2. Краткая история общества и современной цивилизации.
Первоначально, общество возникло, как объединение людей с целью взаимодействия в интересах выживания в природных условиях, обеспечения необходимых потребностей для существования каждого человека. Первоначально люди, состоящие в обществе, все могли осуществлять любые задачи, но со временем специализировались по родам занятий, с которыми одни справлялись успешнее других, обменивая свой вклад в общественную жизнь на помощь остальных. Затем, появилась иерархическая система, вожди и старейшины, чья жизнь и благополучие ценились выше жизни и благополучия остальных, поскольку они владели способностями и знаниями, необходимыми не просто для совместной деятельности (охоты, собирательства, строительства, изготовления орудий, и т. п. ), а для координации этой совместной деятельности других участников общества; эти же люди стали пользоваться властью, т. е. отдавать распоряжения и указывать другим участникам общества, что и как тем делать. Появились те, чьей специальностью стало — лично оберегать этих привилегированных участников, затем и те, кто создавал и излагал идеологическое обоснование такой схемы. Но очень скоро, вследствие стремления к большей обеспеченности, возникшего из борьбы за существование, вожди и старейшины с привилегированным статусом стали приобретать его не за счет собственных знаний и умений в области координации действий общества для выживания, а за счет преимуществ в области «политики», т. е. умения — своего и своих идеологов — обеспечивать себе поддержку той части общества, которая давала возможность добиться подчинения своей власти и авторитету всех остальных. С этого момента и далее то, что было ранее оправданным и в какой-то степени полезным, стало оборачиваться негативными последствиями для людей. Возникшее социальное неравенство привело к противоречиям, напряженности, противостояниям и насилию; благополучие многих участников общества было недостаточным, в то время как власти принуждали их к постоянной работе, сами же не занимались ею. Для того, чтобы способности человека к разумному осознанию и анализу действительности не создавали недовольных, стремящихся свергнуть власти, те применяли и применяют ряд мер, предотвращающих формирование и поддержание разумной личности: это постоянная загрузка основной массы людей работой, ограничение доступа к знаниям и информации, взамен их — распространение идеологий, поддерживающих власти, и той информации, которая им выгодна. Одной из крайних форм вышеуказанного является религия, другой - «средства массовой информации», прежде всего — тель-авидение, где под предлогом развлечений и «пищи для ума» подается специально подготовленное и оформленно информационное содержимое для поддержки политики властей. При этом, сами власти и их охрана ведут существование на том же уровне, что и большинство «обычных» людей, т. е. животном, просто больше преуспевают в материальном стяжательстве, продиктованном инстинктами; и точно так же, вне зависимости от фактического социального положения и материального благополучия, каждый участник общества инстинктивно стремится к личному преуспеянию путем увеличения собственной значимости, «веса» в обществе. Вследствие этого, каждый стремится устанавливать окружающим правила поведения, запреты, а также давать указания, что делать — для своих детей, младших родственников и просто окружающих, менее настойчивых в утверждении своей значимости в отношении данного индивида; в свою очередь, те действуют аналогичным образом в отношении тех, кто по каким-то устоявшимся социальным представлениям им в чем-либо уступает.
Вершина эволюции структур власти в современном обществе — так называемая «демократия», система, в которой рядовых участников убеждают в том, что они сами являются источником и установителем власти, государства и всех присущих обществу структур и отношений, хотя даже прямом переводе с греческого («демос» - народ, массы, толпа, низшие слои населения, то же что по-латыни «плебс» - и «кратия», т. е. власть и соответствующие лица) эти два понятия всегда противостоят друг другу, поскольку власть ограничивает свободы и блага участников широких масс; на деле, реальное управление обществом «демократии», принадлежит финансовой олигархии, т. е. наиболее преуспевшим в материальном отношении индивидам, тогда как формальные руководители являются разменными фигурами, пешками в игре.
