Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рем Колхас (р.1944), Нидерланды




Параллельно с архитектурным проектированием, Рем Колхас пишет теоретические статьи и книги, в первую очередь, посвященные роли архитектуры в современном мире, теоретик деконструктивизма

● Дома «Нексус», Фукуока, 1991

● Роттердамский художественный музей, 1992

● Вилла «Поместье в Бордо», 1998

● Гранд-Палас, Лилль, 2004

● Центральная библиотека, Сиэтл, 2004

 

2001 — Жак Герцог и Пьер де Мерон (р.1950), Швейцария
Пьер де Мерон и Жак Герцог всегда вместе, их часто называют архитектурными дворянами за подчеркнутую сдержанность, предпочтение незамысловатых геометрических форм, спокойную простоту их архитектуры, как часто подчеркивается: её «неагрессивность». В своих работах они не стремятся изобретать оригинальное, не гоняются за формотворческой славой, а стараются реализовать потенциал привычных материалов и возможности окружающего ландшафта. Им удается раздвинуть устоявшиеся представления о свойствах, фактуре материалов. Они умело чередуют прозрачные и глухие плоскости, составляют гигантские калейдоскопы или «волшебные фонари» из стеклянных фрагментов, а набивными гобеленными рисунками покрывают стекло и бетон.

За многолетнее сотрудничество их часто называют одним человеком, который имеет возможность чертить сразу четырьмя руками.

● Музей «Медная мельница», Дуйсбург, 1999

● Галерея Тейт Модерн, Лондон, 2000

● Театр танца Лаван, Лондон, 2003

● Аллианц Арена, Мюнхен

● ВитраХаус (штаб-квартира Vitra), Германия, Вайль-ам-Райн

 

2002 — Глен Маркатт (р.1936), Австралия
Его небольшая, но образцовая практика хорошо известна своими экологически приспособленными конструкциями с ярко выраженным австралийским характером. Архитектура Маркатта остается неизменной в течении долгого времени. В его зданиях, главным образом жилых домах, гармонично сочетаются модернизм, культура и ремесла местного населения, а также бережное отношение к природе.

Модернист, натуралист, эколог, гуманист, экономист – все это относится к Гленну Маркаату. И все эти качества он применяет в своей практике, посвященной архитектуре. Хотя его работы иногда называют синтезом архитектуры Мис ван дер Роэ с австралийским сараем для шерсти, но у Маркатта много довольных клиентов и десятки других, которые ждут своей очереди за его услугами. Это подтверждение того, что его дома являются уникальными и удовлетворяющими все желания заказчиков.

● Магни Хаус, Новый Южный Уэльс, 1984

● Готовый дом, Новый Южный Уэльс, 1984

● Дом Марика-Альдертон, Северная Территория, 1994

● Образовательный центр Артура и Ивонны Бойд, Новый Южный Уэльс, 1999

● Bowral House, Новый Южный Уэльс, 200

 

2003 — Йорн Утцон (1918-2008), Дания
В своих работах сочетал скульптуру объёмов и органичность форм, пристальное внимание уделял архитектурному и ландшафтному окружению будущего сооружения.

● Жилой квартал Фреденсборг, 1962

● Образовательный центр «Прототип-Хаус», Хернинг, 1967

● Личный дом архитектора, Майорка, 1973

● Оперный театр, Сидней, 1973

● Национальное собрание, Кувейт, 1982

 

2004 — Заха Хадид (1955), Великобритания
Британский архитектор арабского происхождения, ученица Рэма Колхааса, представительница деконструктивизма. Архитектор всегда пыталась разрушить общепринятые каноны и «растянуть» рамки привычного пространства, придав ему мощный динамический импульс. С этой же целью — усиления внутреннего движения и деформации — Заха Хадид, полностью отметая общепринятую геометрию, использует искаженную перспективу, выявляющую острые углы и кривые линии.

● Пожарная станция «Витра», Вайль-на-Рейне, 1993

● Автостоянка и вокзал, Hoenheim-North, Страсбург, 2001

● Трамплин «Бергизель», Инсбрук, Австрия, 2002

● Центр современного искусства Ричарда и Лоис Розенталь, Цинциннати, 2003

● Научный центр «Фэно», Вольфсбург, 2005

 

2005 — Том Мейн (р.1944), США
В обосновании питцкеровского жюри сказано, что работы Мейна не связаны с традициями европейского модернизма, что он целиком вырос из контекста Лос-Анджелеса. Его архитектура конфликтная: она агрессивная, угловатая, жесткая, многослойная. Но если присмотреться беспристрастно к его зданиям, то придется признать, что они пропорциональны и гармоничны, а просто говоря удобны. Творения Мейна состоят из динамичных композиций, где объемы балансируют на гранях законов гравитации.

