Производство труб и баллонов.
Трубопрокатный цех оснащен 2 печами, 2 станами, подогревательной печью, прессом, оборудованием для механической обработки и нарезки концов труб и муфт. Цех производит трубы нефтяного сортамента, а также трубы для изготовления баллонов различного назначения. Размеры труб нефтяного сортамента диаметром 200 – 300 мм, а размеры бурильных труб диаметром 178 мм. Баллонный цех – единственный в Украине, производит баллоны средней емкости 20 – 80 л. Трубоэлектросварочный цех имеет 2 трубосварочных агрегата для производства сварных прямошовных труб диаметром от 20 до 114 мм как из черного металла так и оцинкованного. Комбинат располагает мощной системой общественного питания на своей территории и сетью магазинов на территории города. Большое внимание уделяется быту и отдыху трудящихся. В распоряжении работников находится Дворец Металлургов со спортивным комплексом, спортивный клуб «Азов», комплекс баз отдыха на берегу Азовского моря. В 1993 г. за конкурентоспособную и качественную продукцию, а также за участие в развитии экономики Украины и интеграцию в мировую экономику арендное предприятие – «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича» удостоен премии «Золотой глобус». Техника и технология на комбинате продолжает совершенствоваться. С привлечением ведущих зарубежных фирм он работает над осуществлением программы реконструкции непрерывных широкополосных станов горячей и холодной прокатки с целью производства высококачественного листа. Программа технического развития комбината предусматривает улучшение качества стали за счет дальнейшей реконструкции сталеплавильного комплекса. Большой удельный вес в программе развития комбината занимают меры по охране окружающей среды, улучшению условий труда, автоматизации и механизации процессов. Постоянно внедряются новейшие достижения науки и техники, чему способствует тесное сотрудничество с десятками научно-исследовательских институтов Украины и России.
Транспорт является одной из насущных потребностей современного общества. Эксплуатация транспорта стала неотъемлемой частью ведения хозяйственной деятельности для многих предприятий, в частности и для комбината им. Ильича. Поэтому в июне 1962 года на комбинате был организован Автотранспортный цех. В 2003 году автотранспортный цех комбината являлся мощнейшим автотранспортным предприятием в системе черной металлургии. На балансе цеха состояло 585 единиц автотранспорта и 11 механизмов, в том числе грузовых автомобилей - 345 шт. В связи с таким ростом численности автотранспорта возникла необходимость в делении цехов на АТЦ-1 (технологические перевозки) и АТЦ-2 (пассажирские перевозки). В августе 2003 года вышел приказ о создании двух автотранспортных цехов. В состав АТЦ-1 входят: автоколонны №1,2 и 4. Автоколонна №1 обслуживает 123 автомобилями цехи комбината, ОДДУ, базы отдыха, ведет доставку оборудования из других городов и помогает при уборке урожая в агроцехах. Из 70 автомашин автоколонны № 2 - 51 большегрузные самосвалы типа «БелАЗ» и 13 самосвалы Scania. За сутки со шлаковых дворов мартена и ККЦ, аглофабрики, из шламонакопителей они перевозят свыше 59,8 тысячи тонн грузов. Технические средства автоколонны № 4 насчитывают 195 единиц, в том числе 29 длинномерных металловозов, 52 самосвала и другую технику. Автомобилями автоколонны №4 осуществляются все возрастающие объемы перевозок металлопроката в Мариупольский Государственный торговый морской порт, доставляются на комбинат грузы из всех регионов не только Украины, но и ближнего зарубежья, обеспечиваются перевозки металлолома, различного рода отходов производства и многое другое.
