Разработка рекомендаций по использованию энергетической установки
В курсовом проекте на основе расчета и анализа характеристик главных и вспомогательных двигателей и оценки энергетической эффективности необходимо обосновать область эксплуатационных режимов работы главных двигателей, установить наиболее экономичные режимы работы главных и вспомогательных двигателей и схему обеспечения судна теплом и электроэнергией в ходовом режиме. Расчет ограничительных характеристик главных двигателей рационально выполнять в табличной форме (таблица 10). Таблица 10 Расчет координат ограничительных характеристик судовых двигателей
Координаты характеристик могут быть определены с помощью следующих зависимостей: - внешней номинальной мощности - ограничительной по тепловой напряженности - ограничительной по механической напряженности Pм=Рен·n/ne; - винтовой облегченной Ро=0,8·Рен· (n/ne)3; - винтовой нормальной Рн=Рен· (n/ne)3; - винтовой швартовной
Рш=4,6·Ро 0,6 ·(n/ne)3; где P0,6 – значение координаты внешней характеристики номинальной мощности при n=0,6·ne.
[C6] Рис. 6. Пример обобщенных зависимостей мощности главного двигателя (кВт) от частоты вращения (об/мин) ( внешняя характеристика, Мкр=const, Pα=const, обычная винтовая характеристика, облегченная характеристика, швартовная характеристика).
Рис. 7. Пример размещения построения кривых: удельного расхода топлива, среднего эффективного расходадавления, часового расхода топлива и эффективного КПД по для винтовой и нагрузочной характеристик[1]е.
Обоснование эксплуатационных режимов работы главных двигателей
Для обоснования возможных режимов работы главных двигателей в эксплуатации необходимо по рассчитанным координатам построить ограничительные и винтовые характеристики на одном чертеже (рис.6). Совмещение характеристик позволяет установить область эксплуатационных, режимов работы главных двигателей, которая для судовых дизелей без наддува ограничивается: - сверху: частью линий швартовной характеристики и ограничительной по механической напряженности (Мкр=const); - справа: линией номинальной частоты вращения коленчатого вала; - снизу: линией облегченной винтовой характеристики; - слева: линией минимально-устойчивой частоты вращения коленчатого вала (обычно 0,3ne). Для главных двигателей с наддувом обычно границей сверху принимается часть линий швартовной характеристики и ограничительной по тепловой напряженности (α=const).
Расчет изменения параметров главных двигателей
Расчет изменения параметров главных двигателей при работе их по винтовой характеристике рационально выполнять в табличной форме (таблица 11). Таблица 11 Расчет параметров главных двигателей по винтовой характеристике
Показатели главных двигателей на долевых режимах могут быть определены с помощью следующих зависимостей:
- долевая мощность Рд=Рен· (n/ne)3 - эффективный КПД на режиме - удельный расход топлива на режиме bед=3600/(Qн·ηд); - часовой расход топлива Вд=bед·Рд; - среднее эффективное давление на режиме pм=0,24·Рд·τт/(π·D2·S·n·z) По результатам расчетов необходимо построить графики изменения показателей главных двигателей при работе их по винтовой характеристике вида Рд=Рд(n), ηд=ηд(n), bед=bед(n), Вд=Вд(n), pм=pм(n), определить наиболее экономичный режим работы дизелей (режим с bед= bедmin) и значения параметров на этом режиме.
Расчет изменения параметров вспомогательных двигателей
Расчет изменения параметров дизель-генераторов при работе их по нагрузочной характеристике рационально выполнять в табличной форме (таблица 12). Таблица 12 Расчет параметров вспомогательных двигателей по нагрузочной характеристике
Показатели вспомогательных двигателей на долевых режимах могут быть определены с помощью следующих зависимостей:
- долевая эффективная мощность Ре= δ·Рен; - эффективный КПД на долевом режиме ; - удельный расход топлива на режиме bее=3600/(Qн·ηе); - часовой расход топлива Вде=bее·Ре; - среднее эффективное давление на режиме рме=0,24·Ре· τт/(π·D2·S·nе·z). По результатам расчетов необходимо построить графики изменения показателей вспомогательных двигателей при работе их по нагрузочной характеристике (ne=const) вида ηе=ηе(Ре), bее=bее(Ре), Вде=Вде(Ре), рме=рме(Ре), определить наиболее экономичный режим работы дизель-генератора (режим с bее=bееmin) и значения его параметров на этом режиме.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|