● Резиденция «Лезвия», Санта-Барбара, 1995

● Diamond Ranch High School, Pomona, California, 1999

● Корпусы университета в Торонто, 2000

● Научный центр, Лос-Анджелес, 2004

● Федеральное здание правительства, Сан Франциско, США, 2007

2006 — Паулу Мендес да Роша (р.1928), Бразилия
Он отказался от историзма в пользу современных форм и технологий, пытаясь одновременно сочетать мощные объёмы бруталистов и выразительную лёгкость Нимейера, влияние которого зодчий испытывал на протяжении всей жизни. В своем зодчестве Роша предпочитает бетон. Строения из этого материала Роша не красит, оставляя не прикрытыми их шершавые поверхности, так же с удовольствием использует готовые изделия домостроительных комбинатов, иногда здания делаются целиком из монолита. Все признанные работы Мендес да Роша представляют собой композиции из больших геометрических фигур (параллелепипедов, кубов), при этом они не производят впечатления чего-то грубого или тяжеловесного.

А при всей статичности, кажутся совсем не застывшими, легкими. Один из секретов в том, что архитектор любит стекло и окна. И часто верхние бетонные этажи опираются на основание, созданное из стекла. Автор прибегает почти к акробатическим техническим решениям, нагромождая бетонный объем на хрупкое прозрачное основание. Очень выразительный и индивидуальный его стиль все-таки экспрессивен.

● Спортивный клуб «Паулистано», Сан-Паулу, 1958

● Часовня Св. Петра, Кампус-да-Жордан, Сан-Аулу, 1987

● Музей скульптуры, Сан-Паулу, 1988

● Государственный музей Сан-Паулу (реконструкция), 1993

● Резиденция Марио Мачетти, Кабреува, Сан-Паулу, 1995

 

2007 — Ричард Роджерс (р.1933), Великобритания
Английский архитектор, один из родоначальников стиля хай-тек. В основе образов лежит идея «тотального дизайна», придающего традиционным отношениям между формой и функцией динамически-игровой характер – с выделением сборных элементов в качестве ключевых деталей архитектурной фабулы. Изложил свое творческое кредо в книге Архитектура: современный взгляд (Аrchitecture: A Modern View, 1991). Жюри отметило его за «феноменальную интерпретацию модернистского увлечения зданием как машиной, акцентом на ясность и прозрачность архитектуры, гибкость проектов».

● Штаб-квартира компании «Ллойд», Лондон, 1991

● Штаб-квартира Reuters, Лондон, 2005

● Школа Минами Ямаширо, Киото, 2003

● Аэропорт Барахас, Мадрид, 2005

● Олимпийский центр, Лондон (О-2 центр)

 

2008 — Жан Нувель(р.1945), Франция
Его стиль отличает не только цельность архитектурных решений, но и то, как каждое здание идеально вписывается в окружающий ландшафт. «Каждый раз я пытаюсь найти то, что я называю недостающим звеном в паззле, нужное здание на нужном месте».

● Государственное жильё «Немаузус», Ниме, 1987

● Институт арабского мира в Париже, 1981—1987

● Торговый центр «Галерея Лафайет» в Берлине, 1991—1995

● Оперный театр в Лионе, 1993

● Фонд современного искусства Картье, Париж, 1994

● Культурный центр в Люцерне, Швейцария, 2000

● Штаб-квартира управления водного хозяйства «Torre AgbAr», Барселона, 2004

 

2009 — Петер Цумтор (р.1943), Швейцария
Для него характерны лаконизм художественных средств, интерес к традиционным строительным материалам и бережное отношение к ландшафту.Архитектор по присуждении премии напомнил, что всегда создает всё здание целиком. «Надеюсь, эта премия даст надежду молодёжи: они скажут, если Цумтор делает так, то и у нас должно получиться создавать целое здание, а не рисовать только детали и фасады». Важнейший представитель современной швейцарской архитектуры – скупой в выразительных средствах, внимательной к материалам, деталям, традициям. Для Цумтора важна чувственная сторона архитектуры – поверхности, запахи, следы времени. Его картина мира формировалась под сильным влиянием философии феноменологии.

● Реставрация памятников в кантоне Граубюнден, защитные покрытия для раскопок, 1986

● Часовня св. Бенедикта, Граубюнден, 1988

● Здание термальных ванн на курорте Вальц, 1996

● Национальная галерея, Брегенц, Австрия, 1997

● Полевая часовня брата Клауса, Эйфель, Германия, 2007

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...