Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коллекции и препараты юннатов, работающих на земельных участках




 

Осенние отчетные выставки работ юннатов стали хорошей традицией, но об оформлении их часто не очень-то заботятся. Выставки иногда напоминают осенний рынок или прилавок овощного магазина.

Но одно только созерцание в натуральном виде хорошо знакомых ребятам капусты, свеклы, моркови, яблок и даже кукурузы не будит мыслей и скоро забывается.

Большой интерес вызовут различные препараты, где можно показать, как шла работа, какие наблюдения сделали юннаты и какие знания и навыки они усвоили;

приведем некоторые примеры:

Корень томата с прищипкой (опытной) и без нее (контрольный) (рис. 30);

то же с рассадой капусты;

влияние окучивания (на примере капусты) на образование придаточных корней;

влияние азотистого удобрения на лен (взять растения двух– и трехнедельного возраста);

влияние прищипки стебля огурца на развитие плетей;

баклажаны, выращенные при мульчировании (мульчевой бумагою или толем).

Подобно этим примерам можно сделать препараты и по другим опытам.

Из десятков растений каждой делянки можно будет выдернуть один-другой экземпляр, сделать для растений двух делянок общий гербарный лист и показать различия этих двух форм.

Вид пособия – работа вторая.

Накопайте пырея с корневищами. В первой половине лета, когда эти растения усиленно разрастаются, нарежьте кусочками корневища пырея, с кустиками на них. Заготовьте их штук пятьдесят. Половину засушите в прессе, а половину посадите в грядку. Через месяц их можно выкопать из земли и тоже засушить в прессе.

 

Рис. 30. Гербарий корней томата.

 

Вид пособия – небольшие листы гербария для раздачи на уроке. Уместите на каждом из них кусочек пырея еще неразросшегося и рядом – разросшегося.

Этикетка: «Уничтожают ли пырей, если, обрабатывая огород, режут его лопатою и оставляют здесь же в гряде? »

Чтобы показать размножение растений черенками, возьмите черенок смородины; сначала в том виде, с почками, как его сажают, потом – прирост первой осени и затем уже – второй осени.

На листья и корни в прессе положите клочки ваты. Сделайте опыты черенкования на разных почвах и покажите препараты результатов.

Вид пособия – экран (работа вторая); подземная часть черная; нашить с наклоном, как сажают. Этикетка: «Разведение смородины черенками» (рис. 31).

Чтобы показать размножение растений корнями, выкопайте корень одуванчика, нарежьте его кусочками по 1 см, положите на мокрую вату и накройте стаканом. На корнях появятся зеленые ростки. Этот опыт лучше удается в начале лета.

Проросший корень разрежьте вдоль пополам, засушите в вате.

Подобную работу можно проделать с кок-сагызом, только корень нарежьте кусочками по 3 – 4 см.

Вид пособия – работа пятая. Этикетка: «Уничтожаем ли этот сорняк, если только срезаем, а не выкапываем с корнем? ». Для кок-сагыза этикетка: «Кок-сагыз можно разводить корневыми черенками».

Сделайте коллекции семян полевых, огородных растений, сорняков, над которыми вы работали. Добавочно многое можно получить в совхозе или колхозе. Особенно будет хорошо, если вам удастся получить семена разных пород (сортов) каждого вида зернового или овощного растения. Заверните их пока, как это делают с аптечными порошками, и на каждом сорте надпишите название.

Рис. 31. Препарат «Разведение смородины черенками» – посадка, на 2-е лето, на 3-е лето.

Рис. 32. Стадии развития пшеницы и складной гербарий этого развития.

 

Вид пособия – работа третья (с окошками). Приготовьте коллекцию проростков семян, над которыми вы работали. Если были опыты выращивания их в разных условиях, то дайте результаты этих опытов. Для экспозиции удобнее выращивать семена не в земле. Возьмите семена огородных и полевых растений, размочите их и потом продержите в воде в течение суток; выращивайте между бумагою и стеклом. Для этого вложите внутрь стакана газету, заложите горизонтальным рядом размоченные семена, налейте воды, чтобы газета намокла и прижала семена к стеклу. Можно взять не стакан, а кусок оконного стекла и такой же величины кусок картона. Покройте дощечку мокрой газетой, положите размоченные семена, накройте стеклом, обвяжите не туго ниткой, поставьте стекло вертикально в блюдце, черепок, жестянку, чтобы нижний край был всегда в воде. Семена будут расти, как в витрине. Каждого сорта берите по 5 семян, проводите выращивание каждого сорта при разной температуре.

Для коллекции берите проросшие семена на разных стадиях: только что вышедшие из земли; двудольные с двумя ласточками и с четырьмя листочками; однодольные – с развернувшимися листочками. Засушите их в вате, тщательно каждый раз отмечая, чьи это семена, и при каких условиях будут ценным дополнением к гербариям и снопикам взрослых растений, и покажите, какие работы ставили вы при сортоиспытании. Проведите и сами опыт по выявлению запаса питательных веществ в семядолях.

Сделав посев пшеницы в разных условиях, соберите гербарии развития растения при этих равных условиях по стадиям (рис. 32). Для удобства хранения гербарий можно сделать складной и, как ширму, раскрывать его для демонстрирования, когда надо.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...