Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.




В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

А) Иксы

Б) окружИт

В) цЕпочка

Г) прИнятый

Е) ненадОлго

 

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

А) Я был вызван на беседу и имел ДОВЕРЧИВЫЙ разговор с министром.

В) Детская аудитория - самая БЛАГОДАРНАЯ, независимо от качества спектакля реагирует горячо и радостно.

С) Если не принять мер, этот ЗЛОСТНЫЙ сорняк очень быстро распространится по всему саду.

Д) Обширные территории Сибири и Дальнего Востока расположены в зоне ВЕЧНОЙ мерзлоты.

Е) Необходимо ставить новые базовые телефонные станции, стремясь ОХВАТИТЬ всю территорию города.

 

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

А) наши ИНЖЕНЕРЫ

В) нет ПОЛТОРАСТА рублей

С) много спелых ВИШЕН

Д) свыше ЧЕТЫРЁХСОТ метров

Е) ПОСПЕШИТЕ пройти

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

А) юрод...вый

В) накапл...ваться

С) эмал...вый

Д) протал...нка

Е) доплач...вая

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

А) В сосновом лесу и в болоте (НЕ)ОДИН раз находили рога лосей.

В) Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (НЕ)ТОПТАННЫЙ.

С) Берег к Оби опускался (НЕ)ВЫСОКИМ обрывом, а спускаться всё равно было трудно.

Д) (НЕ)ОТРЫВАЯСЬ от делового письма, профессор привычно слушал ещё и телефон.

Е) Коричневатые орехи (НЕ)ВИДНЫ на земле среди жёлтой листвы.

 

 

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

А) Министр (НА)ВСТРЕЧУ не прибыл, (ЗА)ТО приехали губернаторы нескольких областей.

В) (ЗА)ТЕМ приехали туристы которые, ТАК(ЖЕ), как и мы, с удовольствием путешестволвали по Северу России.

С) (ЧТО)БЫ образ был более колоритным, актёр импровизировал, (ПРИ)ЧЁМ делал это очень талантливо.

Д) Женя ТО(ЖЕ) упорно тренировался, ПОТОМУ(ЧТО) ему предстояло трудное восхождение.

Е) Александра строго следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.

7. Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением:
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов
E) Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.

 

8. Вид подчинения:
Когда занимаешься, помни о том, что нужно быть внимательным.
А) Неоднородное.
В) Последовательное.
С) Согласование.
D) Однородное.

 

9.Предложение с неоднородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т.д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных разного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.

 

10. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением:
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов
E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.

 

11. Количество пропущенных знаков препинания.
До этого счастья никто не мог добраться потому что не было такой силы которая смогла бы открыть его бутон.
А) 3.
В) 2.
С) 4.
D) 1.
E) 5.

 

12. Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.

 

13. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Никто не подозревал, что в скромном молодом французе таился грозный разбойник, коего имя наводило ужас на всех окрестных владельцев.
В) В основе всех хороших манер лежит одна забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо.
С) Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась, что вскочила в фиакр, забыв попрощаться с Шаметом.
D) Ему было некогда – жизнь заранее была рассчитана так, чтобы успеть написать не меньше пятидесяти романов.
E)Пушкин- это лучшее, что есть в каждом из нас.

 

14. Вид подчинения.
Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбе родной страны, к судьбе ближнего
А) Неоднородное.
В) Последовательное.
С) Согласование.
D) Однородное.
E)Управление.
Ответ: D

15. Если в предложении два и более придаточных одного типа присоединяется к одному главному, то это
А) Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
В) Сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
С) Сложноподчиненное предложение с неоднородным подчинением
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное предложение.


16. Схема предложения.
Известно, что чуткий человек всегда относится к себе критически, что он знает свои сильные и слабые стороны.
А) [ ], ()
В) (), [ ], ()
С) [ ], (), ()
D) [ ], (), (), ().
E) (), [ ].


