Ханс Холляйн (р.1934), Австрия
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Луис Барраган (1902 —1988), Мексика Изначально был близок к интернациональному стилю Ле Корбюзье (которого считал учителем), но эволюционировал в сторону бескомпромиссного плоскостного минимализма при сохранении национальной специфики (яркие цвета, традиционные мексиканские материалы, изобилие фонтанов и водоёмов, массивы зелени — «эмоциональная архитектура», как определял её сам мастер). Барраган стремился к духовной красоте и гармонии с природой в архитектуре. В ландшафтном дизайне он придерживался теорий Фердинанда Бака, который трактовал сад как волшебную среду. ● Дом Баррагана, Мехико, 1947 ● Капелла в Тиальпане, Мехико, 1954-60 ● Дом Гальвеза, Мехико, 1955 ● Фонтан любовников, Мехико, 1968 ● Башни де Сателите, Мехико,1957–58
Джеймс Стирлинг(1926— 1992), Великобритания Несколько лет Стерлинг работал в фирме «Лайонс, Исраэль и Эллис», а в 1956 г. основал бюро «Стерлинг и Гоуэн», просуществовавшее до 1963 г. В этот период он увлекался модернизмом и брутализмом. В 1970-е годы стиль архитектора претерпевает изменения. Сооружения, спроектированные им в этот период, перекликаются с архитектурой античности и барокко, большее значение приобретают цвет и орнамент. ● Инженерно строительный университет Лестера, 1963 ● Библиотека исторического факультета, Кэмбридж, 1968 ● Государственный университет Музыки, Штуттгарт, ● Галерея Клор, Лондон, 1980-87 ● Новая государственная галерея, Штуттгарт, 1983
Кевин Рош (р.1922), США Кевин Рош считается одним из пропагандистов брутализма в архитектуре, его проекты узнаваемы по повсеместному использованию сплошного застекления. Декларативной лёгкости и приглаженности «интернационального стиля» брутализм противопоставил впечатляющую мощь конструкций и объёмов, смелые крупномасштабные композиционные решения.
● Здание «Фонда Форда», Нью-Йорк, 1963 ● Офис «Рыцарей Колумба», Нью-Хейвен, Коннектикут, 1970 ● Центр искусств, Университете Уэсли, Мидлтаун, штат Коннектикут, 1973 ● Центр изобразительных искусств, университет Массачусетса, Амхерст, штат Массачусетс, 1974 ● Музей Метрополитен, Нью-Йорк, 1975 ● Организация Объединенных Наций Плаза I & II и ЮНИСЕФ, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1976
Бэй Юймин (р.1917), США Продолжатель традиций «интернационального стиля» Миса ван дер Роэ. ● Музей искусств Эверсон, Нью-Йорк, 1968 ● ОСВС центр, Сингапур, 1976 ● Фаунтейн-плейс, Даллас, 1986 ● Гейтуэй, Сингапур, 1990 ● Зал славы рок-н-ролла, Кливленд, 1995
Ричард Мейер (р.1934), США В его зданиях особо ярко использована метафора порядка и ясности, противопоставляемых хаосу искусственного окружения. Мейер продолжил направление романтического модернизма, родоначальником которого был Ле Корбюзье. В своих строениях Ричард Мейер старался максимально обнажить структуру и ясность архитектурных конструкций. Его работы узнаваемы по прямолинейным элементам, воплощенным в виде белых металлических панелей, и главном элементе – белом цвете во внешней отделке здания, как естественной части окружающего пространства. Его здания выглядят удачно при обзоре из нескольких точек и получаются пронзительно лирическими по настроению. ● «Новая гармония», Индиана, 1979 ● Хартфордская семинария, Коннектикут, 1981 ● Музей современного искусства, Барселона, Испания, 1995 ● Музей Телевидения и Радио, Беверли Хиллз, Калифорния, 1996 Ханс Холляйн (р.1934), Австрия В 1960-е Холляйн присоединился к группе архитекторов-новаторов, самым известным из которых был Фриденсрайх Хундертвассер. Художники выступали против господствовавшего в послевоенном зодчестве функционализма, выпускали манифесты в защиту «чувственной красоты стихий», делали проекты утопически разместившихся на лоне девственной природы поселений. Одновременно Холляйна интересовали выживание в экстремальных условиях, моделирование временного жилья, дизайн мелких изделий, которые должны были сложиться в коллаж мира будущего. Оставаясь верным постмодернизму, Холляйн называл архитектуру «контролем температуры тела», «защитным кожухом» и «кондиционированием психологического состояния».
