Анализ территории по СНиП.
Анализ территории по СНиП включает в себя отображение запрета посадки растительности от коммуникаций, проложенных на объекте.
Наименование
| Деревья, м
| Кустарник, м
|
Водопровод
|
|
|
Канализация
| 1,5
|
|
От мачт,опор освещения и
контактной сети
|
|
|
От стен зданий
|
| 1,5
|
На данной территории обозначены зоны запрета посадки по следующим коммуникациям: водопровод, канализация, мачты опор освещения и контактной сети.
Инсоляционный анализ территории.
Инсоляционный анализ показывает частичную или полную затененность (карман теней) в 3-х стадиях. Это 9, 12 и 16 часов.
В ходе построения теней были выявлены зоны ограничения посадок светолюбивой растительности; обнаружены части территории озеленения, постоянно находящиеся в тени,где смогут произрастать исключительно теневыносливые породы; а так же зоны временного затенения.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод, что тени расположены наиболее удачно для растений почти не затеняя важные участки. Так же карман теней приходится на асфальтовую зону не достигая участка земли.
4.4 Функциональное зонировани
Участок, о котором пойдёт речь, находится в г. Москва ЮВАО Люблино, территория составляет 1,39Га. Проектируя дизайн данного участка необходимо учесть его особенности.
Так как это территория является прихрамовой и используется множеством людей. Храмовая территории включает в себя множество уставных правил и обычий которые все учитывались в выполнении этого проекта. Сама территория условно разделяется на две части: первая это существующий временный храм Патриарха Тихона и вторая это строющийся Храм Андрея Первозванного. Так же там расположена сторожка для охранника, воскресная школа, будки для собак (3 алабая).
Учитывая особенности участка и руководствуясь пожеланиями заказчика, было проведено функциональное зонирование.
Данный участок разделен на 11 зон:
1. Зона парадная. Представленна в виде клумбы при входе напротив алтарной части храма.
2. Зона Парковая. Это зона где расположен памятник Патриарху Тихону
3. Зона палисадника. Участок между храмом и дорогой, огороженный живой изгородью.
4. Зона плавного перехода между территориями. Выполенная в виде арок.
5. Зона прогулок.
6. Зона тихого отдыха.
7. Входная зона. Главный вход на территорию участка.
8. Платформа с пандусами и лестницами.
9. Зона автостоянки. Площадка с наружней части территории (въезд).
10. Зона соседнего храма.
11. Зона амфитеатра.
12. Зона крестного хода.
13. Зона автостоянки.
Садовая мебель.
Деревянная мебель.
Сегодня сложно найти садовый участок, который обходится без садовой мебели. Каждый садовод, старается облагородить хотя бы небольшую зону отдыха, установив набор пластиковой или деревянной садовой мебели, элегантную беседку, цветочницы или перголы. Эти декоративные элементы позволяют придать саду уютную и нарядную атмосферу, располагающую к хорошему отдыху на свежем воздухе.
Мебель изготавливается из различных пород древесины и обрабатывается специальными растворами, защищающими дерево от внешних воздействий и микроорганизмов.
Деревянную садовую мебель принято видеть из дуба, осины, березы или лиственницы. Если или сосна для этих целей не годится: выступающая на древесине смола может испортить одежду. Скамьи на храмовой территории должны быть из прочных материалов, с мылыми затратами на уход за ними и гармонировать с окружающим фоном. Для этого хорошо подходят деревянные скамейки с ковкой. Так же это будут и удобные садовые диваны.
На территории храма просто необходимы места для сидячего отдыха. Каждому хочется присесть, после долгой службы и просто отдохнуть. Летом очень часто немощные люди слушают службу на улице, сидя на лавочках. Некоторые прихожани любят просто зайти и посидеть у храма подумать о своих грехах, окунуться в окружения приятного аромата ладона озерцая все что создал Бог. Поэтому скамьи и садовые диваны несут одну из вспомогающих ролей в убранстве храма. Они не должны вызывать в людях чувство лености и в тоже время быть опорой, когда их силы уже маловаты. Так же сидя на них людям должны открываться самые необычные перспективы с различных сторон.
