Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторный анализ конкурентных преимуществ организации




Таблица 10.4

Внутренние факторы конкурентного преимущества организации Что необходимо сделать для достижения и использования конкурентного преимущества
   
1. Структурные
1.1. Миссия организации Миссия должна содержать оригинальную идею, эксклюзивную сферу деятельности, конкурентоспособный продукт, популярную товарную марку и т.д.
1.2. Производственная структура организации Проектировать организации на основе гибких производственных систем, из автоматизированных модулей и подсистем
1.3. Организационная структура предприятия Организационная структура должна строиться на основе дерева целей организации с горизонтальной координацией всех работ менеджером по конкретному товару
1.4. Специализация и концентрация производства Проектировать организацию на основе анализа принципов рационализации структур и процессов, применяя методы моделирования
1.5. Уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства Выполнять весь комплекс работ по унификации и стандартизации различных объектов с целью их упорядочения по типоразмерам, видам, методам и т. д.
1.6. Учет и регулирование производственных процессов Включить в структуру организации средства автоматизации учета соблюдения принципов пропорциональности, непрерывности, прямоточности, параллельности, ритмичности протекания отдельных процессов
1.7. Персонал Постоянно осуществлять отбор персонала, повышать его квалификацию и создавать условия для продвижения, мотивировать качественный и эффективный труд с целью обеспечения конкурентоспособности персонала
1.8. Информационная и нормативно-методическая база управления При проектировании и развитии структур в информационные системы следует закладывать качественную информацию и нормативно-методические документы
1.9. Сила конкуренции на выходе и входе системы При выборе сферы деятельности и поставщиков сырья, материалов, комплектующих изделий, оборудования, кадров и т.д. анализировать силу конкуренции и выбирать конкурентоспособных поставщиков
2. Ресурсы
2.1. Поставщики Постоянно анализировать конкурентную среду, количество поставщиков, силу конкуренции между ними, их конкурентоспособность для выбора наилучших
   
2.2. Доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам Следить за параметрами рынка, чтобы не упустить возможный доступ к качественному и дешевому сырью
2.3. Учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации Стимулировать проведение подобного анализа, т.к. в будущем экономия ресурсов у потребителей своих товаров будет приоритетным направлением деятельности организации, фактором конкурентного преимущества
2.4. Функционально-стоимостной анализ выпускаемой продукции Стимулировать проведение такого сложного, но эффективного анализа
2.5. Оптимизация эффективности использования ресурсов Поддерживать работу по оптимизации ресурсов, т.к. глобальная цель конкуренции – экономия ресурсов и повышение качества жизни
3. Технические
3.1. Патентованный товар Продолжать работу по увеличению качества изобретений и патентов
3.2. Патентованная технология То же
3.3. Оборудование Увеличивать удельный вес прогрессивного технологического оборудования, снижать его средний возраст
3.4. Качество изготовления товара Применять современные методы контроля и стимулирования качества для удержания конкурентного преимущества
4. Управленческие
4.1. Менеджеры Увеличивать удельный вес конкурентоспособных менеджеров
4.2. Анализ выполнения законов организации По результатам анализа законов организации должны разрабатываться и реализовываться мероприятия по совершенствованию процессов управления
4.3. Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок» Удержание этого преимущества требует высокой дисциплины по всему циклу движения материалов. В условиях удорожания производственных площадей укрепление дисциплины поставок становится эффективным направлением конкурентной борьбы
4.4. Функционирование системы менеджмента (конкурентоспособности) организации Дальнейшее удержание этого конкурентного преимущества требует высокой квалификации персонала, применения научных методов управления
4.5. Функционирование системы управления качеством в организации Система управления качеством должна соответствовать международным стандартам ИСО серии 9000 (версии 2000), научным подходам и принципам управления качеством
4.6. Проведение внутренней и внешней сертификации продукции и систем Удержание этого преимущества возможно при достижении высокой конкурентоспособности выпускаемой продукции
5. Рыночные
5.1. Доступ к рынку ресурсов, необходимых организации Необходимо изучить параметры рынков на входе системы (организации), а для его сохранения – проводить мониторинг рыночной инфраструктуры

 

