Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сон как образ жизни. Осознанное сновидение




 

С развитием ментала и ростом личностного сознания человека происходит его неизбежная самоизоляция от Мира, с которым он еще совсем недавно ощущал полное родство и единство. У него появляется осознание своей «самости», своего «Я» и, как следствие – формируется восприятие мира уже как некого внешнего объекта, то есть – существующего независимо от него.

Для ограниченного ментального сознания такой «внешний мир» неизбежно представляется фантастически огромным и пугающе необъятным. Человек, лишившись ощущения «кровной связи» с ним и руководимый одним лишь менталом, чувствует себя в нем крайне неуютно и беззащитно. Он буквально подавляется его грандиозными масштабами и находится в непрерывном напряжении перед его непредсказуемостью.

Именно с этого момента, из самых «благих» и «щадящих» соображений, ментал начинает совершенно бессовестно лгать своему хозяину. Он намеренно сужает границы реального мира, маскируя его «устрашающие» масштабы искусственными и безопасными пределами своего восприятия.

А Мир живой, хоть и оставшийся за границами своей убогой копии, но все еще вполне доступный осознанию, менталом уже откровенно игнорируется и всячески табуируется по всем каналам восприятия.

Достигается это, прежде всего, двумя способами: во-первых, блокировкой Божественного трансцендентного канала связи с реальным миром, проявленного в человеке ощущениями и превращением его во что-то предельно невыразительное и малореальное – интуицию, «внутренний голос» и прочие «фантомы», а во-вторых – усилением «ментального шума», то есть – той самой несмолкаемой и «забавной» болтовни ума, которая на проверку оказывается далеко не столь уж невинной.

Оказывается, наш ум, равно как и наша речь, изначально и целенаправленно сориентированы на непрерывное проговаривание внешне заурядных, но, оказывается, очень мощных «семантических заклятий и заклинаний», призванных поддерживать сознание в состоянии гипноза, а «описание Мира», выстроенное таким «загипнотизированным» сознанием, – в монументальной нерушимости. То есть – мы послушно и обреченно творим себя и мир своими мыслями и речью.

«Именно язык навязывает человеку нормы познания, мышления и социумного поведения: мы можем познать, понять и совершить только то, что заложено в нашем языке» (Сепир-Уорф).

«Границы моего языка означают границы моего мира» (Л. Витгенштейн).

«Человек живет в мире, непрерывно пересотворяемом с помощью его собственного языка. Наша открытость миру не просто структурируется языком, но так же трансформируется с его помощью» (Д. Мосс и Э. Кинг).

Согласитесь (чего уж там греха таить) – все мы проявляем достаточно нездоровый интерес к таким вещам, как магия и колдовство. Кто-то это делает с опаской, кто-то – с жадным любопытством, но все мы втайне желаем хоть «одним глазком» подсмотреть, «как же это все происходит…»

Но оказывается, каждый из нас является высококлассным магом буквально с самого рождения (свой «магический цвет» определите сами).

Все мы с невероятной точностью и в полном соответствии с тончайшими нюансами своих знаний, представлений и настроений непрерывно создаем вокруг себя с помощью «магических заклинаний» – своего «внутреннего диалога» – искусственный, но вполне «колдовской» мир ментала – «описание Мира». Накладывая при этом особое «ментальное заклятье гомо сапиенса» даже на свою Божественную суть, на свое Космическое Сознание. Тратим мы, кстати, на все это фантастическое количество жизненной энергии.

Поэтому, если мы хоть на мгновенье заставим замолчать свой ум, то весь наш мир, такой знакомый и привычный, попросту исчезнет.

Но – хочет ли он этого?

На прошлом занятии мы вскользь уже коснулись этой темы – странный, оказывается, мы с вами мир сотворили…

«Описание Мира», выстроенное и хранимое тысячами поколений и миллиардами сменяющих друг друга человеческих сознаний, давно обрело качество независимого (!) и тайно паразитирующего на человеке существа.

Мы гордо считаем себя «венцами творения», но для «описания Мира» мы всего только инструмент, своего рода «пищевод» для получения энергии. Причем, как это ни унизительно, но мы давно уже к этому приспособились, привыкнув довольствоваться ничтожными крохами регулярно отбираемого у нас изобилия и ровным счетом ничего не предпринимаем для изменения подобного положения вещей.

