Список с курсором. Динамические структуры данных
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11 Добавим в проект классы, задающие динамические структуры данных. Конечно, можно было бы воспользоваться стандартными... Но для обучения крайне полезно уметь создавать собственные классы, задающие такие структуры данных. Список с курсором - один из важнейших образцов подобных классов%: using System;namespace Shapes{ /// <summary> /// Класс TwoWayList(G) описывает двусвязный список с /// курсором. Элементами списка являются объекты /// TwoLinkable, хранящие, помимо указателей на двух /// преемников, объекты типа G.Курсор будет определять /// текущий (активный) элемент списка. Класс будет /// определять симметричные операции по отношению к /// курсору. /// Конструкторы: /// Конструктор без параметров будет создавать пустой /// список /// Запросы: /// empty: require: true; возвращает true для /// непустого списка item: require: not empty(); /// возвращает активный элемент типа G; count: /// require: true; возвращает число элементов списка; /// count in[0,n] /// (count == 0) eqviv empty(); /// index: require: not empty(); возвращает индекс /// активного элемента. /// search_res: require: true; возвращает true, /// если последний поиск был успешным. /// Команды: /// put_left(elem): require: true; /// ensure: добавить новый элемент (elem) слева от курсора; /// put_right(elem): require: true; /// ensure: добавить новый элемент (elem) справа от /// курсора; /// remove: require: not empty(); /// ensure: удалить активный элемент; /// особо обрабатывается удаление последнего и /// единственного элементов /// операции с курсором: /// start: require: true; /// ensure: сделать активным первый элемент; /// finish: require: true; /// ensure: сделать активным последний элемент; /// go_prev: require: not (index = 1); /// ensure: сделать активным предыдущий элемент; /// go_next: require: not (index = count); /// ensure: сделать активным последующий элемент; /// go_i(i): require: (i in [1, count]); /// ensure: сделать активным элемент с индексом i; /// операции поиска: /// search_prev(elem): require: not (index = 1); /// ensure: сделать активным первый элемент elem /// слева от курсора; /// Успех или неуспех поиска сохранять в булевской /// переменной search_res /// search_next: require: not (index = count); /// ensure: сделать активным первый элемент elem /// справа от курсора; /// успех или неуспех поиска сохранять в булевской /// переменной search_res /// </summary> public class TwoWayList { public TwoWayList() { first = cursor = last = null; count = index = 0; search_res = false; }//конструктор /// <summary> /// first, cursor, last - ссылки на первый, /// активный и последний элементы списка /// Запросы count, index search_res также /// реализуются атрибутами. /// Запросы empty, item реализуются функциями /// </summary> protected TwoLinkable first, cursor, last; protected int count, index; protected bool search_res; //доступ на чтение к закрытым свойствам; public int Count { get { return(count); } } public int Index { get { return(index); } } public bool Search_res { get { return(search_res); } } /// <summary> /// require: true; возвращает true для непустого списка /// </summary> /// <returns></returns> public bool empty() { return(first == null); }//empty /// <summary> /// require: not empty(); возвращает активный /// элемент типа G; /// </summary> /// <returns></returns> public Figure item() { return(cursor.Item); }//item /// <summary> /// require: true; /// ensure: добавить новый элемент (elem) слева /// от курсора; /// </summary> /// <param name="elem">Тип Figure играет роль /// родового типа G /// хранимого элемента elem</param> public void put_left(Figure elem) { TwoLinkable newitem = new TwoLinkable(); newitem.Item = elem; newitem.Next = cursor; if (empty()) //список пуст { first = cursor = last = newitem; index =1; count = 1; } else { if (index == 1) first =newitem; else cursor.Prev.Next = newitem; newitem.Prev = cursor.Prev; cursor.Prev = newitem; count++; index++; } }//put_right /// <summary> /// require: true; /// ensure: добавить новый элемент (elem) справа /// от курсора; /// </summary> /// <param name="elem">Тип Figure играет роль /// родового типа G /// хранимого элемента elem</param> public void put_right(Figure elem) { TwoLinkable newitem = new TwoLinkable(); newitem.Item = elem; newitem.Prev = cursor; if (empty()) //список пуст { first = cursor = last = newitem; index =1; count = 1; } else { if (index == count) last =newitem; else cursor.Next.Prev = newitem; newitem.Next = cursor.Next; cursor.Next = newitem; count++; } }//put_right public void remove() { if(count == 1) { first = last = cursor = null; index=0; } else if(index==1) { first = cursor.Next; cursor.Prev = null; cursor = cursor.Next; } else if(index == count) { last = cursor.Prev; cursor.Next = null; cursor = cursor.Prev; index--; } else { cursor.Prev.Next = cursor.Next; cursor.Next.Prev = cursor.Prev; cursor = cursor.Next; } count--; }//remove /// операции с курсором: /// <summary> /// start: require: true; /// ensure: сделать активным первый элемент; /// </summary> public void start() { cursor = first; index = 1; }//start /// <summary> /// finish: require: true; /// ensure: сделать активным последний элемент; /// </summary> public void finish() { cursor = last; index = count; }//finish /// <summary> /// go_prev: require: not (index = 1); /// ensure: сделать активным предыдущий элемент; /// </summary> public void go_prev() { cursor = cursor.Prev; index--; }// go_prev /// <summary> /// go_next: require: not (index = count); /// ensure: сделать активным последующий элемент; /// </summary> public void go_next() { cursor = cursor.Next; index++; }// go_next /// <summary> /// go_i(i): require: (i in [1, count]); /// ensure: сделать активным элемент с индексом i; /// </summary> /// <param name="i"></param> public void go_i(int i) { if(i >index) while (i>index) { cursor = cursor.Next; index++; } else if(i<index) while (i<index) { cursor = cursor.Prev; index--; } }// go_i /// операции поиска: /// <summary> /// search_prev(elem): require: not (index = 1); /// ensure: сделать активным первый элемент elem /// слева от курсора; /// </summary> /// <param name="elem">искомый элемент</param> public virtual void search_prev(Figure elem) { bool found = false; while (!found && (index!=1)) { cursor = cursor.Prev; index--; found = (elem == item()); } search_res = found; }// search_prev /// <summary> /// успех или неуспех поиска сохранять в булевской /// переменной search_res /// search_next: require: not (index = count); /// ensure: сделать активным первый элемент elem /// справа от курсора; /// успех или неуспех поиска сохранять в булевской /// переменной search_res /// </summary> /// <param name="elem"></param> public virtual void search_next(Figure elem) { bool found = false; while (!found && (index!=count)) { cursor = cursor.Next; index++; found = (elem == item()); } search_res = found; }//search_next }}Заметьте, класс подробно документирован. Для методов класса указываются предусловия и постусловия. Обратите внимание, в соответствии с принципами контрактного программирования клиент класса, прежде чем вызвать метод, должен проверить выполнимость предусловия, что повышает корректность работы системы в целом. Именно так и будет реализован вызов этих методов в классе формы, где осуществляется работа со списком.
Классы элементов списка Рассмотрим классы, описывающие элементы списков - элементы с одним и с двумя указателями: using System;namespace Shapes{ /// <summary> /// Класс Linkable(T)задает элементы списка,включающие: /// информационное поле типа T - item /// ссылку на элемент типа Linkable - next /// Функции: /// конструктор new: -> Linkable /// запросы: /// Get_Item: Linkable -> T /// Get_Next: Linkable -> Linkable /// процедуры: /// Set_Item: Linkable*T -> Linkable /// Set_Next: Linkable*Linkable -> Linkable /// Роль типа T играет Figure /// </summary> public class Linkable { public Linkable() { item =null; next = null; } /// <summary> /// закрытые атрибуты класса /// </summary> Figure item; Linkable next; /// <summary> /// процедуры свойства для доступа к полям класса /// </summary> public Figure Item{ get{ return(item); } set{ item = value; } } public Linkable Next{ get{ return(next); } set{ next = value; } } }//class Linkable /// <summary> /// Класс TwoLinkable задает элементы с двумя ссылками /// </summary> public class TwoLinkable { public TwoLinkable() { prev = next = null; } /// <summary> /// закрытые атрибуты класса /// </summary> TwoLinkable prev, next; Figure item; /// <summary> /// процедуры свойства для доступа к полям класса /// </summary> public Figure Item { get { return(item); } set { item = value; } } public TwoLinkable Next { get { return(next); } set { next = value; } } public TwoLinkable Prev { get { return(prev); } set { prev = value; } } }//class TwoLinkable}Организация интерфейса
