Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение: запишите свои идеи




Что за идеи вы носите в себе? Помните, идеи создают точку старта. Если вы походи на креативного человека, внутри у вас наверняка куча идей. Если вам интересен стендап, или сценарии, или что-то еще печатное, неплохо изучить различные формы. Запишите как минимум одну идею в блокнот.

 

● Для шутки

● Для ситкома

● Для статьи в журнал

● Для кинофильма

 

Изучение того, что заставляет вас и других смеяться - отличное начало для изучения комедии. Это может быть чье-то отношение, кто-то как-то говорит, комбинация различных точек зрения, аргумент, или просто глупость. Носите с собой свой блокнот для идей следующие сорок восемь часов и записывайте все, что увидите, услышите, или скажете, что заставило засмеяться или улыбнуться. Скорее всего, ваше смешное замечание вы сделаете спонтанно где-нибудь в больнице, на вечеринке, в офисе, или за обеденным столом. Слезайте с дивана, выходите из дома, будьте внимательны!

 

Сделайте список смешных вещей.

 

Опишите, что вы чувствуете, когда получаете смех. Будьте более развернуты, нежели “Это неплохо”.

 

Посмотрите на список, который вы сделали. Заметьте, что когда вы вызываете смех, происходит что-то, что другие люди не делают, и это делает вас смешным. Важно знать что это такое. К примеру, вы рассказываете другу болезненную историю о том, что с вами случилось, вы преувеличиваете свое унижение? Говорите вещи, которых на самом деле не было? Не представляете ли себя большей жертвой, чем это было?

 

Найдите несколько вещей, которые вы или кто-то другой делает, и которые можно называть “веселыми.” Запишите их.

Зона юмора

Люди спрашивают меня: “Стив, почему ты такой смешной?” Я отвечаю: “Перед выходом на сцену я кладу рыбу в каждый ботинок. Так я становлюсь веселым.”

 

- Стив Мартин

 

Посмотрите на список ощущений, которые вы получаете, когда люди смеются. Вы нашли там слова типа - живой, настоящий, игривый, злой, творческий, энергичный? Если так, тогда вы знаете что такое “быть в зоне юмора.”

 

Все мы, смешные люди, были там. Вы на вечеринке, и всплыла тема о плохих свиданиях. Вы присоединяетесь со своими историями о свиданиях, которые были практически в аду. Но вы в зоне юмора, и вызываете смех. Фактически, чем ужаснее становятся ваши истории, тем больше люди смеются. Вы пользуетесь этим, ощущаете контроль смеха, преувеличивая в нужной мере, отыгрывая в своей манере, с оптимальным количеством сарказма - вы в зоне. И это тот момент, когда вы создаете свой материал. Это было спонтанно и сработало. Трюк в том, чтобы записать произошедшее и сказанное как можно раньше, прежде чем вы забудете то, о чем говорили. Следите за происходящим, жизнь полна материала.

 

“Ненавижу кабаки. Парни подходят и говорят “Эй, крошка, купить тебе выпить?” “Нет, но я возьму деньгами”

 

- Маргарет Смит

 

Вы когда-нибудь срались с кем-нибудь, кто попал в зону юмора? Вот вы оба орете друг на друга, и вдруг вас заносит в зону юмора - все еще злые, но уже весело. Вы можете продолжать пикировать, но сейчас вы создаете юмористический диалог. Запишите его. И, возможно, вы выиграете бой. Мы предпочитаем выйти добив шутку, нежели быть добитыми в челюсть.

 

"У тебя спина не болит, когда ты сам себе зад лижешь?"

 

- Реплика из сериала Уилл и Джим. Уилл отвечает другу, который рассказывает о своих успехах у женщин.

 

Глядя в зеркало, вы можете заметить лишний вес, но вместо определения себя как пакета с салом вы можете начать думать, что бы с этим можно сделать, и, возможно, в вашем весе есть преимущество. Вы попали в зону. И запишите все это.

 

“Я раньше думала - как это странно, что у собаки соски на животе. Потом увидела себя в зеркале.”

 

- Джуди Картер

Попасть в зону

Мой опыт в качестве тренера авторов показывает, что когда студенты приносят материал, распечатанный с их компьютеров, он может быть интересен и умен, но звучит слишком литературно, и слишком ровный, чтобы вызвать смех. Лучший способ создать убийственный материал, способный взорвать помещение и вызвать грыжу от смеха - ловить и использовать спонтанные моменты. Это означает создание материала в зоне юмора.

 

Детьми мы играли и шутили, и совсем не беспокоились что там другие об этом думают. Поставьте актера и ребенка на одну сцену, и публика будет смотреть на ребенка, потому что ребенок всегда в зоне. Вы можете писать юмор сидя в одиночестве за компьютером, но, в конечном итоге, он будет звучать слабо и без энергии. Это не означает, что вам обязательно нужно стоять, говорить, писать и импровизировать в одно и то же время, когда вы создаете материал. Процесс для всех разный. Вам нужно найти именно ваш способ оказываться в зоне юмора.

 

Для меня это работает перед другим автором - кем-то, кто не осудит меня, и понимает, что восемьдесят процентов моих попыток написать смешной материал провальны. Кто-нибудь, кто не обрубит энергию. Я никогда не создаю материал в одиночестве, или сидя. Мне нужно стоять. Я не смешная в кресле. И еще я никогда детально не расписываю свой материал. Я использую конверты из-под спам-почты. Этот способ работает у меня. Ваш способ может быть другим.

