Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Индивидуальные разделы курсовой работы




 

В курсовой могут выполнены разделы, не предусмотренные стандартным планом, но интересные для данного объекта: маркетинг проекта; организация проектного финансирования; мотивация и стимулирование команды проекта…

Маркетинг проекта можно разделить на такие составляющие: разработка стратегии маркетинга, программа маркетинга проекта, бюджет маркетинга.

 

Таблица 18. Стратегия и задачи маркетинга

Маркетинговая стратегия Проникновение на рынок; расширение рынка; концентрация усилий на рыночной нише; диверсификация; лидерство по издержкам…
Задачи Мероприятия / содержание мероприятий
1. Разработка продуктовой политики Определение основных требований к товару; позиционирование проекта на рынке; ширина и глубина продуктового набора; дифференциация товара;
2. Ценообразование Формулировка целей ценообразования; анализ цен и товаров конкурентов; выбор метода ценообразования; установление цены и диапазона ее возможного изменения; система скидок
3. Сбытовая политика Через собственную сбытовую сеть; использование посредников; …
4. Продвижение проекта Основные формы продвижения: реклама (печатная, в СМИ, радио и телереклама, компьютеризированная, наружная, сувениры, выставочная…); пропаганда; персональные продажи; стимулирование сбыта

В соответствии с выбранной стратегией развития и задачами маркетинга необходимо разработать планы конкретных мероприятий по каждому элементу комплекса маркетинга по форме таблицы 19.

 

Таблица 19. Тактический план / программа маркетинга

Мероприятие Сроки выполнения Исполнитель
Тактический план по товару    
Тактический план по сбыту    
Тактический план по ценам    
Тактический план по коммуникациям    
Тактический план по сервису    

 

Бюджет маркетинга проекта – план денежных поступлений и расходов, связанных с реализацией программы маркетинга. На практике применяются различные методы определения бюджета маркетинга. В курсовой, если фактический размер средств на продвижение проекта не известен, затраты могут быть определены в размере 1-3% от выручки (продажа квартир, офисов, заключение договоров долевого строительства…). Форма бюджета представлена таблицей 20, затраты на маркетинг следует учитывать при разработке графика финансирования проекта.

 

Таблица 20. Форма бюджета расходов на рекламу, тыс. руб. год

статьи План   С разбивкой по месяцам
январь
I Реклама
  Реклама по телевидению 525,10 43, 758
  Реклама на радио    
  Реклама в газетах    
  Реклама в журналах    
  Реклама в справочниках    
  Изготовление каталогов продукции    
  Расходы на прямую рассылку    
  Расходы на бесплатную раздачу сувениров    
  Расходы на участие в выставках    
  Итого затраты на рекламу    
II Стимулирование сбыта
  Экскурсия на строящиеся объекты    
  Скидки (за что?)    
  Подарки (какие?)    
  Отсрочка платежа    
III Маркетинговые исследования
IV Директ - маркетинг

 

Организация проектного финансирования

С теоретическими основами проектного финансирования можно ознакомиться в учебнике [6], глава 8 «Проектное финансирование», стр. 268 – 303.

Финансирование проекта – это обеспечение проекта инвестиционными ресурсами. Особенностью проектного финансирования является использование широкого круга источников и методов финансирования: банковские кредиты, эмиссия акций, облигационные займы, лизинг, собственные средства компании (прибыль и амортизационный фонд), государственные средства…Соответственно, для финансирования проекта могут привлекаться разнообразные участники: банки, инвестиционные фонды, пенсионные фонды (в РФ нельзя), страховые и лизинговые компании, бюджет.

Раздел следует прорабатывать, если в реализации проекта участвует ряд инвесторов (государственно-частное партнерство) и используются различные источники финансирования (собственные, привлеченные, заемные). Следует назвать способ финансирования, указать источник, дать общую характеристику. Информация может быть представлена текстом и в табличной форме (таблица 21). Затем разрабатывается план привлечения инвестиций по форме таблицы 22.

 

Таблица 21. Источники финансирования проекта

Способ финансирования Источник Характеристика Ограничения по срокам заимствования. Требования к обеспечению
Долевое финансирование От участника, дольщика проекта Инвестор получает право владеть долей проекта (бизнеса), участвовать в управлении и получать часть прибыли отсутствуют
Собственное финансирование      
Заемное финансирование      

 

 

Таблица 22. План привлечения инвестиций

Наименование инвестиционных ресурсов предприятия Сумма, млн. руб. С разбивкой по месяцам
Поступления от продаж квартир    
Поступления от продаж офисных площадей    
Собственные средства предприятия
Внутренние: прибыль амортизационные отчисления специальные фонды иные ресурсы    
Привлеченные: гранты и благотворительные взносы государственные субсидии    
Заемные средства
Средства, привлекаемые за счет эмиссии ЦБ    
Кредит банка: поступление кредитных ресурсов обслуживание кредита    
Государственные кредиты и займы    
Коммерческие кредиты    

 

Важнейшие источники финансирования (банковский кредит, амортизационный фонд предприятия, облигационный заем…) следует детализировать и представить расчеты в отдельных таблицах. Например, если в курсовой рассматривается проект строительства многоквартирного дома, поступления от продаж могут быть рассчитаны по форме таблицы 23, так как все риэлторы предоставляют покупателям гибкий график для оплаты и краткосрочные кредиты.

 

Таблица 23. График продаж или заключения договоров долевого участия

месяц Подано, м2 Цена, тыс. руб. Сумма, тыс. руб. Условия оплаты Начислено процентов, тыс. руб. Поступление по месяцам, тыс. руб.
             

