Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Краткое описание судна, его энергоустановки, конструктивные особенности механизма, аппарата, изделия, систем





Цикловая комиссия судомеханических дисциплин

Составитель: Егоров Николай Семенович

ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖА И РЕМОНТА

СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

Методические указания

по выполнению курсового проекта

для студентов специальности

26.02.04 «Монтаж и техническое обслуживание

судовых машин и механизмов»

очной и заочной формы обучения

 

Керчь, 2015 г.

 

Составитель: Егоров Николай Семенович, преподаватель СМТ ФГБОУ ВО

«КГМТУ» ________________

подпись

 

Рецензент: Степанов Дмитрий Витальевич, к.т.н., доцент, преподаватель высшей категории СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ» _______________

подпись

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании цикловой комиссии судомеханических дисциплин СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ»,

протокол № ____ от «____» _______________ 2015 г.

Председатель ЦК __________________ А.П.Зелинский

подпись

 

 

Методические указания утверждены и рекомендованы к публикации на заседании учебно-методического совета СМТ ФГБОУ ВО «КГМТУ»,

протокол № ____ от «____» _______________ 2015 г.

 

 

 
 

© Судомеханический техникум ФГБОУ ВО «КГМТУ», 2015 г.

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………
1 Содержание курсового проекта……………………………………………..
2 Содержание пояснительной записки………………………………………..
3 Тематика курсовых проектов по технологии монтажа и ремонт СЭУ…..
Список использованной литературы………………………………………….
Приложение А………………………………………………………………….
Приложение Б…………………………………………………………………..
Приложение В…………………………………………………………………..
Приложение Г…………………………………………………………………..
Приложение Д…………………………………………………………………..
Приложение Е…………………………………………………………………..

ВВЕДЕНИЕ

Курсовой проект по дисциплине "Технология монтажа и ремонта судовых энергетических установок и вспомогательных механизмов" является заключительным этапом теоретического обучения по данному предмету. Он систематизирует, закрепляет и расширяет знания, полученные студентами в результате теоретического и практического обучения.



Настоящие методические указания являются руководящим материалом для студентов при выполнении ими курсового проекта.

Указания определяют объем и последовательность выполнения отдельных этапов проекта, отражают основные требования к его содержанию и, таким образом; определяют методику выполнения проекта в целом и отдельных его частей.

При выполнении курсового проекта студент использует полученные знания, приобретенные при изучении предметов специального цикла: "Судовые паропроизводящие установки", "Судовые двигатели внутреннего сгорания", "Судовые вспомогательные механизмы и системы", "Основы проектирования СЭУ", "Судовые турбины"," Охрана труда", "Технология монтажа и ремонта СЭУ", "Основы экологии"," Экономика, организация и планирование производства", "Технология металлов", "Инженерная и компьютерная графика". Таким образом, студент при курсовом проектировании выступает одновременно в роли конструктора, технолога, экономиста.

Предлагаемые варианты тем курсовых проектов не исчерпывают всех возможных тем для курсового проектирования по данной дисциплине. Преподавателями техникумов могут быть предложены также другие актуальные темы по монтажу и ремонту судовых энергетических установок, в том числе и реальные темы, т.е. курсовые проекты, выполняемые по тематике, предлагаемой базовыми предприятиями, проекты, выполняемые по тематике техникума, представляющие собой натурные образцы изделий для учебных целей, техническое оформление кабинетов, лабораторий (модели, макеты, плакаты, чертежи, схемы) учебного заведения.

Полученные задания, связанные с практической деятельностью студента, повышает его интерес к работе над проектом, позволяет использовать наряду с теоретическими знаниями практический опыт, приобретенный в период технологической практики. Если тема курсового проекта выходит за пределы установленного объема работ для одного студента, рекомендуется эту тему разрабатывать одновременно несколькими студентами с разграничением между ними частных задач.

Целесообразно иногда объединять студентов в группы на период работы над проектом по принципу: выдавать каждому из членов такой группы задания, тесно связанные между собой и относящиеся к одному судну или элементу судовой энергетической установки.

Подробный перечень литературы, приведенный в конце настоящих методических указаний, поможет выбрать необходимые учебники и пособия, применительно к заданной теме.

Подготовка к выполнению курсового проекта должна начинаться студентами по мере изучения дисциплины еще до получения задания на курсовой проект.