А ведь сделать для этого надо совсем немного – мы уже определили, что «описание Мира» абсолютно искусственно, то есть – создано именно человеком и поэтому начисто лишено независимых и автономных каналов для получения энергии и поддержания собственного существования. Человек – единственный такой канал для него. И без человека, а точнее – без его согласия на «откачку энергии», это образование попросту исчезнет.

Поэтому, если мы вернем себе весь отпущенный нам энергопотенциал и сделаем это самым естественным образом, то есть – всего лишь вспомнив о своей Божественной сути, проснувшись и вновь воспылав жаждой полноценной жизни, – то «описание Мира» бесславно растворится, превратившись из диктатора всего лишь в безобидный «фон» нашего существования. И более того – в один из возможных «фонов», в своего рода «декорацию» в спектакле под названием «Жизнь», в декорацию, каких может быть очень много.

«Описание Мира» уже давно и повсеместно блокирует такую возможность, насылая на человека своего рода гипнотический дурман, то есть – вполне осознанно и изощренно его оглупляя и надежно удерживая в состоянии управляемого сомнамбулического транса. Каким образом это ему удается?

Многочисленные эксперименты Джона Лили показали, что если человеку искусственно создать условия сенсорного голодания: полностью лишить его доступа зрительной информации (например – светонепроницаемые очки); слуховой (наушники); осязательной (ванна с теплой водой) – то он очень быстро «засыпает», выпадая из привычной реальности и переходя в глубоко-трансовое, а по сути – гипнотическое состояние.

Некогда такую же «штуку» проделал с человеком ментал, этот верный слуга «описания Мира», – стянув на себя львиную долю жизненной энергии и «обесточив» тем самым канал ощущений. Именно вследствие этого человек начинает испытывать сенсорный голод (чем, кстати, вновь-таки немедленно пользуется ментал, пытаясь утолить этот голод своими искусственными и всегда зомбирующими раздражителями), а все его структуры – острейший энергодефицит.

И тогда подсознание, а точнее – программа выживания, «командующая» там, начинает «спасательные мероприятия» и переводит человека в «щадящий» и экономный режим «полудохлого», «сонного», но отныне – нормального человеческого существования.

Человек теряет ясность восприятия как действительности, так и самого себя, то есть – вполне реально «оглупляется», ибо даже его мозг – компьютер с фантастической мощностью – может ему теперь предложить всего лишь сотую часть своего потенциала – все остальное идет на обслуживание «описания мира», на поддержание его структур.

Так человек становится «энергодонором», своего рода «ментальным зомби», ибо, пребывая в сладких грезах ментального сна, совершенно не замечает происходящего с ним. Помните слова бессмертного Остапа Бендера: «Судьба играет человеком, а человек играет на трубе»?

О том, откуда взялись эти «паразитические структуры», чем конкретно они проявлены в нас, и как с ними можно справиться (а точнее – наладить взаимовыгодное сотрудничество), мы поговорим позже. А пока просто оттолкнемся от факта произошедшего с нами и попытаемся бесстрашно исследовать эту предельно странную (согласитесь!), «постыдную» для человека (нет, ну, в самом деле!) и, скорее всего, неожиданную для вас ситуацию.

 

* * *

 

Итак, мы с вами оказались творцами, создавшими весьма опасное и коварное творение – вселенную, обладающую способностью гипнотизировать своего творца.

Мы создали образование, которое уже многие тысячелетия решает свои задачи за наш счет, но при этом настолько тонко и умело манипулируя нами, что мы, все более теряя свободу, волю и жизнеспособность, продолжаем, тем не менее, считать себя самыми независимыми, самыми совершенными и самыми сознательными существами во всей Вселенной.

На прошлом занятии мы достаточно подробно исследовали суть понятия «правильность». «Правильный» человек – это ярчайший представитель загипнотизированного человечества. Это человек, уже давно не воспринимающий вокруг себя ничего, кроме того, что записано в пленивших его программах.

Стремительный рост жестоких, необъяснимых и кажущихся бессмысленными преступлений, совершенных людьми «всегда правыми» и признанными впоследствии «нормальными (!) и вменяемыми», говорит о стремительной активизации ментальных программ уже всего человечества, о все большем их несоответствии программам сущностным и, как следствие, о резком увеличении количества внутренней агрессии, присутствующей в таком человечестве. Ее общий уровень угрожает стабильности существования уже всего нашего пространства.