   
5.2. Доступ к рынку новых технологий То же
5.3. Лидирующее положение на рынке товаров Для удержания этого главного преимущества необходимо постоянно принимать меры по удержанию всех конкурентных преимуществ организации
5.4. Эксклюзивность товара организации Это преимущество достигается высокой патентоспособностью товаров, что, в свою очередь, обеспечивает их конкурентоспособность по сравнению с товарами-заменителями
5.5. Эксклюзивность каналов распределения Это преимущество достигается высоким уровнем логистики, сохраняется конкурентоспособными маркетологами и работниками сбыта
5.6. Эксклюзивность рекламы товаров организации Для сохранения преимущества необходимы высокая квалификация работников рекламы и достаточные средства на нее
5.7. Эффективная система стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания Преимущество достигается высокой квалификацией экономистов, психологов и менеджеров организации и, конечно, необходимыми средствами
5.8. Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры Для сохранения этого конкурентного преимущества необходимо по своим товарам анализировать действие законов спроса, предложения, конкуренции и др., иметь качественную информационную базу и квалифицированных специалистов
6. Эффективность функционирования организации
6.1. Показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж) Экономические показатели определяют качество функционирования организации по всем аспектам и направлениям. Поэтому для удержания своих конкурентных преимуществ организация должна повышать научный уровень управления. Уровни доходности, интенсивности использования капитала и финансовой устойчивости функционирования организации определяются индивидуально. Чем выше сила конкуренции в отрасли, тем меньше будет доходность и себестоимость товаров, но выше интенсивность использования ресурсов, капитала и качество товаров. Конкуренция является фактором повышения эффективности использования всех видов ресурсов организации.
6.2. Интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала)
6.3. Финансовая устойчивость функционирования организации
6.4. Доля экспорта наукоемких товаров

Замечание.

Факторный анализ конкурентоспособности организации можно обобщить к ответу на вопрос: «На каких рынках, какие товары и в каком объеме (насколько) были проданы или планируются к продаже».


10.7 Совместное планирование конкурентоспособности товара и организации

Показатели оценки и планирования конкурентоспособности товаров, организации и ее конкурентов

Таблица 10.5

Оценочные и планируемые показатели конкурентоспособности товаров и организации, подлежащие документированию

Показатели конкурентоспособности Показатели организации
фактически прогноз
     
1. Полезный эффект товара (интегральный показатель качества), наименование товара, единица полезного эффекта 1.1. Показатели назначения. 1.2. Показатели надежности: - нормативный срок службы (использования, хранения); - коэффициент безотказности; - коэффициент готовности; - коэффициент сохраняемости. 1.3. Показатели экологичности. 1.4. Показатели эргономичности. 1.5. Показатели эстетичности (дизайна). 1.6. Показатели технологичности. 1.7. Показатели стандартизации и унификации. 1.8. Показатели патентной чистоты и патентоспособности. 1.9. Показатели совместимости и взаимозаменяемости. 1.10. Номер сертификата, кем и когда выдан, срок действия.    
2. Совокупные затраты на жизненный цикл единицы товара, всего В том числе: 2.1. Затраты на стратегический маркетинг (на единицу конкретного товара), у. е., % совокупных затрат. 2.2. Затраты на НИОКР (то же). 2.3. Затраты на ОТПП (то же). 2.4. Затраты на производство. 2.5. Затраты на сервис. 2.6. Затраты на эксплуатацию (использование) и ремонт (утилизацию) за нормативный срок службы товара.    
3. Качество сервиса товара 3.1. Имидж организации-производителя. 3.2. Юридическая надежность организации. 3.3. Финансовая надежность (устойчивость) организации. 3.4. Качество информации о товаре. 3.5. Качество упаковки товара. 3.6. Качество обслуживания торговой организацией. 3.7. Качество доставки и установки (монтажа) товара. 3.8. Качество гарантийного обслуживания товара.    
     
3.9. Качество ремонта товара. 3.10. Качество мониторинга рыночного механизма.    
4. Удельный вес данного товара в объеме продаж организации, доли единицы    
5. Показатели значимости (приоритеты) рынков, на которых представлен товар    
6. Параметры товарных рынков 6.1. Показатели взаимозаменяемости товара. 6.2. Объем товарных рынков. 6.3. Число субъектов и их доля на рынке. 6.4. Барьеры входа на рынки.    
7. Удельная цена товара    
8. Показатели, учитывающие конкурентные преимущества организации по сравнению с основным конкурентом, у которого этот показатель равен единице    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...