 

Упражнение: найдите свою зону

Вернитесь к упражнению “Запишите свои идеи”, где вы записали что вы говорили когда окружающие смеялись. Опишите условия. Вы стояли? Была включена музыка? Что еще? Фиксация на бумаге всех этих условий поможет вам войти в зону юмора в любом настроении.

 

Но вхождение в зону юмора - только начало. Независимо от того, шутка ли это, или сценарий, или поздравительная открытка, юмор требует работы. Я видела многих очень смешных, талантливых людей, которым этап работы давался с трудом. Юмор может напугать.

Юмор... Бойся, очень бойся.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА Марта Грехем в письме Агнес Де Милк

 

“Это жизненная сила, энергия, ускорение, которое транслируется через тебя в действие. И оттого, что здесь ты все время один, это переживание уникально, и если ты его блокируешь, оно никогда не придет ни к кому другому, будет потеряно. Не твое дело определять насколько оно хорошо, насколько важно, сравнимо с другими выражениями. Ты не всегда будешь верить в себя или в свою работу. Твое дело держать канал открытым.”

 

Вас пугают мысли о том, чтобы в одиночку со сцены рассмешить море незнакомых людей? У вас екает сердце при фразе “Ну, я прочитал ваш сценарий и у меня есть некоторые комментарии”? Сидение перед компьютером без идей вообще вызывает мысли вроде “Ну, может быть работа в Скрепках была не такой уж и плохой!”

 

Если юмор пугает вас, то поздравляю - вот оно. Комедия страшна. Опрос, сделанный газетой USA Today сообщил нам, что страх людей номер один это не страх смерти, но страх стоять перед людьми и помирать, в смысле говорить. Просто послушайте какие выражения используют актеры: “Я труп”, “Я их убил”, “Я их замочил”. Комедия может быть жестокой. Или, в конце концов, мы можете просто чувствовать это внутри. В любом случае, если игра на сцене, или написание текстов вас не пугает - проверьте свой пульс, возможно, вы мертвы.

 

Также у вас в голове могут быть “негативные” голоса, которые усиливаются, когда вам неоходимо творить. Что-нибудь из следующих пунктов вам знакомо?

 

● Ты не очень хорош.

● Ты глуп.

● Ты делаешь это неправильно.

 

Некоторые из нас потеряли часть креативности под влиянием других людей - вроде родителей - и поэтому мы разрушаем свои идеи прежде, чем они обретут форму. Скажем, ребенком вы построили чудесный песочный замок. Вы полностью удовлетворены тем, как вы передали ваши фантазии в мир. Ну и, скажем, ваш отец говорит “Это не замок. Замки по-другому выглядят. Делай так.” Ну и как вы думаете, какие ваши ощущения от следующего попадания на пляж? Вы не будете делать неверно, вы просто не будете ничего делать. Сколько раз с вами случалось подобное? Примите эти переживания, усильте их в миллион раз, и вы сможете понять, что на самом деле блокирует вашу креативность. Безопаснее не делать, не пытаться, не брать на себя риск быть неправым. Вы становитесь другим человеком, сидящим на диване, пьющим пиво, и критикующим других, например “Это тип отстой, я сделаю это лучше.”

 

Но не делаете.

Страх - хорошая штука

Стоит потратить некоторое время на обсуждение страха. Я видела многих очень талантливых новичков, бросивших это дело, потому что они позволили страху захвататить себя. Один из моих студентов так боялся выйти на сцену, что перед выступлением делал вид, как будто ему пришло смс, “Моя жена рожает”. К третьему выходу мы поняли, что здесь какая-то ерунда, или его жена родила тройню на затянувшихся родах. Многие студенты не хотят признать, что они боятся. Они просто перестают выступать.

 

Страх это не проблема. Проблема в том, признаемся ли мы себе в этом. Во многих случаях мы даже не понимаем, что напуганы, и что наши действия идут не от разума, а от страха.

 

К примеру, мы можем не пойти на вечеринку, потому что страшно идти одному, но себе говорим “Я слишком устал, а завтра тяжелый день”.

 

Ваши скрытые страхи могут взять ваш творческий процесс в заложники. Вы можете перестать читать эту книгу, потому что вы нервничаете от возможности неудачи, но сами вы говорите “Для меня несвойственно заниматься юмором”, или “Я трачу свое время”, или “Я лидер свободного мира, пойду займусь Ираком”. И медленно но верно “практичность”, скрывающая наши страхи, разрушает наши мечты.

 

Смелые люди не бесстрашны. Что отличает их, так это действия несмотря на чувства. И эти веселые ребята не обязательно с легкостью зажигают двухтысячный зал. На деле, самоуверенные люди, и приближающиеся к святым мессии - не самые смешные люди в мире. Смотрите, самоуверенные и состоявшиеся люди не висят на микрофонах в ночных клубах. И еще, трусость смешна. Вуди Аллен очень смешон, когда нервничает.

 

“Я не против смерти, я просто не хочу быть рядом, когда это произойдет”

- Вуди Аллен

 

Итак, если вы ждете больше уверенности перед выступлением - забудьте. Сделайте следующее.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...