● Свечной магазин Ретти, Вена, 1965 ● Музей стекла и керамики, Тегеран, 1978 ● Музей Абтайберг, Мёнхегландбах, 1982 ● Дом Хаас, Вена, 1990 ● Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне, 1987—1991
1986 — Готфрид Бём (р.1920), Германия ● Церковь St. Albert, Саарбрюккен, 1951-53 ● Церковь St. Anna, Випперфюрт, 1963—1965 ● Церковь Воскрещения Христа (Christi Auferstehung), Кёльн, 1967-70 ● Диоцезический музей, Падерборн, 1968-75 ● Ханс Отто театр, Потсдам, 1995—2000 (Достройка 2006)
1987 — Кэндзо Тангэ (1913-2005), Япония ● «Мир Хиросимы» Мемориальный музей, Хиросима, Япония,1955 ● Собор Святой Девы Марии, Токио, Япония,1964 ● OUB Центр, Сингапур,1986 ● Дом Правительства, главные офисы, Такамацу, Кагава, Япония, 2000 ● Tokyo Dome Hotel, Токио, Япония,2000 1988 — Гордон Баншафт ( 1909 — 1990 ), США ● Левер Хаус — нью-йоркский офис британской мыловаренной компании братьев Леверов, построенный в 1951-1952 годах на Парк-авеню. ● Marine Midland Building, 1967
● Solow Building на Манхэттене, 1974 ● музей Хиршхорна в Вашингтоне, 1974 ● Национальный Коммерческий Банк, Джидда, Саудовская Аравия, 1983 Оскар Нимейер (1907)Бразилия ● жилой дом «Копан» (1951—1965) ● Дворец Национального конгресса в Бразилиа (1960) ● Дворец правительства «Планальто» (1960) ● Кафедральный собор в Бразилиа, Бразилия, 1970 ● Музей современного искусства, Нитерой, Бразилия, 1996
1989 — Фрэнк Гери (1929), США ● «танцующий дом» в Праге (1995) ● музей Гуггенхейма в Бильбао (1997) ● музей музыки в Сиэтле(2000) ● Концертный зал имени Уолта Диснея (2003)
● Офисное здание в Ганновере (2004) ● Корпус Массачусетского технологического университета
1990 — Альдо Росси ( 1931— 1997) Италия В своей архитектурной практике Альдо Росси отразил перечисленные выше влияния, продолжив линию «метафизической архитектуры», формировавшейся в Италии в 1920—1930-х гг. (архитектура итальянского рационализма). Однако в отличие от архитекторов-рационалистов первой половины XX в. Росси работал с иными архитектурными формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами архитектурного постмодернизма. ● Кладбище Сан Катальдо (San Cataldo Cemetery), Модена, Италия (1984) ● Театр Карло Феличе (Teatro Carlo Felice), Генуя, Италия. ● Палаццо Отель (Palazzo Hotel), Фукуока, Япония, (1986). ● Каза Аврора (Casa Aurora), Турин, Италия, (1987) ● Музей Боннефантенмузеум (Bonnefantenmuseum), Маастрихт, Нидерланды, (1990—1995). ● Quartier Schutzenstrasse, Берлин, Германия, 1998
1991 — Роберт Вентури ( 1925), США
● Часовня епископальной академии (Episcopal Academy Chapel); Newtown Square, Пенсильвания (2008) ● Музей современного искусства (Museum of Contemporary Art), Сан-Диего, Калифорния (1996) ● Сейнсбери-винг (Расширение Национальной галереи), (Sainsbury Wing, National Gallery), Лондон, 1987—1991 ● Гордон-Ву-холл (Gordon Wu Hall); Принстонский университет, Нью-Джерси (1983) ● Дом Ваны Вентури (Vanna Venturi House); Филадельфия(1964)
1992 — Альваро Сиза, Португалия ● Restaurante-да-Боа-Нова, Matosinhos, Португалия, 1963 г ● Бассейн Лека, Palmeira, Португалия, 1966 г. ● Церковь в Марко де Канавезес (1990) ● Галисийский центр Современного искусства, 1993 ● Проект жилого дома «Bonjour Tristesse» в Берлине (1980-84)
1993 — Фумухико Маки (1928), Япония ● YKK Guest House, Kurobe, Япония, 1982 ● Муниципальная гимназия Fujisawa, Fujisawa, Япония, 1984 ● Ивасаки Художественный музей, Ibusuki, Япония, 1987 ● Makuhari Messe, Токио, Япония, 1989 ● Tepia, Токио, Япония, 1989 ● Церковь Христа, Токио, Япония, 1995
1994 — Кристиан Портзампарк ( 1944), Франция ● 1984—1995 — Музыкоград, Париж. ● Школа танца Парижской Оперы, Нантер, Франция, 1987 г ● 1995—1999 — Башня LVMH в Нью-Йорке ● Французское посольство, Берлин, Германия, 2003 г. ● 1997—2005 — Люксембургская филармония
1995 — Тадао Андо (1941), Япония ● комплекс Рокко — блочные дома ● Храмы: ● Музей современного искусства на Наосине,
1996 — Рафаэль Монео ( 1937 ), Испания ● Bankinter, Мадрид, Испания, 1977 ● Логроньо площадь, Логроньо, Испания, 1981 ● пристройка мадридского железнодорожного вокзала Аточа ● Собор Богоматери в Лос-Анджелесе ● Музей изобразительного искусства в Хьюстоне
1997 — Сверре Фен (1924-2009), Норвегия ● NordicVilla, Norrkoping, Швеция, 1964 ● Bodker House, Осло, Норвегия, 1967 ● Hedmark Музей Кафедрального собора, Хамар, Норвегия, 1979 ● Glacier Museum, Fjaerland, Норвегия, 1991 ● Дом Eco, Norrkoping, Швеция, 1992
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|