14. Предложение с однородным подчинением
А) Сложноподчиненное предложение, где первое придаточное относится к главному, второе придаточное относится к первому и т. д.
В) Сложноподчиненное предложение, где два и более придаточных одного типа относится к одному главному.
С) Сложносочиненное предложение со значением одновременности.
D) Предложение с разными типами связи.
E) Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности.

18. Количество пропущенных знаков препинания.
Мне тогда в голову не приходило что человек не растение что процветать ему долго нельзя.
А)2.
В)5.
С)3.
D)4.
E)1.

19. Сложноподчиненное предложение с однородным подчинением.
А) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что ночь эта была самая проклятая из всех ночей.
В) Мир не отнять у тех, чьи руки держали оружие и воспаленные зубы ощущали слезы на щеках осиротевших детей, чьи глаза видели и навсегда запечатлели в памяти ужасы прошлой войны.
С) Человека можно узнать по тем книгам, которые он читает.
D) Ум - океан, черпаешь - не кончается, земля – казна, копаешь – не кончается.
E) Тот не мужчина, кто голову прячет, если он видит беду над собой.

20. Схема предложения
Неправда, что жизнь мрачна, что в ней только язвы да стоны, горе и слезы.
А) [ ], ().
В) (), [ ], ().
С) [ ], (), ()
D) [ ], (), (), ().
E) (), [ ].

21. Вид подчинения
Книга - мой друг, что не приносит горя, что всегда дарует нам покой.
A)Однородное.
B)Последовательное.
C)Согласование.
D)Управление.
E)Неоднородное.

22. Схема предложения
Но кажется, что песня все еще длится, что ей нет и не будет конца.
А) [, (), ].
В) (), [ ], ().
С) [ ], ().
D) [ ], (), (), ().
E) [ ], (), ().

23. Предложение с разными типами связи.
А) Ученье-основа знания, знание-основа счастья.
В) Книги - единственные друзья, которых не уносит время.
С) Чем больше знает человек, тем лучше: он видит поэзию там, где её не найдет человек с малым знанием.
D) Михаил Пришвин говорил, что выбрал себе в спутники десять умных книг.
E) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.


24. Вид связи в сложном предложении.
Сейчас узнал, что значит лететь на своих крыльях, и это было счастье.
А) подчинение.
В) подчинение и бессоюзная связь.
С) бессоюзная связь и подчинение.
D) подчинение и сочинение.
E) сочинение.

25. Количество пропущенных знаков препинания.
В течение года казахи жили друг от друга обособленно а во время Наурыза они с удовольствием встречались чтобы обсудить дела и совместные военные планы распределить места кочевок женить детей решить спорные вопросы.
А) 2.
В) 6.
С) 4.
D) 5.
E) 3.

26. Вид связи в сложном предложении.
Под вечер идешь через перелесок, а беляк сидит на дороге: комары выгнали из леса.
А) сочинение.
В) сочинение и подчинение.
С) подчинение и бессоюзная связь.
D) бессоюзная связь.
E) сочинение и бессоюзная связь.

27. Предложение с разными типами связи.
А) Дело покоряется тому, кто его любит.
В) Есть желание учиться - будет желание и время созидать.
С) Добрые умирают, а дела их не пропадают.
D) Удивительный мир, который открылся со страниц книг, сразу увлек меня.
E) Есть тайны маленькие – они выходят наружу, и ими люди постоянно мучают друг друга.

28. Прямая речь – это
А) Чужая речь, переданная в измененной форме.
В) Речь двух или нескольких людей.
С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
D) Чужая речь, переданная в форме сложноподчиненного предложения.
E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.

29. Косвенная речь – это
А) Чужая речь, переданная в измененной форме.
В) Речь двух или нескольких людей.
С) Чужая речь, переданная дословно, без изменений.
D) Чужая речь, переданная в форме сложносочиненного предложения.
E) Чужая речь, переданная в форме бессоюзного сложного предложения.

