Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое тематический «веб-квест» (краткая характеристика задания)?




Кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена реализуется проект «Имя в истории Петербургской школы и Герценовского университета». Этот проект каждый год посвящен жизни и деятельности одного из педагогов, оставивших серьезный след в истории Петербургской школы и нашего университета. 2013-2014 учебный год посвящен К.Д. Ушинскому.

В процессе изучения курса «История педагогической мысли и образования» студентам предоставляется возможность участия в данном проекте и в творческих группа разработать Тематический «Веб-квест», посвященный жизни и деятельности К.Д. Ушинского

Разработанные «Веб-квесты» предполагается представить своим одногруппникам на последнем семинарском занятии

 

 

В чем состоит самостоятельная работа студентов?– см. таблицу 3.


Таблица 3. Содержательная технологическая карта по учебному курсу «История педагогической мысли и образования»

    Тема Тема Задание Тип задания Баллы
1. Мировой историко-педагогический процесс. Исторический подход в изучении процесса становления и развития образования и педагогической деятельности. Педагогическая деятельность. Феномен “учительство-ученичество”. Вводное занятие – технология выполнения заданий ТК, работа с источниками, выбор заданий. Информация о студенческом этапе проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: В.Н. Сорока-Росинский – 130 лет со дня рождения» Вариативная часть    
Подготовить цитатник: 5-7 цитат об учителе с собственными комментариями Аналитическая работа с информацией 4
2. Образовательные системы Древнего Востока и античного общества. Философско-педагогические идеи в образовательных системах Древнего мира. Социокультурная обусловленность образовательных систем Древнего мира (Шумеры, Древний Египет, Китай, Индия, Афины, Спарта, Древний Рим) Инвариантная часть    
С использованием дополнительных материалов подготовить презентацию, раскрывающую особенности культуры и образования одной из стран Древности Презентация  
Вариативная часть    
Подготовка виртуальной экскурсии «Путешествие в Древность – воспитание и образование» (на материале одной из стран Древности, Античности) Виртуальная экскурсия 7
Прокомментируйте актуальность идей одного из философов-педагогов Древности (эссе). Аналитическая работа с информацией 4
Сделать сравнительную таблицу трех систем образования Древности: Афины – Спарта – Рим; Спарта – Рим; Египет - Китай - Индия и т.д.) Сравнительная таблица 6
3. Светское и религиозное образование и воспитание. Светское и религиозное образование и воспитание в истории педагогической мысли (Отцы церкви, Фотий, Фома Аквинский…) Профессиональная и непрофессиональная педагогическая деятельности в эпоху Средневековья Инвариантная часть    
«Средневековый портрет» - подготовка презентации, раскрывающей особенности жизни одного из социальных классов средневекового общества (рыцаря-феодала, дочери феодала, младшего сына феодала, сына священнослужителя, сына купца, ремесленника и пр.) с представлением особенностей жизни и образования выбранного типажа. Подготовка презентации  
Вариативная часть    
По технологии РКМ «Дерево мышления» представить видологию образовательных учреждений Средневековой Европы Аналитическая работа с информацией 4
«Истоки университетского образования» - с использованием дополнительной литературы сделать сравнительный анализ средневековых университетов с современными университетами Сравнительная таблица 6
Сделать сравнительную таблицу воспитания средневековых европейских и средневековых японских рыцарей (выявить общее, различное, культурологическую обусловленность) Сравнительная таблица 6
4. Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании. Исторические основы поликультурного взаимодействия в образовании Европы и Ближнего Востока в Средние века Истоки воспитания в Древней Руси.   Инвариантная часть    
Проанализировать одну из русских национальных сказок с точки зрения традиций культуры и воспитания Древней Руси Или «Цитатник» - привести 10 пословиц (поговорок), существовавших в Древней Руси и соотнести их с особенностями воспитания Аналитическая работа с информацией  
Вариативная часть    