Студенты должны знакомиться с действующими технологическими документами на монтаж и ремонт судовых механизмов, трубопроводов и оборудования, изучать по документам конструкции изделий, используя при этом материалы базовых предприятий. Студенты обязательно должны знакомиться со статьями, посвященными монтажу и ремонту СЭУ в периодических изданиях, журналах «Судостроение и судоремонт», «Морской флот», «Технология судостроения» и др.

Задание на курсовое проектирование (Приложение А) рекомендуется устанавливать на заседании цикловой комиссии, выдавать студенту в течение первого месяца нахождения студента на производственной технологической практике для студентов заочного отделения в начале 5 семестра и учитывать работы, которые студент будет выполнять на практике.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект должен: включать в себя задание, выдаваемое по установленному образцу (Приложения А), пояснительную записку с перечнем использованной литературы и графическую часть, включая спецификации к ним.

В пояснительной записке, объемом около 30 листов формата А4 рекомендуется включать следующие разделы:

1 Краткое описание судна, его энергетической установки, конструктивные особенности механизма или аппарата, систем.

2 Назначение механизма, устройства, анализ его технологичности, обоснование выбора этого элемента СЭУ.

3 Технические требования, предъявляемые на монтаж элементов СЭУ, устройства, подбор технических условий на ремонт.

4 Выбор компенсирующих звеньев, расчет размеров, числа компенсирующих звеньев.

5 Разработка технологических процессов монтажа или ремонта механизма, аппарата, трубопровода или устройства, желательно 2 варианта для последующего сравнительного анализа при выполнении работ по нормированию.

6 Разработка мероприятий по охране труда, особое внимание уделив мероприятиям защиты среды от производственных вредностей.

Графическая часть проекта из 2-3 листов чертежей формат А1 и может включать:

1 Чертеж общего вида механизма, где указаны его габариты, масса, техническая характеристика.

2 Чертеж установки механизма, устройства на судовом фундаменте (с указанием координат положения его на судне относительно базовых плоскостей или оси валопровода) с узлами крепления.

3 Чертежей приспособлений, используемых при монтаже или ремонте изделий.

4 Чертежей отдельных узлов или элементов изделия.

5 Чертежей трубопроводов.

 

Например, при разработке курсового проекта на тему «Технологический процесс монтажа дизель генератора ДГР 500/500 на танкере водоизмещением 82000т. рекомендуются следующие разделы:

1 Краткое описание судна и его энергоустановки, потребители электроэнергии на судне и обоснование выбора количества дизель-генераторов и привода генератора судовой электростанции.

2 Конструкция привода генератора, (т.е. двигателя).

3 Выбор компенсирующих звеньев, устанавливаемых под ДГ. Расчет количества и размеров компенсирующих звеньев (амортизаторов, прокладок и т.п.).

4 Технические требования, предъявляемые при монтаже ДГ (в соответствии с требованиями ОСТов).

5 Технологические процессы монтажа дизель генератора на судовом фундаменте:

а) на амортизаторах АКСС;

б) на амортизаторах пластинчатых АП.

6 Организационно-технические мероприятия по исключению травматизма и профзаболеваний при выполнении монтажных работ. Техника безопасности при монтаже ДГ.

Графическая часть:

а) общий вид дизель генератора;

б) установка дизель генератора на судовом фундаменте с узлами крепления;

в) приспособления для погрузки дизель генератора.

 

При разработке курсового проекта на тему: "Технологический процесс перезаливки, обработки рамовых подшипников и укладки коленчатого вала ДВС" рекомендуется включить следующие разделы:

1 Основные требования, предъявляемые к подшипникам ДВС, к антифрикционным материалам и укладке коленчатого вала.

2 Выбор и обоснование принятого варианта технологии заливки вкладышей подшипников;

3 Технологическая последовательность процесса перезаливки вкладышей подшипников.

4 Описание технологического процесса укладки коленчатого вала.

5 Разработка перечня выбранного оборудования, приспособлений и инструмента используемого при перезаливке.

6 Основные мероприятия по обеспечению безопасных условий труда при перезаливке и обработке рамовых подшипников ДВС.

Графическая часть:

а) общий вид коленчатого вала;

б) чертеж рамового подшипника;

в) приспособление и схема заливки вкладышей подшипников.


СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Краткое описание судна, его энергоустановки, конструктивные особенности механизма, аппарата, изделия, систем

Назначение судна, его основные размерения и состав энергоустановки, мощность гл. двигателя. Скорость судна, способ передачи мощности главного двигателя на движитель.

Краткое описание конструкции гл. двигателя, котла, турбозубчатого агрегата, вспомогательного механизма, валопровода, систем и т.п.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.