Поэтому, с целью понижения критического уровня коллективной подсознательной агрессии должно либо резко сократиться количество населения на планете (войны, болезни, природные катаклизмы, вплоть до пресловутого «конца света»), либо менталу все же придется уступить свои позиции, потеснившись и позволив каналу ощущений пробиться, словно роднику, «на поверхность» – в активную часть сознания, преодолев многовековую заскорузлую корку ума.

О чем это мы? Да все о том же – похоже, что нам таки удалось найти (уже в который раз!) основную причину, по которой мы бредем по жизни испуганными и беспомощными странниками, испытывая от своего существования только жалкое чувство мелкой удовлетворенности.

Не постесняемся ее в очередной раз озвучить: причина эта заключается в том, что некогда человека перевели на искусственный, ограниченный и иллюзорный канал восприятия мира – ментал.

Все наше видение – исключительно ментальное, мы с вами уже выяснили, что глазами мы лишь смотрим, а само восприятие, видение формируется в нашем мозге в соответствии с уже вложенной в него ментальной программой. Мы слышим – исключительно менталом; осязаем, обоняем, вкушаем – менталом, менталом, менталом!

Ментальный человек – это человек предельно одинокий, ибо он просто вынужден непрерывно общаться лишь сам с собою. Ведь «описание Мира» – это только наш слепок, некая «человеческая матрица», поэтому мы всюду видим исключительно то, что уже знаем, что уже присутствует в нас. Если же в поле нашего зрения попадает нечто нам незнакомое, нечто выходящее за пределы «нашего мира», то мы жутко напрягаемся и даже пугаемся, ибо программа выживания строго-настрого наказала опасаться всего необычного и непредсказуемого.

Абсолютно ничего нового в процессе такого «познания» познано быть не может, ничего, кроме того, что уже присутствует в человеческой массе, в его коллективном сознании. Единственная польза от подобного исследования самого себя – это возможность увидеть со стороны то, что ранее в себе не осознавалось, что было «заперто» в бессознательных контурах массового сознания. Но, увы – даже в таких случаях вместо реального изучения своей «изнанки», проявленной некими феноменами, мы их только пугаемся, объявляем галлюцинацией или чудом и привычно табуируем.

Доступ же к Миру Живому, Божественному для человека всегда был сведен к минимуму – это его предельно слабый интуитивный канал и те немногие необусловленные ощущения, что у него еще существуют. Кстати, именно благодаря им возможность познания для человечества все-таки сохранялась, пусть даже в предельно урезанном объеме. Тоненькая струйка знания слабо, но все же непрерывно сочилась сквозь «железобетонные застенки» рассудка, хоть и облекаясь им сразу же в ментально-чеканные формулировки, причем с огромными искажениями и намеренными «подчистками».

То есть, к счастью, ни «описание Мира», ни ментал оказались не в силах полностью разрушить механизм тонкого восприятия истинного Мира, они смогли лишь «обесточить» этот механизм, лишить энергии и заглушить ментальными воплями его предельно тихий, но все же непрерывно звучащий в нас голос.

Зато тот, кому удалось хоть однажды «открыть» этот голос в себе, услышать его и осознать, – уже навсегда потерян для «описания Мира» как жертва. Хозяйское качество начинает стремительно просыпаться в нем. Такой человек становится «безнадежно инфицированным» предощущением своей грядущей свободы, предвкушением предстоящего пробуждения от гипнотической спячки.

Ментал этому отчаянно сопротивляется. Не сумев заглушить «шепот ощущений», он прибегает к другому, гораздо более коварному способу – теперь он пытается переубедить. Он использует для этого своих надежных слуг – логику и здравый смысл, именно то, на что человека приучили ровняться с самого рождения.

Но на прошлом занятии мы уже определили этих «коварных типов гражданской наружности». Здравый смысл и логика всегда стремятся стать посредниками для поиска истины. И уже в одном этом проявляется вся коварная сущность ментала.

Истину не ищут. Начав поиски истины, ее неизбежно теряют, обретая взамен – угадайте, что? – правильно, все ту же логику и здравый смысл.

Истину не ищут. Бесполезно искать то, что у вас уже есть. Истина – это не то, что может быть найдено, ее можно только принять, осознав в себе, ибо именно в вас она и присутствует постоянно.

Истину не ищут – ее ощущают. Ощущают в себе. Вот для чего нам необходим канал ощущений. Вот отчего ментал так беспощадно и «первоочередно» с ним расправляется. Ведь ощущения – это голос Бога, язык Хозяина и Дурака.

