Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние отрасли. Общие тенденции рынка




 

Общее описание рынка должно включать основные показатели, характеризующие его. Описание может содержать анализ показателей представленных в табл. 2.1.

 

    Таблица 2.1

Основные рыночные показатели

     
Показатель

Характеристика

Количественные показатели

Емкость рынка, динамика развития рынка, доля фирм на рынке, потенциал рынка и др.

Качественные показатели

Структура потребностей, мотивы покупки, их динамика, процесс покупки стабилизация потребностей, информатизация

Конкурентная среда

Объем продукции фирмами конкурентами, используемые маркетинговые стратегии, возможность финансовой поддержки

Структура покупателей

Количество и виды покупателей, динамика численности покупателей,  региональные особенности покупателей

Структура отрасли

Количество продавцов, предлагающий аналогичный товар, вид продавцов, уровень организации их производства, загрузка производственных мощностей, потенциальные возможности в конкуренции

Структура распределения

Географические особенности, удаленность от крупных селитебных территорий, особенности сбытовой сети

 

Участники рынка и анализ уровня конкуренции

 

Анализ сил конкуренции можно проводить с помощью метода, предложенного М. Портером. Метод учитывает пять сил конкуренции на рынке (рис. 2.1):

1) конкуренция внутри конкретного рынка (сегмента);

2) поставщики;

3) новые потенциальные конкуренты;

4) покупатели;

5) товары-заменители.

 

Рис. 2.1. Модель «пяти сред»

 

В табл. 2.2 приведен перечень факторов конкуренции на рынке. Сила каждого из факторов может быть оценена и учтена путем получения весовых коэффициентов и определения результата как суммы вклада каждого из учтенных факторов.

Таблица 2.2.

Оценка уровня конкуренции на рынке

Факторы конкуренции

Признаки проявления факторов на IT-рынке

 

Ситуация в отрасли

 

 

1.1. Число и мощность фирм,

конкурирующих на рынке

Имеется группа равных по мощности фирм или имеется

одна или более фирм, явно превосходящая по мощности.

 

 

 

1.2. Изменение   платежеспособного спроса

Платежеспособный спрос на товар падает, прогноз неблагоприятен.

 

 

1.3. Степень стандартизации товара, предлагаемого на рынке

Фирмы-конкуренты не специализированы по видам продукта. Продукт фирмы и ПП-конкуренты практически взаимозаменяемы.

 

 

 

1.4. Издержки переключения клиента с одного производителя на другого

Издержки переключения клиента с одного разработчика на другого минимальны, т.е. вероятность ухода клиентов фирмы к конкурентам и наоборот велика.

 

 

 

1.5. Унифицированность сервисных услуг по товару в отрасли

Набор сервисных услуг фирм-конкурентов отрасли фирмы по товару в целом идентичен.

 

 

 

1.6. Барьеры ухода с рынка

(затраты фирмы на  перепрофилирование)

Издержки ухода фирмы с рынка данного продукта велики (переподготовка персонала, потеря сбытовой сети, ликвидация основных фондов и др.).

 

 

1.7. Барьеры проникновения на рынок

Начальные затраты для развертывания работ на рынке

данного продукта невелики..

 

 

1.8. Ситуация на смежных

товарных рынках (рынки c близкими технологиями   и сферами применения)

Уровень конкуренции на смежных рынках высок

 

 

1.9. Стратегии конкурирующих фирм (поведение)

Отдельные фирмы осуществляют или готовы к осуществлению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет других конкурентов.

1.10. Привлекательность рынка данного продукта

Имеется явно расширяющийся спрос, большие потенциальные возможности, благоприятный прогноз

2. Влияние потенциальных конкурентов

 

2.1. Трудности входа на отраслевой рынок

Величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли не высока. Фирмы отрасли не склонны применять агрессивные стратегии против "новичков" и не координируют свою деятельность в рамках отрасли для отражения экспансии в отрасль

2.2. Доступ к каналам распределения

На рынке отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с производителями. Создание собственной сети распространения или привлечение имеющихся посредников к сотрудничеству не требует существенных затрат со стороны "новичков"

2.3. Отраслевые преимущества

Предприятия отрасли не обладают перед новыми конкурентами значительными преимуществами, связанными с доступом к патентами и «ноу-хау»

Влияние покупателей

 

 

 

 

 

 

3.1. Статус покупателей

Покупателей в отрасли немного. В основном - это крупные покупатели, которые покупают продукт большими партиями. Объем их потребления составляет значительный процент от всех продаж в отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Значимость товара у покупателя

ПП не являются важной составляющей в номенклатуре закупок покупателя.

 

 

 

 

3.3. Стандартизация товара

ПП стандартизирован (низкая степень дифференцирования). Стоимость перехода покупателей к новому продавцу незначительна.

 

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...