Многотабличный отчет с итоговыми данными
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 - ОбъектыðОтчеты; - Создание отчета с помощью мастера; - Таблицы и запросыðВыбрать таблицу или запрос, на основании которого будет сделан отчет; - Выделить полеð >; - Перенести все необходимые поля; - Таблицы и запросыðВыбрать другую таблицу или запрос, данные которого будут добавлены в отчет; - Выделить полеð >; - Далее>; - Добавить уровни группировки? (сделать в виде группы записи по данному полю, например, если выбрать поле Автор то в группе буду все книги данного автора)ð Выделить полеð >; - Далее>; - Если необходимо, указать, какое поле сортировать и каким образом; - Итоги…; - Выбрать поле и функцию þ; - ОК; - Далее>; - Указать стиль отчета; - Далее>; - Ввести имя отчетаðГотово. Отчет с предварительным вводом условия отбора записей Если необходимы разные отчеты по одному полю, например, по автору, часто создают отчет с предварительным вводом условия отбора записей. Для этого сначала создают запрос с параметром, значение которого явно не указано. Затем на основании этого запроса создают отчет. При запуске отчета будет выведено диалоговое окно, требующее ввести значение. Пример. Создать отчет, формирующийся на основании данных об авторе, введенных пользователем с клавиатуры: – ОбъектыðЗапросы; – Создание запроса в режиме конструктора; – ПрайсðДобавить; – Закрыть; – "Двойной щелчок" по полям: Автор, Наименование, Год, Стр, Цена; – На пересечении поля Автор и строки Условие отбора ввести [Введите автора]; – Сохранить ; – Ввести АвторðОК; – Закрыть T; – ОбъектыðОтчеты; – Создать ; – АвтоотчетðЛенточный; – Выберите в качестве источника данных таблицу или запросðАвтор;
– ОК; – Ввести: Траут; – ОК; – Закрыть T; – ДаðАвторðОК.
Создание диаграммы - ОбъектыðОтчеты; - Создать ; - В появившемся окне выбрать Мастер диаграмм; - Выберите в качестве источника данных таблицу или запросðУказать источник данных - ОК; - Перенести в правую часть нужные поля; - Далее>; - Выбрать тип диаграммы; - Далее>; - Выбрать тип отображения диаграммы, если необходимо, отредактировать; - Если необходимо, с помощью кнопки Образец проконтролировать созданную диаграмму; - Далее>; - Указать имя диаграммы; - Готово. Редактирование диаграммы - Открыть диаграмму в режиме конструктора; - "Щелчок" правойðОбъект диаграммаðИзменить; - Внести изменения; - Сохранить . Практическая часть Самостоятельная работа 1) Открыть из своей папки БД Аграрий (С:\Мои документы\ГруппаNN\ЧП_Аграрий); 2) На основании таблицы Клиенты создать автоотчет. Сохранить под именем Автоотчет_Клиенты; 3) С помощью Мастера отчетов, создать отчет Прайс который бы содержал поля: Наименование, Цену и Примечание из таблицы Прайс, а так же поле Категория из таблицы Категория. Вид представления данных ð Категория. Сортировка по возрастанию для поля Наименование. Макет ð Блок; 4) Открыть отчет Прайс в режиме Конструктора; 5) Создать титульную страницу для отчета Прайс, для этого растянуть область заголовка отчета на 24 ячейки по высоте (что примерно соответствует размеру листа формата А4 книжной ориентации); 6) Изменить текст надписи с Категория на Прайс. Выравнивание по центру, шрифт Times New Roman, 36 размера, полужирный курсив, поместить в центре листа; 7) Добавить еще одну надпись с текстом «Частное предприятие АГРАРИЙ», с аналогичными параметрами шрифта кроме размера, который составляет 28; 8) Из папки Мои документы\Access, добавить рисунок Логотип1.bmp; 9) Выровнять элементы, сохранить в режиме предварительного просмотра убедиться, что отчет соответствует рисунку 9.5;
Рисунок 9.5 Титульная страница отчета 10) Перейти в режим отчета, используя инструменты навигации просмотреть весь отчет; 11) Создать ценники (используя почтовые наклейки) на основании таблицы Прайс, размером 96,5 mm x 44,5 mm, содержащие поля Наименование, Цена, Примечание (каждое поле с новой строки), сортировка по полю Наименование. 12) Сохранить под именем Ценники; 13) Открыть отчет Ценники в режиме Конструктора, добавить прямоугольник, расположив его как можно ближе к краю отчета, убрать заливку прямоугольника; 14) Переместить поля, изменить размеры полей и параметры шрифтов, а так же добавить надписи в соответствии с рисунком 9.6; Рисунок 9.6 Структура отчета
15) Перейти в режим предварительного просмотра, убедиться, что все данные помещаются на ценнике, если необходимо – отредактировать, сохранить; 16) С помощью мастера отчетов рассчитать стоимость каждой категории, а так же количество процентов, составляющих стоимость категории из всей совокупной стоимость Прайса. Для построения отчета необходимо использовать 2 поля: поле Категория из таблицы Категория и поле Цена из таблицы Прайс, вид представления данных ð Прайс, группировка по полю Категория. На следующем шаге нажать кнопку Итоги…, установить параметры: Sum – þ, Вычислить проценты – þ, Только итоги – ¤. Затем установить параметры макета – Блок, сохранить под именем Итоги; 17) Создать отчет для таблицы Прайс с предварительным условием отбора по полю Цена. Сохранить под именем Отбор; 18) Закрыть ЧП Аграрий; 19) Открыть базу данных Телефон; 20) На основании таблиц zhiteli и NAS_PUNK, создать телефонный справочник, где Вид представления ð NAME_GOR, а группировка по полю FAM, макетð Блок. Сохранить под именем Телефонный справочник; 21) Создать титульную страницу Телефонного справочника, оформление произвольное. Страница должна содержать логотип, например рисунок 9.7 (создать с помощью MS Paint): Рисунок 9.7 Пример логотипа 22) Для стола справок создать список карточек на каждого жителя. Карточки должны содержать следующие данные: ФИО, адрес, телефон, название населенного пункта; 23) Показать работу преподавателю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|