Притча о самой удивительной вещи 3 глава
БОГ С ТОБОЙ
Однажды старый мудрец давал наставления своему ученику: «Один Бог — твой, и более никто не принадлежит тебе!» Молодой человек удивленно приподнял бровь: «А как же мои мать, отец, а как же мои жена и дети, а мои родственники, которые так заботятся обо мне, которые так любят меня и уважают? Они ведь так несчастны, когда подолгу не видят меня! Ведь они же — мои, разве это не так?» Немногословный учитель весело покачал головой и учтиво рассмеялся: «Нет, нет, дорогой мой ученик! В этом ты глубоко ошибаешься. Кроме Бога тебя никто не любит! И я докажу тебе на практике, что никто из твоих родных в действительности не любит тебя… Для этого ты иди сейчас домой и притворись, что чувствуешь страшную боль в сердце. А я приду завтра и скажу, что делать дальше». Молодой человек сделал так, как ему было велено. К постели больного позвали врачей и знахарей. Но ни один из них не мог принести облегчение страдальцу. Его мать, жена и дети до утра хлопотали у стонущей кровати и плакали длинными слезами. На рассвете к постели ученика подошел гуру: «О-о, эта болезнь очень серьезная! — честно признался учитель, — Она связана с кармой прошлого воплощения. И я не вижу никакого другого способа спасти больного, если только кто-нибудь из вас не согласиться отдать за него свою жизнь». При этих словах у всех родственников на лицах отразились тучи ужаса. Мудрец повернулся к старой матери больного: «Жить или умереть — не все ли равно в вашем почтенном возрасте, если вы потеряете своего сына, который кормит вас и всю вашу семью? Если вы сможете сейчас отдать вашу жизнь за немощного сына, то я смогу спасти его! А если вы, любящая мать, не можете принести такой жертвы, то кто еще на белом свете захочет сделать это?» Темная ночь набежала на лоб седой женщины, и она, запинаясь от волнения, проговорила сквозь свинцовые тучи: «О, уважаемый отец! Я готова сделать все, что вы прикажете, чтобы спасти моего сына. Но как я покину маленьких детей — моих внуков? Как?.. О, благоверный праведник, дети — это мое несчастие, дети стоят на моем пути! Нет, нет, я не могу согласиться…» Тогда гуру обратился с подобной просьбой к жене ученика. Гроза сверкнула громами в испуганных глазах супруги, и жена, плача распухшими слезами, произнесла сквозь всхлипы: «О, наимудрейший учитель! Все, что вы прикажете, все, что вы повелите, я сделаю, лишь бы спасти любимого супруга. Но только не это! У меня ведь есть дорогие и немощные родители, отец и мать, которые просто не выдержат моего ухода из этого мира, они просто… просто умрут от горя. О, благочестивый учитель, у меня ведь есть малые дети — кто им объяснит, да и как? Извините, извините, но… нет, нет, я не могу принести этой жертвы…» Выслушав до конца все слезы супруги, учитель обратился с подобною просьбой к каждому из родственников, толпившихся у постели больного. И каждый из них, вытирая ладонями и размазывая по лицу ручейки соленых слов, находил для себя «уважительную» причину не отдавать свою жизнь. Тогда мудрец, протягивая правую руку к родственникам, а левую к небу, сказал своему больному ученику: «Теперь ты видишь — никто из самых дорогих тебе людей не соглашается отдать за тебя жизнь! Только Бог готов отдать за тебя все. Ну, сейчас ты понимаешь, что я имел в виду, говоря — «Один Бог — твой, и более никто не принадлежит тебе!»
ЖЕЛАНИЕ ВОЗДУХА
Когда мы дышим, то неосознанно впитываем легкими божественную энергию — прану, растворенную в воздухе. В самом слове «Воздух» содержится его смысл: воз духа. Частота и глубина дыхания человека влияют на работу его ума. Кто часто и поверхностно дышит, у того ум беспокойный, нервный, ум, неспособный к концентрации и медитации. Дыхание связано с умом, как иголка с ниткой. Если мы остановим свой ум, то автоматически остановится и дыхание. Если мы остановим дыхание — то остановится и ум. В силу того, что все мы в той или иной степени грешны, мы не можем пока медитировать, то есть останавливать работу ума усилием воли хотя бы на десять минут. Пока рассудочный ум работает, мы не можем не только слиться с Господом, но даже общаться с Ним. Дорогие мои, выход у нас один: постепенно учиться останавливать свое дыхание. Вот самый короткий путь к Богу: сначала мы будем задерживать дыхание на одну минуту, через месяц — на две минуты, через полгода — больше. И так далее. Задержкам дыхания учат техники Хатха-йоги, которые называются «Пранаямы». Когда мы задержим дыхание на десять минут, то наш ум сам прекратит свою работу. Такое состояние человека называется Сабикальпа-Самадхи. В этом бездыханном состоянии ученик приобретает силу, Знание и сиддхи (волшебство). Так он становится йогом.
А вот и притча «Желание воздуха».
Один молодой человек пришел однажды в пещеру к просветленному старцу и молвил: «Господин, я хочу заниматься йогой. Что я должен сделать, чтобы обрести мудрость, обрести Самадхи (просветление, нирвану) и слиться с Богом? Праведник не удостоил его ответом. Юноша ушел ни с чем, чтобы вернуться на следующий день с тем же вопросом. Снова не получил он ответа и вернулся на третий день, опять повторяя: «Господин, что я должен сделать, чтобы стать йогом? Что я должен сделать, чтобы стать мудрым?» Набожный старик повернулся и молча пошел к реке… Когда солнцеликий праведник вошел в воду по пояс, то он кивком пригласил юношу следовать за ним. Следуя за мудрецом, молодой человек вошел по шею в реку. И тут старик внезапно схватил наивного юношу за плечи и стал его топить. Как ни сопротивлялся молодой человек, но сил у мудреца оказалось намного больше, чем у него. Проведя минут пять под водой, юноша перестал биться и вырываться из смертельных объятий пещерного человека — он затих… Старик вынес утопленника на берег и стал откачивать воду из легких. Вскоре молодой человек ожил, и когда его дыхание выровнялось, то мудрец спросил: «Сын мой, когда ты находился под водой, чего ты желал более всего?» — «Воздуха! Воздуха!!! Воздуха, я хотел только воздуха!» — «А не предпочел бы ты воздуху желание иметь власть над людьми, желание иметь много денег, любовь женщин или какие-либо другие удовольствия? Не думал ли ты об этих вещах, сын мой?» — допытывался праведник. «Нет, господин, я хотел только воздуха, я думал только о воздухе!» — последовал быстрый ответ.
«Тогда, — сказал просветленный старик, — чтобы стать мудрым, ты должен желать слияния с Богом с такой силой, с какой ты только что жаждал воздуха. Ты должен ежеминутно бороться за свое «просветление» вплоть до исключения всех других желаний из жизни. Ступай, сын мой, и более не возвращайся»…
ОБ УЧИТЕЛЕ МУЗЫКИ
Любой человек является другому мирянину не другом, не врагом, не родственником или соседом — а только учителем. Да, дорогие мои, хорошие люди на Земле не рождаются, они ими становятся здесь через длинную боль и переделывание характера. Количество вашей свежевытерпленной боли постепенно переходит в добродетельное качество — сознание. Поэтому вы должны любить своих «врагов». Чем больше так называемого зла принес вам другой мирянин, тем он лучший учитель для вас, тем умнее вы становитесь. Ибо всякая боль повышает духовную вибрацию человека. В коконе ауры землянина растут и уплотняются восемь тонких тел. Когда невежество и лень понемногу рассеиваются, то мирянин начинает потихоньку окультуривать свои дикорастущие тела. В этом отношении йога стяжает все добродетели настоящей культуры духа: классическая музыка, живопись Ренессанса, высоконравственная поэзия, скульптуры Микеланджело… Такая красивая школа способна помочь любому путнику, алчущему истины, который заплутал в трех соснах своего расстроенного ума. Размышляя на эту тему, я приготовил для вас, дорогие мои читатели, следующую историю: Однажды учитель музыки, Шарадха, известный на весь Бомбей своими удивительными сочинениями, попросил ученика Вишидху некоторое время пожить на вегетарианской диете. Мать Вишидхи, обеспокоенная тем, что сын начал есть одни только овощи и целыми днями, прижав скрипку к подбородку, старательно играл на нервах, пришла в дом Шарадхи. Она высказала лохматому учителю все, что она думает об этом пилящем инструменте, о вегетарианстве и о политике правительства в области школьной реформы. Когда поток слов у матери Вишидхи иссяк, то учитель вежливо открыл рот и предложил ей подкрепить упавшие силы. Он усадил большую женщину за свой крошечный обеденный столик. Затем лохматый вытащил из раскаленной духовки двух жареных цыплят в глиняных чашках, накрытых тяжелыми крышками, поставил их на стол и принялся резать маленьким ножичком хлеб. В это время к матери Вишидхи из засады подошли резервные силы и припрятанные слова. Женщина построила засадные полки фраз, реминисценций и тавтологий «свиньей» и бросила свежую армию на передние редуты учителя. Сначала она принялась быстро-быстро нарезать острым языком Шарадху, как батон — ножичком. О, это был уже не фонтан слов, а гейзер, грязевой сель, извержение Везувия, мощь Кракатау! Идущие «свиньей» фразы маршировали по всему дому, каменные стены ходили ходуном, и казалось — вот-вот потолок рухнет… Суть выброшенных за час тысяч слов, тирад, аллегорий и кенотафий сводилась к следующему: «Ты учишь своих учеников, как жить на вегетарианской диете, а сам-то глумливо и втихую наслаждаешься жареными цыплятами!»