30. Предложения с косвенной речью имеют форму.
А) Сложносочиненного предложения.
В) Сложноподчиненного предложения с придаточным определительным.
С) Сложноподчиненного предложения с придаточным обстоятельственным.
D) Сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. E)Бессоюзного сложного предложения.

31. Предложение с косвенной речью.
А) Он сказал, что придет вечером.
В) По-моему, завтра будет тепло.
С) Завтра, как сообщили синоптики, будет ураган.
D) Как только потеплеет, мы поедем на экскурсию.
E) Если завтра будет тепло, пойдем в поход.


31. Союз в предложениях с косвенной речью.
А) Если.
В) Или.
С) Зато.
D) Что.
E) То-то.

32. Схема предложения.
Мальчик ответил Я дал честное слово.
А) «П»,-а.
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П?»-а.
E) «П!»-а.

33. Схема предложения.
Искать друзей в будущем - удел одиночества сказал Кульков.
А) «П»,-а.
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П?»-а.
E) «П!»-а.

34. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится
А) Точка.
В) Запятая.
С) Точка с запятой.
D) Двоеточие.
E) Тире.


35. Если прямая речь стоит перед словами автора, то после нее ставится
А) Точка.
В) Запятая.
С) Точка с запятой.
D) Запятая и тире.
E) Двоеточие.

36. Схема предложения.
Л.Толстой писал о воспитании Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к своим ученикам,- он совершенный учитель.
А) «П»,-а.
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П?»-а.
E) «П!»-а.

37. Схема предложения.
Трудных наук нет, есть только трудное изложение писал Герцен.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П!»-а.

38. Схема предложения.
А.Н.Толстой писал Русский язык- это прежде всего Пушкин.
А) «П,-а.-П».
В) «П!»-а.
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) А: «П».

39. Схема предложения.
Который час спросил прохожий.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П?»-а.

40. Схема предложения.
Теперь не пропаду подумал я тропинка куда-нибудь приведет.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П?»-а.

41. Схема предложения.
Кто вы такие в страхе спросила Женя.
А) «П,-а.-П».
В) А: «П».
С) «П,-а,-п».
D) «П»,-а.
E) «П?»-а.

42. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.
A) Длинный путь.
B) Собирать гербарий.
C) Построить дорогу.
D) Горный воздух.
E) Сердито ворчать.

43. Найдите словосочетание, связанное по способу примыкание.
A) Лечебная вода.
B) Чувства добрые.
C) Нагреть сильно.
D) Прилечь у печи.
E) Поэтические поверья.

44. Найдите словосочетание, которое указывает на действия и его признак.
A) Говорить ясно.
B) Подготовиться к экзаменам.
C) Раннее утро.
D) Гулять в парке.
E) Мировоззрение писателя.

45. Найдите словосочетание, которое построено по типу глагол + деепричастие.
A) Говорить быстро.
B) Говорить улыбаясь.
C) Хорошо выглядеть.
D) Говорить попусту.
E) Говорить красиво.

46. Найдите бессоюзное сложное предложение со значением последовательности действий.
A) Ум хорошо, а два лучше.
B) Закуковала кукушка – сей ячмень.
C) Злой плачет от зависти – добрый от радости.
D) Заиграла веселая музыка, танцевальная площадка наполнилась людьми.
E) Замри и услышишь: в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.

47. Укажите бессоюзное сложное предложение со значением сопоставления.
A) Много снега – много хлеба.
B) Красные дни – сей пшеницу.
C) Труд человека кормит – лень портит.
D) Ученый без трудов – дерево без плодов.
E) Есть желание учиться – будет желание и время созидать.
Ответ: C

48. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного предложения. Мир строит – война разрушает.
A) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится во втором.
B) Второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чем говорится в первом.
C) Содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.
D) Содержание первого сравнивается с содержанием второго.
E) Предложения рисуют быструю смену событий.