Ведь только ощущая мы живем. Используя ментал – лишь притворяемся в этом. Не ищут Истину, Счастье, Изобилие, Любовь – все это уже присутствует в нас, все это и есть наша суть.

А если все же появляется потребность в поиске, обретении, достижении – значит, вы в плену ментала. Значит, вы спите, так как только спящий, забывший о себе во сне, может заниматься поисками себя же.

Просыпайтесь. Осознайте, что Рай – это там, где вы прямо сейчас. Надо только не забыть открыть глаза… И не слушайте при этом никого и ничего – только свои ощущения, иначе вас вновь попытаются обмануть.

«„Я слышал, что этот мир прекрасен“, – сказал слепой. „Кажется“, – ответил ему зрячий» (Е. Лец).

«Кажется!..» – это все, чем нас может порадовать ментал, ну что ж, мало, зато честно – весь мир ему только кажется, снится, он для него всего лишь Майя, иллюзия… Попытки ментала внести ясность в смысл прекрасного напоминают потуги евнуха прояснить смысл оргазма.

– Это я не разбираюсь в женщинах? – обижается евнух. – Да у меня их целый гарем…

– Это я не понимаю прекрасного? – вторит ему обиженный ментал. – Да у меня столько доказательств обратному!..

Дурак лишь хохочет, глядя на них.

– Красота действительно спасет мир от засилья интеллекта, – говорит он смеясь, – но ее еще увидеть надо, ощутить…

Уильям Блейк полностью солидарен с нашим Дураком: «Будь врата восприятия чисты, доступной стала б человеку бесконечность».

Именно поэтому мы предлагаем вам, полагающим себя бодрствующими, проснуться. Мы предлагаем вам сделать осознанным свой сон, длящийся уже не одно тысячелетие.

Проснуться – это суметь бесстрашно взглянуть вокруг себя и быть готовым увидеть толпы спящих. «Видеть полно – значит быть отважным. Видеть полно – значит не знать страха» (Кеннет Келзер).

В мире спящих, – смеется Дурак, – человек только звучит гордо.

Проснуться – это убрать розовые очки с истосковавшихся по живой правде глаз. Наконец, проснуться – это значит полностью использовать свой изначальный жизненный потенциал для себя, а не отдавать его послушно в виде рабской дани эгрегорному паразиту.

По сути – мы предлагаем вам стать ясновидящими. Ибо «ясное видение – это видение ложного как ложного. Видение иллюзии как иллюзии» (Александр Пинт).

Ясновидящий – это тот, кто может увидеть, что он спит, и сделать этот сон осознанным. Он воспринимает «описание Мира» всего лишь как пространство сна, в которое он погружен этим же «описанием Мира».

Проснуться для него – значит перестать зависеть от этого «описания» и увидеть сквозь него сам Мир.

Ясновидящий – это и есть Дурак, который, кстати, уже давно и едва сдерживая смех, наблюдает за всем нашим логическим словоблудием, ибо видит в нем лишь сонный бред «придуривающегося» ментала. Но покуда он еще терпит, в предвкушении финала нашего повествования, в ожидании того момента, когда мы все же позволим себе смехом снять серьезность всех наших разглагольствований.

А мы и не думаем обманывать его ожиданий (ведь поди, попробуй – одурачь Дурака), мы просто ведем вас к этому финалу плавно и последовательно.

Мы всего лишь продолжаем нашу игру.

«Если мы поймем справедливость этих наблюдений и попытаемся „пробудиться“ от гипнотического транса, если мы постараемся все время себе напоминать, что сами создаем модель, которую считаем „реальной“ вселенной, хотя живем в экзистенциальной реальности, намного более сложной, чем любая модель, – то обретем новое сознание… Наше одномерное видение превратится в многомерное» (Роберт Уилсон).

Ниже вам будет предложена техника «входа в осознанное сновидение». Но перед этим – несколько предваряющих слов.

Имея дело с Дураком, никогда не стоит быть уверенным в чем бы то ни было. Дурак часто использует в своей речи известные слова и выражения, вкладывая в них исключительно свое «дурацкое» значение, которое почему-то всегда оказывается много ближе к их истинному смыслу.

Мы уже говорили, что Дурак неизбывно Счастлив, ибо в его пространстве всегда «с-частью-часть» объединяется. По этой же причине Дурак и Совершенен, ибо только в единстве со всем – «со-» он осуществляет все свои достижения – «-вершения».

