Задание для контрольной работы
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Психология и педагогика ____________________________________________________________________________________________________________________
Направления подготовки 020400.62 – Биология код и наименование направления (специальности)
Иркутск 20__ Министерство образования и науки Российской Федерации Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Иркутская государственная сельскохозяйственная академия Факультет Инженерный Кафедра Профессионального обучения
Утверждаю Декан факультета ________________ «____» ________20___г. Рабочая программа дисциплины (модуля) Психология и педагогика (наименование дисциплины (модуля)
По направлению (специальности): 020400.62 – Биология Профили подготовки: охотоведение Форма обучения: очная Уровень подготовки бакалавр Курс (семестр): 1 (1)
Иркутск 20 __ Цели и задачи дисциплины Психология и педагогика, опирающаяся на обширный потенциал универсального и многообразного знания о человеке, его поведении в обществе, личностных и творческих возможностях, обогащают студента, направляя становление его социального опыта, жизненной практики, участвуют в формировании мировоззренческой картины мира. Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов знаний о развитии психики и ее функциях; становлении, воспитании и самовоспитании личности, проблемах обучения и самообразования человека.
В состав задач изучения дисциплины входят: 1. Освоить категориальный аппарат психологии и педагогики. 2. Изучить основы функционирования психики человека. 3. Рассмотреть психологические механизмы становления личности. 4.Составить представление о возможных приемах и методах воспитания и самовоспитания человека. 5.Уметь анализировать результаты психолого-педагогического исследования собственной личности. Место дисциплины в структурно-логической схеме а) перечень дисциплин учебного плана, используемых при изучении психологии и педагогики: - введение в специальность; - общая биология; б) перечень дисциплин учебного плана, в которых будут использоваться результаты изучения данной дисциплины: - философия; - культурология; - биология человека; - этнография.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В процессе изучения психологии и педагогики студенты должны приобрести следующие знания и умения, которые необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности.
Студенты должны:
Знать: объект и предмет психологии и педагогики; психологические закономерности и механизмы становления личности и функционирования психики человека.
Уметь: анализировать собственные личностно-творческие возможности.
Владеть: навыками описания качеств и свойств своей личности.
Обладать компетенциями: выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4); использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7); критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);
проявляет творческие качества (ОК-14); правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15); умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14); использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22); занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).
Структура дисциплины (модуля) Психология и педагогика
Общая трудоемкость дисциплины составляет 25 зачетных единиц (ЗЕТ) Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работ слушателей (аспирантов)
Таблица 1 Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины (модуля) Содержание дисциплины (модуля) «Психология и педагогика»
Образовательные технологии Таблица 2 - Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Формы контроля и оценочные средства ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Студенты – заочного обучения осваивают программу дисциплины путем изучения различных источников информации и выполняют одну контрольную работу. Для выполнения контрольной работы необходимо использовать несколько источников информации, в том числе и интернет. Ответы на вопросы темы должны быть полными по содержанию. В конце работы приводится список источников информации.
Контрольная работа предусматривает ответ на 3 любых вопроса. Контрольные вопросы для выполнения работы: 1. Объект и задачи психологии и педагогики. 2. Житейские и научные представления в психологии и педагогике. 3. Основные категории психологии и педагогики. 4. Психика как предмет психологии. 5. Воспитание как предмет педагогики. 6. Типологический подход к личности в психологии и педагогике. 7. Этапы становления психологической и педагогической науки. 8. Характер человека. Черты характера. 9. Эмоционально-волевой мир человека. 10. Темперамент человека. 11. Способности. 12. Мнемические процессы. 13. Перцептивные процессы. 14. Самооценка. Виды самооценки. 15. Мотивы и мотивация человека. 16. Ценности современного образования. 17. Основные ступени познания и их характеристика в психологии и педагогике. 18. Проблема человека и параметрическая концепция образования. 19. Семейная педагогика. 20. Проблема обучения. Сущность процесса обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|