Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль деловой коммуникации и общения в бизнесе




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Теория межкультурной коммуникации

на тему: Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации (в процессе общения с испанскими деловыми партнерами).

 

Студент А.Г. Урбанович ФМБК, 2-й курс, ДЯК-3

Руководитель Г.С. Масютина канд. филол. наук, доцент

 

МИНСК 2013


Реферат

 

Курсовая работа: _____,19 источников.

Деловая коммуникация. Коммуникативные неудачи. Социокультурные особенности культур

Объект исследования - межкультурная коммуникация.

Предмет исследования - понятие коммуникативной неудачи и различные способы её проявления в деловой коммуникации

Цель работы: описание и анализ коммуникативных неудач, возникающих в испанской коммуникативной культуре в различных ситуациях общения.

Методы исследования: сравнительного анализа, группировок, обобщение и др.

Исследования и разработки: изучены основные социокультурные особенности испанских деловых партнёров, а также факторов, влияющих на возникновение коммуникативных неудач в процессе деловой коммуникации.

Область возможного практического применения: результаты, полученные в курсовой работе могут быть использованы при изучении дисциплин "Теория перевода", "Теория межкультурной коммуникации", в переводческой практике с испанского на русский и с русского на испанский языки, а также могут стать полезными знаниями в области ведения международного бизнеса.


Содержание

 

Реферат

Введение

1. Специфика деловой коммуникации и международных переговоров

1.1 Роль деловой коммуникации и общения в бизнесе

1.2 Переговоры как специфическая форма межкультурной деловой коммуникации

2. Культура как элемент деловой коммуникации

2.1 Классификация и типы национальных деловых культур

2.2 Социокультурные особенности поведения испанцев, влияющие на процесс деловых переговоров

3. Причины коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации (в процессе общения с испанскими деловыми партнёрами)

3.1 Коммуникативные неудачи

3.2 Причины коммуникативных неудач в процессе делового общения с испанцами

Культурная форма

Языковая форма

Этнические стереотипы

Заключение

Список использованных источников

 


Введение

 

В современном обществе происходит быстрое развитие межкультурной коммуникации в разных сферах человеческой жизни: в области культуры, политики, научной и деловой деятельности, поэтому возникает необходимость выработки основ общения и взаимопонимания. Важным является повышение эффективности межкультурной коммуникации: адекватного взаимопонимания участников коммуникативного акта, принадлежащих к разным национальным культурам, которое невозможно без понимания условий существования, культуры, образа жизни, национального характера представителя того или иного этноса.

Настоящая работа посвящена рассмотрению коммуникативных проблем в межкультурном деловом дискурсе с особым акцентом на устное деловое общение в процессе переговоров с испаноговорящими деловыми партнерами.

Целями данной работы является выявление и систематизация элементов культуры, проявляемых в коммуникативном акте, а так же описание и интерпретация причин коммуникативных неудач в межкультурной деловой коммуникации.

В соответствии с целями были поставлены следующие задачи:

.   описать способы репрезентации культуры в языке и речи;

2. рассмотреть специфику делового общения и её роль в межкультурной коммуникации;

.   рассмотреть причины коммуникативных неудач в процессе деловой коммуникации и выявить факторы, влияющие на возникновение этих неудач

.   провести анализ некоторой испанской литературы и определить ключевые моменты, отражающие культурную сущность испанцев, которая отражает их поведение в деловой коммуникации


Специфика деловой коммуникации и международных переговоров

 

Роль деловой коммуникации и общения в бизнесе

 

Самый массовый вид общения людей в социуме (обществе) - деловое общение. Без него не обойтись в сфере экономических, правовых, дипломатических, коммерческих, административных отношений.

Термин "деловое общение" нередко употребляется как синоним термина "деловая коммуникация". Оба термина, несомненно, являются равноправными и могут употребляться в одинаковом контексте, однако между ними существуют некоторые отличия. Деловая коммуникация - это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на организацию и оптимизацию того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, сервисной и т.д. Деловое общение - это такой процесс взаимосвязи и взаимодействия, в ходе которого происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.

Цель делового общения - постановка определенных целей и конкретных задач. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество. Предметом общения в деловой коммуникации является совместная деятельность (общее дело), а партнер по общению всегда выступает как личность, значимая для другого. Продуктивное сотрудничество, сближение целей и позиций, улучшение партнерских отношений - основные задачи деловой коммуникации. Общая особенность делового общения состоит в том, что столкновение, взаимодействие экономических интересов и социальное регулирование здесь осуществляются в правовых рамках. Чаще всего люди вступают в деловые отношения, чтобы юридически оформить взаимодействия в той или иной сфере. Идеальным результатом взаимодействия и правового оформления отношений становятся партнерские отношения, построенные на взаимном уважении и доверии.

Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция, то есть письма, телефонные разговоры, деловые записки и т.д.).

Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.

В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере, без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент без опасения потерять возможность восстановить процесс общения заново.

Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества. В коммерческие, деловые сферы жизни вступают предприятия всех видов и форм собственности, а также частные лица в качестве частных предпринимателей.

Деловое общение как процесс предполагает установление контакта между участниками, обмен определенной информацией для построения совместной деятельности, установления сотрудничества и т.д. Чтобы общение как процесс происходило без проблем, оно должно проходить по следующим этапам:

установление контакта;

ориентирование в ситуации общения;

обсуждение поставленной задачи;

поиск решения поставленной задачи;

завершение контакта.

Служебные контакты строятся на партнерских началах, исходят из взаимных потребностей, из интересов общего дела. Несомненно, что такое общение повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором удачного бизнеса. [4]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...