Требования к оформлению контрольной работы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Контрольная работа должна быть набрана студентом самостоятельно с использованием текстового процессора Word. 2. Обязательное наличие титульного листа. 3. Наличие оглавления и нумерации страниц. 4. Наличие списка литературы в соответствии с библиотечным стандартом. 5. При наборе контрольной работы на ПК рекомендуется соблюдать следующие параметры: § размер шрифта – 14; § межстрочный интервал – полуторный; § размеры полей: левое 2,5 см, правое, нижнее и верхнее – 2 см; § заголовки выделять полужирным начертанием, размер шрифта – 16, отделять от основного текста двумя пустыми строками.
Умения: 1. Систематизировать и анализировать научную и научно-методическую литературу по дисциплине. 2. Составлять психологическую и педагогическую характеристику личности, ее совершенствования и роста в процессе обучения, поведения во внутригрупповых взаимоотношениях.
Навыки: 1. Четко формулировать основные концепты, понятия и положения изучаемой дисциплины. 2. Свободно использовать категориальный аппарат дисциплины; 3. Составлять программы развития, направленные на формирование необходимых качеств и свойств своей личности. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература 1. Григорович, Л. А. Педагогика и психология: учеб. пособие для вузов / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская. - М.: Гардарики, 2009. - 475 с. 2. Милорадова, Н. Г. Психология и педагогика: учеб. для вузов / Н. Г. Милорадова. - М.: Гардарики, 2007. - 334 с. 3. Психология и педагогика: учеб. для вузов / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2010. - 714 с. 4. Денисова, О. П. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / О. П. Денисова. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 236 с.
5. Сластенин, В.А. Психология и педагогика: учеб. для вузов / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. - М.: Юрайт: Высшее образование, 2013. - 624 с. – (Сер. Бакалавр).
Дополнительная литература 1. Асмолов, А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека: учеб. для вузов / А. Г. Асмолов. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Академия: Смысл, 2007. - 526 с. 2. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: практикум: учеб. пособие для вузов / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова. – М.: Академия, 2008. – 144 с. 3. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального образования: учеб. для вузов: рек. Учеб.-метод. об-нием / Э. Ф. Зеер. - М.: Академия, 2009. - 378 с. 4. Зеер, Э.Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие для вузов: рек. Советом по психологии Учеб.-метод. об-ния / Э. Ф. Зеер. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 240 с 5. История педагогики и образования: учеб. пособие для вузов: рек. Учеб.-метод. об-нием / И. Н. Андреева [и др.]; под ред. З. И. Васильевой. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 429 с. 6. Марцинковская, Т. Д. История психологии: учеб. для вузов / Т. Д. Марцинковская. - 8-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2008. - 544 с. 7. Марцинковская, Т. Д. Общая психология: учеб. пособ. / Т. Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2010. - 384 с. 8. Петровский, А. В. Психология: учеб. для вузов / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - М.: Академия, 2009. - 512 с. – (Сер. «Классическая учебная книга»). 9. Утлик, Э. П. Психология личности: учеб. пособие для вузов: рек. Учеб.-метод. об-нием / Э. П. Утлик. - М.: Академия, 2008. - 315 с.
Периодические издания (журналы) - Alma mater (Вестник высшей школы) - Акмеология - Вопросы психологии - Журнал прикладной психологии - Мир психологии - Педагогика - Профессиональное образование - Студенчество
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Компьютер 2. Телевизор 3. Видеопроектор 4. Мультимедийные средства обучения
Глоссарий АКЦЕНТУАЦИЯ ХАРАКТЕРА – понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. АНКЕТИРОВАНИЕ – метод социально-психологического исследования с помощью анкет БЕСЕДА – метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. ВОСПИТАНИЕ — целенаправленное управление процессом развития человека через его включение в различные виды социальных отношений в учебе, общении, игре, практической деятельности. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – 1) принцип изучения психики, в основу которого положена категория предметной деятельности; 2) теория, рассматривающая психологию как науку о порождении, функционировании и структуре психического отражения в процессах деятельности индивидов. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе которых происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредствованных им отношений субъекта в предметной действительности. ДЕЙСТВИЕ – единица деятельности; произвольная преднамеренная опосредствованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели. ДИДАКТИКА — наука об обучении и образовании, их целях содержании, методах, средствах, организации. ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ – системные изложения базовых положений в сфере образования, руководствуясь которым можно понять суть его развития. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ – человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость. ИНДИВИД – 1) Человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально своеобразных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности; выходящее за рамки своей природной ограниченности социальное существо, использующее орудия, знаки и через них овладевающее собственным поведением и психическими процессами. КАТЕГОРИЯ - высшее родовое понятие, обозначающее какой-нибудь наиболее общий, отвлеченный разряд явлений, предметов или их признаков.
КОМПЕТЕНЦИИ – обобщенные способы действий специалиста, которые обеспечивают выполнение профессиональной деятельности. Компетенции предполагают, как считает Э.Ф. Зеер, использование имеющихся у субъекта деятельности знаний и навыков для выбора действий в соответствии с поставленной целью. ЛЕКЦИЯ – (от лат. lectio – чтение) – форма преподавания дисциплины, состоящая в систематическом устном ее изложении. ЛИЧНОСТЬ – 1) индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности; 2) определяемое включенностью в общественные отношения системное качество индивида, формирующееся в совместной деятельности и общении. МОТИВЫ – 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность; 2) побуждающие и определяющие выбор направленности деятельности предметы, ради которых она осуществляется; 3) осознаваемые причины, лежащие в основе выбора действий и поступков личности. НАВЫКИ – действия, сформированные путем повторения, характеризующиеся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля. НАБЛЮДЕНИЕ – один из основных эмпирических методов психологического исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии психических явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла этих явлений, который непосредственно не дан. ПСИХИКА – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. ОБРАЗОВАНИЕ — процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Служит необходимым условием подготовки человека к жизни в обществе, к профессиональной и трудовой деятельности.
ОБЩЕНИЕ – 1) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельностью и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека; 2) осуществляемое знаковыми средствами взаимодействие субъектов, вызванное потребностями совместной деятельности и направленное на значимое изменение в состоянии, поведении и личностно-смысловых образованиях партнера. ОНТОГЕНЕЗ – формирование основных структур психики индивида в течение его детства. ОПРОС – совокупность методических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности. САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ - (от лат. actualis - действительный, настоящий) - стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. САМОВОСПИТАНИЕ - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться. САМОКОНТРОЛЬ - сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями. СЕМЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА – это наука о воспитании человека в семье; изучает специфику условий семейного воспитания, их потенциальные возможности, разрабатывает научно обоснованные рекомендации родителям по формированию личности. СОЗНАНИЕ – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу. Эмпирически сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувственных и умственных образов, непосредственно предстающих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность. ТЕМПЕРАМЕНТ – характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний. ТЕСТИРОВАНИЕ – метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений.
ХАРАКТЕР – совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обусловливая типичные для нее способы поведения. ЭКСПЕРИМЕНТ – один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|