Создадим теперь интерфейс, позволяющий конечному пользователю работать с объектами наших классов. Как всегда, интерфейс создавался вручную в режиме проектирования. На форме я создал меню с большим числом команд и инструментальную панель с 18 кнопками, команды которых повторяли основную команду меню. Описывать процесс создания интерфейса не буду - он подробно рассмотрен в предыдущей главе. Поскольку вся работа по созданию интерфейса транслируется в программный код формы, то просто приведу этот достаточно длинный текст почти без всяких купюр: using System;using System.Drawing;using System.Collections;using System.ComponentModel;using System.Windows.Forms;using System.Data;using Shapes; namespace Final{ /// <summary> /// Эта форма обеспечивает интерфейс для создания, /// рисования, показа, перемещения, сохранения в списке /// и выполнения других операций над объектами семейства /// геометрических фигур. Форма имеет меню и /// инструментальные панели. /// </summary> public class Form1: System.Windows.Forms.Form { //fields Graphics graphic; Brush brush, clearBrush; Pen pen, clearPen; Color color; Figure current; TwoWayList listFigure; private System.Windows.Forms.MainMenu mainMenu1; private System.Windows.Forms.ImageList imageList1; private System.Windows.Forms.ToolBar toolBar1; private System.Windows.Forms.MenuItem menuItem1;// аналогичные определения для других элементов меню private System.Windows.Forms.MenuItem menuItem35; private System.Windows.Forms.ToolBarButton toolBarButton1;// аналогичные определения для других командных кнопок private System.Windows.Forms.ToolBarButton toolBarButton18; private System.ComponentModel.IContainer components; public Form1() { InitializeComponent(); InitFields(); } void InitFields() { graphic = CreateGraphics(); color = SystemColors.ControlText; brush = new SolidBrush(color); clearBrush = new SolidBrush(SystemColors.Control); pen = new Pen(color); clearPen = new Pen(SystemColors.Control); listFigure = new Figure_List(); current = new Person(20, 50, 50); } /// <summary> /// Clean up any resources being used. /// </summary> protected override void Dispose(bool disposing) { if(disposing) { if (components!= null) { components.Dispose(); } } base.Dispose(disposing); } #region Windows Form Designer generated code /// <summary> /// Required method for Designer support - do not modify /// the contents of this method with the code editor. /// </summary> private void InitializeComponent() { // Код, инициализирующий компоненты и построенный // дизайнером, опущен } #endregion /// <summary> /// Точка входа в приложение - процедура Main, /// запускающая форму /// </summary> [STAThread] static void Main() { Application.Run(new Form1()); } private void menuItem7_Click(object sender, System.EventArgs e) { createEllipse(); } void createEllipse() { //clear old figure if (current!= null) current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); //create ellipse current = new Ellipse(50, 30, 180,180); } private void menuItem8_Click(object sender, System.EventArgs e) { createCircle(); } void createCircle() { //clear old figure if (current!= null) current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); //create circle current = new Circle(30, 180,180); } private void menuItem9_Click(object sender, System.EventArgs e) { createLittleCircle(); } void createLittleCircle() { //clear old figure if (current!= null) current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); //create littlecircle current = new LittleCircle(180,180); } private void menuItem10_Click(object sender, System.EventArgs e) { createRectangle(); } void createRectangle() { //clear old figure if (current!= null) current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); //create rectangle current = new Rect(50, 30, 180,180); } private void menuItem11_Click(object sender, System.EventArgs e) { createSquare(); } void createSquare() { //clear old figure if (current!= null) current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); //create square current = new Square(30, 180,180); } private void menuItem12_Click(object sender, System.EventArgs e) { createPerson(); } void createPerson() { //clear old figure if (current!