Сравнительная характеристика систем автоматизации деятельности рекламных служб
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Система автоматизации, как уже упоминалось, представляет собой прежде всего реляционную базу данных – хранилище данных всего рекламного подразделения (или отдельного агентства). К разработке каждой из рассматриваемых ниже систем автоматизации рекламных служб предъявлялись различные требования, но подход к разрабатываемому проекту опирался на одни и те же особенности. Первым этапом разработки проекта было проектирование реляционной базы данных. На данном этапе составлялись бизнес-схемы процессов предприятия, анализировались аппаратное и программное обеспечение, необходимое для разработки системы, проводилось планирование разработки интерфейса пользователей (26). На этом этапе разработчики каждой из программ учитывали следующие особенности: - Соответствие аппаратных и программных средств, применяемых для работы, нуждам сотрудников предприятия. От данного соответствия во многом зависит эффективность системы управления. - Скорость отклика системы. Время ожидания пользователем при работе с системой должно быть минимальным. В ряде случаев при проектировании реляционных баз данных приходится отказаться от идеализированных моделей в пользу гибкости и скорости работы. Чаще всего ускорение работы системы связано с увеличением размера программы. - Достаточность данных. Реляционная база данных должна содержать все необходимые пользователю данные. В случае недостатка данных пользователь будет вынужден использовать вспомогательные средства для фиксации информации. - Масштабируемость системы. При проектировании реляционной базы данных необходимо предусмотреть модификацию и наращиваемость базы данных в процессе внедрения и эксплуатации системы. Обычно, как отмечают авторы (39), уже в период создания системы автоматизации бизнес-процессы предприятия претерпевают изменения. Таким образом, разработчики должны быть готовы к пересмотру схемы базы данных во время написания системы автоматизации. Отсутствие механизмов масштабируемости приводит к быстрому устареванию системы.
- Открытость системы. Большинство современных систем управления представляют собой открытые системы. Это означает способность расширения системы за счет подключения модулей сторонних разработчиков и дополнительного аппаратного и программного обеспечения. Процесс разработки системы, как отмечает к.т.н. Харитонова И. (49), проходит 5 фаз: Анализ. Планирование. Реализация. Стабилизация. Внедрение (опытная эксплуатация). Первая фаза - Анализ - позволит сформулировать и согласовать общее понимание проблем и способов их решения между заказчиком (руководителем рекламной службы) и командой проекта. Следующая фаза - Планирование – имеет целью создание информационной модели системы и спецификациями проекта. Большое внимание здесь уделяется разработке структуры базы данных, достаточно гибкой, чтобы она была способна реагировать на динамические изменения в данной предметной области. Третья и четвертая фазы - реализация и стабилизация системы. За это время необходимо создать базу данных на сервере, запрограммировать и оттестировать все специфицированные функции. На этом заканчивается процесс проектирования. Далее начинается фаза опытной эксплуатации. Одновременно с этим возможна такая стадия проекта как перепроектирование. Основой для этой работы могут стать как замечания и претензии пользователей системы, так и просто пересмотр неудачных решений. В итоге в каждом из описанных ниже проектов была создана база данных, которая содержит необходимую информацию о клиентах отдела рекламы - рекламодателях, об объемах проданной рекламной площади и о стоимости предоставляемых клиентам услуг. Эта база данных является основой для выполнения как оперативных функций сотрудников отдела, таких, как оформление заказов на рекламу или учет контактов с клиентами, так и создание множества отчетов оперативного и статистического характера.
Создание единого информационного пространства исключает дублирование ввода информации в различных подразделениях агентства/отдела. Как наиболее сложную часть базы данных разработчики этих программ отмечают формализованное (в виде реляционных таблиц) представление об услугах, предоставляемых агентством, т.к. список этих услуг является очень динамичным и плохо структурированным. В Таблице 1 даны отличительные особенности трех имеющихся на рынке программного обеспечения систем автоматизации.