После этого прижатый к стенке учитель молча отступил и снял глиняные крышки с дымящихся блюд. Цыплята внезапно покрылись перьями, ожили и закукарекали. Потом горячие птички выпорхнули из чаш, стали шумно летать по кухне и клевать друг друга. Лохматый бросился к окну, стремительно распахнул форточку и выгнал мокрым полотенцем кукарекающих драчунов на улицу. Когда петушки с криком улетели в зеленевший недалеко век, то Шарадха развел маленькими ручонками в стороны и печально улыбнулся: «С того дня, когда Ваш сын сумеет сделать такое же, он тоже может кушать цыплят, когда захочет!» Большая женщина начала медленно приподниматься с маленького стульчика учителя. Минут через пять эта гостья закончила приподнимание и зашевелилась. Затем она молча пошла к себе домой, опираясь руками на невидимые стены и хватая по дороге открытым ртом круглые порции свежего воздуха… Так рыба, выброшенная случайно океанской волной на скалистый берег, хватает вибрирующий воздух ртом, перед тем как опять погрузиться в непроглядную пучину…
ДЕД, СЫН, ВНУК
Один знатный купец, прослышав об удивительных способностях набожного старца, пришел к нему в пещеру с просьбой: «О, достопочтенный праведник! Напиши для моей семьи какое-нибудь доброе пожелание. Я очень люблю своих детей и внуков. И я хочу, чтобы они были счастливы. Дай нам свой завет». Благочестивый старец взял бумагу, перо — и купец тут же получил то, о чем спрашивал. Пожелание было очень кратким: «Умер дед, умер сын, умер внук».
— Что ты такое здесь написал, сумасшедший?! — замахал руками разгневанный купец. — Разве я пришел к тебе за проклятиями? — Ты ничего не понял, — ответил праведник. — Все мы когда-нибудь вернемся к Отцу Небесному. Но проклятием было бы, если б я написал: «Умер внук, умер сын, умер дед». А эта последовательность правильная. Если вы уйдете в таком порядке, это будет счастьем.
ВЫБОР
Некий мирянин встретил у реки бродячего монаха и хлопотливо вопрошал его: «О, божий человек, вразуми меня сирого и неискушенного: как после окончания дел земных попасть на Небо, в обитель праведных, а не угодить в адское пекло?» Святой окинул взглядом вопрошающего и проникся к алчущему дуновения истины: «Друг мой, когда ты навечно смежишь очи, то демоны и ангелы, одинаково жадные, зная, что ты умер, явятся переодетые к твоему холодному ложу, и, гладя тебя ладонями по бесполезной голове, станут предлагать на выбор разные липкие вещи, которые нравились тебе на протяжении сутолочной жизни. Из этой своеобразной коллекции сначала тебе покажут самое простое. Если тебе покажут роскошное Солнце, пьянящую Луну или звонкие звезды, то ты их увидишь в сфере цветного стекла — и ты будешь уверен, что эта стеклянная сфера и есть мироздание. Если тебе покажут смеющееся море или горы со снежными вершинами, то ты их увидишь в камне — и ты будешь уверен, что этот камень и есть синее море и заснеженные горы. Если тебе покажут бегущего коня, то это будет миниатюра из мельчайшей капельки воды. Но ты будешь уверен, что этот арабский жеребец, стремительно скачущий по полям и лугам, настоящий. Ангелы и демоны развлекут твой уставший дух изображениями улыбчивых цветов, лакированных фруктов и серпантинами конфет, пока ты не уверишься окончательно в том, что ты до сих пор еще ребенок. Потом они усадят тебя на маленький стульчик, называемый «королевским» и понесут, сплетая руки, по стеклянным галереям к самому средоточию твоей земной жизни — туда, где обретаются твои предпочтения. Друг мой, будь осторожен. Если здесь ты выберешь себе больше адских вещей, чем небесных, то может быть, и попадешь на Небо. Если, наоборот, здесь ты выберешь себе больше небесных вещей — легких и красивых, нежели адских — грязных и тяжелых, то, несомненно, отправишься к демонам в пекло. Ибо твоя любовь к небесному — это не более чем корысть…»
КРЕСТЬЯНИН
Один великий святой, которого звали Илья, славился на всю округу тем, что мог общаться с Всевышним без посредников. Однажды сей праведник похвастался Богу, что ни один преданный не может превзойти его в молитвах. Такое хвастовство никак не сочеталось с главной чертой любого божьего человека — свободой от эгоизма. Поэтому Всевышний сказал Илье, что Он знает одного крестьянина более преданного Ему, чем Илья. И Творец порекомендовал ему навестить землепашца и поучиться у него преданности. Раздосадованный святой отправился в указанную Богом деревню. Там он увидел, что крестьянин целиком поглощен тяжелой работой на скотном дворе, в пшеничном поле и косьбой луговой травы. Однако, как внимательно ни следил за крестьянином Илья, он ни разу не услышал, чтобы тот произносил имя Бога чаще, чем три раза в день. В первый раз землепашец обращался к Всевышнему, когда вставал с постели, во второй раз — когда приступал к обеду, и в третий раз — перед тем, как укладывался спать. Возмущенный Илья опять поспешил на Небо и высказал Богу, что он поет Ему хвалу и молитвы весь день не переставая, а крестьянин — всего лишь трижды в день. Мол, почему Создатель поставил землепашца выше его? Ничего не ответил Бог Илье. Только дал ему горшок, до краев наполненный водой, и велел пронести этот сосуд один километр по сельской дороге, не пролив ни единой капли. Илья далеко небыстро справился с заданием, и под вечер вернулся на Небеса за ответом. Улыбнувшись, Всевышний спросил святого, часто ли тот вспоминал имя Бога, когда нес кувшин. Покраснев, Илья признался, что из-за боязни пролить хотя бы одну капельку воды он весь сконцентрировался на кувшине и совершенно забыл об Его имени. Тогда Создатель ответил великому святому, что крестьянин, который несет на своих плечах гораздо более тяжкую ношу, чем горшок с водой, достоин восхищения за то, что при этом он еще трижды в день вспоминает Бога!
ЗАТАИВ ДЫХАНИЕ
Когда-то в далекой юности я часто неосознанно затаивал дыхание, сидя в городском автобусе или мечтая о чем-то неземном на скучных уроках в школе. В то время я даже не подозревал, что это — дыхательные упражнения из йоги, что они способствуют развитию ясновидения и телепатии. Примерно в классе восьмом, экспериментируя с задержками дыхания, я случайно наткнулся на древний способ релаксации, при котором происходит выход астрального двойника из физического тела при полном сохранении сознания. До сих пор я иногда пользуюсь этим несложным методом, пришедшим из подсознания. Окружающий мир тогда виделся мне совсем не таким, каким пытались навязать его моему сознанию школьные учителя и