49. Определите смысловые отношения между частями сложного бессоюзного предложения. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
A) Содержание первого предложения противопоставляется содержанию второго.
B) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.
C) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.
E) Содержание первого сравнивается со вторым.


50. Бессоюзное сложное предложение со значением одновременности действий.
A) Ты прозаик – я поэт.
B) Посмотрит – рублем одарит.
C) Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.
D) В лесу было темно и прохладно.
E) Жжет солнце, слепит пыль.


51. Определите смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Есть желание учиться – будет желание и время созидать.
A) Второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.
B) Содержание первого – сравнивается со вторым.
C) Второе предложение поясняет первое.
D) Первое предложение указывает на условие того, о чем говорится в первом.
E) Второе предложение дополняет смысл первого, поясняет один из его членов.


52. Двусоставное предложение
А) Что посеешь?
В) Воспоминания о юности всегда радостны
С) Приветствую тебя, пустынный уголок
D) Любовь к Родине надо воспитывать с любви к родной природе
Е) Оглянись вокруг себя, молодой человек

53. Сложносочиненное предложение:
А) Прошла осень, за ней пришла зима
В) День был пасмурный, но теплый
С) День уходит, и прохлада освежает и бодрит
D) Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка не смело
Е) Новые знакомства в лесу происходят не редко, а довольно часто


54. Сложносочиненное предложение:
А) Звезды сверкали холодно, но небо на востоке уже стало светлеть
В) Он вскочил на ноги, но тут же присел от боли
С) В хорошую погоду лес клубился, а в непогодь напоминал помрачневшую водную гладь
D) Золотистые лучи солнца блеснули в небе и побежали по земле
Е) Звезды меркнут и гаснут
Ответ: А

55. Сложносочиненное предложение:
А) Заглянуло солнце в окна и росой умыло стекла
В) Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает
С) Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце
D) Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад
Е) Было уже часов девять вечера, и над садом светила полная луна

56. Сложносочиненное предложение:
А) Не гордись званием, а гордись знанием
В) Хлеб надо беречь, как святыню
С) Лес, в который я вошел, был очень част и глух
D) В душном воздухе то раздавались удары о камень, то заунывно пели колеса тачек
Е) Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизну свою

57. Значение сложносочиненного предложения
Прозвучал звонок, и пассажиры стали занимать свои места.
А) последовательность событий
В) одновременность событий
С) причинно-следственное
D) чередование явлений
Е) одно событие противопоставляется другому


58. Союзы в сложносочиненных предложениях делятся на группы
А) 4
В) 2
С) 3
D) 6
Е) 5

59. Сложносочиненное предложение с соединительным союзом:
А) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю
В) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
С) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит
D) Пушкин-то лучшее, что есть в каждом из нас
Е) Я стал посещать музеи и читать книги

60. Сложносочиненное предложение с разделительным союзом:
А) Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.
В) Ночью поднялся сильный ветер, и море разбушевалось.
С) Белка песенки поет, и орешки все грызет.
D) Язык мал, да горами ворочает.
Е) Только иногда мелькнет березка, или мрачной тенью встанет перед тобою ель.


61. Сложносочиненное предложение с противительным союзом:
А) Мороз невелик, да стоять не велит
В) Ехал в Казань, а попал в Рязань
С) Совесть без зубов, а загрызет
D) Лесом шел, а дров не видал
Е) Чугун чугуна дразнит, а оба черны

62. Запятая не ставится
А) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо
В) Для счастья нужен мир и не нужна война
С) День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина
D) Все проходит да не все забывается
Е) Корень учения горек зато плоды его сладки

63. Сколько наклонений у глагола
А) 6
В) 5
С) 4
D) 3
Е) 2

64. Определите вид придаточного в предложений: Давно известно, что из слов, даже самых красивых, шубы не сошьёшь.
A) Определительный
B) Изъяснительный
C) Времени
D) Причины
E) Образа действия


65. Укажите сложноподчиненное предложение с разделительными союзами:
А) На реке было холодно и ветрено, зато рыба хорошо клевала.
В) Конец мая и в поле еще прохладно.
С) То доносится крик птиц, то какой-то неопределенный звук нарушит тишину.
D) Дубы распустились, дубы же стояли обнаженными.
Е) Последние тени сливались, да мгла синела.

