Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание идеи, видов деятельности, особенностей программного продукта




ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

 

№ 1

Описание идеи, видов деятельности, особенностей программного продукта. Описание рынка.

Рассматривается общая структура бизнес плана, содержание раздела по описанию и оценке программного продукта. Выбирается тематика бизнес- плана, описывается проблемная ситуация в отрасли, существующие способы ее решения, оценивается их эффективность, предлагается альтернативное решение проблемы. Описываются способы функционирования предлагаемого программного продукта, его преимущества перед существующими аналогами, сопутствующие услуги, которые будут предложены на рынок.

Оцениваются общее состояние отрасли и тенденции развития рынка. Производится сегментирование рынка, определяются потребительские предпочтения пользователей в каждом из сегментов, конкуренты на этих рынках и их доли, анализируется уровень конкуренции. Выявляются сильные и слабые стороны конкурентов, производится сравнение с предлагаемым продуктом. Производится оценка емкости рынка.

 

№ 2

Разработка плана маркетинга

Описываются конкурентные преимущества программного продукта, разрабатывается маркетинговая стратегия. Анализируется целевая аудитория и разрабатывается стратегия позиционирования в соответствии с ее предпочтениями. Выбирается метод ценообразования и обосновывается цена на программный продукт. Определяются способы дистрибуции и продвижения, выбираются и обосновываются каналы распространения продукта, каналы и инструменты его продвижения.

 

№ 3

Разработка организационного и производственного планов

Описываются специфические требования к программному продукту со стороны конечных пользователей, выбирается методология разработки, описываются бизнес-процессы разработки и продвижения программного продукта, Определяется состав, стоимость помещений и оборудования, условия их приобретения, производится выбор и обоснование средств разработки.

Выбирается организационно-правовая форма создания фирмы, формируется организационная структура. Определяется штатный состав, квалификация, опыт и навыки работы сотрудников, способы мотивации персонала, разрабатывается матрица ответственности.

 

№ 4

Оценка рисков и разработка финансового плана проекта

Выявляются риски в проекте. Производится анализ рисков, рассчитываются возможные потери, выделяются наиболее существенные риски. Разрабатываются меры по профилактике и нейтрализации рисков.

Оценка стоимости разработки, затрат на продвижение продукта. построение бизнес-модели проекта. Определение суммы необходимых инвестиций. Оценка доходов, определение точки безубыточности. Расчет финансовых потоков, валовой и чистой прибыли. Расчет показателей эффективности проекта, анализ чувствительности. Описание пессимистичного, реалистичного и оптимистичного сценариев.

 

№ 5

Презентация бизнес-плана инвестору

Обсуждаются результаты бизнес планирования и способы презентации проекта инвестору, производится презентация проектов, выполненных студентами, анализируются и обсуждаются результаты.

 

Контрольная работа проводится в форме разработки бизнес-плана по выбранной теме, подготовке доклада и слайд-презентации, раскрывающей содержание бизнес-плана (не более 10 слайдов).

Тематика бизнес-планов должна быть связана с проектами по разработке программных продуктов или проектами по продвижению на рынок уже готовых программных продуктов.

 

Примерный перечень тем бизнес-планов приведен ниже (можно тему придумать самостоятельно).

 

В процессе подготовки и защиты бизнес-плана студент должен:

· продемонстрировать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способности к поиску и анализу необходимой информации;

· обосновать предлагаемые бизнес-модели и разработанные стратегии.

 

Бизнес-план должен содержать следующие элементы и разделы:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) резюме;

4) описание идеи, видов деятельности, особенностей программного продукта;

5) описание рынка;

6) маркетинговый план;

7) организационный план;

8) производственный план;

9) оценка рисков;

10) финансовый план;

11) приложения.

 

1.1. Примерные темы бизнес-планов

1. Создание интернет-магазина по продаже книг «Books.ru».

2. Разработка и продвижение SaaS-приложения по оценке рисков.

3. Продвижение электронного документооборота «КОРД».

4. Создание и продвижение информационно-поисковой системы не- движимости «ИНЕР.РФ».

5. Создание и продвижение мобильного приложения «Русско-китайский разговорник».

6. Разработка и продвижение интернет-приложения «Виртуальный питомец».

7. Создание и продвижение интернет-портала по продаже автомобилей.

8. Создание и продвижение электронного аукциона.

9. Создание и продвижение дополнительного модуля для интернет- магазинов «Виртуальная примерочная».

10. Разработка и продвижение экспертно-аналитической системы для стратегического управления предприятием.

 

 

1.2. Состав и содержание бизнес-плана

Титульный лист

Титульный лист бизнес-плана является визитной карточкой бизнес-проекта и его разработчиков. Он содержит название проекта, краткую аннотацию сути проекта: информацию о разработчиках проекта, сфере бизнеса, сроках начала и окончания реализации проекта.

