Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замодеренный (?) камент к статье об обществе на сайте futuratis.ru




Замодеренный (? ) камент к статье об обществе на сайте futuratis. ru

 Не согласен вообще с идеей о необходимости общества, или же общины, как угодно. Любая система, построенная поверх личности, из людей как кирпичиков - ведет к деградации отдельного человека и в конечном счете приводит к тому бардаку, который мы имеем. Всякое общество - зло. " Эгрегор", создаваемый, когда множество людей объединяют принудительно (т. е. какими-то потребностями, законами, итп) в коммуну, является чудовищем, поглощающим разум и личность людей, взамен эта личина растет и преуспевает, но сама человеком и личностью не является. Это не метафизика, а простая практика. Вы когда-нибудь обращали внимание, как ведут себя люди, когда их один, два, три, и когда их толпа? Один человек или несколько почти всегда договорятся и действуют осознанно. Большее количество - это уже толпа. Начинаются попытки упорядочить эту толпу с помощью уставов, законов, морали, выделяются лидеры и жрецы, результат - сумрак сознания и безполезная монструозная система, которую мы имеем вокруг.

И не надо забывать, что герои Стругацких - вымышленные персонажи.

21 апр. 2011

 

Алексѣ й Фидловскiй

много индивидов - это не всегда толпа.

С удовольствием полюбуюсь, как личность одна сможет хотя бы построить нормальны дом, не говоря о полёт в космос; )

21 апр. 2011

 

Велеславъ Вранъ

Правильно, когда толпа сначала дифференцируется, потом организуется - получается общество, если она очень-очень большая, то нация или государство. Только вот личности деградируют и все это превращается в месиво.

Человечество обладает технологией - это ответ на остальное; )

21 апр. 2011 Алексѣ ю

 

Алексѣ й Фидловскiй

Если общество то, каким должно быть - никто никуда не деградирует)

21 апр. 2011

 

Велеславъ Вранъ

А каким " должно быть" общество? Все что мы видим в реальности - не торт, коммунизм провалился, утопии фантастов - это именно утопии. Любое общество - зло, и деградирует оно неизбежно из-за деградации индивидов, его составляющих, а это в свою очередь неизбежно из-за инвольтации к эгрегору (реальному, а не метафизическому), а поскольку любое общество - это дифференциация и надличностные системы, и статистически доказано, что чем меньше дифференциация, тем меньше негативный фактор - теорема доказана дважды.

21 апр. 2011 Алексѣ ю

 

Алексѣ й Фидловскiй

Что конкретно - не торт?

с какой стати провалился - а как же Китай, Вьетнам, Латинская Америка?

а технический прогресс - как он сочетается с деградацией?

не совсем понимаю, к чему тут эгрегоры... но они повсеместно создаются и уничтожаются
и доказательства я тоже не понял)

каково оно - общество без дифференциации?

22 апр. 2011

 

Алексѣ й Фидловскiй

Ну и - альтернативных моделей тоже хватает. " Дух времени" там, Концепция общественной безопасности, и т. д. и т. п.

22 апр. 2011

 

Велеславъ Вранъ

Эгрегор - это любая надличностная структура, псевдоличность. Китай, Вьетнам, Латинская Америка - там не коммунизм, там муравьиный авторитаризм / тоталитаризм. технический прогресс происходит вопреки, а не вследствие деградации, но он же усиливает ее из-за общественных систем.

22 апр. 2011 Алексѣ ю

 

Велеславъ Вранъ

А общества без дифференциации не может быть. Только СОобщество, где все люди абсолютно независимы, никаких связывающих систем нет, а любое взаимодействие сугубо добровольно - не привносит конкуренции и дифференциации. Дух Бремени и КОБ я щупал лично - старые песни на новый лад...

22 апр. 2011 Алексѣ ю

 

Алексѣ й Фидловскiй

Ну значит и у нас был муравьиный авторитаризм.

Я в любом случае считаю, правильно организованное общество людей - лучше чем индивидуализм.
как вообще возможно сообщество индивидов без дифференциации? каждый всё умеет - и шьет и и дома строит и на балалайке играет? нереально же)

22 апр. 2011

 

Велеславъ Вранъ

У нас было нечто переходное, с коммунистической химерой на флаге, но это полная утопия, а то что вышло - это СССР, нечто особенное.