родители. Сначала я пробовал рассказать взрослым людям о том, что я вижу. Однако, говоря правду, я прослыл неумелым фантазером и преуспевающим врунишкой. Мое видение вещей всегда принималось взрослыми «в штыки», а привычка повторять махровую ложь вслед за школьными учебниками — поощрялась хорошими отметками в дневнике и домашними сладостями. В конце концов, чтобы избежать постоянных неприятностей в жизни, я притворился, что отказался от своих «фантазий» и поверил утверждениям официальной материалистической науки. К сожалению, (Может, и к счастью? Ведь не согрешишь — не покаешься, не раскаешься — не вознесешься) после окончания средней школы я попал в дурную компанию, где пристрастился к алкогольным напиткам и постыдным сигаретам. И оккультные способности надолго оставили меня. Примерно до 35 лет я ничем не выделялся из серой советской толпы: мое мировоззрение мало отличалось от общепринятого. И только внезапная смерть единственного друга заставила меня остановиться и задуматься, а не плыть дальше, как большинство моих знакомых, безвольно по течению реки жизни вниз. Я внезапно взялся за весла и стал грести против течения: оставил порочные человеческие привычки и начал искать смысл жизни и смерти в различных религиозных книгах. Сотни прочитанных томов о потусторонней жизни привели меня к ужасному выводу: все мировые религии лгут и ничем не отличаются в своих методах познания мира от материалистической науки. Религиозные книги уводили меня в сторону от сути, от ежедневно сжигавших меня вопросов «как», «зачем», «за что», «почему». Потом я «случайно» (ничего случайного не бывает) приобрел в столице подпольно изданную брошюрку — в ней было всего 12 листочков — с упражнениями из Хатха-йоги. Брошюрка была самиздатовская: многие положения йоги были в ней изложены неправильно и на нашем марксистко-ленинском языке. Однако я ей поверил, потому что полюбил ее с первого взгляда, несмотря на все недостатки. Я поверил в успех — и начал упражнять свои тела самостоятельно. Результаты пришли быстро и неожиданно: я опять начал «видеть», вспомнил то, чего не было ни в одной книге. Стал лечить людей при помощи экстрасенсорики, погружаться в прошлое, предсказывать будущее, очищать воду, ну, и тому подобное. Как хорошо, что я быстро оставил это «доходное» дело. Ведь любые «чудесные силы» даются человеку, всего лишь как указатели на дороге к Творцу, чтобы путник знал, что он идет в правильном направлении, чтобы пилигрим не останавливался. Остановишься — и потеряешь все ориентиры: опыт, силу, волю, цель и смысл жизни, очередную задачу воплощения в физическое тело. Стоит только поднять весла — и бурное течение реки снесет тебя гораздо ниже той точки, от которой ты начал грести против потока. А там недалеко и до моря забвения и океана беспамятства. Когда я работал рентгеном и занимался целительством, то часто наблюдал разноцветные ауры пациентов. Особенно ярко мне виделось биополе человека в дни новолуния и полнолуния. В то время я открыл для себя, что каждый нечетный слой ауры похож на скорлупу, он твердо структурирован, каждый нечетный слой как бы состоит из разноцветной паутины застывших лучей. Промежуточные же слои и тогда и сейчас видятся мне как непрерывно летающие цветные облака. Эти цветные облака медленно движутся сквозь «серебряную» форму, образованную мерцающими постоянными лучами. Скорость и направление потоков разноцветных флюидов управляется фиксированными слоями лучей. Когда такое семицветное облачко медленно пролетает сквозь паутину нечетного слоя, то прямые «серебряные» линии начинают искриться и вспыхивать разноцветными огоньками. По утрам после йогической зарядки я принимал контрастный душ и выходил к окну на солнечный свет, чтобы посмотреть на свое физическое тело. Оно все полыхало неземными огнями, которые разноцветными волнами скатывались сверху вниз. Мои руки были похожи на огромные крылья Жар-птицы, и оперение лучей, выходящих из рук, переливалось на Солнце всеми цветами радуги. Помню тот первобытный страх, который преследовал меня первое время: я просто боялся этими астральными огнями поджечь свою крохотную комнатенку в малосемейном общежитии. Потом я понял: вот так примерно все домашние и дикие животные видят ауру. Мысли человека они читают по окраске и интенсивности излучения биополя. Более того, дикие звери умеют предугадывать разгневанное будущее существ и вещей: они заранее покидают места природных и искусственных катастроф. Раньше наши далекие предки тоже обладали такими качествами и видели ауру. Но со временем сознание людей сильно загрязнилось, человек