Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Когда взрослые спрашивают детей “Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?” - они просто ищут подсказки. Пола Поундстоун
Есть много способов заработать на жизнь с помощью юмора. Вы можете выступать, писать, рисовать, быть менеджером. Из списка ниже выберите для себя что вам интересно, или в чем, вы думаете, хороши. Актерская работа ● Стендап актер. Зависит о качества вашего выступления. Вы можете работать в клубах, отелях, на концертных площадках, в школах и вузах, на корпоративах, круизных кораблях, в клубах с “свободным микрофоном”, или на вечеринке, посвященной восьмидесятелетию вашей тёти. ● Импровизатор. Телевизионные скетч шоу постоянно ищут хороших импровизаторов. Они требуются для актерской работы, рекламы, озвучки, работы аниматорами, и в игровых мероприятиях. ● Актер рекламных роликов. Смешные люди, способные добавить веселья в рекламу постоянно в контрактах. ● Актер озвучки. Чувство времени и хорошая техника требуются в этой области, где нужны юмористы для остроты в голосах мультипликационных героев, в рекламе и презентациях. ● Актер разогрева. Многие телевизионные шоу нанимают специальных людей для разогрева аудитории перед и во время записи телепрограмм и “магазинов на диване”. ● Актер на радио. Веселые пародии на известные песни превратили неизвестного “Странного Эла” Янковича в знаменитого и богатого человека. Радиостанции покупают записи пародий на песни, пародий на известных людей, и другие маленькие отбивки у небольших производственных компаний, специализирующихся на этом материале. ● Диктор на радио. На всех волнах есть программы, где люди обсуждают насущные проблемы, и продюсерам нужны люди, способные превратить скучное обсуждение в юмор, чтобы люди больше смеялись и лучше слушали.
● Конферансье и актер на корабле. Представьте, что вы развлекаете свою бабушку - этот вариант представления вам нужен, чтобы работать на круизных кораблях. Если у вас есть четыре двенадцатиминутных сета без мата и пошлости, и вас не волнует, что вы несколько недель живете с публикой - это для вас. ● Ведущий и актер на корпоративах. Если у вас есть материал без особого мата и социальных тем, то вы можете развлекать компании и бизнесменов. Авторская работа ● Авторский стендап материал. Многие практикующие стендаперы пользуются помощью других людей. И есть люди, которые сами никогда не выступали, но пишут для известных стендаперов, например Брюс Виланч, работавший с Бетти Мидлер и шоу Оскара. ● Телевизионные ситкомы. Юмористы работают в написании материала, или разработке новых ситкомов для стендаперов, которые заключили контракт с телевидением. Многие успешные ситкомы основаны на стендапе. Стендаперы Ларри Девид и Джерри Сайнфилд стали миллиардерами после того, как превратили свой материал в один из самых успешных ситкомов - “Сайнфилд”. ● Добивка. Телевизионные и кинопродюсеры нанимают юмористов для добивки - добавки юмора в сценарий. ● Написание сценариев и режиссура. Режиссеры кинокомедий нередко в прошлом сами выступали на сцене. Бетти Томас начинала в импровизационной труппе и дошла до режиссуры 27 кинокомедий. Том Шадьяк, режиссер, начинал с моего семинара, и через два года снял свой первый фильм, “Эйс Вентура”. ● Литература. Веселье можно добавлять в книги, в статьи в журналах, и в газетные колонки. Джордж Карлин превратил неиспользуемый стендап материал в книгу “Капли мыслей (Brain Droppings)”. Режиссер и сценарист Нора Эфрон - “Вам письмо”, “Неспящие в Сиэтле” - писала небольшие заметки для журналов, которые позже собрала в хорошую книгу “Взбитый Мозг (Mixed Nuts)”. Дейв Берри использовал свое чувство юмора для популярных колонок и книг.