. 4.6 Перголы из гнутых металлических труб.
Устройство.
Перголы из металла более долговечны, чем из древесины. Металлическая конструкция перголы весьма долговечна, кажется легкой и выглядит красиво. Для их сооружения применяют гнутые трубы, стальную арматуру или металлические профили различного вида и сечения. Технологичность обработки металла позволяет даже в домашних условиях изготовить конструкции, способные удовлетворить любой, даже самый изысканный вкус. Конечно, выгнуть ровно арку из металлического профиля в домашних условиях сможет далеко не каждый. Проще всего такую работу выполнять на специальном оборудовании, позволяющем получить абсолютно идентичные арки. В домашней мастерской такое оборудование обычно не применяется. Поэтому для экономии средств можно арки заказать в специализированных мастерских, а все остальные работы выполнить собственными силами. Но, как говорили мы в начале этой книги, домашние умельцы находят выход из самых сложных ситуаций В качестве примера рассмотрим один из возможных вариантов изготовления арки из металлического уголка.
Уголок можно изогнуть при помощи специально изготовленного шаблона, разогревая его в местах изгибов газоацетиленовым аппаратом. Но в этом случае в местах изгибов на полке уголка могут появиться гофры, которые отрицательно скажутся на внешнем виде арки. Будет лучше, если в полке уголка в местах изгибов сделать прорези при помощи “болгарки” Аналогичный призер мы рассматривали, когда требовалось изогнуть деревянный брусок для плавноизогнутой кровли. В этом случае после окончания гибки, прорези можно заварить электрической сваркой. Чтобы швы были менее заметны, их шлифуют при помощи той же “болгарки” Все соединения металлических элементов перголы можно сделать сварными или с нарезкой резьбы. Арку из обычной арматурной стали изогнуть гораздо легче. Для этого достаточно подобрать соответствующий шаблон, закрепить один конец арматуры и выгнуть конструкцию вокруг шаблона. В качестве шаблона могут служить, закопанные в землю деревянные или металлические опоры, расставленные полукругом.
Металлические стойки перголы бетонируют в заранее подготовленные ямы или крепят к закладным металлическим пластинам на заранее подготовленных фундаментах. Такую перголу следует обработать защитным покрытием (желательно зеленого или черного цвета). Горизонтальными связями между металлическими арками перголы может служить обыкновенная проволока диаметром 4-5 мм. Связи в данном случае применяют для того, чтобы растения более плотно заполняли пространство между элементами перголы.
Преимущество металлической перголы перед ранее рассмотренными вариантами заключается в простоте ее изготовления, прочности, надежности и долговечности. Однако цельнометаллическая пергола все же не создает ощущения пространственной глубины и к тому же ее гладкая поверхность хуже зарастает растениями. Лучше всего выглядит комбинация несущих столбов из стальных труб и горизонтальных деревянных реек. Диаметр несущих труб зависит от размеров перголы и колеблется в пределах от 4 до 10 см. Для увеличения устойчивости тонкие металлические трубы можно сдвоить, т.е. использовать две параллельные подпорки, или же укрепить их в форме перевернутой латинской буквы V Соединяют трубы сваркой. Их опускают на глубину около 50 см в бетонное основание, причем на нижний конец наваривают “пятку” из листового железа.
К металлическим столбам обычно прикрепляют деревянные продольные брусья, или же сверху приваривают стальную полосу, а уже к ней с каждой стороны привинчивают продольные рейки. Металлические трубы обеспечивают несущую функцию конструкции, а деревянные детали -декоративную, пространственную. Металлические трубы квадратного или прямоугольного сечения, согнутые под прямым углом в форме русского “П”, тоже создают элегантную несущую конструкцию-для пластинчато расположенных деревянных поперечных балок.
