Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфика маркетинга в отраслях непроизводственной сферы




Контрольная работа

по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

 

Краснодар 2012

 


 

Содержание

 

Введение

. Специфика маркетинга в отраслях непроизводственной сферы

. Анализ ситуации на рынке соков

. Маркетинговая деятельность предприятия ОАО «Тульская Топливно-Энергетическая Компания»

. Тест по маркетингу

Список использованных источников

 


 

Введение

Маркетинг - один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.

В настоящее время существует множество типов предприятий, и практически ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Хотя экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, концентрируется внимание именно на службе маркетинга, на том как специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность, а следовательно, и прибыльность фирмы. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики.

Прежде всего, маркетинг известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

С другой стороны, маркетинг имеет и общественное звучание, связывая общественные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Особенно важным является владение маркетингом для отечественных руководителей и специалистов. С развитием рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных приемов и методов маркетинга, но также и для цельного использования данной концепции рыночного управления.

Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Задачами отдела маркетинга являются:

выбор товара, производимого для рынка, определение его потребительских свойств;

установление качественных параметров производства;

контроль за соблюдением действующих экологических и медицинских требований;

обоснование объемов и сроков производства продукции;

расчет необходимости привлечения дополнительных финансовых средств с указанием источников их получения (регламентация времени транспортировки, расчет процента естественной убыли);

требования к упаковке продукции;

разработка бизнес-плана, условий проведения коммерческих операций, а также многое другое.

Эффективное управление производством в условиях неустойчивой конъюнктуры рынка предполагает организацию специализированной маркетинговой службы на предприятиях.

 


 

Специфика маркетинга в отраслях непроизводственной сферы

Переход к рыночным отношениям послужил одной из главных причин роста предпринимательской деятельности в России. Произошел рост посреднической деятельности по реализации не только потребительских товаров, но и товаров производственного назначения, что потребовало создания поля деятельности на других сегментах рынка. В настоящее время рынок потребительских товаров более динамичен, чем рынок товаров производственно-технического назначения, что в определенной степени объясняется слабо развитой торговой инфраструктурой. Она характеризуется негативными тенденциями, преимущественно спекулятивного характера, стремлением к монополизации, сокращением ассортимента продукции, увеличением доли краткосрочных контрактов с товаропроизводителями.

На товарном рынке созданы крупные, независимые от государства частные коммерческие посреднические структуры, занимающиеся оптовой и розничной торговлей. Стабилизация российской экономики, а в последующем ее подъем могут быть достигнуты за счет инвестиций в промышленность, что позволит также создать крупные посреднические структуры, ориентированные на реализацию продукции отечественных товаропроизводителей.

Тенденция роста предприятий по отраслям экономики свидетельствует о том, что с развитием рыночных отношений происходит устойчивый рост всех предприятий.

Другой тенденцией развития является рост численности работников, занятых в сфере обращения. Это обусловлено ростом инфраструктурных отраслей и предпринимательства, заставляющим осваивать новые формы отношений между производителями и потребителями.

Деятельность посреднических организаций достаточно разнообразна - это продвижение товаров от поставщика к потребителю через систему складов, хранение материалов на складах, информационное обеспечение рынка, доставка материалов к местам продаж, финансирование производителей и др.

Наличие посредников на товарном рынке позволяет сокращать расходы на транспортировку и ускорять доставку материалов потребителям. Посредники имеют достаточный опыт на рынке, знают ситуацию на рынке, что позволяет им предлагать потребителям широкий ассортимент товаров и услуг.

Теория и практика маркетинговой деятельности находят все большее применение в сфере обращения. При этом наиболее эффективным направлением является использование маркетинга в выборе путей товародвижения от поставщика к потребителю с участием посреднических структур.

За рубежом существует множество правовых актов, регламентирующих деятельность посреднических организаций, что позволило повысить ее эффективность. По уровню развития данные организации не уступают промышленным фирмам. Так, в Германии, США, Франции поставкой продукции через оптовую торговлю пользуются более 50% всех промышленных предприятий. Развитие отечественных торгово-посреднических организаций пока находится на низком уровне.

Современный маркетинг в сфере обращения выполняет четыре функции:

) проведение маркетинговых исследований и сбор необходимой информации в экономической, хозяйственной, торговой, промышленной, товарной, сбытовой и рекламной сферах. Кроме того, значительная работа выполняется по сбору, обработке информации, изучению конкурентов на товарном рынке;

) планирование ассортимента продукции, связанное с определением и разработкой ассортиментной структуры, и приспособление его к потребностям покупателей, вопросы упаковки и доставки продукции потребителям, оказание различного рода производственных услуг потребителям;

) сбыт и распределение продукции через торгово-посреднические организации, выбор каналов сбыта, складирование продукции на складах и анализ сбытовой деятельности;

) рекламная деятельность и стимулирование сбыта: рекламная деятельность конечных и промежуточных потребителей, организация внутрифирменной рекламы, стимулирование работников сбыта, организация поощрения покупателей и др. [6]

Необходимо широкое использование торгово-посредническими организациями логистических методов. При этом отправная точка использования логистики в маркетинге - это изучение требований потребителей и предложений конкурентов. Потребители заинтересованы в ускоренной доставке материалов, готовности поставщика к срочным поставкам, быстрой замене неисправных деталей. С этой целью фирма разрабатывает логистическую систему, которая позволяет минимизировать суммарные затраты.

Основные действия при реализации принятого варианта логистической системы: обработка предстоящего заказа, складирование, определение необходимой величины запаса, доставка товаров непосредственно в адрес конкретного потребителя.

Обработка заказа-это прежде всего получение заказа, доставка и оплата за продукцию. Этот процесс стремятся свести к минимуму. Чем он продолжительнее, тем меньшей становится заинтересованность потребителя, что связано с сокращением прибыли.

Складирование материалов на складах посреднических организаций предусматривает комплектацию необходимой партии отгрузки материалов в установленные сроки. Поэтому возникает проблема установления количества складов и мест их нахождения. С увеличением количества складов возрастают единовременные затраты на их сооружение. Вместе с тем происходит снижение расходов по доставке продукции до потребителей. При проектировании складов следует учесть и степень их оснащения современными средствами механизации и автоматизации.

Для решения вопроса о количестве складов, их емкости (единовременный запас на складе в тоннах) необходимо предварительно определить величину этого запаса. Максимальное количество запасов на складе полностью удовлетворяет потребности потребителей в любой период времени. С другой стороны, содержание максимальных запасов требует дополнительных расходов. Нахождение оптимальной величины материальных запасов и обеспечение комплектации партии отгрузки в минимальные сроки - одно из условий сокращения расходов по складированию и отгрузке товаров. Решение о величине запасов обусловлено прежде всего объемом продаж и величиной прибыли, которую может получить фирма при этом. Величину запасов материалов на складе определяет и партия заказа. Оптимальный объем заказа (на очередную поставку) необходимо определять исходя из того, какие суммарные затраты возникнут при различных объемах запасов.

Расходы на содержание запасов и складских площадей можно свести к минимуму при выполнении заказов точно в срок (система Канбан).

Выбор вида транспорта, своевременность доставки грузов в адрес конкретных потребителей сопряжены с учетом таких факторов, как скорость доставки, частота и надежность поставок, пропускная способность, доступность и цена транспортировки.

В целях сокращения расходов на транспортировку предпочтение отдается наиболее экономичному виду транспорта либо сочетанию различных видов транспорта. Выбор вида транспорта связан также с выбором транспортной компании - или собственной, или использующей наемный транспорт, или обычной специализированной.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...