Вместе с ростом объемов автоперевозок, увеличением экономической эффективности использования автотранспорта на конкурентных железнодорожному транспорту направлениях, расширяется и обновляется автопарк автоколонны № 4. Так, для перевозки металлопроката в порт с 2002 года были получены седельные тягачи: 10 автомобилей КамАЗ (2002г.), 15 автомобилей МАЗ (2004г.), 4 автомобиля Scania (2006г.), в 2005-2006гг. для перевозки шлаков и других отходов производства были получены 43 автомобиля-самосвала КамАЗ 5320. На балансе АТЦ-1 состоят бортовые автомобили, самосвалы, фургоны, цистерны, седельные тягачи, автобусы, легковые и специальные автомобили.
РАЗДЕЛ 2. Характеристика деятельности экономической службы АТЦ-1
Штатным расписанием АТЦ-1 предусмотрен 1 экономист 2 категории, основной задачей которого является планирование и анализ производственно-хозяйственной деятельности цеха. Основной задачей экономиста 2 категории является планирование и анализ производственно-хозяйственной деятельности цеха. На должность экономиста назначается лицо, имеющее полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр) и повышение квалификации; для специалиста - без требований к стажу работы, для бакалавра - стаж работы по профессии экономиста - не менее 2 лет. Назначение и освобождение от должности производится приказом Председателя Правления ОАО (генерального директора) по представлению начальником цеха, согласованному с главным бухгалтером комбината Экономист должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по планированию, учету и анализу производственно-хозяйственной деятельности цеха; порядок определения себестоимости перевозок, разработки нормативов материальных и трудовых затрат; методы экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности цеха; методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений; порядок и сроки составления отчетности; трудовое законодательство;
основы экономики, организации производства, труда и управления; основы компьютерной техники и правила ее эксплуатации; Устав ОАО «ММК им. Ильича»; Коллективный договор ОАО «ММК им. Ильича»; Руководство по качеству; СТП по системе управления качеством; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, производственной санитарии.
Экономист 2 категории обязан: При участии РСС цеха разрабатывать проекты перспективных и текущих планов цеха, исходя из характеристики подвижного состава, оборудования режимом их работы; представлять проекты плана в ЭО для согласования и утверждения. Планировать на основе утвержденных планов, работу автоколонн Осуществлять оперативный контроль за выполнением плановых технико-экономических показателей по колоннам. Вести оперативный учет расхода материалов, ГСМ за сутки и от начала месяца на основании данных первичного учета и табуляграмм ОАСУП. На основании первичный учетных и отчетных документов (статистическая и бухгалтерская отчетность, табуляграммы ОАСУП, техдокументация и др.) проводить комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности по следующим стадиям: систематизация, классификация и изучение собранных материалов, аналитическая обработка и сравнение показателей, обобщение результатов анализа. Анализ проводить по основным факторам: объему перевозок, грузообороту, количеству отработанных машино-часов, коэффициенту использования парка (КИП), коэффициенту технической готовности, средней продолжительности работы автомобилей в сутки в общем по цеху и по видам перевозок. Материалы каждого раздела анализа должны содержать цифровую информацию и отражать отклонения от плана за месяц и от начала года в целом по цеху и по видам перевозок. Обеспечивать строгое соблюдение режима экономии материальных и финансовых ресурсов на всех участках цеха. Обеспечивать соблюдение планово-финансовой дисциплины в цехе. Определять потери от сверхплановых простоев, аварий и др.
Представлять в экономический отдел проекты плановых калькуляций грузоперевозок и почасовых автомобилей. Проводить анализ себестоимости перевозок на основании данных бухгалтерского учета. Своевременно информировать начальника цеха о срывах производства и Разрабатывать и внедрять наиболее целесообразные экономические решения по управлению производством, проводить экономические расчеты и анализ экономической эффективности внедрения новой техники и передовой технологии. Участвовать в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда в части расчетов экономической эффективности от внедрения мероприятий. Составлять в соответствии с установленными требованиями отчеты с анализом о выполнении плановых технико-экономических показателей и Экономист 2 кат. имеет право: Требовать от должностных лиц цеха своевременного представления Решать в экономическом отделе вопросы, связанные с планированием и анализом производственно-хозяйственной деятельности цеха Участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в его компетенцию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|