= null) current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); //create person current = new Person(20, 180,180); } private void menuItem13_Click(object sender, System.EventArgs e) { showCurrent(); } void showCurrent() { //Show current current.Show(graphic, pen, brush); } private void menuItem14_Click(object sender, System.EventArgs e) { clearCurrent(); } void clearCurrent() { //Clear current current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); } private void menuItem17_Click(object sender, System.EventArgs e) { incScale(); } void incScale() { //Increase scale current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); current.Scale(1.5); current.Show(graphic, pen, brush); } private void menuItem18_Click(object sender, System.EventArgs e) { decScale(); } void decScale() { //Decrease scale current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); current.Scale(2.0/3); current.Show(graphic, pen, brush); } private void menuItem19_Click(object sender, System.EventArgs e) { moveLeft(); } void moveLeft() { //Move left current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); current.Move(-20,0); current.Show(graphic, pen, brush); } private void menuItem20_Click(object sender, System.EventArgs e) { moveRight(); } void moveRight() { //Move right current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); current.Move(20,0); current.Show(graphic, pen, brush); } private void menuItem21_Click(object sender, System.EventArgs e) { moveTop(); } void moveTop() { //Move top current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); current.Move(0,-20); current.Show(graphic, pen, brush); } private void menuItem22_Click(object sender, System.EventArgs e) { moveDown(); } void moveDown() { //Move down current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); current.Move(0, 20); current.Show(graphic, pen, brush); } private void menuItem23_Click(object sender, System.EventArgs e) { //choose color ColorDialog dialog = new ColorDialog(); if (dialog.ShowDialog() ==DialogResult.OK) color =dialog.Color; pen = new Pen(color); brush = new SolidBrush(color); } private void menuItem24_Click(object sender, System.EventArgs e) { //Red color color =Color.Red; pen = new Pen(color); brush = new SolidBrush(color); } private void menuItem25_Click(object sender, System.EventArgs e) { //Green color color =Color.Green; pen = new Pen(color); brush = new SolidBrush(color); } private void menuItem26_Click(object sender, System.EventArgs e) { //Blue color color =Color.Blue; pen = new Pen(color); brush = new SolidBrush(color); } private void menuItem27_Click(object sender, System.EventArgs e) { //Black color color =Color.Black; pen = new Pen(color); brush = new SolidBrush(color); } private void menuItem28_Click(object sender, System.EventArgs e) { //Gold color color =Color.Gold; pen = new Pen(color); brush = new SolidBrush(color); } private void menuItem29_Click(object sender, System.EventArgs e) { //put_left: добавление фигуры в список listFigure.put_left(current); } private void menuItem30_Click(object sender, System.EventArgs e) { //put_right: добавление фигуры в список listFigure.put_right(current); } private void menuItem31_Click(object sender, System.EventArgs e) { //remove: удаление фигуры из списка if(!listFigure.empty()) listFigure.remove(); } private void menuItem32_Click(object sender, System.EventArgs e) { goPrev(); } void goPrev() { //go_prev: передвинуть курсор влево if(!(listFigure.Index == 1)) { listFigure.go_prev(); current = listFigure.item(); } } private void menuItem33_Click(object sender, System.EventArgs e) { goNext(); } void goNext() { //go_next: передвинуть курсор вправо if(!(listFigure.Index == listFigure.Count)) { listFigure.go_next(); current = listFigure.item(); } } private void menuItem34_Click(object sender, System.EventArgs e) { //go_first listFigure.start(); if(!listFigure.empty()) current = listFigure.item(); } private void menuItem35_Click(object sender, System.EventArgs e) { //go_last listFigure.finish(); if(!listFigure.empty()) current = listFigure.item(); } private void menuItem15_Click(object sender, System.EventArgs e) { showList(); } void showList() { //Show List listFigure.start(); while(listFigure.Index <= listFigure.Count) { current = listFigure.item(); current.Show(graphic,pen,brush); listFigure.go_next(); } listFigure.finish(); } private void menuItem16_Click(object sender, System.EventArgs e) { clearList(); } void clearList() { //Clear List listFigure.start(); while(!listFigure.empty()) { current = listFigure.item(); current.Show(graphic,clearPen,clearBrush); listFigure.remove(); } } private void Form1_MouseMove(object sender, System.Windows.Forms.MouseEventArgs e) { if((current!