аэропорта любое должностное лицо, нарушающее установленный порядок движения машин и механизмов- по аэродрому, а также на дорогах общего пользования аэропорта и докладывать об этом непосредственному начальнику нарушителя для принятия соответствующих мер; - организовывать изучение требований настоящего Руководства в службах авиапредприятия, связанных с эксплуатацией спецмашин при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома; - организовывать рейды по проверке исполнения требований настоящего Руководства.
3.15. Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, обязан: - иметь при себе удостоверение на право управления автомобилем, выданное Государственной автомобильной инспекцией. Водители тракторов, самоходных дорожно-строительных (аэродромных) машин и механизмов должны иметь при себе удостоверение, выданное квалификационными комиссиями предприятий ГА или другими ведомствами; - иметь талон на право вождения спецмашин по аэродрому и обслуживание ВС; - знать и строго соблюдать все требования настоящего Руководства и «Технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты», утвержденной руководителем авиапредприятия; - знать устройство, правила технической эксплуатации и обслуживания спецмашин и их специального оборудования, а также уметь вести эксплуатационную документацию; - проверять техническое состояние спецмашины перед выездом на линию в соответствии с приведенной в НСС ГА «Типовой картой проверки технической исправности аэродромных средств механизации и их специального оборудования»; - содержать спецмашину в постоянной эксплуатационной готовности и образцовой чистоте; - знать и строго соблюдать установленный порядок расстановки спецмашин на стоянке, правила движения и работы на аэродроме, уметь правильно производить подъезд к ВС и отъезд от него; - знать и строго соблюдать правила техники безопасности при эксплуатации и ремонте спецмашин, а также уметь пользоваться их противопожарным оборудованием; - быть внимательным при вождении спецмашин по аэродрому, немедленно останавливать спецмашину по требованию общественного автоинспектора и лиц, ответственных за организацию и безопасность движения на аэродроме; - соблюдать особую осторожность при движении ночью, в тумане, при гололеде, снегопаде, а также при недостаточном освещении перронов и мест стоянок ВС; - подавать спецмашину к месту работы только после получения четкой и понятной команды от бригадира, диспетчера службы спецтранспорта или диспетчера той службы, в распоряжении которой находится спецмашина; - строго соблюдать требования по организации работы спецмашин на аэродроме при обслуживании ВС и эксплуатационном содержании аэродрома; - не передавать управление спецмашиной другому лицу; - оставлять спецмашину на стоянке только после принятия мер, исключающих возможность ее движения в отсутствии водителя; - принимать меры для немедленной уборки (буксировки) спецмашины с ВПП, РД, перрона и МС в случае выхода ее из строя, после чего докладывать о случившемся бригадиру или диспетчеру службы спецтранспорта; - не допускать случаев нарушения трудовой дисциплины, быть опрятным, вежливым по отношению к работникам аэропорта и пассажирам, своевременно выполнять указания начальников; - не допускать предпосылок повреждения воздушных судов спецмашинами и дорожно-транспортных происшествий; - постоянно повышать свои знания по материальной части спецмашины, ее вождению и техническому обслуживанию. Водители транспортных средств во всех случаях обязаны уступать дорогу воздушным судам. Водитель спецмашины, работающий на аэродроме, за нарушение правил движения, повреждение воздушных судов средствами механизации и автотранспорта несет административную, материальную и в соответствующих случаях, установленных законодательством, уголовную ответственность. Ю. А. Юркин Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|