● Производство и продюсирование. Смешные идеи часто превращаются в проекты для телевидения и кино. Персонаж Пола Рейбенса “Пиви Герман” возник как персонаж на импровизационном шоу. Пол сделал из него часовое шоу на HBO, два фильма, и детский сериал. ● Автор сценария мульфильмов. Ведущие студии активно ищут людей с чувством юмора для написания и добивки сценариев и проектов вообще. Ирена Мечи начинала как автор материала Лили Томлин. Сейчас она работает на Дисней, и написала сценарий для мультфильма “Король Лев”. ● Интернет проекты. Хорошая шутка может оставить посетителя на сайте, крупные компании нанимают людей с чувством юмора для хороших текстов. ● Подготовка речей. Многие директора предприятий и политики обращаются к юмористам для добивки речей чтобы привлечь и удержать внимание аудитории, и не стоять с набитым ртом.
“Я знаю, что они говорят обо мне - я настолько жёсткий, что моя мебель выплачивает мне за аренду квартиры.” Эл Гор, 1998, автор Марк Катц. Маркетинг юмора ● Мерчендайзинг. Многие веселые идеи превращены в смешные товары, например, Pet Rocks, скринсейверы, или в поздравительные открытки. Скайлер Томас, начавший писать на моем семинаре, напечатал свои шутки на майках. Он стал ведущим продавцом и теперь управляет миллиардным бизнесом по продаже футболок под названием “Don’t Panic”. ● Копирайтинг в рекламе. Думаете кто написал все эти шуточки в рекламе, которые так бросаются вам в глаза? Юмористы.
“Большинство отношений не так продолжительны, как Лос-Анжелеский марафон.” Рекламный щит в Лос Анжелесе.
● Менеджмент и организация выступлений. Многие антрепренеры и менеджеры начинали с организации собственных выступлений, и продолжают зарабатывать организацией чужих выступлений.
Конечно, прямо сейчас не нужно делать окончательный выбор. На деле, неважно как именно вы занимаетесь юмором в начале чтения этой книги, будьте открыты для всех возможностей. Вы можете быть сильно увлечены стендапом, пока кто-нибудь не предложит вам работу на три-пять тысяч долларов в месяц в разработке рекламы очистителей туалетов. Это может произойти.
Мы можете начинать с мысли что вы стендапер и внезапно осознать, что ваши мысли лучше подходят для ситкомов. Билли Рибак начинал как стендапер на ставке в 25 долларов за выступление, и сейчас он продюсирует телевизионные юмористические шоу, зарабатывая миллионы. Конан О’Брайен и Гарри Шандлин оба начинали авторами ситкомов, прежде чем стали звездами стендапа. В 1978 году Девид Леттерман был автором шуток Джимми “Ди-На-Мита” Уолкера. Братья Цукеры с Абрахамсом, создавшие фильмы “Аэроплан!”, “Голый пистолет” и “Призрак”, начинали в импровизационной труппе в Мэдисоне, штат Висконсин, под названием Kentucky Fried Theater. И здесь же Гари Коулман, начинавший сразу со звездных комедийных ролей, и закончивший охранником. Думайте!
Разные виды юмора могут превращаться из одного в другое. Иногда выступление становится базой для ситкома (Розанна), или киносценарий становится ситкомом - “Госпиталь МЭШ”. Иногда шутки становятся товаром: продано два миллиона игрушек-рогаток Рози О’Доннел.
Я стала стендапером благодаря компании United Airlines. Начинала как фокусник в голливудском Magic Castle - я показывала парящий сельдерей, пилила человека пополам, был смертельный номер с поясом моей бабушки. United Airlines полностью изменили мою карьеру, когда я прилетела в Цинцинатти, а мой реквизит - в Ньюарк. Тем вечером я вышла на сцену без фокусов и реквизита. Я была очень напугана и просто начала рассказывать о том, что случилось, и, на удивление, люди начали смеяться. Затем я перешла на рассказ о бедах в своей жизни, смеяться стали громче, и пока я поняла что происходит, мой двенадцатиминутный сет закончился. Это был важнейший урок стендапа: правда - это смешно. Я стала стендапером, зачем возить столько багажа, если люди готовы платить вам только за ваши идеи? Недавно я добавила в свой рабочий график ободряющие речи для персонала компаний из списка Fortune 500. Кто знал?
Подводя итог, юмористы не ограничены одним жанром, многие из жанров пересекаются. Сейчас вам не нужно знать, кем вы будете когда вырастете - всё, что вам нужно, это чувство юмора. Сперва давайте удостоверимся, что оно у вас есть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|