За тысячелетия существования общественных структур и отношений отдельно взятый человек, как правило, жил достаточно печально: как его материальное состояние, так и эмоциональное, душевный комфорт и спокойствие, были недостаточно удовлетворительны. Богатые стремились получить все больше под влиянием инстинкта, так что они не исключение в отношении недостатка материальной обеспеченности; бедным недоставало еще и элементарного физического комфорта — сытости, тепла или прохлады в нужном времени и месте, отдыха от работы, сна и т. п.; богатые и наделенные властью постоянно боялись потерять власть и имущество, бедные испытывали постоянный дискомфорт от угнетения и принуждения; и все друг друга постоянно ограничивали и принуждали, в том числе и на одном уровне социальной иерархии. Но самое печальное здесь — то, что все эти миллиарды жизней, тысячи поколений, проходили в сумеречном, животном состоянии сознания; фактически, человек зачастую так и не становился человеком, ни разу не осознав себя; а если в какой-то момент это и происходило, то в дальнейшем все скатывалось снова в те же сумерки, так как недостаток знаний и система общественного принуждения не давала Разуму развиться.
Тем не менее, за эти тысячелетия кое-что изменилось качественным образом. Благодаря изобретению средств сохранения информации, первоначально в виде письменности, затем более сложных систем, таких как книгопечатание и компьютеры, человечество накопило и систематизировало знания об окружающем мире, что позволило сначала более эффективно обеспечивать материальные потребности за счет более эффективного земледелия, приручения животных для своих целей, строительства, ремесел — а затем, постепенно создать то, что мы называем технологией: автоматизированные машины и механизмы, автоматические системы управления ими, и, наконец — искусственный интеллект на уровне животных, специализируемый для автоматического выполнения практически всех утилитарных задач.
Таким образом, сегодня человек может быть совершенно избавлен от материальных зависимостей, так как его нужды могут быть обеспечены вообще без его непосредственного участия, хотя по инерции большинство считает, что это не так. Общество перестало нести какие-либо практически необходимые задачи, вместо этого осталась лишь имитация по координации действий в отношении материального производства, по факту же происходит разрушение и загрязнение природной среды безконтрольным развитием промышленности, производство ориентировано на маркетинг, создавая одноразовую продукцию, а человек во всем этом продолжает жить несвободно и несчастливо, под давлением власти и общественных ограничений, пробуждение Разума по-прежнему невозможно или подавляется, физическая работа, пусть даже по перекладыванию бумажек, на которые переводятся леса, создается ради «занятости» населения, чтобы как-то распределять денежный эквивалент материальных «ценностей», которые производятся в огромных количествах только для того, чтобы продать, получить те же деньги, и так далее; при этом, все равно, огромное число людей во всем мире живет за чертой бедности, и умирает от голода и болезней. Система существует ради системы, недоразвитый человек является ее бездумным рабом и жертвой (от слова «пожирать», т. е. пищей). И все же, у пробудившегося Разума сегодня больше шансов на выживание, чем десятки тысяч лет назад, поскольку имеющаяся общественная система все же подразумевает возможность получить в свое распоряжение некоторые материальные ресурсы и технические средства, чтобы создать, первоначально — территориальный анклав для формирования очага принципиально иной человеческой цивилизации, где основной задачей является индивидуальный рост, развитие, физическое и духовное благополучие каждого человека, а взаимодействие его с себе подобными, коль скоро не чуждо, а порой и желательно, представляет собой не общество, а СОобщество (по аналогии с федерацией / конфедерацией), где нет взаимного диктата и ограничений, и регулируется тремя естественными законами: 1) желание или нежелание (делаешь то, что хочешь, не делаешь того, чего не хочешь); 2) взаимность и обратность (рядом с тобой — подобные Тебе: поступай в отношении их так же, как желаешь, чтобы они поступали в отношении тебя); 3) взаимная свобода (каждый волен делать, что хочет, пока его свобода и желания не мешают свободе и желаниям другого). В дальшейшем, следует развивать масштабы и инфраструктуру анклава, вовлекать все больше людей, освобождая их от бремени государства и общества, так, чтобы постепенно система государств и обществ на Земле исчезла, как и положено исчерпавшим себя, тупиковым ветвям эволюции.
Формально, существует монополия «государств» и общества на всю территорию и ресурсы этой планеты, но, учитывая отсутствие в них диктатуры Разума и массу внутренних противоречий, на которых можно сыграть, получить свободу и независимость от государств и обществ, вполне реально.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|