= null) && current.dragged_figure) { current.Show(graphic,clearPen,clearBrush); Point pt = new Point(e.X, e.Y); current.center_figure = pt; current.Show(graphic,pen,brush); } } private void Form1_MouseUp(object sender, System.Windows.Forms.MouseEventArgs e) { current.dragged_figure = false; } private void Form1_MouseDown(object sender, System.Windows.Forms.MouseEventArgs e) { Point mousePoint = new Point (e.X, e.Y); Rectangle figureRect = current.Region_Capture(); if ((current!= null) && (figureRect.Contains(mousePoint))) current.dragged_figure = true; } protected override void OnPaint(System.Windows.Forms.PaintEventArgs e) { //show current figure current.Show(graphic, pen, brush); } private void toolBar1_ButtonClick(object sender, System.Windows.Forms.ToolBarButtonClickEventArgs e) { int buttonNumber = toolBar1.Buttons.IndexOf(e.Button); switch (buttonNumber) { case 0: createEllipse(); break; case 1: createCircle(); break; case 2: createLittleCircle(); break; case 3: createRectangle(); break; case 4: createSquare(); break; case 5: createPerson(); break; case 6: showCurrent(); break; case 7: clearCurrent(); break; case 8: showList(); break; case 9: clearList(); break; case 10: incScale(); break; case 11: decScale(); break; case 12: moveLeft(); break; case 13: moveRight(); break; case 14: moveTop(); break; case 15: moveDown(); break; case 16: goNext(); break; case 17: goPrev(); break; } } }}Команд меню и кнопок в нашем интерфейсе много, поэтому много и обработчиков событий, что приводит к разбуханию кода. Но каждый из обработчиков событий довольно прост. Ограничусь кратким описанием главного меню:
using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Text; using System.Windows.Forms;
namespace Figur { public partial class Form1: Form { Graphics graphic; Brush brush, clearBrush; Pen pen, clearPen; Color color; Figure current; TwoWayList listFigure;
public Form1() { InitializeComponent(); InitFields();
} void InitFields() { graphic = CreateGraphics(); color = SystemColors.ControlText; brush = new SolidBrush(color); clearBrush = new SolidBrush(SystemColors.Control); pen = new Pen(color); clearPen = new Pen(SystemColors.Control); /// listFigure = new Figure_List(); current = new Person(20, 50, 50); }
private void button1_Click(object sender, EventArgs e) { color = Color.Gold; pen = new Pen(color); brush = new SolidBrush(color);
createEllipse(); showCurrent(); } void showCurrent() { //Show current current.Show(graphic, pen, brush); }
void createEllipse() { //clear old figure if (current!= null) current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); //create ellipse current = new Ellipse(50, 30, 180, 180); }
private void Form1_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e) { if ((current!= null) && current.dragged_figure) { current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); Point pt = new Point(e.X, e.Y); current.center_figure = pt; current.Show(graphic, pen, brush); }
}
private void Form1_MouseUp(object sender, MouseEventArgs e) { current.dragged_figure = false;
}
private void Form1_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e) { Point mousePoint = new Point(e.X, e.Y); Rectangle figureRect = current.Region_Capture(); if ((current!= null) && (figureRect.Contains(mousePoint))) current.dragged_figure = true;
}
} } АБСТРАКТНЫЕ КЛАССЫ Абстрактные классы - это классы, экземпляр которых невозможно создать; они обычно реализуются частично или не реализуются. Основное различие между абстрактными классами и интерфейсами состоит в том, что классы могут реализовывать неограниченное количество интерфейсов, но при этом могут наследовать только от одного абстрактного или другого класса. Класс, производный от абстрактного класса, также может реализовывать интерфейсы. Абстрактные классы используются при создании компонентов, поскольку позволяют указывать постоянный уровень функциональности в некоторых методах и откладывать реализацию других методов до возникновения необходимости в определенной реализации этого класса. Кроме того, можно создавать новые версии абстрактных классов, поскольку при необходимости использования дополнительной функциональности в производных классах она может быть добавлена в базовый класс без дробления кода. Абстрактный класс объявляется в C# как abstract. using System; using System.Collections.Generic; using System.Drawing; using System.Text;
