Работа четвертая. Кантование под целлофан. Работа пятая. Кантование между двумя стеклами. Работа шестая. Открытые коробочки – подносы
Работа четвертая КАНТОВАНИЕ ПОД ЦЕЛЛОФАН
Кантовать под целлофан можно маленькие препаратики. Возьмите квадратик гладкого, немятого целлофана (какой кладется в коробки с конфетами) и квадратик тонкого картона. Размер может быть различный: если квадрат картона имеет сторону в 6 см, то квадрат целлофана должен быть в 8 см; если картонный квадрат – 8 см, то целлофановый – 10 см. Препарат может и не быть строго квадратным. Например, из картона вырежьте прямоугольник 7х5 см, а целлофан к нему будет иметь формат 9 х 7 см. На картон, если он не белый, положите без приклейки листок белой бумаги, на него – расплющенный в тонкий слой клочок ваты; на вату положите заклеиваемый предмет – какой-нибудь цветочек, мелкие семечки; после этого покройте препарат целлофаном так, чтобы одинаковой ширины кантики со всех сторон выдавались за картон. Уголки этих кантиков срежьте – не у самых углов картона, а немного отступя. Смажьте кантики снизу горячим столярным клеем и подверните под картон. На полчаса препарат положите под пресс или зажмите края канцелярскими скрепками на то время, пока твердеет остывающий клей. Обычно такой препаратик не является самостоятельным учебным пособием, а только частью пособия. Такие целлофановые препаратики приклеивают на гербарный лист или кладут в коллекцию насекомых. Работа пятая КАНТОВАНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ СТЕКЛАМИ
Полезно бывает иногда заклеить объект – например скелет жилок листа, крылья насекомых, чешую змеи и чешую птичьих ног – между двумя стеклами, чтобы рассматривать препарат с обеих сторон или насквозь. Для этого надо иметь два совершенно одинаковых кусочка стекла. К краям одного стекла приклеивают спички или такой же ширины полосочки картона так, что получается как бы очень плоская коробочка, у которой дно и покрышка стеклянные. Предмет, помещаемый внутри, должен быть зажат стеклами.
Потом отрезают четыре полоски тонкой бумаги: две – такого размера, как длинные стороны стекла; две – чуть поменьше, чем короткие его стороны. Шириной каждая полоска по 15 см: – 5 см на стенку и по 5 см на канты. На концах кантов срезают уголочки. Если есть столярный клей, то стекла после заклейки внутрь предмета приклеивают к заложенным спичкам. Если спички вклеены на густом клейстере, препарат предварительно, до оклейки, перевязывают веревочкой, как поясом, потом хорошо промазывают клейстером и оклеивают короткие стороны препарата. Дав 2 – 3 часа посохнуть, снимают обвязку и кантуют длинные стороны. Если же стекла укреплены столярным клеем, кантуют сразу после коротких сторон длинные. При отсутствии стекол можно использовать гладкий, немятый целлофан. Предмет надо кантовать между двумя листками целлофана.
Работа шестая ОТКРЫТЫЕ КОРОБОЧКИ – ПОДНОСЫ
В школьных ботанических коллекциях бывают такие прочные грубые предметы, как куски и отпилы древесных стволов, куски торфа и каменного угля, древесные шишки, череп кролика или гуся, зубы коровы и подобное другое, что не нужно ни заклеивать под стекло, ни нашивать на экран, ни прятать в коробки. Но нехорошо, если они просто валяются на полках шкафа. Для них сделайте открытые плоские коробки – подносы. Таким подносиком может служить любая коробка из – под конфет, если срезать с нее крышку. Коробка даст один поднос, а перевернутая крышка – другой; иногда подойдет даже спичечная коробочка, вынутая из футляра. Но часто приходится готовить самодельный поднос по величине предмета. Из картона вырежьте такую «развертку», как это показано на рисунке. 19. Если коробка из толстого картона, то развертка делается, как на фигуре 1 рисунка. 19.
Все линии сгибов по линейке надрежьте ножом. Без надреза угол будет неаккуратным. Углы сшейте ниткой, прокалывая для этого картон там, где на рисунке поставлены точки. Маленькие коробочки размером по 10 – 12 см для легких предметов можно устроить из плотной рисовальной бумаги. Тогда развертку делайте, как это показано на фигуре 2. Отогнутыми хвостиками (где поставлены значки: X) углы склейте столярным клеем. Высоту стенок для больших подносов делают по 4 см, для маленьких – по 2 см. Размер дна будет соответствовать величине предмета. Когда коробка склеена или сшита, ее оклеивают какой-нибудь цветной бумагой. Отрежьте для этого полосу бумаги длиной, равной сумме всех сторон коробки с запасом в 2 – 3 см, и шириной в 2⅓ раза больше стенки. Полосу положите на стол, хорошо промажьте клейстером. Поставьте теперь на нее коробку, как это показано на фигуре 3 рисунка. 19. Над краем коробки должна остаться полоса такой же ширины, как высота стенки. Бумага лежит на столе, а коробку надо перекатывать по ней с боку на бок, как колесо, прижимая бумагу к стенкам. Потом ножницами срежьте углы бумаги (фиг. 4). Подмазав края бумаги, если они подсохли, заверните их внутрь коробки и прижмите к стенкам, чтобы они оклеили их изнутри. Такая оклейка даст стенкам большую прочность.
Рис. 19. Изготовление коробочки – подноса.
Две коробки – подносики можно превратить в открывающуюся коробку с крышкой. Для этого необходимо, чтобы один подносик плотно, но не туго, входил в другой поднос, немного больший; тогда меньший поднос мы ставим на стол (дном книзу) и надеваем на него, как крышку – «нахлопку», больший поднос. Очень пригодятся (для коллекций лекарственного сырья) коробки – «нахлопки» со стеклом. По величине дна большего подноса приготовляют кусочек стекла; соответственно этому в коробке вырезают отверстие, края которого с каждой из четырех сторон на 0, 5 см отступают от краев дна. На закраины сверху накладывают стекло и заклеивают, как показано на рисунке. 19 (фиг. 3 и 4).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|