66. Укажите предложение с противительными союзами:
А) Не то маячили на той стороне горы, не то это только казалось.
В) Я старался взглянуть в окно, да оно всё было бело от снега и льда.
С) Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.
D) То ветер подует, то птица закричит.
Е) Прохладой дунуло, и прошлогодний лист зашелестел в дубах.

67. Укажите предложение с соединительными союзами:
А) Солнце светит уже по-весеннему, но в доме пасмурно.
В) Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.
С) Кругом царил полумрак, и вода в реке совершенно неподвижна.
D) Лист бесшумно упадет, или мышь прошмыгнет незаметно.
Е) Была зима, но все последние дни стояла оттепель.

68. Укажите предложения с тире:
А) Лось поднялся и пошел дальше охотник последовал за ним.
В) Шло время и настал день экзаменов.
С) Ты летишь и конь траву сечет.
D) Прошла гроза и отяжелевшие ветки сирени заглядывают в окно.
Е) День был жарким и в воздухе парило.

69. Укажите предложения с точкой запятой:
А) Вдалеке всё было в легком светлом тумане и мостовая в конце улицы блестела под солнцем, как золотая и по ней прогуливались влюбленные пары.
В) Ещё на вершинах гор догорал день но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь.
С) Он встретил её взгляд спокойно но затем веки его дрогнули.
D) Капитан иногда просыпался швырял через окно в шакалов принесенными днем камнями и странные мысли приходили ему в голову.
Е) Груда крохотных пирожков дымилась на большом блюде но желающих попробовать их не было.


70. Значение условия в БСП
А) Зашло солнышко, все вокруг ожило
В) Сделал дело-гуляй смело
С) Дождик кончился сразу, туча пошла дальше
D) Блестело море все в ярком свете, грозно волны о берег бились
Е) Лес молчит, в полях идет снег

71. Значение причины в БСП
А) Не легко вырастить плодовое дерево: много оно требует труда и заботы
В) Выглянуло солнце, и сразу потеплело
С) Молвит слово-соловей поет
D) Чтобы в мире не было войны, за мир бороться мы должны
Е) На улице холодно, и надо одеться потеплее

72. Значение одновременности в БСП
А) Язык существует для того, чтобы люди общались друг с другом
В) Пока я шел, край неба заалел
С) Прошел дождь - на поляне появилась радуга
D) Лес молчит, в полях идет снег
Е) Выпал первый снег, и кругом стало бело


73. Двоеточие в БСП
A) Есть желание учиться будет желание и время созидать
B) В глазах у меня потемнело голова закружилась
C) Светлеет воздух видней дорога яснеет небо
D) Не сули журавля в небе дай синицу в руки.
E) Наташа не узнавала звезд созвездия запутались в ветвях деревьев и потеряли знакомые очертания


74. Двоеточие в БСП
А) Мелкий дождь сеет с утра выйти невозможно
В) Сказал слово ласковое душевное крылья выросли у меня
С) Алешка поднялся заря еще не занималась
D) Зима недаром злится прошла ее пора
Е) Пирожки сыр колбасу все съели в два счета


75. Тире в БСП
А) Князь Лыков не противоречил это было бы напрасно.
В) Красоту только тронешь небрежной рукой она изчезнет.
С) Дед оказался прав к вечеру пришла гроза.
D) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
Е) Замри и услышишь в сиреневой мгле огромное утро идет по земле.


