Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

48. На какие группы делятся государства по отношениям их законодательств к абортам. Их характеристики




48. На какие группы делятся государства по отношениям их законодательств к абортам. Их характеристики

· Очень строгое. Аборт запрещен при всех обстоятельствах, или разрешен лишь в тех случаях, когда есть непосредственная опасность для жизни женщины.

· Скорее строгое. Аборт разрешен лишь по некоторым строго ограниченным и законодательно закрепленным обстоятельствам (опасность для физического и психического здоровья женщины, дефект плода, юридические показания к прерыванию беременности)

· Скорее свободное. Аборт может производиться не только по медицинским, но и по социальным показаниям (низкий доход, плохие жилищные условия, юный или пожилой возраст женщины, наличие определенного количества детей)

· Свободное. Женщина имеет законное право на прерывание беременности без каких-либо показаний.

49. На каких детях в России не проводятся клинические исследования

· Дети-сироты

· Дети, оставшиеся без попечения родителей

50. На ком в Российской Федерации нельзя проводить клинические испытания?

· Дети сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

· Женщины в период беременности и грудного вскармливания

· Военнослужащие

· Сотрудники правоохранительных органов

· Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, находящиеся под стражей в следственных изоляторах

51. Назовите виды медико-биологических экспериментов на людях и их цели

Клинический (терапевтический) эксперимент - это медицинский эксперимент, проводимый одновременно с медицинским вмешательством субъекту исследования (диагностикой, лечением, профилактическими или реабилитационными мерами), и приносящий пользу данному субъекту исследования (ближайшая цель) и другим больным с данной патологией (отдаленная цель).

Неклинический (научный) эксперимент – это эксперимент, не имеющий клинической ценности для субъекта исследования, направленный на получение новых знаний и приносящий пользу всему обществу.

52. Назовите виды трансплантации

· Аутогенная (одно и то же лицо)

· Изогенная ( генетически идентичные, однояйцовые близнецы)

· Аллогенная (одного вида)

· Ксеногенная (разные виды)

53. Назовите типы экспериментов.

· Эмерическо-прагматический наблюдательный эксперимент

· Эксперимент как терапевтическая манипуляция клинической ситуацией ради индивидуального блага подопытного человека

· Эксперимент как научная манипуляция экспериментальной ситуацией во имя общего прогресса науки и для предположительного социального блага

· Эксперимент как научная манипуляция без терапевтических и научных целей во имя военных, политических других целей

54. Национальный этический комитет. Задачи и функции.

Национальный этический комитет-общественная экспертно-аналитическая организация, призванная осуществлять экспертную оценку проблем в области науки и практики по критериям биомедицинской этики.

Задачи:

- оценка проектов и программ с позиций биомедицинской этики;

- рассмотрение вопросов этического характера во врачебной деятельности;

- экспертиза проектов НИР по критериям биомедицинской этики;

- контроль за соблюдением законодательства и норм гуманности;

- контроль гуманного отношения к экспериментальным животным;

- рассмотрение информационных споров в области медицины и здравоохранения

-анализ и оценка вопросов, связанных с организацией и управлением здравоохранения.

Функции:

1. Разработка этического кодекса врача.

2. Формулирует принципы биомедицинской этики в научных исследованиях, разрабатывает этические правила, регламентирующие порядок проведения медицинских и биологических исследований

3. Общественный контроль за соблюдением прав человека по критериям биомедицинской этики

4. На основе результатов экспертизы программ, проектов и отдельных НИР рекомендует их проведение, либо, в случае нарушения биоэтических принципов, выносит решение об их недопустимости.

5. Участвует в этико-правовом просвещении медицинских работников, пациентов и общественности.

55. Нормы защиты экспериментальных животных.

· Гуманное отношение

· Используют только если это важно для здоровья людей

· Необходимо сводить к минимуму неудобства и боль

· Необходимо применять обезболивание

· При необходимости проводят эвтаназию

· Предоставляют ветеринарную помощь

· Отлов гуманным способом

· Обеспечение оптимальных условий существования

· По возможности замена высокоорганизованных животных низкоорганизованными

· Недопустимость завышения числа животных

· Безболезненный и тщательный уход после эксперимента

· Отказ от демонстрации на животных известных явлений

56. Общий этический принцип генноинженерного вмешательства

Не вмешиваться в процесс, пока не будут изучены все последствия такого вмешательства.

57. Обязанность и ответственность доноров крови

· Предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

· Сообщить известную ему информацию о перенесенных инфекционных заболеваниях и иных фактах, которые могут навредить здоровью реципиента

· Пройти медицинское обследование

Донор, умышленно скрывший или исказивший информацию несет ответственность, если такие действия повлекли или могли повлечь нанесение вреда жизни и здоровью реципиента.

58. Определение медицинского эксперимента

- это активные (фармакологические, хирургические, лучевые и др., связанные с медицинским вмешательством) воздействия на человека, изменяющие течение его физиологических или патологических процессов для достижения цели эксперимента.

59. Основные принципы проведения экспериментов на людях.

· Уважение к личности

· Достижение пользы

· Справедливость

60. Основные требования, предъявляемые к экспериментам с участием людей.

· Информированное согласие

· Конфиденциальность

· Равное распределение ущерба и выгод

· Право на компенсацию

61. Особенности экспериментов на беременных и кормящих грудью женщинах.

· Цель - получение новых знаний о беременности или лактации

· риск для плода или вскармливаемого ребенка минимальный

· женщин надо информировать о том, что исследования могут быть опасны для плода

· Специально организованные эксперименты только на данной категории.

62. Особенности экспериментов на детях.

· цель - получение знаний, относящихся к потребностям здоровых детей;

· родитель или законный представитель каждого ребенка дал родственное ИС

· риск соизмерим с важностью

· нет альтернативных путей лечения

· Отношение ребенка необходимо уважать даже при наличии родительского ИС или ИС законна представителя

· С 15 лет ребенок дает ИС

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...