Титульный лист должен иметь следующую структуру:

1) название проекта;

2) фамилия, имя, отчество руководителя проекта и его участников;

3) адрес фирмы;

4) контакты;

5) сфера бизнеса;

6) основные виды деятельности;

7) срок реализации проекта.

 

Резюме

Резюме, как правило, пишется после того, как составлен весь план. Оно должно быть кратким (не более 2–3 страниц) и трактоваться как самостоятельный документ. Информационная емкость резюме должна быть достаточна и убедительна для потенциального инвестора. По содержанию вводной части инвестор зачастую судит о том, стоит ли ему терять время дальше и читать план до конца. Нужно четко и убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, а именно – чем будет заниматься фирма, сколько денег потребуется вложить, какой ожидается спрос на продукт и почему фирма добьется успеха, каким образом полученная сумма денег будет возвращена.

В резюме должна содержаться следующая информация:

1) цели проекта: экономические, социальные, научно-технические, политические;

2) описание видов деятельности и основных преимуществ продукта;

3) затраты на проект, в том числе: собственные средства, заемные и средства государственной поддержки;

3) целевые рынки продукта, потребители, посредники, возможные конкуренты;

4) потенциальные возможности развития бизнеса по этапам проекта: разработка, выход на рынок, уход с рынка (сроки разработки, объемы и структура продаж);

5) срок окупаемости проекта и срок возврата заемных средств;

6) возможные инвесторы и обязательства перед ними.

 

Описание идеи, видов деятельности, особенностей программного продукта

Раздел должен содержать описание следующих позиций:

1) описание проблемной ситуации в отрасли, существующие решения и удовлетворенность потребителей ими. Причины появления альтернативного решения;

2) история возникновения бизнеса, текущая ситуация и тенденции ее развития;

3) описание программного продукта и сопутствующих услуг, которые будут предложены на рынок, описание потенциальных выгод для потребителей;

4) оценка собственных возможностей — наличие команды, профессиональные навыки и предпринимательские способности каждого из членов ко- манды, права на интеллектуальную собственность.

Раздел начинается с анализа состояния выбранной предметной области на текущий момент. Описывается проблемная ситуация, послужившая причиной появления идеи нового программного продукта, существующие решения, и оценивается степень удовлетворенности покупателей ими.

При описании основных характеристик программного продукта делается акцент на преимуществах, которые этот продукт несет потенциальным покупателям, при этом предлагается привести ответы на приведенные ниже вопросы:

Какой полезный эффект можно извлечь из вашего программного продукта?

Чем отличается ваш продукт от конкурентов?

Обладает ли продукт какими-либо новыми, уникальными особенностями?

Если в вашем продукте нет ничего особенно выдающегося, то, что же  в ней может привлечь покупателя?

Далее необходимо обозначить собственные возможности фирмы, привести четкое программного продукта и сопутствующих услуг, которые будут предложены на рынок, перечислить потенциальных клиентов и ответить на вопрос на какого именно потребителя рассчитаны продукты и услуги.

Для обоснования идеи необходимо ответить (самому, с командой) на вопросы, которые помогут глубже понять содержание идеи и проверить ее на практичность и эффективность реализации.

Какова Ваша идея, что собираетесь разработать? Кому собираетесь продавать Ваш продукт?

С кем Вы собираетесь конкурировать, знаете ли, кто еще продает аналогичное?

Сколько и каких соисполнителей понадобится для реализации Ваших идей?

Каким образом Вы собираетесь продавать продукт? Как организуете, его доставку покупателю?

Какую цену назначите за Ваш продукт? Будут ли его покупать за эту цену?

Знаете ли, за какую цену продаются аналогичные продукты? Как Вы собираетесь привлечь покупателей?

Во сколько обойдется разработка Вашего продукта? Каковы будут накладные расходы?

Необходимо детально рассмотреть продукт, его отличительные особенности, позволяющие получать полезный эффект.

Окончательное обоснование необходимости и выгодности создания продукта должно быть выполнено на основе анализа рынка.

В ситуации, когда параметры продукта четко еще не определены, а фирма не имеет стратегии работы и предпочтений в рыночных сегментах, целесообразно использовать параметры позволяющие оценить не только актуальность и выполнимость проекта, но и ситуацию на рынке, в котором в последующем предстоит работать фирме.

 

Описание рынка

 

Раздел должен содержать следующую информацию:

1) описание состояния отрасли и общих тенденций рынка;

2) описание участников рынка и анализ уровня конкуренции;

3) сегментирование рынка, состав потребителей каждого из сегментов;

4) описание основных конкурентов, их сильные и слабые стороны, сравнение с характеристиками собственного продукта;

5) оценка емкости целевых рынков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...