Все металлические части такой перголы следует покрыть краской для защиты от коррозии. И чем светлее будет краска, тем более воздушной будет казаться возведенная пергола.
Освещение
Свет - символ божественного начала. Этим и определяется главная задача архитектурного освещения: создание светоносного образа храма как символа веры. Православный храм - это и здание культа, и памятник архитектуры, и символ веры. Храм это дом Божий, который является доминантой на всем участи. Именно поэтому главное освещение должно быть на нем. Что бы выделить его значимость можно использовать светодиоидные подсветки на храм и мощные прожектора для освещения территории храма. Остальное освещение на всей территории храма, будет являться декоративным. В общей сложности храм не все время открыт, после ухода последнего прихожанина храм закрывается. Чаще всего это случается с двенадцати часов ночи, максимум час ночи (зависит от исповеди) Есть ещё исключения это ночные службы такие как Пасха Христова. В обычные дни храмовая территория закрывается в десять часов вечера.
При разработке концепции архитектурного освещениякультового
сооружения учитывается его значимость как культурно-исторического и архитектурного памятника в общем градостроительном ансамбле, устанавливаютсясветокомпозиционные связи вечернего облика православного храма с окружающей застройкой, выбираются наиболее интересные планы и ракурсы. Безусловно, верхняя часть сооружений, купола и кресты, наиболее значима по смыслу и композиции. Для их освещения выбирается направление световых потоков в основном с запада и востока, что обусловлено канонами ориентации по частям света русских православных храмов.
Важные смысловые элементы храма, которые так же должны быть по-особому выделены светом, - алтарная часть (апсиды), центральный барабан (шатер, расположенный над амвоном), входы в храм и фасадная иконография.
Направление освещения крупных элементов должно быть таким, чтобы возникала светотень и лучше "читался" архитектурный объем. Светодиодные прожекторы – это новейшие осветительные приборы, которые отличает повышенная прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Энергосберегающие led-прожекторы одинаково эффективно используются в системе освещения городских зданий, ландшафтной и архитектурной подсветке. Они способны создать впечатляющие световые эффекты на городских площадях и в крупных торговых центрах. С помощью светодиодных прожекторов можно устраивать динамическую подсветку и колоссальные световые шоу.
Облик современных российских городов определяется уже не одними только зданиями «из стекла и бетона» – удачно подчеркнуть архитектуру как новостроек, так и исторических достопримечательностей проще и эффективнее всего с помощью светодиодной подсветки. Вечером любое здание, озарённое светом светодиодных прожекторов, приобретает совсем иной, поистине фантастический облик.
Основные причины использования светодиодных фонарей в уличном освещении очевидны. Если сравнить КПД по преобразованию световой энергии из электрической энергии светодиодной и традиционных ламп накаливания, то разница существенная - 50% против 5%. Легко подсчитать, что освещенность, создаваемая светодиодным фонарем, превышает в 10 раз световую энергию от лампы накаливания. Другими словами 100 Вт потребления светодиодной панелью равноценно потреблению 1000 Вт лампы накаливания или, применительно к практике, при замене ламп накаливания на светодиодные фонари вы сократите затраты на освещение не меньше чем в 10 раз, что составит существенную экономию для любой организации, особенно для крупных зданий.
Помимо существенной экономии электроэнергии есть ещё некоторые достоинства, такие как: отсутствие мерцания, характерного для люминесцентных ламп, и приятный для глаз спектр света. Также срок службы светодиодных фонарей составляет 50000 часов против обычных 1000 часов ламп накаливания, т.е. и менять их придется в 50 раз реже. Если перевести 50000 часов в привычные единицы измерения, то получим порядка 15 лет. К тому же за весь срок эксплуатации светодиодных фонарей вы не заметите существенного изменения яркости светового потока, тогда как лампы накаливания существенно снижают свечение после 3/4 срока службы.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: