Спираль развития. Cозидающая суть разрушения
Вскроем еще один, более глубокий пласт рассматриваемой темы. На данный момент почти все успели ощутить в себе некую пульсацию позитивно-негативных настроений и обескураживающее непостоянство результатов проводимой работы. Очень часто возникшая будто ниоткуда «враждебная и разрушительная сила» стремится «сбросить» вас, причем не просто на прежние кукольные позиции, но иногда даже – в гораздо более деструктивные и болезненные состояния. Что происходит при этом? Откуда возникает эта «отдача»? Конечно, можно просто отмахнуться: дескать, это всего лишь «проверки», «испытания» на устойчивость нашего нового состояния, организованные Хозяином. Но все же попробуем более объективно исследовать причины подобных срывов. И неожиданно выясняется, что такие рецидивы вовсе не являются чем-то случайным, – оказывается, это работает общий механизм, определяющий этапность любого духовного продвижения. Вот, например, что об этом говорил Сатпрем: «Ищущий начал свое путешествие с положительного переживания… Он ощутил новую вибрацию внутри себя, которая прояснила жизнь, сделала ее ярче… Он даже пережил некое внезапное крушение собственной ограниченности и вышел на новый уровень. …Затем, после этого обнадеживающего начала, все начинает покрываться какой-то пеленой, как будто все, что испытал ищущий, ему приснилось или он позволил унести себя какому-то ребяческому энтузиазму, – нечто внутри него мстит за себя, вызывая приступы скептицизма, отвращения и протеста». Об этом же у Шри Ауробиндо: «У человека… всегда есть… как бы связанное с ним существо, которое можно иногда рассматривать как его часть и которое является… противоположностью того, чем он выражен в духовной работе… Сила его сопротивления сразу же становится ощутима, как только человек начинает свое движение к постижению. Его задача состоит в том, чтобы мешать, создавать препятствия и неблагоприятные условия».
И снова Сатпрем: «Когда мы начинаем осознавать свою цель, перед нами открывается и особая трудность, которая является противоположностью нашей цели и противоречит ей. Странная ситуация: как будто мы несем в себе тень нашего света – особую тень, трудность или проблему, которая предстает перед нами вновь и вновь… являясь нам под различными масками … Она возвращается после каждой выигранной битвы с возрастающей силой… Чем ясней становится цель, тем гуще – тень…» Что же это за таинственное и зловредное существо, живущее в нас и отбрасывающее «непотребную» тень на все наши начинания? Если мы присмотримся к нему пристальнее, то нас ждет интересное открытие. Да ведь это уже знакомый нам «неандерталец»! – живущий в подсознании каждого из нас, наша древняя, животная и не очень разумная основа, дающая нам, тем не менее, жизненные силы и неусыпно «бдящая» о нашей безопасности в качестве программы выживания. Вы ведь помните ее незамысловатые принципы? Все новое – опасно. Вот, оказывается, откуда исходит сопротивление нашему продвижению. А поскольку именно в ведомстве подсознания находится механизм «творения», то оно в равной степени может создавать препятствия как внутреннего характера (болезни, страхи), так и внешнего (обстоятельства). Это наш Дикарь, наш внутренний Зверь, то самое темное начало, что испокон веков пугало всех, кто прочно привязал себя к идеалам исключительно светлого и духовного, это то, что всегда предлагалось убить в себе и вырвать с корнем… Но одновременно – наша законная часть, наш жизненный потенциал, наши земные корни… Шри Ауробиндо: «Человеческое знание отбрасывает тень, которая скрывает половину сферы истины от ее собственного солнечного света… Но отрицание лжи разумом, ищущим высшей истины, – одна из главных причин, почему разум не может достичь устойчивой и совершенной истины».
Сатпрем: «Если мы удалим все несовершенное, то, возможно, мы и придем к какой-то истине, но истина эта будет пуста. …И мы получаем свой первый урок: за каждым шагом вверх необходимо следует шаг вниз. Вместо того чтобы принимать эти крутые срывы и затяжные отклонения, депрессии обреченно, как некую фатальную неизбежность, ищущий делает их основой своей работы. …Восходя шаг за шагом и каждый раз соглашаясь сделать соответствующий шаг вниз, ничего не отсекая от себя… он начинает видеть, как все постепенно проясняется перед его глазами… И он понимает, что его враг был самым старательным помощником, который очень заботился о том, чтобы надежно обеспечить эффективность его реализации. …До тех пор, пока наши психологические состояния являются лишь противоположностями друг друга, а наше добро – обратной стороной зла (или, может быть, лицевой стороной зла?), жизнь никогда не будет преображена. …Процесс духовного становления – это не прямая линия, восходящая все выше и выше к какой-то бесконечно удаленной точке, но спираль, которая медленно и методически присоединяет одну за другой все части нашего существа, двигаясь по пути все большего его раскрытия и опираясь на все более расширяющееся основание». Шри Ауробиндо: «С каждой покоренной нами вершины мы должны спуститься для того, чтобы привнести вниз, в низшее смертное движение ее силу и озарение». Мы можем проиллюстрировать сказанное следующей схемой (рис. 1).
Рис. 1
Здесь спираль является как бы траекторией идеального пути, при котором планомерно осваивается все пространство человеческого существования, при котором постигается истинный Хозяин, объединяющий в себе любые противоположности человеческого существа. Все нижеизложенное позволит вам глубже осознать смысл, заключенный в предлагаемой схеме. В 1977 году лауреатом Нобелевской премии в области неорганической химии стал Илья Пригожин. Его работа была связана с исследованием «условий возникновения негативной энтропии (связного порядка) в стохастических процессах» и на первый взгляд к нынешнему разговору никакого отношения не имеет.
Но это только на первый взгляд. Основная идея теории Пригожина в том, что любая достаточно сложная система (например, человек) постоянно пребывает в неком неустойчивом и напряженном состоянии равновесия между хаосом и порядком. Чем сложнее система, тем выше ее неустойчивость и нестабильность. И выясняется, что именно эта особенность и определяет принципиальную возможность как нашей эволюции, так и вообще любого развития. То есть чем выше неустойчивость системы, тем выше вероятность возникновения в ней высокоорганизованных изменений. Иными словами – многие кажущиеся нам симптомы развала в действительности являются предвестниками прорыва. «То, что я не могу сделать сейчас, – писал Ауробиндо, – указание на то, что я буду делать потом. Ощущение невозможности есть начало всякой возможности. …Невозможность – только сумма нереализованного возможного. Она скрывает более высокую степень и еще не пройденный путь». Поэтому постарайтесь осознанно встречать все временные неудачи и срывы, воспринимая их как естественные и неизбежные вехи на своем пути. Вехи, указующие не на ошибочность вашего движения, а напротив – на его истинность и готовность к более высокому уровню трансформации. Мы пугаемся лишь того, чего не понимаем. Все наши страхи иррациональны и связаны исключительно с незнанием, осознание же того, что происходящее с вами всего лишь часть единой системы, но с гораздо большей степенью порядка, придаст вам уверенность и оптимизм в вашем движении. Спотыкаясь и падая – мы растем и учимся ходить, помните об этом.
* * *
Поэтому прямо сейчас сделаем еще один бесстрашный шаг «в глубь себя», навстречу «темным силам» подсознания. Начиная с первого занятия, мы много говорили о необходимости согласия с проблемами, о снятии всякого сопротивления перед ними. Учитывая определенную парадоксальность и непривычность подобных рекомендаций, мы уделили их «прорастанию» большую часть первого уровня.
Но и следующий наш шаг будет выглядеть не менее странно и вызывающе – на данном этапе вам предлагается уже не просто ощутить естественность и временную необходимость любых деструктивных событий, любых возникающих препятствий, но возможно даже – найти источник радости в этом. Сложно? На это мы и рассчитываем: чем глубже тупик, в который мы загоним ваш опыт и привычные знания, тем меньше они будут вам мешать. И тем проще вам будет разобраться во всем предлагаемом. Для начала признаемся, как часто, попав в непростые и проблемные ситуации, мы просим неведомые силы о чем-то нам необходимом и новом, молимся о «спасительных изменениях»… Но как только это новое начинает входить в нашу жизнь, мы тут же в испуге и отвращении отшатываемся, не желая ни признавать, ни принимать его. Почему так? Все дело в том, что в «ответ на просьбу» в наше существование начинает входить разрушение, начинают неожиданно вторгаться новые проблемы или даже пробуждаться старые. Мы-то ждали принца на белом коне, а нам подсовывают нечто невзрачное и сморщенное, какой-то недоразвитый зародыш непонятно чего – и мы немедленно от этого отказываемся. И снова ждем. И снова молимся. И ждать теперь нам придется еще долго, ибо только что мы отказались и в брезгливом отвращении выбросили на свалку зародыш своего возможного счастья, вымоленного, но так и не признанного нами. Не захотели мы разглядеть в этом гадком утенке будущего прекрасного лебедя, свою долгожданную птицу счастья. Оказывается, когда мы ждем чего-то «нового», когда жаждем его прихода, оно всегда начинает проявляться в нашей жизни через боль и развал. Любые «спасительные изменения» в этом случае у нас непременно начнутся с разрушения. Вы уже и сами можете понять почему. Вспомните, что наш Мир двойствен, вспомните инь-яновский круг-монаду, который является символом как всего Мира, так и каждого качества, в этом мире присутствующего. Именно поэтому любое качество в своей основе также имеет два противоположных начала, две разнонаправленные силы – созидающую и разрушающую. И если уж мы просим о появлении «нового» в своей жизни, то изначально должны быть готовы к приятию как его «+», так и «—». Но происходит странное – хотя мы уже хорошо знаем, что в нашей жизни любой плюс должен компенсироваться соответствующим ему минусом, но почему-то постоянно ждем от Вселенной, от самого господа Бога, что в угоду нам этот закон будет нарушен. Отсюда все наши беды. Мы вначале просим, а затем даже настаиваем на «расчленении» Бога на две половинки. И естественно, требуем в свое пользование «половинку хорошую», брезгливо отвергая «плохую».
Мы не желаем понимать, что именно так и именно вследствие этого в наш мир и приходит зло, которое уже не компенсируется «плененным» нами добром. Появляется даже персонифицированное определение этого зла – Дьявол, но уже само это слово нас обличает, ибо в своей основе содержит суть содеянного нами – разделение, отделение от целого. Увы, нам, творцам, но зло в этот мир приходит исключительно через человека, через нас с вами. Авраам Линкольн по этому поводу сказал: «Дьявол – истинный джентльмен. Он никогда не приходит без приглашения». Именно так. Человек – это «дверь» для «злых сил», то есть для тех сил, которые мы сделали таковыми, попав в пресловутую ловушку «выбора» и отделив «правое» от «левого». Добро, не компенсированное готовностью принять зло, уже является злом. Что непременно проявится позже. Но в чем пресловутая «сущность зла»? Как ни странно – всегда в стремлении к обретению утраченной целостности, к объединению. Ну не может «оно» этого сделать без нас! И более того – единственно этого «оно» от нас настойчиво «добивается», снова и снова напоминая о себе проблемами. Что сейчас предлагается вам? Прежде всего – осознать: если мы ждем в своей жизни изменений, то изначально должны быть открыты приятию обеих частей «микромонады» ожидаемого качества, то есть готовы как к обретению, так и к потере; как к созиданию, так и к разрушению. Только в этом случае образуется устойчивое своей завершенностью качество, и мы действительно обретаем нечто новое в виде денег, любви, знаний. Возможно, что нарисованная картина вас чем-то смутила, а может, даже испугала, но имейте в виду – суть всего происходящего с вами зависит исключительно от вас: если при малейших признаках развала, болезни или любой другой неприятности вы немедленно снимаете всякое сопротивление перед ними, «признаете» их, как тут же вся их болезненность и грозность исчезают. Завершенная монада «схлопывается», и проблема стремительно начинает прорастать в вашей жизни долгожданным новым качеством. И лишь только если вы вступаете в «братоубийственную» борьбу с проблемой, боль и разрушение неизбежно будут нарастать и множиться. Но ведь монада имеет в себе не только «минус-фазу», но также и «плюс», поэтому довольно часто Хозяин пытается нас учить «не кнутом, но пряником», и тогда нечто новое пытается войти в нашу жизнь уже своим «плюсом», в виде некоего «подарка судьбы» или «улыбки фортуны», то есть в виде выигрыша, удачного контракта или судьбоносного знакомства. Как правило, это случается неожиданно и именно тогда, когда в нас отсутствует ожидание или желание, провоцирующие лишь «минус-фазу». Наша задача при таком варианте – ни в коем случае не «залипнуть», не «привязаться» к этим судьбоносным дарам, а, напротив, немедленно создать в себе как бы противоположность их обретению, а именно: согласие на возможную потерю, на утрату, на развал. Это позволит нам вновь «замкнуть» монаду нового качества и обрести его гармоничную устойчивость в своей повседневности. Поэтому, искренне наслаждаясь тем, что уже вошло в вашу жизнь, будьте, тем не менее, готовы в любой момент со всем расстаться. Попробуйте в своем отношении к жизни, к любимому человеку сохранить ощущение некоей зыбкости, хрупкости происходящего, ощущение неповторимости именно этого мгновенья, не пытаясь удержать его силой и сделать «незыблемым». Ведь только так, – дав искреннее согласие на возможную его потерю и не привязываясь к нему, – можно его сохранить и еще долго наслаждаться фактом присутствия в своей жизни. Но согласитесь, что подобное случается крайне редко, гораздо чаще наше ненасытное стремление к обладанию приводит к быстрой утрате достигнутого. После чего монада немедленно «переворачивается», и теперь нам приходится иметь дело уже с проблемами и неприятностями. Это важный момент: очень часто нечто новое приходит к нам в «—» фазе лишь после того, как мы не сумели его впустить в свою жизнь в «+» фазе. Так что никогда не стоит упрекать Судьбу и Хозяина в «несправедливости» и даже «жестокости». А иногда мы даже не замечаем, что вообще что-то «имело место быть». Ведь мы привыкли считаться лишь с тем, что уже обрело «физическое выражение». Тому же, что определенные привязки и зависимости у нас уже появились, но пока еще на уровне «ментальных схем», надежд и желаний, мы вообще не придаем никакого значения. Забывая, кстати, при этом о народном принципе «шкуры неубитого медведя». И тогда на внешнем плане Хозяин сразу же дает нам негативный вариант событий. Итак, обозначим еще раз: любой наступивший развал, любая возникшая проблема – это всего лишь предвестники чего-то нового, стремящегося войти в вашу жизнь. Попробуйте, отследив в общении с кем-то, а особенно с самим собой, фразу: «Со мной произошел несчастный случай» поменять ее на: «Со мной произошел счастливый случай». Вспомните несколько эпизодов своей жизни, связанных с проблемами, и попытайтесь их увидеть под этим, несколько иным углом зрения. Проанализируйте следующую семантическую цепочку: проблема – это бремя; бремя – это тяжесть; тяжелый, отягощенный бременем, – это беременный. То есть человек с проблемой, это, по сути, беременный человек. Он беременный новым качеством, своим более совершенным продолжением. Вы ведь помните: проблема не есть что-то объективное, это всего лишь проявление нашего отношения к определенным событиям, и иногда достаточно слегка изменить акценты, подправить контекст нашего восприятия происходящего, чтобы негатив полностью сменился позитивом. Наша ненависть к разрушениям – это всегда нежелание развиваться дальше, это отрицание своего будущего. Что во многом равноценно ненависти и к самой беременности, то есть отрицанию самой жизни. Попробуйте заменить слово «проблема» словом «новое». И теперь вы окружены уже не «проблемами», а тем новым, что стремится быть явленным через вас. Рождается человеческий ребенок – сколько неописуемой боли он причиняет своей «родительнице»! А как он сморщен и «некрасив» сразу после рождения… Но осознание того, что происходит чудо, что эта боль и этот невзрачный пока комочек являются носителями новой жизни, нового Божественного качества, пришедшего в этот мир, заставляет нас восторженно замереть: «Как это прекрасно!» Беременность проблемой столь же прекрасна, как беременность новой жизнью. И только устоявшиеся стереотипы восприятия заставляют нас видеть в этом трагедию. Нечто новое стремится прийти через нас в мир, и теперь лишь от степени нашей открытости и готовности к этому зависит, чтобы это было «полноценное дитя», прекрасное своей завершенностью. Но не забывайте, что нам никогда не удастся «отвертеться» и спрятаться от того, что мы не принимаем и чего боимся. И поэтому, если вас все же испугали болезненные аспекты беременности проблемой, и вы с ними не согласны, то «ваше дитя» все равно придет в этот мир, но это будет уже неполноценный и злой на весь белый свет уродец, от которого отказались еще задолго до его рождения. Мы уже говорили, что именно так, и именно через нас в мир приходит зло. Поэтому позвольте себе ощутить, что не проблемы переживаете вы, а свою готовность к изменениям, свою «беременность» новым. Возлюбите же эту «тяжесть», это новое качество, которое вы уже готовы явить миру. Играйте в это, но с неизменно распахнутым сердцем. И не забывайте: вы исцеляетесь не от болезней, а болезнями. Вы освобождаетесь не от проблем, а проблемами. Вы счастливы не без чего-то, а исключительно с чем-то.
* * *
Быть Божественным, быть Хозяином – это значит удерживать равновесие между болезнью и радостью, между страданием и счастьем. Ибо Хозяин – это в равной степени и то, и другое. Но если вы еще не готовы к приятию разрушения, если не позволяете себе ощутить полезность и необходимость проблемных ситуаций, то следует иметь в виду – неприятие чего бы то ни было равносильно неприятию его противоположности. Так, например, если вы не принимаете зла, то это значит, что в равной степени вы не даете своего согласия и на приятие добра, хотя, скорее всего, вам будет казаться, что это не так. Если вы не принимаете несправедливости, то вам никогда не получить и справедливости, и вся ваша жизнь будет лишь подтверждением этого. И тогда готовьтесь к обманам, изменам и унижениям. Вы не принимаете болезнь? Но ведь в Хозяине она равнозначна здоровью, а это значит, что и его вам в себе не отыскать. О чем идет речь? О том, что в этом мире мы можем получить естественным путем лишь то, что внутренне уже готовы потерять. Это очень важный пункт в обсуждаемой теме. Посмотрите на схему (рис. 2). Если ваша готовность к потерям и разрушениям составляет, например, сто неких условных единиц (–100), то количество положительного в вашей жизни, именно того, для вас обычного и повседневного, того, что происходит как бы «само собой», будет так же стремиться к этим ста условным единицам (+ 100).
Рис. 2
Это «безопасный и стабильный» для вас нынешних «уровень добра». Большее количество хорошего и положительного вы сейчас просто не удержите. Вы к нему не готовы, ибо не готовы к большему уровню разрушения, неизбежно ему сопутствующему. Что будет, если мы все же попытаемся «перехитрить Судьбу» и наплевать на все эти условные единицы … Это возможно? Как ни странно, но предусмотрено и это – оказывается, «у Бога всегда портянки украсть можно». Используя различные приемы: магические, психологические, чисто волевые и авантюрные, – в свою жизнь можно привлечь просто неограниченный объем чего-то «хорошего». Но не зря мы это слово взяли в кавычки, так как в этом случае «хорошее» обращается в свою прямую противоположность и становится вашим беспощадным палачом. Судите сами. Вы пытаетесь ввести в свое существование некий «плюс» непривычно большого для вас «объема», например «+1000 единиц». Но вы уже знаете, что ему всегда будет соответствовать равный по значению «минус», то есть разрушение (рис. 3).