все больше центрировался на логическом мышлении — представителе Эго. Человек перестал пользоваться важнейшими органами чувств: интуицией, телепатией и ясновидением. А в Природе существует такой закон: если какой-либо орган постоянно не упражнять, то он со временем уменьшается и деградирует. Поэтому в любом современном человеке скрыты все божественные качества предков в латентном, неразвитом состоянии. Люди не видят ауру из-за своей лени, нечистых мыслей и эгоистических желаний; не видят, как рыбы не видят воду, в которой живут. Хотя рыбы, как все птицы и звери, легко предугадывают будущие землетрясения, извержения вулканов и другие катаклизмы и уходят из опасных мест. Давно замечено, что крысы спешно покидают корабль, который в последний раз причалил к берегу. Такое судно либо разбивается о рифы, либо погибает в шторме. Из-за этой народной приметы в годы Второй мировой войны комиссарами было расстреляно много советских моряков, как паникеров и дезинформаторов. Например, в Мурманске матросы часто старались перевестись с одного корабля на другой или всеми силами остаться на один рейс на берегу. Тогда начальство порта провело негласное расследование. Оказалось, что моряки переводились на другие суда лишь с тех кораблей, с которых на берег бежали крысы. Военное руководство десантировало армию комиссаров и агитаторов на Северный флот. Коммунисты бросились багрово объяснять морякам, что грызуны не могут быть умнее человека и знать будущее. Однако серые матросы утверждали обратное: всякий раз, когда перепуганные крысы накануне рейса покидали корабль, он становился добычей немецких подлодок или «Юнкерсов», и неотвратимо шел ко дну. Только после массовых расстрелов моряков, бегущих с «приговоренных» кораблей, переводы советских военнослужащих на другие суда прекратились. Но серые зверьки не боялись трибунала и продолжали покидать корабли, обреченные на гибель… Известно множество «технических» способов увидеть ауру. Это и очки со светофильтрами, которые легко сделать самому, и фотографирование людей в поле токов высокой частоты, и наркотическое влияние трав на сознание. Если человека подвергнуть воздействию сильного тока со слабым напряжением, то его аура будет видна невооруженным глазом. После длительного плавания под водой с открытыми глазами эфирный двойник также становится видимым. Широкое распространение получил способ Кирлиана — фотографирования цветной «ауры». Но все эти технические ухищрения на самом деле ничего не дают смотрящему. Никакие тайные мысли, а тем более «будущее», по этой ауре угадать невозможно. Дело в том, что человек видит при этом не сам восьмислойный кокон, а всего лишь следствие электромагнитного воздействия ауры на воздух. Примерно так светится ночью пространство вокруг проводов высокого напряжения — коронный разряд. Наркотики же, кроме того, что дают очень искаженное видение астрального мира, быстро разрушают физическое тело и приводят человека к преждевременной и наказуемой смерти… Дорогие мои, Вселенная и все сущее в ней составляют единый мыслящий организм, который мы упрощенно называем Богом. И человек — крошечная копия Вселенной, — «создан по образу и подобию Божьему». Верно также и обратное: «Господь создан по подобию Человека». Любой человек может стать Богом, потому что имеет в себе все божественные структуры и качества, главные из которых «Воля» и «Воображение». Чтобы управлять Вселенной, нужно сначала осознать то, как она устроена; или же узнать, как устроен человек и почему он устроен именно так, а не иначе. Способность человека выходить из тела сознательно, по своему желанию, тесно связана со способностью видеть тонкие миры и ауру. Однако некоторые люди (это молодые души, испытавшие не более 1000 воплощений на Земле) считают сознательные выходы из тела чем-то плохим и достойным всякого порицания. Подобный тип людей выдвигает аргумент, что, якобы, развив психические силы, обучающиеся получат власть над теми, кто с этими силами не упражняется. Что ж, такова природа жизни: те, кто останавливаются в своем духовном развитии из-за лени и инерции, постепенно тупеют и поэтому проигрывают любознательным и трудолюбивым. Дорогие мои, возможность работать над собой одинаково предоставлена всем, дорога самосовершенствования открыта любому желающему. Мы воплотились в физическом теле для того, чтобы научиться покорять материю, а не стать инвалидами от ее ударов. Поэтому мы будем вновь и вновь рождаться в этом мире Земли, пока не преодолеем иллюзию материи, пока боль и страдания не заставят каждого из нас измениться и поумнеть.