76. Тире в БСП
А) Искусство перевоплощения необходимо не владея им актер может остаться в спектакле всего лишь самим собой
В) Он чувствует чьи-то руки прикоснулись к его плечу.
С) Ученые без трудов дерево без плодов
D) Желтые листья роняет осень красные летят по лесам
Е) Вдруг слышит зашуршало что-то наверху.

77. Укажите количество типов сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными:
A)1
B)2
C)3
D)4
E)5


78. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) Если правильно выберешь профессию, работаешь с удовольствием
В) Когда шел этот разговор, мы не подозревали, что эта ночь самая проклятая из всех ночей
С) Может быть, от того эти люди красивые, что люблю я их крепко, всем сердцем люблю
D) Я не знаю, что со мной делается, а они поднимают на смех.
Е) Только тот может стать настоящим человеком, кто смотрит вперед, знает, что ему надо сделать за свою жизнь


79. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) Солнце пряталось за холодные вершины, и беловатый туман начинал расходиться в долинах, когда на улице раздался звон дорожного колокольчика.
В) Скрипят полозья саней, или хлопают двери магазинов, или кричат торговцы пирогами.
С) Андрей последним усилием воли подавил в себе боль и, когда зверь вырвал его из сугроба, скинул пистолет.
D) Мы хотим, чтобы песни звенели повсюду, чтобы радость вошла в каждый дом.
Е) То на самом верху, то у подножия будущей плотины вспыхивали огоньки электросварки


80. Сложное предложение с разными типами синтаксической связи
А) И воздух становится слаще, и дали приветливее, и люди милее, и жизнь легче
Б) Сердце мое заныло, когда мы очутились в давно знакомой комнате.
С) Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека.
D)Улыбка постепенно сползла с его лица и я увидел, что глаза у него совсем не ласковые.
Е) Когда настанет вечер ясный, люблю на берегу пруда смотреть, как гаснет день прекрасный.

 

1. С точки зрения какой науки, обучение – это формирование и развитие учащихся:
A) Педагогики
B) Дидактики
C) Психологии
D) Методики
E) Физиологии.

2. Что такое методика обучения?
А) Учебно-воспитательный процесс
В) Объясняет цели обучения
С) Обучение, способы достижения цели
D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
Е) Содержание обучения.

3. Дидактические принципы обучения:
А) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
В) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний
С) Дифференциального подхода к учащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.
Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний
Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний.

4. Что из ниже перечисленного не является дидактическим принципом:
А) Непрерывность
B) Научность
C) Связь теории с практикой, с жизнью
D) Системность и последовательность
E) Сознательность и активность учащихся.

5. Цель технологии модульного обучения:
A) Направленность к исследовательской работе учащегося
B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
C) Обучение учащегося к информационным технологиям
D) Подготовка к олимпиаде
E) Направленность к творческой работе учащегося.

6. Автором какой из данных классификаций методов обучения является А.В. Текучев?
A) слово учителя, беседа, работа с учебником
B) оперативный, продуктивно-творческий
C) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
D) частично-поисковый, исследовательский
E) проблемное изложение, трансформационный анализ.

7. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:
А) Учебник
B) Наглядное пособие
С) СО
D) Программа
E) Плакаты.

8. На основе чего составляется учебная программа по предметам:
А) Учебного плана
B) Программы
C) Учебников
D) Учебных материалов
E) Закона об образовании.

9. К коллективной форме проведения урока относится:
А) Работа по дифференцированным заданиям
B) Работа по звездочкам
С) Одновременная работа со всеми учащимися
D) Перфокарты
E) Работа по рядам.

10. Основные организации лабораторных занятий на первой ступени школьного курса физики:
А) Фронтальные работы и физические практикумы
В) Физические практикумы
С) Домашние экспериментальные работы
Д) Фронтальные опыты
Е) Фронтальная лабораторные работы.

11. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:
A) Организации внеклассной учебно- воспитательной работы
B) Развитие интереса к предмету и выявления у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
C) Организации учебно – методической работы
D) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
E) Проверки знаний учащихся.

