Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стратегические тенденции развития экономики промышленно-развитых стран




Модуль II. ФАКТОРНЫЙ

ГЛАВА 10. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ

Характеристика конкурентных рынков

Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях.

 

 


Рис. 10.1.

 

 


Рис. 10.2.


 


Объект – конкурент субъект – организация (предприятие)

 

 

Для объекта

 

 

Для субъекта

 

 

Рис. 10.3.

 

 

 
 

 

 


Рис. 10.4.


 


«неценовая» «ценовая» «интегральная»

 

Рис. 10.5

.

 

Рис. 10.6.

 
 

 


 

 

Рис. 10.7


Рынок – условное место купли-продажи конкретного вида товара, заключения торговых сделок, которые осуществляются в определенных по интенсивности условиях конкуренции, с соблюдением этических и правовых норм и правил.

 

 


Рис. 10.8

 
 

 

 


 

 

Рис. 10.9


Характеристика различных форм рынков

Таблица 10.1

Параметры (признаки рынка) Формы рынков
совершенная (чистая) конкуренция монополис-тическая конкуренция олигополия монополия
1. Количество производителей (продавцов) Много Много, но товар каждого из них имеет существенные отличия Мало (2-8) Один
2. Количество покупателей Много Много Два и более Один или несколько
3. Сила конкуренции Очень сильная Сильная Слабая Отсутствует
4. Доли на рынке Малые Малые Большие Весь рынок
5. Доступ к рынку Открыт Затруднен Затруднен Блокирован
6. Объем продаж Определяется конкуренто- способностью и спросом на товар Определяется конкуренто- способностью и сговором участников Определяется конкуренто- способностью и сговором участников Определяется спросом
7. Политика ценообразования На основе закона спроса и предложения На основе спроса и конкурентоспо- собности Определяется спросом и конкуренто- способностью Определяется производите-лем (продавцом)
8. Роль качества в конкуренции Очень высокая Очень высокая Высокая Определяется ситуацией
9. Роль рекламы в продвижении товара Высокая Высокая Очень высокая Определяется ситуацией
10. Норма прибыли производителя (ориентировочно) незначительная 2-8% 8-20% Более 20%
11. Эффективность использования ресурсов Очень высокая Высокая Средняя Низкая

 

Конкурентоспособность (по определению Европейского форума по проблемам управления) – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.

Ограничение этого определения – оно касается только товара и учитывает только ценовые и неценовые характеристики методов конкуренции.

Конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

10.2 Структура организации как системы организационного управления (СОУ)

 

 

Рис. 10.10

Целевая подсистема

 


 

 

Рис. 10.11


 

 


Рис. 10.12

 
 

 

 


Рис. 10.13

 

 


Рис. 10.14

 
 

 

 


Рис. 10.15


Обеспечивающая подсистема

 
 

 


Рис. 10.16

 
 

 

 


Рис. 10.17

 
 

 


Рис. 10.18

Управляемая (исполнительная) подсистема

 


 

Рис. 10.19

 
 

 

 


Рис. 10.20

 
 

 


Рис. 10.21

 
 

 


Рис. 10.22

Управляющая подсистема

 

Рис. 10.23


 
 

 


Рис. 10.24

 

 


Рис. 10.25

 


Рис. 10.26

 

 


Рис. 10.27

 

Факторный анализ внешних сред организации

Факторный анализ макросреды

 

 

 


Рис. 10.28

 
 

 


 

Рис. 10.29

 


Рис. 10.30

 
 

 

 


Рис. 10.31

 


Рис. 10.32

 
 

 

 


Рис. 10.33

 


Рис. 10.34

 
 

 

 


Рис. 10.35

 

 


Рис. 10.36


 

 

 


Рис. 10.37

 

 

Факторный анализ микросреды организации (фирмы, предприятия)

 

 


Рис. 10.38

 


 
 

 

 


Рис. 10.39

 


Рис. 10.40

 

 


Рис. 10.41

 


Рис. 10.42

Рис. 10.43

 

 


Рис. 10.44

Факторный анализ экономических условий современного менеджмента

Стратегические тенденции развития экономики промышленно-развитых стран

Таблица 10.2

№ п/п Факторная характеристика Конец XX века Начало XXI века
       
Стратегия развития общества Технократизм, накопление капитала, повышение качества жизни Полицентризм, атроцентризм, инвестиции в развитие человека, интеллекта
Идеология Роль и место личности определены системой Раскрепощение человеческих возможностей, гуманитаризм, гармоничное развитие личности
Приоритеты государственного регулирования экономики Повышение конкурентоспособности страны, активизация инновационной деятельности Сохранение экосистемы, повышение благосостояния общества
Информационные технологии На основе микроэлектроники, спутниковой связи, Интернет На основе новых носителей информации DVD, трехмерной оптико-электронной памяти, Интернет-2
Номенклатура выпускаемых товаров Широкая, диверсификация Расширение номенклатуры
Жизненный цикл товара Два – пять лет (по компьютерам – один год) Сокращение до двух раз
Стандартизация Экономико-правовое регулирование процессов управления безопасностью по всем проблемам и качеству товаров Расширение систем и количества международных, европейских, национальных региональных фирменных стандартов
Интеграция инновационной деятельности Интеграция по стадиям жизненного цикла товаров, формирование технопарков, технополисов и др. Разработка трансатлантических инновационных проектов, международная интеграция на базе глобальной стратегии
Приоритетный тип конкуренции Несовершенная, чистая Глобальная

 

       
Расходы на НИОКР 2,5 – 3,5% ВВП 3 –7% ВВП
Технологии производства Преимущественно дискретные процессы на основе гибких производственных систем и др. Непрерывные процессы на основе микроэлектроники, биотехнологий, генной инженерии с использованием экстремальных условий в замкнутых безотходных циклах автоматизированного производства
Форма организации производства Развитие всех форм на всех уровнях иерархии Развитие всех форм в рамках ТНК*, МНК**, глобализации*** производства
Качество товаров Высокое Дальнейшее повышение качества, обеспечивающего удовлетворение потребностей, экологичность, безопасность у потребителя
Ресурсоемкость товаров у их изготовителей Снижение затрат у изготовителя – приоритетная стратегия За 15 лет может снизиться до двух раз
Ресурсоемкость товаров у потребителей Высокая (за срок службы до 5 раз больше себестоимости товара) За 15 лет может снизиться до двух раз (при одинаковом уровне качества)
Система менеджмента как система обеспечения конкурентоспособ-ности объектов (товаров, фирм, предприятий) Становление Развитие на основе автоматизации с целью повышения качества управленческого решения

* - ТНК – транснациональные компании (корпорации).

** - МНК – международные компании (корпорации).

*** - Глобализация – формирование мирового рынка товаров, услуг, технологий, капитала и рабочей силы, который позволяет каждой фирме найти наиболее выгодных поставщиков и покупателей в любой точке земного шара, организовать кооперирование на базе оценки конкурентных преимуществ всех регионов планеты. Базовую инфраструктуру глобализации образует всемирная информационная сеть ИНТЕРНЕТ, разработанная в 1991 году.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...