 

При рассмотрении вопросов финансирования важно сравнить момент поступления и расходования средств. С этой целью в одну таблицу 24 сводятся данные по финансированию строительства и данные таблицы 22.

Таблица 24. План доходов и расходов проекта / Итоговый бюджет проекта

Статьи доходов и расходов Сумма, млн. руб. С разбивкой по месяцам
ПОСТУПЛЕНИЯ    
Поступления от продаж квартир    
Поступления от продаж офисных площадей    
   
ИТОГО, поступлений    
РАСХОДЫ    
Производство СМР    
Содержание офиса проекта    
Расходы на маркетинг    
Налоги    
Возврат и обслуживание долга    
   
ИТОГО, расходы    

 

В разделе «Риски» курсовой работы достаточно выполнить качественную оценку, т.е. выявить риски и описать (табл. 25).

Таблица 25. Оценка рисков и меры их предупреждения

Риск Виды потерь Меры предупреждения
     

СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ

Основное назначение раздела «Заключение» - подвести итоги проделанной работы, оценить полученные результаты и определить степень достижения поставленной цели. Общие рассуждения без конкретных фактов в этом разделе не допускаются. Основная рекомендация по его написанию состоит в том, чтобы определить по каждой главе курсовой работы основные полученные результаты. Рекомендуется следующая последовательность подготовки заключения:

- сформулировать актуальность выбранной темы;

- описать, что было объектом анализа, какая цель ставилась, и удалось ли её достигнуть;

- перечислить последовательно с краткой характеристикой задачи, которые были решены для достижения поставленной цели;

 

- указать методы и способы решения задач;

- подчеркнуть, какие модели и экономико-математические методы использованы;

- привести основные рекомендации и предлагаемые решения;

- привести обобщённую экономическую оценку предлагаемых решений;

- указать область и возможность применения полученных результатов.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями к оформлению курсовых проектов (работ) кафедры. Рекомендуется также соблюдать требования ГОСТ 7.32-2001. «Отчет о научно-исследовательской работе» [9]. Пояснительную записку следует выполнять с применением печатающих устройств, на одной стороне белой бумаги формата А4 (297х210). Высота букв и цифр должна быть не менее 1,8 мм (кегль 12), межстрочный интервал 1,5; красная строка 12,5 мм.

Наименования структурных элементов "СОДЕРЖАНИЕ", "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ", "ПРИЛОЖЕНИЕ" служат заголовками структурных элементов работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Каждый структурный элемент курсовой работы следует начинать с нового листа (страницы).

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой. После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать непосредственно после

 

текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в тексте. Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово "Рисунок" и наименование помещают после пояснительных данных и располагают посередине строки следующим образом: Рисунок 1 – График финансирования строительства.

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.

Обращаем Ваше внимание также на необходимость использования таблиц. Таблицы – это наиболее рациональная и удобная для восприятия форма представления аналитической информации. Таблица значительно выразительнее и нагляднее словесного текста. Показатели в ней располагаются в более логичной и последовательной форме, занимают меньше места. Табличный материал дает возможность охватить аналитические данные в целом, как единую систему. С помощью таблиц легче прослеживаются связи между изучаемыми показателями.

Наименование таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) также слева пишут слова "Продолжение таблицы" и указывают номер таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в отчете следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всего отчета арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

Список использованных источников является необходимым элементом научной работы. Он оформляется в соответствие с ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82-2001 «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов». Список включает литературу и другие источники, использованные, цитируемые, упоминаемые в тексте. Все источники в тексте должны содержать ссылки на порядковый номер в списке в квадратных скобках. Знак препинания (точка) ставится после ссылки. Следует использовать литературу, изданную за последние пять лет.

Нумерация списка источников – сплошная от первого до последнего названия. Допускается располагать источники по порядку упоминания в тексте. Кафедра «ПГС» рекомендует такую последовательность источников в списке:

- нормативно-правовые акты: международные акты; федеральные законы; указы президента; постановления правительства; ведомственные акты; акты субъектов РФ; акты органов местного самоуправления;

- учебная и специальная литература в алфавитном порядке по фамилии автора или первому слову названия, если автор на титульном листе не указан;

- диссертации, авторефераты диссертаций;

- научные статьи, тезисы докладов.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте отчета. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова "Приложение", его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов [Электронный ресурс]: Утверждено Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.1999 N ВК 477. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Об утверждении методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения [Электронный ресурс]: Приказ от 24 февраля 2009 г. N 58. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2009 г. N 13833. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

3. СН 509-78 Инструкция по определению экономической эффективности использования в строительстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений [Электронный ресурс]: Утверждена постановлением Госстроем СССР от 13 декабря 1978 г. № 229. Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

4. Методические рекомендации по определению сметной стоимости строительной продукции на территории РФ – МДС81-1.99 [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

5. СНиП 1.04.03-85* Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений / Госстрой СССР, Госплан СССР. – М. / Электронный ресурс/: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

6. Управление проектами: учеб. пособие / И.И. Мазур и др.; под общей редакцией И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. – 7-е изд.- Изд-во «Омега-Л», 2014. – 960 с.

7.Экономика строительства: учебник / под ред. И.С. Степанова. – 3-е изд., доп. и перераб.- М.: Высшее образование, 2009. – 620 с.

8.Экономика инноваций. Учеб. / Под ред. В.Я. Горфинкеля.- М.: Изд. дом «Вузовский учебник», 2012.

9. ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Ростехрегулирования от 07.09.2005 N 222-ст) [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Индивидуальные темы и планы

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...