12. Кружок – это:
A) форма факультативных занятий
B) форма внеклассной работы
C) эпизодически действующая форма дополнительного обучения
D) основная форма обучения
E) форма работы с научно ориентированными учащимися

13. Оценить качество знаний учащихся, их достижения в усвоении учебного предмета – это:
A) Цель предмета
B) Содержание предмета
C) Главная задача проверки
D) Процесс обучения
E) Метод обучения.

14. Конечный итог процесса обучения:
А) Образование.
В) Средства обучения.
С) Результат.
Д) Методы обучения.
Е) Мировоззрение.

15. Имеется какая-либо обязательная единая форма тематического плана:
А) Для молодых преподавателей имеется
В) Имеется обязательная единая форма
С) Только для поурочного плана имеется обязательная единая форма
Д) Не имеется – для опытных учителей
Е) Не имеется.

16. Какая функция преподавания предмета отражает планирование урока:
A) конструктивная
В) гностическая
С) организационная
D) информативная
E) корректирующая.

17. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:
A) цели обучения
В) задачи обучения
С) сущность обучения
D) приемы обучения
E) определение обучения.

18. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий?
A) Сравнение, наблюдение
B) Опыт, сравнение, наблюдение
C) Конкретизация, абстрагирование
D) Опыт, измерение, сравнение
E) Обобщение, абстрагирование, конкретизация.

19. Прием, способствующий более других развитию мышления учащихся:
A) составление плана
B) репродуктивная беседа
C) эвристическая беседа
D) составление таблицы
E) заучивание наизусть.

20. Восприятие осмысление, обобщение, закрепление, применение на практике - это:
А) Этапы педагогического процесса
B) Компоненты процесса обучения
C) Элементы структуры процесса обучения
D) Этапы процесса освоения знания
E) Компоненты деятельности.