Рис. 3
И вот в вашу жизнь входит невольно привлеченное вами разрушение, составляющее «–1000 единиц», и это при всем том, что ваша готовность к разрушению на данный момент определена всего-навсего ста единицами… Вам еще очень повезет, если вы, неизбежно ощутив сопротивление Судьбы, позволите себе быстро-быстро потерять тот «плюс», которым попытались «незаконно» овладеть. Но чем больше стараний вы приложите для его удержания, тем больший развал в вашей жизни будет происходить. «Заказанный» вами же. Поэтому будьте крайне осторожны в тех случаях, когда вам предлагают «гарантированные» способы улучшения своего здоровья, личных отношений, благосостояния при помощи каких-то «сеансов», «талисманов», «кодирования». Вам может очень не повезти, и вы встретите действительно профессионала, мастера и знатока своего дела, и тогда вложенная в вас программа «благополучия и здоровья» начнет работать, привлекая в вашу жизнь обещанное. Но… в равной степени привлекая и тот уровень разрушения, к которому вы пока не готовы и перед которым полностью беззащитны, но с которым неизбежно предстоит столкнуться после начальной эйфории и восторга. Часто нечто аналогичное происходит и при самостоятельной работе, когда вы занимаетесь самовнушением, «самокодированием» или даже «перекодированием». Очень невинно, например, выглядит работа с весьма популярными ныне аффирмациями. Действительно, что плохого, на первый взгляд, может скрываться за установками: «Мое тело здорово и становится все здоровее», или: «Мои эмоции становятся источником удовольствия для меня»? Но что при этом происходит, вы теперь можете отследить сами. Причем следует иметь в виду: чем невиннее выглядит подобная установка, тем, скорее всего, она более разрушительна. А самая, пожалуй, коварная аффирмация выглядит и вовсе «благостно»: «Я открыт для Вселенской любви». В этих словах заявлена готовность принять абсолютное разрушение. Но вряд ли, произнося эти слова, вы будете к этому готовы (иначе вам не пришлось бы себя «кодировать на любовь»). Разница между уровнем того разрушения, что вы готовы реально принять, и тем, что было «заявлено» вами в аффирмации, – чудовищно велика. И если ваша работа по «самопрограммированию» была проведена качественно, то вас теперь ожидает много интересного… Правда, мы можем вас слегка «разочаровать» – вызвать абсолютное разрушение вам все же вряд ли удастся (хоть и «неабсолютного» хватит «по уши»!). Дело в том, что в нашем Мире существует некая Вселенская, Божественная константа, определяющая пределы возможного уровня разрушения в нем, а по сути – определяющая степень устойчивости этого Мира. Это то самое пресловутое золотое сечение, коэффициент 1,618… присутствующее во всем пространстве существования человека. Много ведется споров о смысле «золотого сечения», о причинах его «тотальной повсеместности», а ведь все достаточно просто: это своего рода коэффициент допустимого и всегда компенсируемого разрушения, а в своей «антифазе» – коэффициент компенсируемого созидания. Золотое сечение по своей сути – это и есть абсолютное выражение той самой «разности потенциалов», что создает жизненную движущую силу нашего Мира. Это тот «зазор» между пределами допустимого созидания и разрушения, в котором появляется вся динамика нашей Вселенной. Мы уже упоминали о теории Ильи Пригожина: «Развал, хаос, деструкция – это необходимые условия жизнеспособности любой системы». Но если количество развала превысит определенный уровень, то разрушение становится некомпенсируемым. В равной степени не может быть превышен определенный уровень созидания – и в том, и в другом случае под угрозу ставятся условия существования самой Вселенной. Мы сейчас не будем расширять эту крайне интересную тему, но для себя сделайте определенную «зарубку» – развитие как Вселенной, так и Человека вовсе не так прямолинейно и однозначно, как, возможно, хотелось бы вам. И однобокое «царство добра и счастья», необходимость и приход которого постоянно муссируются, – абсолютно нелепая выдумка плоского ума. Ее реализация привела бы к дестабилизации и смерти всей Вселенной. Итак, друзья, какой же вывод из всего вышесказанного мы можем сделать? Очень простой – читайте сказки! Все, о чем мы с вами говорили и что драматизировали, все наши «интеллектуальные упражнения» (или может – «испражнения»? – впрочем, решать вам) – все это несравненно более образно и поэтично передано в сказке «Аленький цветочек». Помните, в каком обличье вначале явилось героине ее грядущее счастье? Правильно – в образе отвратительного чудовища, но согласие с ним и его приятие привело к неизбежному и естественному финалу – превращению проблемы-чудища в прекрасного принца. Позвольте же и вы всем своим проблемам обернуться принцами, полюбите их … И тогда вы обретете целый «гарем» нескончаемой радости и безудержного счастья в финале нашей «смеющейся сказки». Как же полюбить проблемы, как научиться радоваться неприятностям и наступившему развалу? Очень просто – через смех. Повторимся еще раз: все наши проблемы – это лишь отношение к тому, что происходит. Это наше несогласие с этим и последующие, как правило, безуспешные попытки что-либо изменить. То есть все это спровоцировано менталом. Именно с ним мы и предлагаем смеяться. Это значит, что мы просмеиваем не саму боль, а лишь свое ментальное несогласие с этой болью и те ощущения, что в этой связи появляются. Мы просмеиваем не саму проблему, а наше