Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание для контрольной работы




Психология и педагогика

____________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Направления подготовки 020400.62 – Биология

код и наименование направления (специальности)

 

Иркутск 20__

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Иркутская государственная сельскохозяйственная академия

Факультет Инженерный

Кафедра Профессионального обучения

 

Утверждаю

Декан факультета

________________

«____» ________20___г.

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Психология и педагогика

(наименование дисциплины (модуля)

 

По направлению (специальности): 020400.62 – Биология

Профили подготовки: охотоведение

Форма обучения: очная

Уровень подготовки бакалавр

Курс (семестр): 1 (1)

  № п/п На учебный год ОДОБРЕНО На заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой   (учёная степень, Ф.И.О.)
Протокол Дата Подпись дата
  20__/20__г.г. №_____ «__»___20__г.   «__»___20__г.
  20__/20__г.г. №_____ «__»___20__г.   «__»___20__г.
  20__/20__г.г. №_____ «__»___20__г.   «__»___20__г.
  20__/20__г.г. №_____ «__»___20__г.   «__»___20__г.
  20__/20__г.г. №_____ «__»___20__г.   «__»___20__г.

 

 

Иркутск 20 __

Цели и задачи дисциплины

Психология и педагогика, опирающаяся на обширный потенциал универсального и многообразного знания о человеке, его поведении в обществе, личностных и творческих возможностях, обогащают студента, направляя становление его социального опыта, жизненной практики, участвуют в формировании мировоззренческой картины мира.

Основной целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов знаний о развитии психики и ее функциях; становлении, воспитании и самовоспитании личности, проблемах обучения и самообразования человека.

В состав задач изучения дисциплины входят:

1. Освоить категориальный аппарат психологии и педагогики.

2. Изучить основы функционирования психики человека.

3. Рассмотреть психологические механизмы становления личности.

4.Составить представление о возможных приемах и методах воспитания и самовоспитания человека.

5.Уметь анализировать результаты психолого-педагогического исследования собственной личности.

Место дисциплины в структурно-логической схеме

а) перечень дисциплин учебного плана, используемых при изучении психологии и педагогики:

- введение в специальность;

- общая биология;

б) перечень дисциплин учебного плана, в которых будут использоваться результаты изучения данной дисциплины:

- философия;

- культурология;

- биология человека;

- этнография.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения психологии и педагогики студенты должны приобрести следующие знания и умения, которые необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности.

 

 

Студенты должны:

 

Знать: объект и предмет психологии и педагогики; психологические закономерности и механизмы становления личности и функционирования психики человека.

 

Уметь: анализировать собственные личностно-творческие возможности.

 

Владеть: навыками описания качеств и свойств своей личности.

 

Обладать компетенциями:

выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);

проявляет творческие качества (ОК-14);

правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15);

умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14);

использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22);

занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).

 

Структура дисциплины (модуля) Психология и педагогика

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 25 зачетных единиц (ЗЕТ)

Распределение трудоемкости в часах по всем видам аудиторной и самостоятельной работ слушателей (аспирантов)

 

Таблица 1 Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего часов В т.ч. во 1 семестре  
Общая трудоёмкость дисциплины    
Аудиторные занятия:    
Лекции    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
и (или) другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа:    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)    
Подготовка и сдача экзамена - -
Форма промежуточной аттестации зачет зачет
Итого зачетных единиц    

 

Содержание дисциплины (модуля)

Содержание дисциплины (модуля) «Психология и педагогика»

№ п/п Раздел Дисциплины (тема) Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции (Л) Практ (семинарские) лаборат.работы (ЛР) самост.работа (СРС)
                 
1. Объект и задачи психологии и педагогики       - -   Опрос
2. Определение коэффициента ранговой корреляции     -   - -  
3. История становления психологии и педагогики       - -   Опрос
4. Оценка уровня беспокойства – тревожности личности     -   - -  
5. Житейские и научные представления в психологии и педагогике       - -   Опрос
6. Исследование типов ОЭН     -   - -  
7. Категории, концепты и отрасли психологии и педагогики       - -   Опрос
8. Изучение ригидности, тревожности, экстравертированности человека     -   - -  
9. Психика как предмет психологии       - -   Опрос
10. Оценка успешности в восьми видах человеческой деятельности     -   - -  
11. Воспитание как предмет педагогики       - -   Опрос
12. Определение типа темперамента     -   - -  
13. Проблема личности в психологии и педагогике. Введение       - -   Опрос
14. Исследование волевой организации личности     -   - -  
15. Структурный и типологический подход к изучению личности в психологии и педагогике       - -   Опрос
16. Исследование личностной сферы     -   - -  
17.               Зачет

 

Образовательные технологии

Таблица 2 - Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ПР, ЛР) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Групповая дискуссия «Житейские и научные представления в психологии и педагогике»  
ПР Актуализация эмоционально значимых состояний «Оценка уровня беспокойства – тревожности личности»  
ПР Актуализация эмоционально значимых состояний «Исследование типов ОЭН»  
ПР Рефлексивные и имитационные игры «Оценка успешности в восьми видах человеческой деятельности»  
Итого:  

Формы контроля и оценочные средства

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Студенты – заочного обучения осваивают программу дисциплины путем изучения различных источников информации и выполняют одну контрольную работу. Для выполнения контрольной работы необходимо использовать несколько источников информации, в том числе и интернет. Ответы на вопросы темы должны быть полными по содержанию. В конце работы приводится список источников информации.

 

Контрольная работа предусматривает ответ на 3 любых вопроса.

Контрольные вопросы для выполнения работы:

1. Объект и задачи психологии и педагогики.

2. Житейские и научные представления в психологии и педагогике.

3. Основные категории психологии и педагогики.

4. Психика как предмет психологии.

5. Воспитание как предмет педагогики.

6. Типологический подход к личности в психологии и педагогике.

7. Этапы становления психологической и педагогической науки.

8. Характер человека. Черты характера.

9. Эмоционально-волевой мир человека.

10. Темперамент человека.

11. Способности.

12. Мнемические процессы.

13. Перцептивные процессы.

14. Самооценка. Виды самооценки.

15. Мотивы и мотивация человека.

16. Ценности современного образования.

17. Основные ступени познания и их характеристика в психологии и педагогике.

18. Проблема человека и параметрическая концепция образования.

19. Семейная педагогика.

20. Проблема обучения. Сущность процесса обучения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...