Дурак равнодушен, безразличен и ясновидящ – мы еще не раз столкнемся с его способностью возвращать стериотипным заезженным понятиям их исконный живой смысл.

И вот теперь Дурак решительно осваивает «сновидческое пространство». И он совершенно прав в таком наименовании своего мероприятия. Он сознательно отказывается признать состояние ментально-бодрствующего человека «не сном».

– Чем ты умнее, тем глубже твой сон, – подтверждает Дурак сказанное своим смехом.

В самом деле, ведь мы уже хорошо знаем, что человек изначально и безусловно Совершенен, Изобилен и Божествен, но вот появляется ментал и нагло ограничивает человеческие масштабы физическим телом, крадет у него Бога, опошляет понятие счастья и любви, подселяет в его сердце безысходность…

Чем другим, кроме как «сонной одурью», можно после этого назвать ментальное состояние человека?

Есть ли смысл в том, чтобы лезть сейчас в то самое, традиционно считающееся «сновидческим» пространство? Что мы, спящие наяву, сможем в нем увидеть? Разве что очередную «ментальную сказку» для и без того спящего, а по ночам еще глубже засыпающего сознания.

Нет, давайте все же распутывать этот клубок «сновидческих состояний» последовательно, и поверьте – так мы быстрее и вернее достигнем его конца… Или начала? В общем – начала того конца, которым заканчивается начало.

Итак, технология осознанного сновидения. Весь ее смысл сводится к переключению сознания с ментального уровня восприятия мира на уровень ощущений.

Проснуться во сне – это значит начать осознанно ощущать. Начать делать то, чего ради мы и были явлены некогда на матушку Землю. Но – забыли, уснули и разучились.

В этом нам поможет еще одна техника вопрошания, внешне выглядящая предельно просто, но имеющая, тем не менее, глубочайший трансформирующий эффект.

 

Техника «я сплю?»

 

В течение дня, в любой ситуации и в любом состоянии, вспомнив о возможности сделать ментальное сновидческое состояние повседневности осознанным, задавайте себе вопрос: «Я сплю?»

Все. Больше здесь писать не о чем. Сейчас мы вам показали кратчайший путь к просветлению, к Дураку. А вот пойдете вы по нему или нет, зависит теперь исключительно от вас.

 

* * *

 

…Увы, но вы правы – без дополнительных объяснений мы вас все же не оставим. Но учтите – это дань исключительно нашей (моей) болтливости, но вовсе не насущной необходимости.

Действительно, технику, предложенную вам, необходимо просто делать, и все ответы придут сами. Более того – они даже выстроятся в очередь к вашим пока еще не озвученным вопросам.

Но мы так же хорошо знаем, что всем нам необходима мощная ментальная мотивация, своего рода «ментальный пинок», для того чтобы мы хоть пальцем пошевелили (и вот за это менталу – наше большое «дурацкое» спасибо). Ведь хоть большинство из нас давно уже «горит желанием» стать Дураками, но вот выглядеть при этом по-дурацки никому неохота…

Ну что же, попробуем помочь вашему менталу, итак… Если вас кто-то неожиданно разбудит среди ночи и грозно спросит: «Ты кто?!» – то вам, скорее всего, потребуется некоторое время для того, чтобы… А вот для чего именно? Озвучьте, как бы вы для себя закончили эту фразу? Наверное, все же так: «…чтобы окончательно проснуться и вспомнить, как именно вас зовут».

Вот в этом и ловушка. Это ответ умного человека, опытного, знающего… А еще точнее – это ответ несомненно спящего человека, но пребывающего в иллюзии бодрствования. Зато Дурак всегда ответит по-другому: «…для того, чтобы вновь „заснуть“, то есть – вернуться в свою социумную программу, и уже в этом – привычном спяще-ментальном состоянии вспомнить имя этой программы». То есть заснуть – это значит затеряться в ментале и утратить себя истинного.

Мы беспробудно спим, когда думаем, что не спим. Мы спим «мертвецким сном», когда описываем свои ощущения по поводу этого сна. Мы засыпаем всякий раз, когда забываем ощущать. Зато мы всегда в состоянии это отследить! Мы абсолютно всегда можем увидеть свой сон!

Вопрос: «Я сплю?» – мгновенно включает нас в состояние осознанности, мы при этом видим как бы срез своего сознания. Причем, если вы уже спросили себя об этом, то в вас, без сомнения, доминирует его нижний слой, и вы «спите» однозначно! Ибо вопрос может задать лишь сам ментал, а он и есть сон.

Но почему он так делает? Отчего он «предает» и отслеживает сам себя? А что же ему остается делать, если вы в такой момент обретаете истинную осознанность? Это лишь пока вы спите, ментал остается вашим господином, но как только вы становитесь осознанными, пусть на мгновенье, – он превращается в послушного и очень исполнительного слугу.

Ощутив «момент истины» и вернув себе осознанность, «пробудившись», постарайтесь сохранить это состояние как можно дольше. Но особенно не расстраивайтесь, если оно исчезнет уже через несколько секунд, просто вновь напомните себе: «Я сплю?» – и возвращайте ощущение полной включенности во все происходящее.

Делайте это как можно чаще в течение дня, по уже известной вам схеме «вспомнил – сделал». Очень скоро вы заметите, насколько естественно, приятно и притягательно возникающее состояние «нементального бодрствования».

Уже на первых порах вы неизбежно обратите внимание на то, что «пробуждение сознания» всегда вызывает достаточно заметный прилив энергии. Вы теперь знаете, откуда эта энергия – «описание Мира» вновь «дало маху» и лишилось еще одного своего энергетического донора.

Сделав практику вопрошания привычной и все чаще наблюдая окружающий мир «изнутри себя», через необусловленные менталом ощущения, наберитесь смелости и рассмотрите этим внутренним зрением свое окружение.

Внимательно вглядывайтесь в лица людей, с которыми вы общаетесь, которые стоят рядом на остановке или в очереди, и спрашивайте себя: «Он спит?», «А она спит?», «А они спят?» Вы будете потрясены тем, что увидите и что ощутите, – спят практически все…

Но не вздумайте их осуждать! Ведь вы и сами лишь только начали пробуждаться. Что ж вы хотите: «Если всю жизнь, сколько мы себя помним, нас сопровождает слепота, она становится единственно доступной нам истиной» (Мэрль Шейн).

Обязательно сядьте перед телевизором и посмотрите какое-нибудь популярное ток-шоу, такое, где присутствует много общения со зрителями. Глядя на его участников, на ведущих, спрашивайте себя: «Они спят?» Оказывается, спят, все спят… Что ж, привыкайте, такова правда – вы живете в мире спящих, загипнотизированных людей… Ведь не случайно один из наших – Дурак Ежи Лец сказал: «Этот мир создан не для нормальных людей. Он – для нормализированных».

А когда вы уже окончательно разочаруетесь в «роде человеческом», то просто выйдите на улицу, на детскую площадку и посмотрите на играющих детей. Спросите себя: «Они спят?» И у вас сразу станет легче на сердце и теплее на душе – нет! Они не спят! Они осознаны в своей игре. Они ощущают, они живут. Значит, вы не одиноки в своем бодрствовании. Значит, все не так уж безнадежно.

Поэтому, скорее, пока вы вновь не заснули, начинайте делать то же самое, что и увиденные вами детишки, – играйте. И упаси вас Бог (да подстрахует вас Дурак!) превратить в серьезную рутину предлагаемую технику. Вообще-то, нам это представляется абсолютно невозможным – но коварны все же пути ментала. Немедленно пресекайте все его происки вопросом: «Я сплю?»

Не ждите, когда вашим «пробуждением» займется Хозяин, довольно часто он это делает весьма бесцеремонно и достаточно жестоко – негативными ситуациями и болезненными состояниями. Хотя, если честно, такая «побудка» редко бывает качественной и скорее напоминает анекдот: «Поднять подняли, а разбудить забыли».

Проблемы, болезни, личные трагедии – это как раз то, что останавливает нашу суету, наш «лунатический бег» и заставляет заглянуть «в себя». Заставляет вспомнить, что жизнь настолько хороша, что не стоит ее портить своим в ней отсутствием.

Но нужен ли нам такой «будильник»? Не проще ли это делать естественным образом, ведь наряду со стрессовыми ситуациями нам дается множество достаточно приятных возможностей «проснуться». Влюбленность, творчество или вот, например, – весна. Вы никогда не задумывались, господа мужчины, почему весной так много красивых женщин? Да просто потому, что в остальные времена года вы их мозгами оцениваете…

Поэтому, уважаемые кандидаты в «неспящие Дураки», не пропустите тех моментов, когда сам мир по-дружески напомнит вам о вас же, заботливо спрашивая: «Ты спишь?»

Вам предложена предельно простая, но мощная техника. И все же иногда уровень ментальной вовлеченности бывает настолько высок, что ваш сон, вязкий, словно болотная трясина, не хочет поддаваться и не отпускает из своего гипнотического плена уснувшее сознание.

В этом случае вы можете попробовать «включиться в осознание себя», использовав классическую технику достопочтенного Дурака Раманы Шри Махарши, а именно – просто спросив себя: «Кто я?» Кто вы есть? Тот, кто спрашивает? Или тот, кто наблюдает за спрашивающим? Взгляните на свой ментал «со стороны».

И «вопрошайте» себя таким образом, то есть – отслеживая возникающие при этом ощущения, до тех пор, пока с «громким чмоканием» не освободится из ментальной трясины пробужденное вами сознание. Подтвердите его освобождение немедленным вопросом: «Я сплю?» И сохраняйте это состояние «не сна», изобилия ощущений и самонаблюдения как можно дольше.

Выполняя технику «Я сплю?» регулярно и постепенно превращая ее в устойчивое состояние самоосознания, вы многое поймете (ощутите!) в процессе этого.

Теперь вам станет ясен смысл рекомендации, данной нами без объяснений еще на втором уровне, когда мы предложили обходиться в процессе общения без местоимений «Я», «Мне», «Меня». Можете вновь «оживить» этот прием, в «неспящем состоянии» вы уже не попадете в прежние ловушки своего «эго».

Если вы все еще ощущаете себя правым в чем-либо, просто задайте вопрос: «Я сплю?» – и убедитесь, что «правый человек» – это всегда спящий человек. Любая «правильность» и «объективность» – всего лишь атрибуты сна.

Возможно, что совсем в ином свете вами теперь увидится и наш «кодекс Дурака» – совершенно парадоксальное и абсурдистское творение, ставящее в тупик рассудок и здравый смысл, зато вынуждающее нас заглянуть в глубь себя – в свои ощущения, а по сути – проснуться.

Следует также иметь в виду, что тотальная практика вопрошания «Я сплю?» постепенно и самопроизвольно будет смещаться в пространство физиологического сна. По-другому быть и не может – ведь поскольку такой сон является всего лишь отражением действительности, то наше «Я сплю?» рано или поздно, но проявится в нем обязательно, причем уже вместе с наработанным состоянием самоосознания. То есть – однажды в естественном сне вы совершенно неожиданно спросите себя: «Я сплю?» – и осознаете, что – да, спите. И проснетесь… в своем сновидении. Но это уже совсем другая история.

Сейчас же давайте коснемся еще некоторых нюансов рассматриваемой техники.

То, что случается в нашем сознании в ответ на вопрос «Я сплю?», очень трудно передать словами. При этом происходит почти мгновенный переход, буквально скачок с ментального уровня восприятия себя и мира на уровень ощущений. Поэтому всегда ответом на заданный вопрос будут лишь ощущения.

Но если вы все же умудрились ментально отреагировать и произнести в ответ «Нет, я не сплю!» – то можете не сомневаться: на самом деле вы спите, да еще как – «без задних ног» просто, а возможно, что и «без передних рук» тоже.

Нементальный анализ внутреннего состояния происходит мгновенно и появляется в виде готового знания и уже не требующей доказательств убежденности. Вся «хозяйская кухня» такого анализа сводится к определению, как именно – ментальным знанием или ощущениями – воспринимается в это мгновенье мир.

Еще раз отметим: очень редко, но все же иногда возникают определенные сложности в получении ответа на заданный вопрос. В таких случаях вы применяете либо уже упомянутую выше технику «Кто я?», либо просто включаете смех любым известным вам способом, разряжая ментал и «освобождая» ощущения. То есть – смехом пробуждаете себя.

Здесь, по-видимому, есть смысл вспомнить и о предыдущих техниках, сориентированных на создание тотальной толерантности: «Да, да» и «Ну и что?» Вместе с предложенной техникой «Я сплю?» они составляют триединую технологию осознанного толерантного восприятия Мира.

Это взаимодополняющие техники, причем «Да, да» работает с ощущениями, «Ну и что?» – с менталом, а «Я сплю?» – это «техника-переключатель» с ментального канала восприятия мира на канал ощущений. Использование их в единой связке, в синтезе позволит вам в любой, даже самой драматической ситуации не забыть о своем Дураке.

Так, например, если, работая с негативными ощущениями техникой «Да, да», вы вдруг отследите несогласие в виде ментального возражения, то тут же применяете технику «Ну и что?» и, «смутив» ею ментал, снова работаете с техникой соглашения.

Но если почему-то не срабатывает «Ну и что?» – сразу же спросите у себя: «Я сплю?» – и дальше поступайте в зависимости от специфики своего состояния: либо вновь применяете «Ну и что?», либо (и скорее всего) переходите уже на работу с ощущениями техникой «Да, да».

Мы сейчас не будем описывать всех возможностей, которые открывает перед нами состояние «осознанного сновидения», обозначим их коротко: внутренняя безграничная свобода и изобилие жизненной энергии; зато проиллюстрируем еще одной цитатой из Роберта Уилсона:

«В обычном (материалистическом) состоянии сознания нас можно сравнить с человеком, который пассивно сидит перед телевизором, жалуясь, что показывают чепуху, но вынужденно „терпит“ это, потому что ничего сделать не может.

В экзистенциальном состоянии сознания мы берем на себя ответственность за переключение каналов и обнаруживаем, что у нас есть выбор смотреть то, что нам нравится».

Пользуйтесь же этой возможностью широко и смело, с каждым новым шагом все больше и радостнее убеждаясь в отсутствии любых пределов и невозможностей в том пространстве Сказки, к освоению которого мы приступили. Ричард Бах с нами в этом полностью солидарен: «Для того, кто осмелился открыть глаза во сне, во мраке всегда сияет свет».

И напоследок – «покаянное слово».

Тот, кто был внимателен в течение всей беседы, не мог не заметить определенной непоследовательности в нашем поведении, то есть – несоответствия заявленного ранее («терпимость», «согласие») и очередной беспощадной атакой на ментал.

Да уж, толерантностью здесь и не «пахло»… Что ж это мы так подкачали, а? Прямо перед Дураком неловко, честное слово… Вот только, с чего это он так хохочет, Дурак-то, на смущение наше глядя? Отчего заливается, словно дурак какой-то?.. Что сказать пытается?

– Загляни в себя, – смеется Дурак, – и ты всегда найдешь там один лишь смех.

Как, ты его там не находишь? – хохочет он. – А в кого ты заглядывал?

Да, увлеклись, заигрались мы в ментальную и серьезную логику, забыли, что в пространстве Дурака логика иная – абсурдистская, «дурацкая» и не отдающая ничему предпочтения.

Нет чтобы посмеяться и спросить себя: «А почему бы и нет, собственно?» Отчего не поиграть с менталом «в войнуху», не «понаезжать» на него, используя его же оружие – логику? Непоследовательно как-то? «Ну и что?» Для кого «непоследовательно»?

В таком подходе для Дурака нет ничего необычного. Его не интересует, как внешне выражена его игра. Главное, что в своей основе Дурак уже изначально согласен со всем, он принимает и объединяет в себе любые противоположности, и именно это позволяет ему играть в любую игру. Оставаясь при этом Дураком.

Нападая на ментал, он одновременно смеется, соглашаясь и с ним. «Оплакивая» плененные менталом ощущения, он смеется еще громче, радостно предвкушая то новое, что уже готово родиться вследствие этого в пространстве его игры.

Дурак прекрасно понимает условность всего происходящего: вся эта «война», равно как и разделение нашего существования на «спящее» и «не спящее», – всего лишь одна из форм игры, в которую он, ехидно посмеиваясь, нас вовлекает.

«Обычное осознание нашего „я“ весьма напоминает частицу: оно „плотное“; „изолированное“; „запечатанное в кожу“ и практически статичное.

Когда же человек способен отстраниться от происходящего, его „я“ начинает напоминать волновой процесс. Наблюдая за этим процессом, человек учится сознательно выбирать желаемые состояния.

…Но бессмысленно пытаться выяснять, какое из этих состояний сознания „истинно“, так же как бессмысленно пытаться понять, что такое „свет“: частица или волна» (Роберт Уилсон).

Поэтому Дурак принимает «описание Мира» не как коварного энергетического вампира, подлежащего уничтожению, но как очень сильную фигуру в проводимой им игре, очень важный ее элемент.

– Посмотри, кто рядом с тобой, – смеется Дурак, – если тот, с кем у тебя полное согласие, то зачем он тебе нужен?

Чем опаснее противник, – хохочет он, – тем больше я его люблю.

Поэтому нет непоследовательности и в наше

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...