Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Организация коммерческой деятельности предприятий торговли Развитие основных организационно-правовых форм предприятий на рынке товаров и услуг Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности. Функции организационно-правовой формы: · определяет и закрепляет статус предпринимателя; · закрепляет определенное организационно-правовое единство фирмы (органы управления фирмы, границы их правоспособности); · снижает риск трансакционных издержек (механизм формирования имущества и механизм имущественной ответственности); · является механизмом контроля со стороны государства и инструментом воздействия. По формам собственности выделяют: · индивидуальные предприниматели (семейные фирмы, самозанятые, собственники – предприниматели). Наблюдается тенденция к их сокращению. Сфера деятельности - секторы экономики, где не требуется значительного капитала (обслуживание, мелкая и средняя торговля, промышленное или сельскохозяйственное производство и т. д.). · коллективные предприниматели - это разного рода объединения предпринимателей. Большинство крупных фирм - это коллективные формы предпринимательства. Эти формы облегчают объединение ресурсов, рассредоточивают риск ведения предпринимательской деятельности. В то же время они создают дополнительную необходимость регулирования отношений внутри фирмы. По субъектам предпринимательской деятельности · физическое лицо - Предпринимателем - участником хозяйственного оборота является человек. Он пользуется правами предпринимателя, но и принимает на себя весь риск ведения предпринимательской деятельности
· юр.лицо - организации, специально создаваемые для участия в гражданском обороте. Предприятие отделяется от своих владельцев и становится самостоятельным субъектом хозяйственных отношений (с одной стороны, создаются возможности для расширения круга собственников, но трудно определить их реальный круг; облегчается уход от налогов с помощью договоров). Часть имущества учредителей закрепляется за организацией и выбывает из состава имущества учредителей. Но одновременно уменьшается риск их возможных потерь от участия в обороте. Создается институт ограниченной имущественной ответственности. Такая конструкция характерна для высокоразвитого оборота. Управление коммерческой деятельностью предприятия как системой. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. Системный подход заключается в построении структуры управления, позволяющей достигнуть целей деятельности предприятия; в определении состава комплекса и функций входящих в коммерческий отдел подразделений. Необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех составляющих элементов, образующих целостную систему управления торговым предприятием. Система управления коммерческой деятельностью предприятия - это система, ориентированная на рынок, означающая не только организацию взаимосвязанной структуры задействованных в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Задачи – наличие упорядоченности в коммерческих и торговых процессах, организация совместных действий работников, участвующих в этих процессах, достижение согласованности и координации действий. Обязанности работников: знание организации и технологии закупочной работы у различных поставщиков, нахождение оптимальных коммерческих партнеров по закупке, обеспечение точного выполнения условий договоров поставки товаров, осуществление постоянного учета и контроля за выполнением договоров в интересах покупателей. При необходимости они должны добиваться применения санкций и различных форм воздействия на производство, ассортимент и качество выпускаемой продукции.
Эффективность коммерческой деятельности во многом зависит от соответствия организационной структуры коммерческой службы выбранной стратегии предприятия и от характера ее функционирования в конкретных рыночных условиях. К коммерческим службам предприятия относятся службы сбыта, маркетинга и материально-технического обеспечения. Формирование орг. структур коммерческих служб предприятия включает: · определение места в структуре управления предприятием; · разработку основных функций каждого коммерческого подразделения; · распределение функций между отдельными исполнителями Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий. Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации. Виды исходной информации: · информация, характеризующая все стороны деятельности торгового предприятия; · информация о состоянии рынка и внешней среды; · распорядительная и исполнительная; · нормативная информация; · классификаторы и кодификаторы Главной задачей органов материально-технического снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества. Выбор типа структуры органов снабжения зависит от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия, различных условий, требующих соответствующего разграничения функций. Смешанный тип - это наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению материально-технического обеспечения производства.
Плановое бюро (группа) выполняет функции по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, определению потребности в материальных ресурсах, оптимизации рыночного поведения по наиболее выгодному обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств. Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов, планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов. Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами, устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства, контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие.
Планирование и обеспечение материальными ресурсами хозяйственного предприятия. В развитых странах широко применяется внутрифирменное планирование. Многие предприятия разрабатывают не только текущие, но и долгосрочные планы, которые выражают их общую стратегию. В таких условиях более целесообразным является текущее планирование материального обеспечения, которое включает: · исследование рынка сырья и материалов; · определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материальных ресурсов; · составление плана закупок материальных ресурсов; · стоимостной анализ заготовительной сферы. Планирование материального обеспечения предприятия является основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов. При организации закупки материальных ресурсов на предприятии необходимо определить потребность в материальных ресурсах в специфицированной номенклатуре на квартал, месяц и на более короткие периоды времени.
Главной целью текущего материального планирования промышленного предприятия является обеспечение гарантии поставок при низких затратах. Планирование материально-технического обеспечения предприятий позволяет предвидеть риск, возникающий в данной сфере. Планирование сбыта товаров предприятием в новых условиях хозяйствования. Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). Главная цель — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей. Планирование сбыта включает: · изучение внешних и внутренних условий; · определение целей; · разработку прогнозов конъюнктуры и спроса; · подготовку прогнозов реализации товаров; · составление планов поставок готовой продукции; · планирование оптимальных хозяйственных связей; · выбор каналов распределения товара; · планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности; · составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|