Создание отчета с помощью конструктора
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Лабораторная работа №9
Выполнение работы - Предоставить преподавателю, выполненное задание для самоподготовки в п. 9.2. - Изучить теоретические сведения. - Ответить на тестовые задания. - Выполнить самостоятельную работу. Задание для самоподготовки В процессе подготовки к занятию студент в обязательном порядке должен выполнить следующие задания: а) При помощи конспекта лекций и рекомендуемой литературы рассмотреть сущность таких вопросов: 1) Создание отчетов; 2) Редактирование отчетов. б) Занести в отчет такие данные: 1) номер практической работы; 2) тему и цель работы; 3) краткий конспект основных теоретических сведений. Теоретические сведения Отчет представляет собой эффективный способ представления данных в печатном формате. Имея возможность управлять размером и внешним видом всех элементов отчета, пользователь может отобразить сведения желаемым образом. Работа с отчетами очень напоминает создание и редактирование форм, поэтому многие явления не расписаны подробно (например, создание в режиме конструктора, вычисляемые поля и т.д.). Автоотчет Наиболее простое средство Access для создания отчета на основе таблицы или запроса, часто используется для неопытных пользователей, а так же в качестве создания заготовки для редактирования в режиме конструктора. - Выделить таблицу или запрос; Рисунок 9.1 Создание Автоотчета - Новый объект: Автоотчет; - Сохранить ; - Ввести имя; - ОК. Создание отчета с помощью мастера - ОбъектыðОтчеты; - Создание отчета с помощью мастера; - Таблицы и запросыðВыбрать таблицу или запрос, на основании которого будет сделан отчет;
- Выделить полеð >; - Перенести все необходимые поля; - Далее>; - Добавить уровни группировки? (сделать в виде группы записи по данному полю, например, если выбрать поле Автор то в группе буду все книги данного автора)ð Выделить полеð >; - Далее>; - Если необходимо, указать, какое поле сортировать и каким образом; - Далее>; - Указать стиль отчета; - Далее>; - Ввести имя отчетаðГотово. Пример. В режиме мастера создать отчет Прайс, используя в качестве источника данных таблицу Прайс: - ОбъектыðОтчеты; - Создание отчета с помощью мастера; - Таблицы и запросыðТаблица: Прайс; - Перенести в правую часть поля: Автор, Наименование, Год, Стр, Цена; - Далее>; - Добавить уровни группировки?ðВыделить Авторð >; - Далее>; - Далее>; - Далее>; - Выберите требуемый стильðДеловой; - Далее>; - Задайте имя отчетаðПрайс; - Готово; - Просмотреть полученный отчет; - Закрыть.
Создание отчета с помощью конструктора Рисунок 9.2 Структура отчета Структура отчета состоит из нескольких разделов: Заголовок отчета – Отображает заголовки в виде текста или рисунка. При печати выводится только на первой странице; Верхний колонтитул –определяет содержимое верхнего колонтитула, при печати выводится вверху на каждой странице; Область данных – основная часть отчета, содержащая данные, полученные из источника (таблица или запрос); Нижний колонтитул – аналог верхнему; Примечание отчета – определяет нижнюю часть отчета, при печати выводится в конце последней страницы. Для создания отчета в режиме конструктора, удобно использовать таблицу или запрос в качестве основания формы. Если нет таблицы, которая бы содержала все необходимые поля, необходимо создать запрос со всеми имеющимися данными. - ОбъектыðОтчеты; - Создать ; - В появившемся окне выбрать Конструктор;
- Выберите в качестве источника данных таблицу или запросðвыбрать таблицу или запрос; - ОК; - Если необходимо работать с заголовками и колонтитулами: ВидðЗаголовки/примечания, ВидðКолонтитулы; - Перенести на отчет необходимые элементы и поля; - Сохранить ; - Указать имя; - ОК. Мастер почтовых наклеек Мастер почтовых наклеек создает отчеты с оформлением, которое используется для печати наклеек стандартных форм. С помощью этого мастера можно создать собственные параметры наклеек, если вам не подходит ни один из стандартных типов. - ОбъектыðОтчеты; - Создать ; - В появившемся окне выбрать Почтовые наклейки; - Выберите в качестве источника данных таблицу или запросðУказать источник данных - ОК; - Выбрать размер из стандартов, а так же фильт по изготовителю, тип носителя и систему единиц; - Далее>; - Выбрать параметры шрифта; - Далее>; - С помощью кнопки >,перенести вправо, какие поля требуется разместить на наклейке; - Далее>; - С помощью кнопки >, перенести вправо поля, по которым необходимо произвести группировку; - Далее>; - Указать имя отчета; - Готово. Пример. 1) Создать ценники с фирменным логотипом: - ОбъектыðОтчеты; - Создать ; - В появившемся окне выбрать Почтовые наклейки; - Выберите в качестве источника данных таблицу или запросðПрайс; - ОК; - Размеры: 96,5 mm´44,5 mm; - Далее>; - НасыщенностьðЖирный; - Далее>; - Автор >; - Enter; - Наименование >; - Enter; - Год >; - Enter; - Стр >; - Enter; - Цена >; - Enter; - Далее>; - Далее>; - Готово. 2) Открыть отчет в режиме конструктора: – ВидðКонструктор. 3) Разместить элементы согласно рисунку:
Рисунок 9.3 Структура отчета 4) Добавить надписи согласно рисунку: . Рисунок 9.4 Отредактированная структура отчета 5) Добавить логотип в верхнюю часть: – На Панели элементов выбрать Рисунок ; – Нарисовать в верхней части прямоугольник; – Мои документыðГруппа NN; – Логотип2.jpg; – ОК; – Изменить размер рамки так, что бы был виден весь рисунок. 6) Создать границу ценника: – На Панели элементов выбрать Прямоугольник; – Нарисовать его на отчете, как можно ближе к границе; – "Щелчок правой" на нарисованном прямоугольнике;
– Цвет заливки/фонаðПрозрачный; – Сохранить ; – Убедиться с помощью предварительного просмотра, что все элементы помещаются и видны полностью, если возникли проблемы вернуться в режим конструктора и отредактировать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|