Таблица 1 Системы автоматизации офиса рекламного подразделения
Рассмотрим подробнее характеристики этих программных продуктов, представляющих собой системы управления базами данных (СУБД). Как видно из таблицы, эти системы автоматизации делопроизводства в рекламном бизнесе позволяют оперативно решать все вопросы, связанные с управлением производством и размещением рекламы в СМИ. Но если Media Service и СиЗиФ подходят практически для любого рекламного подразделения, начиная от рекламного отдела организации и заканчивая крупным рекламным агентством, то Agent - лишь для самостоятельной рекламной службы. Функциональные блоки СУБД этих систем автоматизации включают в себя примерно одинаковые процессы. А именно: Ввод информации о рекламоносителях и расценках на их рекламные площади. Ввод информации о сотрудниках и их принадлежности к отделам (механизм распределения клиентов между сотрудниками). Ввод информации о заказах со стороны клиентов. Ввод информации о переводе денежных средств со стороны клиентов. Ввод информации о размещении заказов в СМИ. Ввод информации о переводе денежных средств в СМИ (двухвалютный учет) и редактирование. Различные виды баланса, позволяющие увидеть реальное финансовое состояние фирмы. Выставление всех видов предварительных документов: счет-заказ, счет (обычный, валютный, с любым наименованием и налогом), гарантийное письмо, отказное письмо и т.д. Механизм генерации счетов-фактур, актов, книг покупок (продаж) и.т.д. Система администрирования пользователей (разграничение доступа, пароли и т.д.) Касса (двухвалютный учет; автоматический перенос платежей из кассы в основные финансовые потоки).
Сравнительную же характеристику функциональных возможностей этих трех программных продуктов представим в виде таблицы.
Таблица 2 Сравнительная характеристика функциональных возможностей систем автоматизации делопроизводства в рекламном бизнесе Media Service, Agent, СиЗиФ
Как видно из сравнительной таблицы, функциональные возможности систем автоматизации делопроизводства в рекламных службах приблизительно одинаковы. В основу всех трех систем положен модульный принцип ввода и обработки информации, который соответствует классической схеме функционирования рекламной компании. Системы автоматизации в рекламных подразделениях обеспечивают поддержку основных бизнес-процессов в отделе рекламы: ведение переговоров с заказчиками, прием заявок на размещение рекламы, оформление договоров и счетов, контроль за размещением рекламы в СМИ.
Таким образом, для автоматизации рекламных служб характерно выполнение специфических маркетинговых операций и созданное программное обеспечение — это специализированное рабочее место менеджера по рекламе, с помощью которого можно просчитывать различные сценарии рекламных кампаний, а также оценивать их эффективность. Итак, в любой организации, как большой, так и маленькой, возникает проблема такой организации управления данными, которая обеспечила бы наиболее эффективную работу. Современные организации используют компьютеризированные системы автоматизации, позволяющие эффективно хранить, извлекать информацию и управлять большими объемами данных. Темпы внедрения новых технологий в компьютерной отрасли очень велики. Компании, конкурирующие за рынки и прибыли, стремятся моментально реализовать технические новшества в аппаратных средствах и программном обеспечении, стимулирующих развитие технологии управления информацией. Мы попытались в данной работе осветить вопрос автоматизации рекламной службы. При этом рассмотрели понятие информатизации предприятия, суть деятельности рекламных отделов/агентств, рассмотрели вопрос выбора системы автоматизации для данных организационных структур. В результате можно сделать следующие выводы. Разрабатываемая и внедряемая система автоматизации должна обеспечивать поддержку основных бизнес-процессов в отделе рекламы: ведение переговоров с заказчиками, прием заявок на размещение рекламы, оформление договоров и счетов, контроль за размещением рекламы в номере. Очень важной функцией системы должна была быть двухсторонняя связь между АИС и системой, используемой в бухгалтерии. Основные ожидания от внедрения системы связаны с улучшением управляемости процессом, снижением трудозатрат сотрудников на оформление документов и, как следствие всего этого, улучшение экономических показателей деятельности отдела. Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы рекламной службы, нельзя не отметить, что эффективная работа ее всецело зависит от уровня оснащения офиса компании электронным оборудованием, таким, как компьютеры, программным обеспечением, средствами связи, копировальными устройствами. В этом ряду особое место занимают базы данных и другое программное обеспечение, связанное с их использованием в качестве инструмента для делопроизводства и рационализации труда. Их использование позволяет сократить время, требуемое на подготовку конкретных маркетинговых и производственных проектов, уменьшить непроизводительные затраты при их реализации, исключить возможность появления ошибок в подготовке документации, что дает для предприятия прямой экономический эффект. Разумеется, для раскрытия всех потенциальных возможностей, которые несет в себе использование баз данных, необходимо применять в работе комплекс программных и аппаратных средств максимально соответствующий поставленным задачам. Поэтому в настоящее время велика потребность в компьютерных программах, поддерживающих и согласующих работу рекламного подразделения. Мы рассмотрели несколько известных АИС для рекламных подразделений, отметив функциональные особенности общие и различные. На этапе внедрения этих систем автоматизации проводились доработки пользовательского интерфейса и отладка системы. Как правило основные изменения, вносимые на данном этапе в программу касались прежде всего эргономических (потребительских свойств разрабатываемой системы, а также наиболее удобного интерфейса пользователя) свойств проекта. И хотя после внедрения систем проекты считались завершены, впереди, как обычно, был этап сопровождения со всеми его проблемами: исправлением еще не обнаруженных ошибок, неизбежными доработками, связанными с изменениями бизнес-процессов и т.д.
