Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изобретаем прибор для вскапывания почвы




Задачи: Уметь самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием; проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением орудий труда для обработки почвы, карандаши, краски, альбомные листы, фломастеры.

Ход: Взрослый предлагает рассмотреть иллюстрации и определить какие операции выполняют те или иные орудия труда. Создает проблемную ситуацию: «Как помочь человеку обрабатывать почву одним орудием?»

Все дети высказывают свои предположения и зарисовывают «изобретения» (например, лопатограбли — приспособление, способное вскапывать и рыхлить почву). Взрослый организует выставку работ.

 

Удивительные плоды

Задачи: Закрепить навыки работы с бумагой, клеем; уметь доводить работу до логического конца; проявлять фантазию.

Материалы и оборудование: Бумага, вода, клейстер, несколько плодов с крепкой и плотной кожицей или пластмассовые модели, краски, кисточка.

Ход: Для занятий по ознакомлению с природой и сюжетно-ролевых игр предлагается изготовить плоды из папье-маше. Взрослый описывает технику работы и вместе с детьми составляет алгоритм деятельности: взять плод; смочить его водой; кусочки бумаги уложить подобно черепице и аккуратно пригладить для создания формы (первый слой без клейстера, второй и другие — с клейстером); наклеить 8—10 слоев; просушить; снять с формы, разрезав пополам; склеить место разреза; просушить; загрунтовать клеем; просушить; окрасить; снова просушить. Каждому ребенку оказывается индивидуальная помощь.

 

Защитим себя от солнца

Задачи: Научить делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности.

Материалы и оборудование: Бумага, схема изготовления шапочки.

Ход: Взрослый рассказывает о солнечном ударе и обосновывает необходимость защиты организма в жаркие ясные дни. Взрослый создает проблемную ситуацию: «Как защитить себя от солнца?» Выслушав все предложения, напоминает об обязательном наличии головного убора в этот период и предлагает сделать его из бумаги. Актуализирует знания о свойствах материала. Дети рассматривают схему изготовления и приступают к выполнению работы. Шапочки используют на прогулках.

 

Озеро

Задачи: Участвовать в коллективном преобразовании объекта; закрепить умения работать с различными материалами и инструментами.

Материалы и оборудование: Пластиковый контейнер, мох, торф, мелкие камешки, искусственные растения, крышка из пластмассы, пластилин, цветная бумага, ножницы, краски, кисточка, клей, схема макета.

Ход: Взрослый вместе с детьми вспоминает о разных типах.водоемов, обсуждает особенности озер (внешние очертания, флора и фауна), предлагает создать макет. Для этого детей делят на несколько групп, каждая выполняет свою часть задания: первая из пластилина лепит обитателей озера и приозерья; вторая — оклеивает пластмассовую крышку бумагой голубого цвета, по краям вдавливает мелкие камешки и покрывает мхом; третья на подносе создает модель приозерья, оставив место для озера: используют мох, торф, искусственные цветы, веточки деревьев. Итогом работы является соединение всех элементов в единую композицию. Макет может использоваться на занятиях по ознакомлению с природой.

 

Саванна

Задачи: Реализовать представления о климатических зонах Земли, полученные в ходе поисковой деятельности; участвовать в коллективном преобразовании, проявлять устойчивое стремление преобразовывать объект.

Материалы и оборудование: Коробка из-под обуви, клей, цветная бумага, губка, краски, кисточка, сухой чай, пластилин, веточки, песок, глина.

Ход: Взрослый актуализирует представления детей о климатических зонах, обсуждает особенности саванны (почва, растения, животные). Группа делится на несколько подгрупп, выполняющих разные задания. Одни дети оклеивают коробку цветной бумагой (небо, земля, растительность), другие лепят из пластилина и глины фигурки наиболее характерных представителей этой климатической зоны, третьи — создают растительный мир саванны, используя губку и веточки деревьев. Дорожки на поверхности почвы можно сделать с помощью сухого чая, нанесенного на клей. Все дети обсуждают общую композицию и размещают элементы флоры и фауны внутри коробки.

 

Пустыня

Задачи: Уметь самостоятельно определять алгоритм деятельности; реализовывать возможности преобразования.

Материалы и оборудование: Коробка из-под обуви, песок, цветная бумага, клей, сухие цветы и веточки, пластилин, глина, краски, кисточка.

Ход: Обсудив особенности почвы, флоры и фауны пустыни (жаркий климат, мало воды, песчаная почва, преобладание животных, живущих в норах, бедная растительность и т.д.), дети вместе со взрослым определяют план выполнения макета и алгоритм действий в каждой подгруппе. Из песка и глины воспроизводят почвенный покров, из сухих веток и цветов — растительность, из пластилина и глины — фигурки представителей фауны (верблюд, змея, варан, тушканчик и др.). Коробку оклеивают желтой и голубой бумагой.

 

Тайга

Задачи: Закрепить умение работать с различными материалами и инструментами, определять алгоритм деятельности, участвовать в коллективном преобразовании.

Материалы и оборудование: Коробка из-под обуви, цветная бумага, клей, краски, кисточка, губка, мох, мочало, веточки, глина, пластилин, засушенные растения, древесные опилки.

Ход: Проводят сравнительный анализ таких климатических зон, как тайга и саванна, подчеркнув наиболее яркие отличия. Опираясь на эти сведения, взрослый побуждает детей самостоятельно определить последовательность работы и ее элементы. Почвенный покров рекомендуется выполнить из окрашенных древесных опилок, деревья — из веточек и мочала, кустарники — из губки. Особое внимание необходимо уделить изготовлению грибов и ягод (из глины и пластилина). При объединении всех элементов в композицию обратить внимание на ярусное расположение растений.

 

Тундра

Задачи: Определять алгоритм деятельности, самостоятельно организовывать работу в подгруппах; проявлять стремление преобразовывать объект.

Материалы и оборудование: Коробка из-под обуви, клей, ножницы, мох, ветки деревьев, цветная бумага, пластилин, глина, краски, кисточка, торф.

Ход: Дети сравнивают особенности пустыни (мало воды, высокая температура, песчаная почва, бедная растительность) и тундры (повышенная влажность, низкая температура, низкорослые растения), выясняют их отличительные черты. Взрослый подводит детей к самостоятельному определению алгоритма действий. Обращает внимание на размер деревьев (карликовые формы). Дети выполняют работу по созданию макета тундры.

 

Лиственный лес

Задачи: Реализовывать возможности преобразования, доводить работу до логического конца; участвовать в коллективном преобразовании, определить алгоритм деятельности.

Материалы и оборудование: Коробка из-под обуви, клей, древесные опилки, цветная бумага, мох, сухой чай, ветки деревьев, глина, пластилин, краски, кисточка, ножницы.

Ход: Дети определяют характерные отличия лиственного леса от тайги, рассматривая ранее выполненный макет «Тайга». Определяют последовательность выполнения макета. Самостоятельно делятся на подгруппы, выполняющие различные задания (см. выше). Взрослый оказывает необходимую помощь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...