Основные направления организации и развития коммерческой деятельности розничного звена в современных условиях.
По видам торговые предприятия подразделяются на: магазины, магазины-склады, павильоны и палатки, передвижные пункты продажи(автомагазин), розничные рынки и др. По предлагаемому ассортименту: · узкоспециализированные (товары одной группы (подгруппы) массового спроса); · специализированные (товары двух-трех групп, объединенных общностью спроса); · универсальные (основные группы продовольственных или непродовольственных товаров); · комбинированные (товары различных групп, близких по потребительскому назначению); · смешанные (продовольственные и непродовольственные товары). К показателям структуризации торговых предприятий с точки зрения розничной торговли относятся: · соотношения различных типов магазинов; · используемые формы продажи товаров и методы торгового обслуживания; · удельный вес продовольственных товаров повседневного спроса в общем объеме продовольственных товаров; · товарооборот продовольственных и непродовольственных товаров, приходящийся на 1 м2 торговой площади. Под рациональным размещением розничной торговой сети подразумеваются равномерность и ступенчатость расположения магазинов. Основными факторами, влияющими на размещение магазинов, являются: · градостроительные (величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, ориентация на перспективу поселения); · транспортные (направления и интенсивность потоков движения общественного и индивидуального транспорта); · экономические (эффективность и окупаемость капитальных вложений в строительство магазинов); · социальные (обеспечение должного уровня торгового обслуживания, создание комфорта и снижение затрат времени покупателей на приобретение товаров)
Формирование ассортимента потребительских товаров: понятие, факторы и этапы. Формирование ассортимента – это подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросам субъектов рынка, направленный на более полное его удовлетворение. Цель: создание устойчивого ассортимента, причем он должен быть минимально достаточным. Ассортиментный минимум вносит организованность в работу предприятий, является гарантом обеспечения потребителей соответствующей продукцией. Устойчивость ассортиментного минимума позволяет избежать отсутствия в продаже конкретного товара, т.к. это может означать отказ в удовлетворении потребительского спроса. Устойчивость определяется коэффициентом устойчивости – это отношение фактического ассортимента к обязательному. Факторы, учитываемые при формировании ассортимента: · спрос - это потребность, подкрепленная платежеспособностью покупателей, которая зависит от сегмента рынка потребителей: их доходов, демографических, национальных и других особенностей; · рентабельность определяется себестоимостью, затратами производства и обращения, на величину которых влияют внешние и внутренние факторы. · сырьевая база производственных предприятий, которая определяется наличием природных ресурсов, затратами на доставку и производство; · материально-техническая база - наличие производственных площадей, необходимого оборудования оказывает значительное влияние на формирование ассортимента; · достижения научно-технического прогресса способствуют появлению новых товаров, не имеющих аналогов; · специализация торгового предприятия помогает формировать ассортимент с достаточной глубиной и широтой; · каналы распределения товаров. ритмичность поставки в нужные сроки и в необходимом объеме облегчают работу по формированию ассортимента;
· методы стимулирования сбыта и формирования спроса также оказывают влияние на формирование ассортимента. Процесс формирования. На первом этапе определяется перечень основных групп и подгрупп реализуемых товаров. На втором этапе определяется количество реализуемых разновидностей товаров по каждому наименованию. Планирование и организация закупок товаров в розничном торговом предприятии. Традиционной формой взаимоотношений торговли с производством является система заявок и заказов на куплю-продажу и поставку товаров. С них, как правило, начинаются коммерческие действия по закупке товаров в целях последующей их продажи населению. Существует 2 способа доставки товаров в розничную торговую сеть автомобильными средствами: Децентрализованнная перевозка или самовывоз товаров автомашинами, как правило, используются в малых и средних розничных торговых предприятиях. При централизованной перевозке организуется стабильное поступление заказанных товаров к месту назначения. В ней принимают участие поставщики, автотранспортные предприятия и товарополучатели. Модель закупки и доведения продукции до покупателей в розничном торговом предприятии (поэтапно): 1. Определение спроса покупателя (предусматривается исследование рынка товаров). 2. Формирование номенклатуры товаров(осуществляется с учётом выявленной потребности в ассортименте, количестве и качестве продукции). 3. Принятие целевых решений по закупке товаров (На основе информации 1 и 2 этапов). 4. Выбор поставщиков продукции. 5. Управление технологическими процессами (Прием,складирование,поддержание товарных запасов, обеспечение сохранности потребительских свойств). 6. Экономическая эффективность(устанавливается на основе издержек обращения и прибыли от продажи продукции).
21. Методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность. Методы: · на основе самообслуживания - ускорение операции по продаже товаров, увеличение пропускной способности магазинов, расширение объема реализации товаров, свободный доступ покупателей к разложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осмотра и отбора без помощи продавца; функции работников торговли сводятся к консультированию покупателей, выкладке товаров и контролю за их сохранностью, выполнению расчетных операций;
· через прилавок - основная нагрузка ложится на продавца, от квалификации которого зависит скорость и качество обслуживания населения. Встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложения сопутствующих и новых товаров; · по образцам - выкладка образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров; · открытой выкладкой - покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания; · по предварительным заказам - позволяет покупателям экономить время на приобретение товаров. Такой метод продажи может применяться как специализированными магазинами, так и отделами заказов магазинов общего профиля. В последнее время получили распространение другие, достаточно эффективные методы продажи товаров: через автоматы, розничная посылочная торговля, на ярмарках и базарах, электронная коммерция.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|