Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 

 

 

 

Разработка тезисов доклада для защиты




Итак, проделан огромный труд, работа написана. Однако оценку за написание работы по­лучаете все же Вы, а не Ваша работа. Поэтому подготовке к защите работы необходимо уделить самое серьезное внимание.

Для подготовки к защите целесообразно подготовить тези­сы своего доклада. Работу над тезисами следует начинать сра­зу же после ознакомления с отзывом и рецензией.

При составлении тезисов необходимо учитывать, что в каж­дом вузе установлено ориентировочное время доклада на за­щите (не более 10 минут). Следует помнить, что Вы не просто излагаете, а защищаете свои пред­ложения.

Довольно часто приходится наблюдать, когда студент пы­тается использовать основное время доклада на изложение со­держания работы по главам, на что уходит масса времени, тогда как членам экзаменационной комиссии так и остается непонятным, что же собственно сделал сам автор, ка­ковы важнейшие результаты работы. Предпочтительнее изла­гать не содержание работы по главам, а логику по­лучения самых значимых результатов.

Практика защиты работ показывает, что студенту следует учесть следующие советы при подготовке текста своего докла­да: использовать простые слова и простые утвердительные предложения; повторять существительные, избегать местоиме­ний. Если за­щита происходит через продолжительное время после сдачи работы, то перед защитой необходимо еще раз тщательно изу­чить все материалы, так как некоторые положения и логичес­кие рассуждения могут оказаться забытыми.

Вам следует подготовить необходимый иллюстративный ма­териал для проведения доклада без обращения к конспекту (к чему необходимо стремиться). Иллюстрации должны, во-пер­вых, отражать Ваши основные результаты, достигнутые в ра­боте, и, во-вторых, быть согласованы с докладом.

При использовании схем важно обеспечить их визуальное восприятие членами комиссии. Следует использовать яркие цвета, но не более трех, иначе схема будет выглядеть очень пестро. Используемый иллюстративный материал должен быть пронумерован и иметь названия. Текст и цифровой материал должны легко читаться. Неряшливо оформленные, плохо просматриваемые схемы, наличие ошибок, снижают впечатление от защиты, оказывают на комиссию отрицательное воздействие.

Рекомендуется с помощью иллюстративного материала по­казать структурно-логическую схему работы, отражающую ее замысел.

Перед защитой Вам целесообразно провести тренировоч­ное выступление. Помните, что один из спо­собов проверки своих знаний - это изложить их другим так, чтобы ониих поняли.

По завершению подготовки тезисов доклада Вам целесообраз­но согласовать текст выступления с научным руководителем. Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым студентом индивидуально перед комиссией.

На защите работы Вы должны показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, логическим и статистическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы.

На защите работы Вы выступаете с заранее подготовленными тезисами доклада. Желательно, чтобы Вы излагали доклад свободно, не читая письменного текста. Ваша речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной.

В ходе выступления с докладом следует обратить внимание на правильное произношение слов (ударение).

При выступлении с докладом следует стремиться к вырази­тельности, которая зависит от темпа, громкости и интонации речи. Если Вы будете говорить торопливо, проглатывая окон­чания слов или очень тихо и невнятно, то качество выступле­ния от этого очень сильно снизится. Спокойная, неторопливая манера изложения всегда импонирует членам комиссии. В ходе доклада Вы должны быть обращены к комиссии лицом. Если необходимо повернуться к комиссии боком, надо усилить гром­кость голоса в полтора раза.

В ходе доклада следует использовать заранее подготовленные иллюстрации. К иллюстрациям необходимо обращаться только тогда, когда это требуется по ходу доклада, избегая бесцельного обращения к ним.

После выступления с докладом члены комиссии, принима­ющей защиту, могут задатьВам любые вопросы по работе, уточ­нить полученные выводы и результаты. Вопросы могут носить конкретный или общий характер. Наиболее распространенные общие вопросы: Что в работе выполнено лично Вами? В чем научная новизна работы? В чем практическая значимость ра­боты? Каковы перспективы дальнейшего развития темы иссле­дования? Чем отличается предложенное вами определение (ме­тодика) от ранее разработанных? Какова практическая значи­мость приведенной классификации?

Ответы должны быть краткими. На вопросы следует отвечать уверенно и четко. Следует давать са­мый короткий из всех возможных ответов и не повторять фрагмен­ты доклада. В ходе ответов не следует употреблять «слова-паразиты»: так, так сказать, понимаете, значит, вот, как бы, это самое и др. Эти слова не несут никакой смысловой нагрузки и беспо­лезны, а, кроме того, их употребление доказывает, что Вы не уве­рены в том, о чем говорите. Использование «слов-паразитов» вызывает чувство раздражения у экзаменационной комиссии.

После получения вопроса не спешите сразу же давать ответ. Как следует осмыслите вопрос, сконцентрируйтесь.

Несмотря на то, что Вы к защите работы детально разобра­лись во всех аспектах исследованной темы, некоторые вопросы могут оказаться для Вас затруднительными. Из сложной ситуации достаточно легко позволяет выйти следующие универсаль­ные ответы: «Исследование данной проблемы не входило в по­ставленные в работе задачи. Данная проблема представляется весьма интересной, и в дальнейшей своей работе мы постара­емся определить пути ее решения» или «Задача по решению дан­ной проблемы в работе не ставилась, но анализ психологической литературы показывает, что...».

В ходе ответа на вопросы следите за реакцией членов комис­сий. Если их реакции положительные, то смело продолжайте ответ. Если реакции отрицательные, то более четко обосновы­вайте свои выводы.

После доклада и ответов на вопросы при необходимости зачитывается отзыв и рецензия на дипломную работу, либо основные выводы из отзыва и рецензии, либо предоставляется слово руководителю работы.

Если в отзыве или рецензии поставлены вопросы, то защи­щающемуся предоставляется возможность на них ответить.

Решение об оценке дипломной работы принимается члена­ми экзаменационной комиссии на закрытом заседании. Резуль­таты защиты дипломных работ объявляются студентам в тот же день после утверждения протоколов председателем государ­ственной аттестационной комиссии.

Итак, мы рассмотрели весь процесс подготовки и защиты ра­боты. Поскольку процесс написания и защиты ВКР - это прежде всего творческий процесс, то дать советы для решения абсолютно всех вопросов невозможно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2023 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...