«Преданья старины красивой» - сделать сравнительную таблицу – 5 языческих, 5 православных традиций (обычаев) в области воспитания– их отражение в современной русской культуре и образовании. Сравнительная таблица 6
Проанализировать «Домострой» с позиции воспитательных традиций Древней Руси и соотнести их с особенностями и традициями культуры того времени. Сравнительная таблица 6
Разработать виртуальную экскурсию- «Путешествие в Древнюю Русь: воспитательные и образовательные традиции» Виртуальная экскурсия 7
5. Становление и развитие гуманистических педагогических идей. Развитие философско-педагогических идей гуманизма в образовании   Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в Европе 16-18 века (Я. А. Коменский, Ж. Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци)   Инвариантная часть    
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци для современного образования Аналитическая работа с информацией  
Вариативная часть    
Аналитическая оценка идей одного из писателей-гуманистов эпохи возрождения: «Город Солнца» Т.Кампанеллы, «Опыты» М.Монтеня, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф.Рабле (на выбор студента) Реклама-аннотация источника 3
Сравнительная таблица отдельных компонентов педагогических систем Я.А. Коменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци Сравнительная таблица 6
Виртуальная экскурсия в Европу эпохи Возрождения (образование) Виртуальная экскурсия 7
      Идеи гуманизма в авторских педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) Инвариантная часть    
Сравнительная таблица «Представление о гуманизме» в педагогических системах в России 18-20 веков (М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого) Сравнительная таблица  
Вариативная часть    
Аналитическая оценка актуальности идей одного из педагогов: М.В. Ломоносова, И.И. Бецкого, К.Д. Ушинского, А.Н. Толстого. Аналитическая работа с информацией 3
6. Развивающее обучение. Идеи развивающего обучения в опыте европейских и отечественных педагогов 18 – 20 веков (И.Г. Песталоцци, Ф. Фребель, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин) Идеи развивающего обучения в трудах и педагогической деятельности И.Г. Песталоцци и К.Д. Ушинский. Инвариантная часть    
Хронологическая таблица, раскрывающая особенности биографии и ведущих педагогических идей И.Г.Песталоцци или К.Д.Ушинского Хронологическая таблица  
Вариативная часть    
Аналитическая оценка актуальности идей развивающего обучения одного И.Г. Песталоцци (или К.Д. Ушинского) для современного образования. Аналитическая работа с информацией 3
Концепция развивающего обучения В.В. Давыдова, Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина Инвариантная часть    
Презентация одной из отечественных теорий 20-го века, составляющих концепцию развивающего обучения Презентация  
Вариативная часть    
«Развивающее обучение сегодня» - оценка перспектив развития концепции развивающего обучения для современной школы Аналитическая работа с информацией 3
Виртуальная экскурсия «Жизнь и деятельность…» одного из представителей системы развивающего обучения 20 века (на выбор студента) Виртуальная экскурсия 7
7. Идеи свободы, права, демократии, гуманизма в педагогической мысли за рубежом и в России Свободное развитие личности ребенка в истории педагогической теории и практике (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, К.Н. Вентцель, С.Т. Шацкий, Я Корчак) Развитие идей свободного воспитания в практике советской школы 20-х гг. ХХ века Инвариантная часть    
«История одной школы» - презентация истории становления и развития одной из школ свободного воспитания в России или Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе) Презентация  
Вариативная часть    
Таблица (схема), раскрывающая сущность и основные особенности одной из школ, работающих в концепции свободного воспитания (Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.) Аналитическая работа с информацией 5
Гуманистический характер профессиональной педагогической деятельности на материале педагогических систем В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили Вариативная часть    
Аналитическая оценка акутальности гуманистических идей В.А.Сухомлинского и Ш.А.Амонашвили для современной школы Аналитическая работа с информацией 3
