Принципы и основания деятельности органов государственной власти в Российской Федерации
Стр 1 из 5Следующая ⇒ Оглавление
Введение . Принципы и основания деятельности органов государственной власти в Российской Федерации 2. Президент Российской Федерации 3. Высшие органы законодательной власти в Российской Федерации 3.1 Федеральное Собрание 3.2 Совет Федерации и Государственная Дума 4. Высшие органы исполнительной власти в Российской Федерации Правительство Российской Федерации . Высшие органы судебной власти в Российской Федерации Конституционный суд Верховный суд Высший Арбитражный суд Заключение Список используемой литературы
Введение
Российская Федерация в соответствии с Конституцией РФ является федеративным государством. Свои функции государство осуществляет через систему органов государственной власти. Единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, осуществляющий свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, органы государственной власти это один из способов осуществления народом своего конституционного права на власть, которое гарантируется правовой системой. Конституцией определяется порядок образования органов государственной власти, которая осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. На федеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ и суды РФ. Все вместе они выступают как единое целое, как единая власть, но каждый орган государственной власти имеет свою структуру и полномочия, которые отличают его от других органов государственной власти. Так как наше государство является федеративным, в ее субъектах также действуют органы государственной власти. Наличие двух систем органов власти - органы власти федерации в целом и органы власти субъектов федерации является внешним и важнейшим отличительным признаком государственной власти. Существуют федеральные органы, имеющие особый статус, которые не входят не в одну из отраслей государственной власти, но осуществляют государственные функции и являются частью механизма власти. К ним относятся - Прокуратура Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральный Банк Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия РФ, Уполномоченный по правам человека, Российская Академия наук.
Каждый человек должен много знать и разбираться во многих политических вопросах, чтобы способствовать формированию более совершенного общества, которое необходимо для полноценной жизни человека. Для этого, прежде всего, необходимо знание основ государственного устройства и системы государственной власти в России, что позволит повысить свой уровень политической культуры и вооружит знаниями, необходимыми для каждого гражданина Российской Федерации. Все вышесказанное позволяет говорить об актуальности данной работы. Цель курсовой работы - рассмотреть конституционный статус высших органов государственной власти. В работе поставлены следующие задачи: 1) рассмотреть общие принципы и основания деятельности органов государственной власти в РФ 2) проанализировать деятельность высших органов государственной власти ) рассмотреть структуру и особенности системы органов законодательной, исполнительной и судебной власти ) охарактеризовать полномочия Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства и органов судебной власти.
Принципы и основания деятельности органов государственной власти в Российской Федерации
В соответствии с Конституцией РФ Федеративное устройство Российской Федерации основано на принципах: - государственной целостности Российской Федерации, - единства системы государственной власти, - разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, - равноправия субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, - распространения суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию, - верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации, - разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, - самостоятельное осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий, - самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления. Эти принципы обусловлены демократической сущностью Российской Федерации и являются исходными началами территориального устройства не только самой Федерации, но и ее субъектов. Конституция РФ прямо предписывает Российской Федерации обеспечивать целостность и неприкосновенность своей территории. Целостность Российской Федерации означает, что наша страна представляет собой целостное неделимое государство. Его целостность обеспечивается единством системы власти, единым экономическим пространством, территориальным верховенством, верховенством федерального права, единым гражданством Российской Федерации, равенством всех граждан перед законом и судом, определением русского языка в качестве единого государственного языка РФ, отсутствием у субъектов Российской Федерации права выхода из состава Федерации или иного изменения своего статуса без согласия РФ, поскольку одностороннее решение такого рода вопросов представляет угрозу государственной целостности России, единству системы государственной власти. Единство системы государственной власти это наличие системы органов, составляющих высшую государственную власть. Компетенция государственных органов должна охватывать все полномочия, необходимые для функционирования государства. Единство системы государственной власти является гарантией государственной целостности страны.
Основы разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации заложены Конституцией (часть 3 ст.11). Субъектами разграничения являются Президент, Федеральное собрание, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд, главы субъектов РФ, представительные, законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, муниципальные органы. Разграничение полномочий должно осуществляться в таком порядке, чтобы сфера отношений совместного ведения, не переходила в исключительное ведение Российской Федерации или ее субъектов. Равноправие субъектов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти означает, что все субъекты, находящиеся в составе Российской Федерации обладают одинаковыми правами во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти. В составе Федерации не может быть субъекта, имеющего какие-либо преимущества по сравнению с другими субъектами. Равноправны все республики в составе РФ, равноправны все области и края, равноправны все автономные округа. Российская Федерация, как независимое и свободное государство обладает всей полнотой власти на своей территории. Суверенитет предполагает независимость государства в области международных отношений и верховенство во внутренних делах. Суверенитет распространяется на всю территорию страны и закреплен Конституцией РФ. Ст. 15 гласит: "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации". Конституция РФ - юридическая база всего законодательства страны. В ней закреплены основы экономической, социальной и политической организации общества, устанавливается механизм государственной власти и управления, права и обязанности граждан. Статья 10 Конституции РФ закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Разделение властей является одним из важнейших принципом организации государственной власти и функционирования правового государства. Принцип разделения властей означает, что законотворческая деятельность осуществляется законодательным (представительным) органом, исполнительно-распорядительная деятельность - органами исполнительной власти, судебная власть - судами, при этом законодательная, исполнительная и судебная ветви власти самостоятельны и относительно независимы. Орган государственной власти создается государством, и только государство устанавливает порядок организации и функционирования органов, наделяет их конкретными полномочиями. Для органа государственной власти характерно, что он создается для осуществления задач государственной власти и деятельности государства. Государство наделяет органы власти определенными правовыми и материально-финансовыми средствами для реализации задач и функций государства. Решения органов государственной власти носят общеобязательный характер. Кроме органов государственной власти Конституцией закреплено создание органов местного самоуправления, которые не входят в систему государственной власти. Для этих органов так же характерны признаки органа государственной власти - установленный законом порядок создания, структуры и функционирования этих органов, их властные полномочия. Органы местного самоуправления прямо не подчинены органам государственной власти РФ и ее субъектов и занимаются вопросами местного значения. Государственная власть обладает особенными свойствами: ) Публичность - распространение власти на все население государства и реализация ее специально сформированным для этого аппаратом управления. 2) Универсальность - распространение власти на все области общественной жизни. ) Верховенство - подчинение себе другие виды социальной власти, кроме власти народа своей страны ) Законодательная прерогатива - монопольное право на выработку юридических норм ) Легитимность - соответствие надеждам, ожиданиям народа, который населяет государство, интересам его большинства ) Легальность - соответствие действующего законодательства Конституции ) Легальное употребление силы - реализация своей силы с помощью специально созданного правоохранительного аппарата ) использование системы выплаты налогов 9) использование государственного принуждения 10) Во времени государственная власть действует постоянно и непрерывно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|