БОГ ЖИВОЙ
Кришна был духовным наставником принца Арджуны. Однажды, сидя в кругу учеников, он проповедовал истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной природы. «Тело, — говорил он, — внешний покров души, есть нечто конечное; но душа, пребывающая в нем, есть нечто невидимое, недоступное тлению, вечное. Подобно тому, как душа, оживляющая тело, незримо присутствует в физическом организме, так и Бог, оживляющий душу, присутствует в теле каждой души в виде Искры Божьей. Земной человек троичен: у него есть Божественный разум, душа и тело. Чтобы достичь совершенства, нужно овладеть наукой единства, которая выше мудрости, нужно подняться к божественной сущности, живущей в душе, которая выше души и выше разума. Божественная сущность, этот верховный друг, пребывает в каждом из нас, ибо Бог находится внутри каждого человека, но мало кто умеет найти Его». Арджуна в порыве обратился к Кришне: — Дай нам узреть Его, если это возможно. И тогда Кришна начал говорить с невыразимой силой о Существе, которое дышит во всякой твари, обладает бесконечно разнообразными формами и образами и смотрит бесчисленными очами. Когда он говорил так, в глазах его зажегся луч света такой могучей силы, что ученики не выдержали его блеска и попадали ниц к его ногам. Волосы на голове Арджуны встали дыбом и, покорно сложив руки и склоняясь, он сказал: — Господи! Твои слова пугают нас, мы не в состоянии смотреть на то высокое Существо, которое ты вызываешь перед нашими глазами. Вид Его потрясает нас. Далее Кришна поучал: «Многие рождения остались позади меня и позади тебя, о Арджуна! Я знаю их все, но ты не знаешь своих. И хотя я по природе моей не подлежу рождению и смерти, и есть Творец всего сущего, тем не менее, повелевая своей природой, я проявляюсь собственной силой. И каждый раз, когда добродетель падает в мире, а порок и несправедливость преобладают, я делаюсь видимым, и, таким образом, я рождаюсь из века в век для спасения справедливого и сокрушения злого и для восстановления праведного закона».
Кришна всегда говорил о Боге Живом. Это восхищало и увлекало людей, но иногда какой-нибудь ученый или гордец с неверием просил его объяснить природу Бога. Кришна отвечал так: «Ученость человека полна тщеславия, все добрые дела его обманчивы, если он делает их не во имя Бога».
ЗАЧЕМ ДОЛГО ЖИТЬ
Душа обычного человека в развоплощенном состоянии не может заниматься ни математическими вычислениями, ни составлением гороскопа, ни решением шахматной задачи только потому, что малейшее течение мысли уносит ее на сотни километров прочь от предмета изучения. Здесь на Земле физическое тело закрепляет душу, так как оно в большей степени невосприимчиво к возмущающим влияниям, от которых более тонкие тела нас не защищают. Плотное тело позволяет приводить наши идеи к логическому выводу с гораздо меньшим усилием концентрации, чем это необходимо дома — в раю. Там в астральном мире все находится в непрерывном бурном движении, изменении, калейдоскопе красок и форм. На физической Земле мы постепенно развиваем способность удерживать свою мысль в центре головы, благодаря существованию инерции атомов этого мира. Поэтому мы должны ценить свои благоприятные возможности для развития здесь, в трехмерном мире, а не сетовать на трудности и ограничения земной жизни. Для развития способности к концентрации внимания на одной мысли и способности медитировать мы тысячи раз надеваем на душу одежды из физических тел — чтобы инерция тяжелых земных атомов не давала с такой легкостью метаться мысли во все стороны «куда ветер подует». Хотя люди на Земле идут к Богу разными путями, однако в основе всех духовных практик всегда лежит бескорыстное, любящее и самозабвенное служение другим людям. Некоторые ученики, испытав на себе сознательные выходы из тела, начинают сетовать на то, что в физическом мире душа, как каторжница, прикована плотью к земле, что, живя здесь, они уже не могут летать и творить чудеса, что на земле они постоянно страдают от боли и мучаются от желаний. Такие адепты оплакивают свой небесный дом, и страстно мечтают поскорее покинуть навсегда сей бренный мир. Однако подобный взгляд на земную жизнь лишен мудрости. Нам необходимо как можно дольше сохранять в чистоте, молодости и рабочем состоянии свой неуклюжий инструмент — земное тело. Здесь в трехмерном мире всем нам предстоит наработать такие черты характера как несгибаемая сила воли, объемное воображение, движущееся в пространстве, длительная концентрация внимания на одной мысли, божественная мудрость-любовь. В мире Земли мы проходим уроки, которые нельзя пройти в любой другой части природы, а условия плотности и инерции, на которые жалуются сенситивные люди, являются факторами, делающими возможным добычу медитативного знания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|