Вариант 652

1. Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:
A) Обучением
B) Уроком
C) Воспитанием
D) Проверкой
E) Методом.
2. Что такое методика обучения?
A) Учебно-воспитательный процесс
B) Объясняет цели обучения
C) Обучение, способы достижения цели
D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
E) Содержание обучения.
3. Дидактические принципы обучения:
A) Научности и систематичности прочности усвоения знаний, повторения и упражнения, сознательности и творческой активности, прочности усвоения знаний, умений и навыков.
B) Единства обучения, воспитания и развития, умений и навыков, научности и систематичности, прочности усвоения знаний
C) Дифференциального подхода кучащимся, обучения на высоком уровне трудностей, воспитания и развития, научности и систематичности, сознательности и творческой активности учащихся в обучении.
Д) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, прочности усвоения знаний
Е) Научности и систематичности, наглядности сознательности и активности, обучения на высоком уровне трудности усвоения знаний.
4. Выберите из перечисленных ниже пунктов то что относится к дидактическому материалу:
A) Линейка, палетка
B) Карточки с заданиями, счетные палочки
C) Циркуль
D) Счеты
E) Плакаты.
5. Цель технологии модульного обучения:
A) Направленность к исследовательской работе учащегося
B) Развитие возможности самостоятельной работы учащегося
C) Обучение учащегося к информационным технологиям
D) Подготовка к олимпиаде
E) Направленность к творческой работе учащегося
6. Автором какой из данных классификаций методов обучения является: А.В. Текучев?
A) слово учителя, беседа, работа с учебником
B) оперативный, продуктивно-творческий
C) объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
D) частично-поисковый, исследовательский
E) проблемное изложение, трансформационный анализ.
7. Основным элементом в оснащении учебного процесса при обучении математике является:
A) Учебник
B) Наглядное пособие
C) СО
D) Программа
E) Плакаты.
8. На основе чего со составляется учебная программа по предметам:
A) Учебного пиана
B) Программы
C) Учебников
D) Учебных материалов
E) Закона об образовании.
9. К коллективной форме проведения урока относится:
A) Работа по дифференцированным заданиям
B) Работа по звездочкам
C) Одновременная работа со всеми учащимися
D) Перфокарты
E) Работа по рядам.
10. Основные организации лабораторных занятий на первой ступени школьного курса физики:
A) Фронтальные работы и физические практикумы
B) Физические практикумы
C) Домашние экспериментальные работы
D) Фронтальные опыты
Е) Фронтальная лабораторные работы.
11. Основной целью проведения олимпиады по предмету является:
A) Организации внеклассной учебно-воспитательной работы
B) Развитие интереса к предмету и выявления у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей
C) Организации учебно - методической работы
D) Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний
E) Проверки знаний учащихся
12. Внеурочная работа это:
A) Вид учебной деятельности, на котором учащимися выполняют с: индивидуальные или групповые задания
B) Вид учебной деятельности, объединяющий учащихся для боле' углубленного изучения предмета
C) Вид учебной деятельности, характеризующийся совместной учебной деятельностью учащихся всего класса по общему заданию по, руководством учителя
D) Вид учебной деятельности, позволяющий проводить наблюдения и изучать непосредственно различные предметы, явления и процессы естественных условиях
E) Вид учебной деятельности, позволяющий проводить самостоятельных работу на уроках.
13. Виды устного контроля:
A) Конференция, семинар, презентация
B) Зачет, контрольная работы
C) Релейный зачет, тест презентация
D) Зачет, блиц-турнир, семинар, учебная предметная конференция
E) Презентация, устный опрос, диктант или изложение.
14. Оценке знаний этот балл ставится при незнании им большой программного материала:
A) 1
B) 3
C) 4
D) 5
E) 2
15. Индивидуальные, парные, групповые, коллективные - это основные организационные... обучения.
A) Виды
B) Задачи
C) Формы
D) Цели
E) Этапы.
16. Какая функция преподавания предмета отражает планирование урока:
A) конструктивная
B) гностическая
C) организационная
D) информативная
E) корректирующая.
17. Прогнозируемые результаты обучения учащихся входят в:
A) цели обучения
B) задачи обучения
C) сущность обучения
D) приемы обучения
E) определение обучения.
18. Укажите правильное последовательное применение следующих методов в процессе формирования понятий?
A) Сравнение, наблюдение
B) Опыт, сравнение, наблюдение
C) Конкретизация, абстрагирование
D) Опыт, измерение, сравнение
E) Обобщение, абстрагирование, конкретизация.
19. Основной показатель сформированности знаний:
A) Владение понятиями
B) Не владение фактами
C) Скорость чтения
D) Умение конспектировать
E) Моделирование практического действия.
20. При обучении наиболее важно:
A) Помощь родителей и учителей
B) Самовоспитание и самоконтроль
C) Контроль со стороны учителя
D) Дидактическое взаимодействие преподавателя и обучаемых
Е) Желание взаимодействовать с учителем.

Вариант 1677

1. Процесс определения степени достижения учащимися целей обучения, называется:
A) Обучением
B) Уроком
C) Воспитанием
D) Проверкой
E) Методом.
2. Что такое методика обучения?
A) Учебно-воспитательный процесс
B) Объясняет цели обучения
C) Обучение, способы достижения цели
D) Способ преподавания знаний от учителя к ученику и его приемы
E) Содержание обучения.
3. Какой способ подачи материала в учебниках 5-8 классов являете: основным?
A) научный
B) дедуктивный
C) проблемный
D) индуктивный
E) индивидуально-ориентированный.
4. Выберите из перечисленных ниже пунктов то что относится ] дидактическому материалу:
A) Линейка, палетка
B) Карточки с заданиями, счетные палочки
C) Циркуль
D) Счеты
E) Плакаты.
5. Цель технологии модульного обучения:
A) Направленность к исс<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...