Список литературы 1. Аристархова М., Матягина Т. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг. – 2002. - № 1. – С. 52-58. 2. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. - М.: "Финстатинформ", 1993. – 48с. 3. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. – М.: Гелла-принт, 1996. 4. Евстафьев В. Состояние рекламного рынка России // Рекламные технологии, 2002 – № 2. – С.2-4. 5. Кушнарева Е., Маркова Е. Рекламное агентство, которое мы выбираем // Маркетинг и реклама. – 2000. - № 10. – С. 47-49. 6. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр, 1996. – 354с. 7. Маркетинг: Толковый терминологический словарь-справочник / Под.ред. А. Каджинчарадзе, - М.: Инфоконт, 1991г. – 87с. 8. Назайкин А.Н. Эффективная продажа рекламы: Технология получения заказа. Практическое пособие. – М.: Дело, 2000. – 267с. 9. Оганджанянц В. Международная конкуренция и рекламный рынок России // МЭиМО. – 1999. - № 10. – С.99-105. 10. Особенности управления высокотехнологичными информационными компаниями // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. – № 4 – С. 37-54. 11. Реклама от "А" до "Я": Словарь рекламных терминов. - Казань: Казанский университет, 1992. – 66с. 12. Ромат Е.В. Реклама. - Санкт-Петербург; Москва; Харьков; Минск: Питер, 2001. – 425с. 13. Росситер Джон Р., Перси Лари. Реклама и продвижение товаров = Advertising Commynications & Promotion Management / Под ред. Волкова Л.А. - С-Пб: Питер, 2000. – 360с. 14. Сазонова Н. Характеристики культуры и планирование рекламных компаний // Маркетинг. – 2000. - № 1. – С. 41-50. 15. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе: Учебное пособие / под общ. ред. Дашковой Л.П., Представлено: "Маркетинг", информационно-внедренческий центр – М.: Маркетинг, 1995. – 305с. 16. Скороделов К.В. Планирование рекламной компании рекламным агентством // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 3. – С. 60-72. 17. Состояние рекламного рынка России // Рекламные технологии. – 2002. - № 2. – С. 4-8. 18. Стратегии компаний // Менеджмент в России и за рубежом, 2001. – ноябрь/декабрь – С. 3-8. 19. Сэндидж И., Фрайбургер В., Ротцол К. Реклама: теория и практика. – М.: Прогресс, 1989. – 485с. 20. Титов Р. Реклама: Вопросы терминологии // МЭиМО. – 1996. - № 12. – С. 135-141. 21. Уварова А., Шимук А. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг, 2002. - № 1. - С.52-58. 22. Уэллс Уильям и др. Реклама: Принципы и практика.- Санкт-Петербург; Москва; Харьков; Минск: Питер, 2001. – 394с. 23. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России: Учебное пособие. - Санкт-Петербург; Москва; Харьков; Минск: Питер, 2000. – 294с. 24. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990. - с.240-254. 25. Эффективность рекламы и как ее повысить // ЭКО, 1994 - № 9 – С. 78-81. 26. Ахаян Р. и др. Эффективная работа с СУБД. – СП-б: Питер, 1997. – 280с. 27. Боровой С.А., Пахчаян А.Б. Риски и стратегии системного проектирования (Из материалов 3-ей Всероссийской конференции) // НТИ, Сер.1. – 2000. - № 9. – С. 24-29. 28. Гендина Н.И., Скипор И.Л. Лингвистические основы информатики.: Гипертекстовый учебный терминологический словарь-справочник: Учеб. пособие/ Кемеровская гос. академия культуры и искусств. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. - 124 с. 29. Закон РФ об информации, информатизации и защите информации // Российская газета, 22 февраля, 1995 г. 30. Информационное пространство России: Каким ему быть // Парламентская газета. – 2002. – 25 мая. – С. 1,3. 31. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов. – М. – 2000. – 346с. 32. Информация – ключевое понятие 21 века // НТИ, Сер.1 -2001. - № 6. – С.37-38. 33. Ковалев А.И. Информационное обеспечение с точки зрения процессного подхода (опыт компании) // НТИ, Сер.1 – 2001. - № 12. – С. 18-27. 34. Колин К.К. Информационная революция и фундаментальная информатика // НТИ, Сер.1 – 2001.- № 6. – С.1-8. 35. Колкова Н.И. Автоматизация и механизация обработки информации: Толковый словарь-минимум / КГИК;ЦБС; Под ред.С.А.Сбитнева.-Кемерово,1995.-125с. 36. Колкова Н.И. Информационные системы, сети и технологии: Толковый словарь пользователя. - Кемерово: КемГИК, 1995.- 138 с. 37. Нисневич Ю.А. Системный подход в государственной информационной политике // НТИ, Сер.1 - 2000 - № 5 – С.1-7. 38. Орлов А.В., Сенокосов А.И. Словарь по информационным технологиям // Информатика - 2001. - №2. - С.1-31. 39. [Информация о программных продуктах компании Ева] / http://www.eva.ru/ 40. Рамеев О.А. и др. Некоторые аспекты использования информационно-аналитических технологий в экономических и организационных системах // НТИ, Сер.1 -2001. - № 8. - С.1-9. 41. Рокицкая Э.Е. Деятельность организаций как объект информационного управления // НТИ, Сер.1 – 2002. - № 2. – С.19-28. 42. Россия в мировом процессе развития средств связи, компьютеризации и информатизации // Экономист - 2001. - № 8. – С.11-21. 43. Сбитнев С.А. Колкова Н.И. Проблемы создания автоматизированной информационной системы для управления социально-экономическим развитием региона // Автоматизированные библиотечно-информационные системы: Тез. докл. и сообщ. (7 - 9 сент. 1993г.) / ГПНТБ СО РАН. -Новосибирск,1994. - С.12-14. 44. Сидорова А.А. Информация как экономическая категория // ЭКО, 2000 - № 8 - С.18-22. 45. Солдаткин А.Е. Новые тенденции на рынке справочных систем // НТИ, Сер.1.-2001. - № 4. - С.7-10. 46. Терещенко С.С. Информационное общество и информатизация России на рубеже веков // НТИ, Сер.1 – 2002. - № 7. – С.30-40. 47. Терещенко С.С. Информация – Коммуникация – Риск // НТИ, Сер.1. – 2000 - № 9 –С. 37-44. 48. Терещенко С.С. Тенденции развития автономных информационных систем // НТИ, Сер.1 - 2001. - № 6. - С.8 -9. 49. Харитонова И. Автоматизация рекламной деятельности опыт реализации / Астро Софт. – http://www.ci.ru/inform7_98/f1.htm 50. Шумаев В.А. Информационная Россия – путь интенсивного подъема экономики // НТИ, Сер.1 – 2001. - № 2. – С. 1-4. [1] Необходимо дать здесь и определение маркетинга (от анг. "рынок") – система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Цель маркетинга – стимулирование сбыта и повышение экономической эффективности. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию НИОКР по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др. (11)
[2] Коммуникатор – лицо или фирма, которое осуществляет рекламную коммуникацию, инициатор и источник информации. Некоторые специалисты называют коммуникаторами лиц, в чьи уста вкладываются рекламные обращения (11).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|