48. На какие группы делятся государства по отношениям их законодательств к абортам. Их характеристики
48. На какие группы делятся государства по отношениям их законодательств к абортам. Их характеристики · Очень строгое. Аборт запрещен при всех обстоятельствах, или разрешен лишь в тех случаях, когда есть непосредственная опасность для жизни женщины. · Скорее строгое. Аборт разрешен лишь по некоторым строго ограниченным и законодательно закрепленным обстоятельствам (опасность для физического и психического здоровья женщины, дефект плода, юридические показания к прерыванию беременности) · Скорее свободное. Аборт может производиться не только по медицинским, но и по социальным показаниям (низкий доход, плохие жилищные условия, юный или пожилой возраст женщины, наличие определенного количества детей) · Свободное. Женщина имеет законное право на прерывание беременности без каких-либо показаний. 49. На каких детях в России не проводятся клинические исследования · Дети-сироты · Дети, оставшиеся без попечения родителей 50. На ком в Российской Федерации нельзя проводить клинические испытания? · Дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей · Женщины в период беременности и грудного вскармливания · Военнослужащие · Сотрудники правоохранительных органов · Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, находящиеся под стражей в следственных изоляторах 51. Назовите виды медико-биологических экспериментов на людях и их цели Клинический (терапевтический) эксперимент - это медицинский эксперимент, проводимый одновременно с медицинским вмешательством субъекту исследования (диагностикой, лечением, профилактическими или реабилитационными мерами), и приносящий пользу данному субъекту исследования (ближайшая цель) и другим больным с данной патологией (отдаленная цель).
Неклинический (научный) эксперимент – это эксперимент, не имеющий клинической ценности для субъекта исследования, направленный на получение новых знаний и приносящий пользу всему обществу. 52. Назовите виды трансплантации · Аутогенная (одно и то же лицо) · Изогенная ( генетически идентичные, однояйцовые близнецы) · Аллогенная (одного вида) · Ксеногенная (разные виды) 53. Назовите типы экспериментов. · Эмерическо-прагматический наблюдательный эксперимент · Эксперимент как терапевтическая манипуляция клинической ситуацией ради индивидуального блага подопытного человека · Эксперимент как научная манипуляция экспериментальной ситуацией во имя общего прогресса науки и для предположительного социального блага · Эксперимент как научная манипуляция без терапевтических и научных целей во имя военных, политических других целей 54. Национальный этический комитет. Задачи и функции. Национальный этический комитет-общественная экспертно-аналитическая организация, призванная осуществлять экспертную оценку проблем в области науки и практики по критериям биомедицинской этики. Задачи: - оценка проектов и программ с позиций биомедицинской этики; - рассмотрение вопросов этического характера во врачебной деятельности; - экспертиза проектов НИР по критериям биомедицинской этики; - контроль за соблюдением законодательства и норм гуманности; - контроль гуманного отношения к экспериментальным животным; - рассмотрение информационных споров в области медицины и здравоохранения -анализ и оценка вопросов, связанных с организацией и управлением здравоохранения. Функции: 1. Разработка этического кодекса врача. 2. Формулирует принципы биомедицинской этики в научных исследованиях, разрабатывает этические правила, регламентирующие порядок проведения медицинских и биологических исследований
3. Общественный контроль за соблюдением прав человека по критериям биомедицинской этики 4. На основе результатов экспертизы программ, проектов и отдельных НИР рекомендует их проведение, либо, в случае нарушения биоэтических принципов, выносит решение об их недопустимости. 5. Участвует в этико-правовом просвещении медицинских работников, пациентов и общественности. 55. Нормы защиты экспериментальных животных. · Гуманное отношение · Используют только если это важно для здоровья людей · Необходимо сводить к минимуму неудобства и боль · Необходимо применять обезболивание · При необходимости проводят эвтаназию · Предоставляют ветеринарную помощь · Отлов гуманным способом · Обеспечение оптимальных условий существования · По возможности замена высокоорганизованных животных низкоорганизованными · Недопустимость завышения числа животных · Безболезненный и тщательный уход после эксперимента · Отказ от демонстрации на животных известных явлений 56. Общий этический принцип генноинженерного вмешательства Не вмешиваться в процесс, пока не будут изучены все последствия такого вмешательства. 57. Обязанность и ответственность доноров крови · Предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность · Сообщить известную ему информацию о перенесенных инфекционных заболеваниях и иных фактах, которые могут навредить здоровью реципиента · Пройти медицинское обследование Донор, умышленно скрывший или исказивший информацию несет ответственность, если такие действия повлекли или могли повлечь нанесение вреда жизни и здоровью реципиента. 58. Определение медицинского эксперимента - это активные (фармакологические, хирургические, лучевые и др., связанные с медицинским вмешательством) воздействия на человека, изменяющие течение его физиологических или патологических процессов для достижения цели эксперимента. 59. Основные принципы проведения экспериментов на людях. · Уважение к личности · Достижение пользы · Справедливость 60. Основные требования, предъявляемые к экспериментам с участием людей. · Информированное согласие
· Конфиденциальность · Равное распределение ущерба и выгод · Право на компенсацию 61. Особенности экспериментов на беременных и кормящих грудью женщинах. · Цель - получение новых знаний о беременности или лактации · риск для плода или вскармливаемого ребенка минимальный · женщин надо информировать о том, что исследования могут быть опасны для плода · Специально организованные эксперименты только на данной категории. 62. Особенности экспериментов на детях. · цель - получение знаний, относящихся к потребностям здоровых детей; · родитель или законный представитель каждого ребенка дал родственное ИС · риск соизмерим с важностью · нет альтернативных путей лечения · Отношение ребенка необходимо уважать даже при наличии родительского ИС или ИС законна представителя · С 15 лет ребенок дает ИС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|