Презентация, раскрывающая особенности педагогических систем В.А. Сухомлинского или Ш.А. Амонашвили Презентация 6
8. Элитарное и специальное образование. Социокультурная обусловленность элитарного образования в исторической ретроспективе Элитарное образование в Европейских странах и дореволюционной России 18 – начала 20 веков Инвариантная часть    
Система образования одной элитарной школы прошлого (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) (кластер) Аналитическая работа с информацией  
Вариативная часть    
Судьба одного элитарного образовательного учреждения (презентация) (Первый кадетский корпус, Царскосельский лицей, Смольный институт и др.) Презентация 7
«Элитарное образование сегодня: за и против» Аналитическая работа с информацией 3
Проект элитарной школы (возможна подготовка в творческой группе) Разработка проекта школы 7
Сравнительная характеристика двух элитарных образовательных учреждений прошлого: общее и различное Сравнительная таблица 6
9. Трудовое образование и трудовая школа. История развития идеи трудового образования и трудовой школы за рубежом и в России нет Инвариантная часть    
Идеи трудового воспитания в трудах классиков зарубежной педагогики (Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, Дж.Локк, Ж.Ж.Руссо, Дж.Дьюи), сравнительная таблица, цитаты Сравнительная таблица  
Вариативная часть    
История одного образовательного учреждения: Колония им. Горького (хронологическая таблица)) Презентация 7
Золотые имена в истории педагогики: А.С.Макаренко, биография, основные педагогические идеи (хронологическая таблица) Презентация 7
Трудовое воспитание сегодня: каким ему быть? Аналитическая работа с информацией 3
10. Реформаторская педагогика конца XIX - начала XX вв. Идеи реформаторской педагогики в практике школьного образования конца XIX - начала XX вв. Реализация идей реформаторской педагогике в авторских педагогических системах (М. Монтессори, С. Френе, Дально-план-школ, Йена-план-школа, школы лаборатории, сельские общины, вальдорфские школы, современные школы) Инвариантная часть    
Сравнительный анализ особенностей классической современной массовой школы и одной из альтернативных школ Сравнительная таблица  
Вариативная часть    
Собственный проект школы в концепции свободного воспитания (возможна подготовка в творческой группе) Разработка проекта школы 7
Судьба одной из авторских реформаторских школ в России (на примере одной из школ) Презентация 7
Судьба одной из авторских реформаторских школ Запада (, школа Дж. Дьюи, Йена-план школа, Эрмитаж, Дальтон-план школа, д/с и школа М.Монтессори и др.) Презентация 7
Свободное воспитание: за и против Аналитическая работа с информацией 3
11. Национальная школа. Идеи национальной школы в педагогическом наследии отечественных и зарубежных ученых Реформы образования и развития государственной школы в России 18 – 20 веков Инвариантная часть    
«Вехи в образовании России» (презентация, раскрывающая эволюцию государственной школы в России на основе реформ образования (по выбору студента одна из эпох царствования - Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I) Презентация  
Вариативная часть    
«Судьба одной школы» (история одного из образовательных учреждений, основанных в период 18-19 вв. в России), Презентация 7
        Реализация идеи французских просветителей в российском образовании 19 века Аналитическая работа с информацией 4
        Реформы Петра I (или: Екатерины II, Александра I, Николая I, Александра II, Александра III): за и против Аналитическая работа с информацией 4
12. Педагогическая профессия Педагогическая профессия в прошлом, настоящем и будущем Педагогические учебные заведения в истории российского образования Вариативная часть    
«Имя в истории» (презентация, раскрывающая особенности жизни, деятельности, педагогических взглядов одного из учителей-практиков) Презентация 7
«Портрет учителя» (портрет учителя в соответствии с требованиями конкретной исторической эпохи) Аналитическая работа с информацией 4
Завершение студенческого этапа проекта «Имя в истории петербургской школы и Герценовского университета: К.Д. Ушинский. Презентация проектов школ, созданных творческими группами. нет   нет

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...