Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

НеОбщество, как замена человеческому обществу.




НеОбщество, как замена человеческому обществу.

Итак, для начала, прорезюмируем ранее сделанные выводы о безполезности, и, даже, скорее - вредоносности общества, как института человеческой цивилизации.

Общество, как система взаимодействия людей на основе определенной (социальной) иерархии, регулируемая целым рядом правил, как-то: мораль, религия, законы, традиции - причем, у различных этно-региональных формаций эти правила существенно различаются, что приводит к периодическим конфликтным ситуациям и столкновениям - эта система, в конечном итоге, является псевдоличностным " эгрегором", а точнее, формирует целый ряд таковых, ассоциированных с соответствующей категорией регулирующих правил, например - для религии это божество или пантеон, для закона - государство, для морали и традиций - культура и народ, соответственно. Каждый из вышеперечисленных эгрегоров, субъективно имеет черты самостоятельной сверхличности, однако, объективно личностью не является: нельзя, например, поговорить с государством, спросить с него за плохие законы, воровство и произвол чиновников, нельзя взыскать за это или дать ему в морду, например. Нельзя поговорить с богом и получить ответ (кроме случаев белой горячки), и так далее. Государство не чувствует боли, не любит, не надеется и не верит; одним словом, это - идол, голем, как и все подобные эгрегоры. Тем не менее, эти эгрегоры потребляют для своего существования личности и умы людей, фактически, пожирают их, поскольку деятельность людей, вовлеченных в общественные системы, отвлекает их от саморазвития и самоосознания, не давая, в конечном счете, стать каждому сверхличностью - только настоящей, а не псевдо.

Именно по этим причинам, общество и порожденные им системы, являются злом, устаревшим институтом, атавизмом, начальной причиной происходящего кризиса человеческой цивилизации, и возможной причиной вырождения и гибели всего человечества, как вида разумных существ, если общество не упразднить.

Первоначально общество и его практические системы (такие как системы коллективного материального производства, защиты и безопасности, и тому подобное), были необходимы; однако, в условиях имеющегося уровня развития технологии, в том числе, систем искусственного интеллекта, никаких практически полезных функций общество не предоставляет и не осуществляет.

Тем не менее, человечество - это множество разных личностей, в идеале - разумных существ, каждое со своими особенностями, чувствами, стремлениями, потребностями, и хотя их можно попытаться привести к общему знаменателю и схематически представить в виде Меркабы Бытия, например, каждого человека в отдельности это не опишет; в конечном итоге, необходимо каким-то образом регулировать взаимодействие человеческих существ между собой, так, чтобы интересы и потребности каждого были удовлетворены в максимальной возможной мере, и не конфликтовали друг с другом. Об этом повествует моя же статья " Естественные законы для разумного существа", которая определяет 3 основных принципа взаимодействия людей друг с другом: желание и добровольность, взаимность и обратность, равноценность интересов.

Никаких других взаимосвязей, в особенности, иерархических, принуждения и вынужденности, и тому подобного - среди людей будущей эры быть не должно, иначе это было бы все то же самое общество.

Итак, если подбирать термин, определяющий взаимодействующую на принципах естественных законов общность людей, как в масштабах территориального региона, так и всего человечества в целом, то я предложу термин - НеОбщество, по аналогии с НеОрганикой - структурой, подобной органике, но обладающей совершенными для обеспечения разумного материального существования, характеристиками и свойствами. Точно так же, в этом термине заложена частица отрицания " не", которая в сочетании с корнем, обозначающем устаревшую структуру, дает, по совпадению начальных букв, приставку " нео", обозначающую новизну; в сочетании все с тем же старым корнем, и учитывая свойство слияния гласных, мы получаем второе чтение термина, НеОбщество и НеОрганика.

Да простят меня читатели за некоторую велеречивость в данном опусе, но я счел необходимым рассмотрение ключевых вопросов Пути Разума в деталях и с различных точек подхода, что обеспечивает, своего рода, пространственное представление для каждого предмета.

 

 

Среда, 30 мая 2012 05: 33

Что касается образования, перепост себя же с русскоязычного форума движения Zeitgeist.

Прямо сейчас начинаю обтачивать идею принципиально новой системы образования, основанной не на стандартизированной для всех по куче параметров программе и унифицированных тестах, что, соответственно, сначала отбивает ученикам всякую охоту и интерес к знаниям и саморазвитию, а затем создает видимость того, что они чему-то научились, что-то знают и умеют... основной, и наиболее печальный итог - отбивается всякий подлинный интерес к знаниям, стремление к саморазвитию, способности к самостоятельному анализу, критическому восприятию и нерутинному мышлению.

Как говорила моя тетка, проработавшая учителем порядка 50 лет, мне запомнились 2 основные фразы: 1 (и главное): человека ничему нельзя научить, он только сам может чему-то научиться, если есть желание; 2 - в школе мы принимаем на обучение невежественные объекты, а выпускаем такие же - субъекты (грубо говоря, уже неспособные к саморазвитию).

Полагаю, новая система обучения должна быть основана на первичном раскрытии и развитии основного дара человека - Разума, что в прикладном виде выражается в жажде знаний и понимания сути вещей; для этого должен быть доступ к широкому диапазону источников информации (причем цензура не нужна, сопоставляя информацию из разных источников, разумный анализ способен отсеять ложное), ну и, в наилучшем случае - ментор-наставник, способный дать ответы, подсказать, указать путь (а не тащить за шиворот).

Недаром ведь каждый ребенок является " почемучкой", задавая родителям тысячи вопросов ежедневно; печально то, что в наших реалиях родители чаще всего сами невежественны и не знают что ответить, или отвечают что попало (в худшем случае есть уже и такое - рассказывают религиозную лабуду про сотворение мира, Адама/Еву и прочих Иисусов), или затыкают ребенку рот, таким образом отбивая то самое первичное стремление к познанию и саморазвитию, заложенное в нем, как компьютер при включении требует загрузочный носитель, а без него остается грудой железа. Дело за малостью... и действовать можно и нужно уже сейчас, каждому в пределах своих возможностей: вместо того, чтобы отправлять детей в школу, где им втасовывают всякий бред, учат цинизму, агрессии, подлости в отношении себе подобных в интересах собственной карьеры и материального благополучия - взять образование своих детей в собственные руки. Только вот тогда, и вас, и детей как минимум отвергнет государственная система (а в случае внедрения " ювенальных технологий" - еще и будет преследовать), это еще одна причина, по которой надо налаживать сотрудничество в материальном мире, и, по возможности, компактное проживание и жизнеобеспечение: не в целях самоизоляции от окружающего мира, а для создания очагов зарождения новой, будущей человеческой цивилизации, свободной от предрассудков и деградирующей конкуренции.

@темы: школа, система, развитие, обучение, образование, воспитание, анализ

 

Среда, 30 мая 2012 07: 06

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...