сопротивление ей, то есть вновь лишь соответствующие этому ощущения. Мы как бы формируем в себе вторую часть «микромонады» – согласие со всем происходящим, и просмеиваем «ментальную оболочку» между этими двумя частями. Некую «ментальную прослойку» своего несогласия, своего «знания» о том, что это «несовместимые вещи», что «в одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань». Можно! И нужно: «когда двое станут одним» – это ведь не просто о мужчине и женщине, это о двух началах, ими воплощаемых. Точно так же – смехом – мы работаем со всем, что нами связывается с положительным исходом проблемы. Как только появляется в душе надежда на благополучный финал, свет в конце тоннеля – сонастраиваемся с этим чувством и включаем смех. Смехом снимаем все привязки к возможному решению проблемы и соглашаемся, что это может и не состояться. Просмеиваем все ситуации, в которых нам хорошо и приятно: еда, уважение к нам, секс, радость от общения с природой – все-все… Снимаем смехом всю грубую остроту своих чувств, всю «страсть» в своей жизни, именно она – показатель наших привязок. Приучаем себя к более глубоким, тонким и гораздо более насыщенным ощущениям – радости не от обладания, а от соучастия, от общности, от игры…
* * *
Суммируем все вышеизложенное, не смущаясь некоторых повторов. Мы пришли к выводу, что для восстановления нашей Целостности совершенно обязательным является полное приятие своей неоднозначной и проблемной физической основы с одновременным сохранением духовной, Божественной осознанности в себе. Вспомните, как растет дерево: его ветви тянутся вверх, впитывая солнечный свет и энергию, а его корни стремятся вниз, питая его жизненной силой земли и придавая устойчивость. Вряд ли выживет дерево с пышной кроной и короткими корнями – его опрокинет даже несильный ветер. Поэтому врастайте в жизнь так же – бесстрашно осваивая свою внутреннюю физическую основу со всеми ее деструктивными записями и дикими порой инстинктами, принимая себя всего без остатка, выбора и оценки. Однако имейте в виду, что программа выживания, «намертво впечатанная» в наше подсознание как вполне самостоятельная древняя сущность, отслеживает происходящие с нами изменения и боится за себя и за свою сохранность, ощущая потенциальную опасность от всего нового. Именно этим вызваны ее враждебность и те препятствия, которые она создает на пути нашего духовного взросления. Человек же, свято следуя социумному научению, изо всех сил пытается «выдавить из себя раба», убить в себе животное, избавиться от некого «Дьявола», которым он обречен быть одержимым уже одной лишь своей человеческой природой. Так было всегда, так было в большинстве, так было до сих пор… Отсюда – неизбежная и нескончаемая борьба, внутреннее сопротивление, крайности, срывы и «откат» на прежние позиции. Но что лежит в основе этой внутренней борьбы? Кого мы все это время рассчитывали победить в себе? Разве что самих себя, а значит – Бога, Хозяина, которым же и являемся. Такая борьба – это не что иное, как кощунство и издевательство над своей гармоничной природой. А что, если вместо «избавления от» и «внутреннего убийства» своей же части, то есть некой животной природной основы в виде проблемы, предложить ей объединение? Предложить признание и согласие, приятие? И сделать это так, чтобы тот самый дикарь, живущий в нас, ощутил это и поверил? И убрал бы всякое сопротивление наступающим изменениям, осознав, что несут они ему не опасность и гибель, а напротив – почет и уважение к жизненной силе, в нем заключенной. И теперь он, «узнанный» и «признанный», добровольно возвращает нам жизненную энергию, некогда «плененную» им для «военных» действий. А это очень большая энергия, это энергия самой земли, сила трехмерного, материального мира. Это как раз то, чего нам постоянно недоставало для ощущения полноты жизни. Ведь вся наша физическая составляющая – это для нас земля, так же как наше сверхсознание для нас – небо, космос, Бог. А мы – дерево, объединяющее эти две противоположности, и расти, соответственно, должны в двух направлениях: и вверх, и вниз. Питаясь жизненными силами от своей животной, земной основы и тем самым получая возможность полнокровного существования в трехмерном мире и «омывая», «трансформируя» живущего в нас зверя энергией космической, поднимая его до уровня Бога. А Бога спуская в себя до уровня человека. Нет, уже – Человека. Возвращая им первозданную цельность. Еще раз напомним вам строку из Евангелия от Фомы: «Когда двое станут одним …» Человеческий опыт показывает, что всегда – ВСЕГДА! – когда начинается борьба с самим собой: с ленью, страхом, жестокостью, с болезнью, с «внутренним Зверем», с Сатаной, – это приводит лишь к укреплению позиций последнего и росту его силы. «Стремление уничтожить зло и является сущностью зла. Если человек хочет избежать зла, то он участвует в игре зла» (Вернон Вульф). В тех же редких случаях, когда духовное продвижение происходило через объединение (раннее христианство, даосизм, суфизм), – всегда итогом были жизнь и радость. Причем не радость избавления от черного и плохого, а радость от распознания и в этом Божественного начала. Вспомните: «Да исполнится воля Твоя, яко на небеси и на земли …» – это изначальное, полное согласие и приятие всего без оценки и выбора. Сложная задача? Бесконечно сложная, если… ее решать. И смехотворно простая, если, забыв о ней, попросту жить. Жить, радуясь жизни и смеясь.
