Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Создание отчета с помощью конструктора




Лабораторная работа №9

Тема: Отчеты
Цель: Освоить основные приемы создания отчетов.
Время: 2 ч.

Выполнение работы

- Предоставить преподавателю, выполненное задание для самоподго­товки в п. 9.2.

- Изучить теоретические сведения.

- Ответить на тестовые задания.

- Выполнить самостоятельную работу.

Задание для самоподготовки

В процессе подготовки к занятию студент в обязательном порядке должен выполнить следующие задания:

а) При помощи конспекта лекций и рекомендуемой литературы рассмотреть сущность таких вопросов:

1) Создание отчетов;

2) Редактирование отчетов.

б) Занести в отчет такие данные:

1) номер практической работы;

2) тему и цель работы;

3) краткий конспект основных теоретических сведений.

Теоретические сведения

Отчет представляет собой эффективный способ представления данных в печатном формате. Имея возможность управлять размером и внешним видом всех элементов отчета, пользователь может отобразить сведения желаемым образом. Работа с отчетами очень напоминает создание и редактирование форм, поэтому многие явления не расписаны подробно (например, создание в режиме конструктора, вычисляемые поля и т.д.).

Автоотчет

Наиболее простое средство Access для создания отчета на основе таблицы или запроса, часто используется для неопытных пользователей, а так же в качестве создания заготовки для редактирования в режиме конструктора.

- Выделить таблицу или запрос;

Рисунок 9.1 Создание Автоотчета

- Новый объект: Автоотчет;

- Сохранить ;

- Ввести имя;

- ОК.

Создание отчета с помощью мастера

- ОбъектыðОтчеты;

- Создание отчета с помощью мастера;

- Таблицы и запросыðВыбрать таблицу или запрос, на основании которого будет сделан отчет;

- Выделить полеð >;

- Перенести все необходимые поля;

- Далее>;

- Добавить уровни группировки? (сделать в виде группы записи по данному полю, например, если выбрать поле Автор то в группе буду все книги данного автора)ð Выделить полеð >;

- Далее>;

- Если необходимо, указать, какое поле сортировать и каким образом;

- Далее>;

- Указать стиль отчета;

- Далее>;

- Ввести имя отчетаðГотово.

Пример. В режиме мастера создать отчет Прайс, используя в качестве источника данных таблицу Прайс:

- ОбъектыðОтчеты;

- Создание отчета с помощью мастера;

- Таблицы и запросыðТаблица: Прайс;

- Перенести в правую часть поля: Автор, Наименование, Год, Стр, Цена;

- Далее>;

- Добавить уровни группировки?ðВыделить Авторð >;

- Далее>;

- Далее>;

- Далее>;

- Выберите требуемый стильðДеловой;

- Далее>;

- Задайте имя отчетаðПрайс;

- Готово;

- Просмотреть полученный отчет;

- Закрыть.

 

Создание отчета с помощью конструктора

Рисунок 9.2 Структура отчета

Структура отчета состоит из нескольких разделов:

Заголовок отчета – Отображает заголовки в виде текста или рисунка. При печати выводится только на первой странице;

Верхний колонтитул –определяет содержимое верхнего колонтитула, при печати выводится вверху на каждой странице;

Область данных – основная часть отчета, содержащая данные, полученные из источника (таблица или запрос);

Нижний колонтитул – аналог верхнему;

Примечание отчета – определяет нижнюю часть отчета, при печати выводится в конце последней страницы.

Для создания отчета в режиме конструктора, удобно использовать таблицу или запрос в качестве основания формы. Если нет таблицы, которая бы содержала все необходимые поля, необходимо создать запрос со всеми имеющимися данными.

- ОбъектыðОтчеты;

- Создать ;

- В появившемся окне выбрать Конструктор;

- Выберите в качестве источника данных таблицу или запросðвыбрать таблицу или запрос;

- ОК;

- Если необходимо работать с заголовками и колонтитулами: ВидðЗаголовки/примечания, ВидðКолонтитулы;

- Перенести на отчет необходимые элементы и поля;

- Сохранить ;

- Указать имя;

- ОК.

Мастер почтовых наклеек

Мастер почтовых наклеек создает отчеты с оформлением, которое используется для печати наклеек стандартных форм. С помощью этого мастера можно создать собственные параметры наклеек, если вам не подходит ни один из стандартных типов.

- ОбъектыðОтчеты;

- Создать ;

- В появившемся окне выбрать Почтовые наклейки;

- Выберите в качестве источника данных таблицу или запросðУказать источник данных

- ОК;

- Выбрать размер из стандартов, а так же фильт по изготовителю, тип носителя и систему единиц;

- Далее>;

- Выбрать параметры шрифта;

- Далее>;

- С помощью кнопки >,перенести вправо, какие поля требуется разместить на наклейке;

- Далее>;

- С помощью кнопки >, перенести вправо поля, по которым необходимо произвести группировку;

- Далее>;

- Указать имя отчета;

- Готово.

Пример.

1) Создать ценники с фирменным логотипом:

- ОбъектыðОтчеты;

- Создать ;

- В появившемся окне выбрать Почтовые наклейки;

- Выберите в качестве источника данных таблицу или запросðПрайс;

- ОК;

- Размеры: 96,5 mm´44,5 mm;

- Далее>;

- НасыщенностьðЖирный;

- Далее>;

- Автор >;

- Enter;

- Наименование >;

- Enter;

- Год >;

- Enter;

- Стр >;

- Enter;

- Цена >;

- Enter;

- Далее>;

- Далее>;

- Готово.

2) Открыть отчет в режиме конструктора:

ВидðКонструктор.

3) Разместить элементы согласно рисунку:

Рисунок 9.3 Структура отчета

4) Добавить надписи согласно рисунку:

.

Рисунок 9.4 Отредактированная структура отчета

5) Добавить логотип в верхнюю часть:

На Панели элементов выбрать Рисунок ;

Нарисовать в верхней части прямоугольник;

Мои документыðГруппа NN;

Логотип2.jpg;

ОК;

Изменить размер рамки так, что бы был виден весь рисунок.

6) Создать границу ценника:

На Панели элементов выбрать Прямоугольник;

Нарисовать его на отчете, как можно ближе к границе;

"Щелчок правой" на нарисованном прямоугольнике;

Цвет заливки/фонаðПрозрачный;

Сохранить ;

Убедиться с помощью предварительного просмотра, что все элементы помещаются и видны полностью, если возникли проблемы вернуться в режим конструктора и отредактировать.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...