" Правильно организованное общество" - смотря что под этим разуметь. Если просто система где все упорядочено и народ имеет теплый хлев и полное корыто - такое есть в Белоруссии, например, правда есть мнение что скоро там дефолт настанет, потому как в долг все это... можно разуметь и просто тоталитарное подавление, где никто не рыпается, как в " 1984" Оруэлла...

Сообщество без дифференциации - да, тут и развитие индивидуальных способностей играет огромную роль, но главное - технология. Человечество положило больше 100 миллиардов жизней, сотни тысяч лет и тысячи поколений ради накопления знаний, которые сейчас, при грамотном их применении, позволят обеспечить абсолютно автономное, автоматизированное жизнеобеспечение для каждого отдельно взятого человека, а если он еще и подсуетится сам немного поучаствовать в работе машин, то сможет вообще все.

22 апр. 2011 Алексѣ ю

 

Работа, труд и творчество.

В современном обществе распространено мнение, что работа является необходимостью для человека, при этом «работа» и «труд» зачастую воспринимаются как синонимы, а также часто можно встретить выражения «творческая работа» и «творческий труд». Но насколько эти вещи осмысленны?

Если сторонники всеобщей «занятости» пытаются мотивировать свои суждения, или если мы попытаемся сделать это за них, краткое содержание будет таким: 1) «Arbeit Macht Frei» («работа делает свободным» - надпись на воротах концлагеря Аушвиц (Освенцим), что расшифровывается так — в условиях денежной системы и потребительского общества, чтобы потреблять и поддерживать свое существование, необходимые ресурсы можно получить на заработанные деньги, в роли наемного работника или бизнесмена-нанимателя, кроме того, работая, зачастую участвуешь в создании ресурсов, потребляемых тобой и другими— товаров и услуг; 2) человеку требуется деятельность, иначе, без потребности в работе или труде, он якобы деградирует (лишь в редких случаях упоминают потребность в самореализации и «пирамиду Маслоу», которой я противопоставляю Меркабу Бытия).

Теперь рассмотрим каждое из вышеприведенных понятий в отдельности, и попытаемся дать точное определение по характерным признакам.

Итак, «РАБ-ота»: пребывание рабом, в рабстве, что вполне соответствует необходимости делать то, что тебе не нравится, то чего не хочешь, ради того, чтобы получить деньги и через них - возможность выживания, обеспечения своих потребностей через товарно-денежные отношения. Так или иначе, РАБота — это недобровольный труд... что же такое «труд»? По сути, это однообразная, монотонная деятельность с целью создания каких-то материальных ресурсов или благ, непосредственно связанная с обеспечением собственных потребностей. Труд — это та сторона деятельности человека, которую можно устранить с помощью автоматизации, с развитием технологии. Трудом является, например, перепахивание земли с целью вырастить урожай непосредственно для себя, т. е. это деятельность для обеспечения своих потребностей напрямую, без отношений «РАБотник — наниматель», как и любая монотонная, однообразная деятельность, даже если она осуществляется добровольно и(-ли) для кого-то другого.

Остается — творчество. Эта сторона деятельности человека — всегда добровольна, всегда соответствует желанию, и является единственным полноценным способом самореализации.

Я вижу приоритетной задачей любых усилий по преобразованию общества и образа жизни человека — придти к тому, чтобы в нашей жизни оставалось только творчество, рутинный труд оставить на долю машин, а работу, вместе с товарно-денежными отношениями— в прошлом.

2 мая 2011

 

Алексѣ й Фидловскiй

и как к нему прийти? только развивать науку, чтобы смочь строить роботов (:
тогда к чему сейчас разговоры об устройстве общества?

2 мая 2011

 

Велеславъ Вранъ

Все у нас уже есть. Использование передовых технических разработок преднамеренно тормозится закулисными дирижерами, чтобы и дальше экономика оставалось денежной, а цивилизация - потребительской.

2 мая 2011 Алексѣ ю

 

Алексѣ й Фидловскiй

вот это всё, кстати, реально проект " Венера" напоминает)

 

Велеславъ Вранъ

Алексѣ й, Отнюдь. Проект Венера содержит, как один из тезисов, идею о необходимости максимальной автоматизации жизнедеятельности человека; тем не менее, упор в нем делается на коллективные системы, я же сторонник автономных.

З. Ы. Что касается мыслей о денежной системе и потребительском обществе - это не Проект Венера продвигает критику, а Zeitgeist (Дух Времени), но в общем и помимо них многие люди, заглядывающие чуть дальше чем вещают в тель-авизоре, приходят к тем же самым выводам.

 

2 мая 2011

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...