* * *
Да, у вас есть смех. И с каждым днем он становится все более тотальным и естественным. У вас есть «золотой» объединяющий ключик от дверцы к единому Бого-Человеческому существу – Хозяину. Не стараясь решать проблемы, а лишь только исследовав их в ощущениях, не стараясь уничтожать болезни и расставаться с ними, а лишь согласившись с фактом их присутствия, не переделывая себя и не исправляя свои недостатки, а лишь признавшись себе в них, – вы продолжаете жить, жить смеясь. И через смех (а вовсе не через «ментальное убеждение») соглашаясь со всем и с собой. Вы сейчас минута за минутой, час за часом, день за днем можете легко, играя и смеясь, сделать то, чему порой посвящались долгие годы изнуряющих и бесплодных внутренних сражений многих ищущих свободы от «внутреннего Зверя» для «осознания» в себе Хозяина. Они пытались сделать это с хмурыми и серьезными лицами и неизбежно терпели поражение. А обретали иногда иллюзию свободы, лишь убив, «унизив» в себе плоть, «убежав» от своего физического существа – но тем самым вновь терпя поражение. Ибо этим они, по сути, убивали в себе Бога. Вы же теперь можете сделать это, улыбаясь и смеясь, – не перечеркивая ничего в себе, а бесконечно соглашаясь со всем и все принимая. Сместите акценты своего существования с борьбы на радость. У вас проблема, болезнь, неприятность? Да, у вас проблема, болезнь, неприятность. Не отрицая их, живите с ними – и смейтесь. Не пытаясь избавиться от них – живите и смейтесь. Не страшась последствий – живите и смейтесь. И принимайте все, что будет происходить в процессе этого и с вами, и вокруг вас. И отслеживайте, как будут таять, исчезая вовсе, проблемы, болезни и страхи. Сами по себе. А вы? А вы будете смеяться, глядя на это, но, не залипая, не привязываясь даже к такому результату. И оставаться в полной уверенности, что по-другому быть и не могло. И все полнее осознавать свою цельность, все возрастающую жизненную силу и все более емкое ощущение себя Волшебным Хозяином этого Мира.
Обсуждение состояния
– Так что, значит, теперь никаких лекарств применять нельзя? Только смех? Мы теперь не лечимся, ничего не предпринимаем, только смеемся? – Интересный вывод… В ваших словах прямо сквозит надежда на «авторитетное» оправдание такого «сладкого» и привычного нам «ничегонеделания». Должен вас в этом плане разочаровать. Во-первых, совершенно непонятно, что могут в Хозяйском пространстве значить все эти «льзя» и «нельзя». Ведь, казалось бы, лишь только что мы говорили о ловушках выбора, и вот вам снова… Что есть запрет на что-либо? Всего лишь обратная сторона выбора. Вы же, напротив, разрешаете себе все, но – исключительно из Хозяйского состояния. А во-вторых, и это в продолжение к сказанному, вам предлагается не совершать никаких поспешных поступков, в том числе и «направленных на излечение», лишь из «кукольного», «нехозяйского» состояния. Иначе все ваше поведение, все принятые решения будут выстроены соответствующими кукольными, искусственными программами, некогда вложенными в вас. Начинайте все свои мероприя
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|