namespace Dom { /// <summary> /// Domik - это абстрактный класс; прародитель семейства /// классов домиков. Все фигуры имеют: /// правый нижний угол - leftdown, масштаб - scale. статус /// перетаскивания - dragged center - объект встроенного /// класса (структуры) Point. Этот объект задает характерную /// точку фигуры - чаще всего ее центр (тяжести) /// scale задает масштаб фигуры, первоначально единичный. /// drugged = true, когда фигура следует за курсором мыши. /// над фигурами определены операции: параллельный /// перенос - Move(a,b) масштабирование - Scale(s) /// Показ фигуры - Show. Область захвата - Region_Capture /// возвращает прямоугольник, характерный для фигуры, /// перетаскивание фигуры возможно при установке курсора /// мыши в области захвата. /// </summary>
abstract public class Domik { /// <summary> /// закрытые для клиентов атрибуты класса - leftdown, scale /// </summary> protected Point leftdown; protected double scale; protected bool dragged; protected Color color; //Доступ к свойствам public Point leftdown_figure { get {return(leftdown);} set {leftdown = value;} } public double scale_figure { get {return(scale);} set {scale = value;} } public bool dragged_figure { get {return(dragged);} set {dragged = value;} } public Color color_figure { get {return(color);} set {color = value;} } /// <summary> /// базовый конструктор фигур /// </summary> /// <param name="x">координата X характерной точки ///фигуры</param> /// <param name="y">Координата Y характерной точки ///фигуры</param> public Domik(int x, int y) { leftdown = new Point(x, y); scale = 1; dragged = false; color = Color.ForestGreen; } /// <summary> /// отложенный метод /// Параллельный перенос фигуры на (a,b) /// require: true; /// ensure: для любой точки фигуры p(x,y): /// x = old(x) +a; y = old(y) + b; /// </summary> /// <param name="a">a - перемещение по горизонтали ///вправо </param> /// <param name="b">b - перемещение по вертикали ///вниз</param> /// Замечание: Для того, чтобы фигура при рисовании была /// полностью видимой, координаты всех ее точек должны /// быть в пределах области рисования. public void Move (int a,int b) { leftdown.X += a; leftdown.Y += b; } /// <summary> /// изменяет масштаб фигуры /// </summary> /// <param name="s">масштаб изменяется в s раз</param> public void Scale(double s) { scale*=s; } /// <summary> /// рисование фигуры в окне, передающем объекты g и pen /// </summary> /// <param name="g"> графический объект, методы которого /// рисуют фигуру</param> /// <param name="pen">перо рисования</param> public abstract void Show(Graphics g, Pen pen, Brush brush); public abstract System.Drawing.Rectangle Region_Capture();
} }using System; using System.Collections.Generic; using System.Drawing; using System.Text;
namespace Dom { /// <summary> /// Класс Dacha - потомок класса Domik /// </summary> public class Dacha:Domik { int dom_h, dom_b; public Dacha(int b, int h, int x, int y): base(x, y) { this.dom_b=b; this.dom_h=h; } public override void Show(System.Drawing.Graphics g, System.Drawing.Pen pen, System.Drawing.Brush brush) { int b = Convert.ToInt32(dom_b * scale); int h = Convert.ToInt32(dom_h * scale); int dom_x = leftdown.X; int dom_y = leftdown.Y; g.DrawRectangle(pen, dom_x, dom_y-h/2, b, h/2); Point[] points ={ new Point(dom_x-b/10,dom_y-h/2+h/10), new Point(dom_x+b/2,dom_y-h), new Point(dom_x+b+b/10,dom_y-h/2+h/10)}; g.DrawLines(pen, points); g.DrawRectangle(pen, dom_x+b/3, dom_y - h *2/ 5, b/3, h / 5); g.FillEllipse(brush, dom_x + b / 2 - b / 10, dom_y - h * 4 / 5, b / 5, h / 5); } public override System.Drawing.Rectangle Region_Capture() { int b = Convert.ToInt32(dom_b * scale); int h = Convert.ToInt32(dom_h * scale); int dom_x = leftdown.X; int dom_y = leftdown.Y-h/2; return new System.Drawing.Rectangle(dom_x, dom_y, b, h); }
} } using System; using System.Collections.Generic; using System.Text;
namespace Dom { public class DomPribalt:Dacha { public DomPribalt(int side, int x, int y): base(side,3*side,x,y) { } } }using System; using System.Collections.Generic; using System.ComponentModel; using System.Data; using System.Drawing; using System.Text; using System.Windows.Forms;
namespace Dom { public partial class frmDerevnya: Form { Graphics graphic; Brush brush, clearBrush; Pen pen, clearPen; Color color; Domik current; public frmDerevnya() { InitializeComponent(); InitFields(); }
void InitFields() { graphic = picDerevnya.CreateGraphics(); color = SystemColors.ControlText; brush = new SolidBrush(color); clearBrush = new SolidBrush(SystemColors.Control); pen = new Pen(color); clearPen = new Pen(SystemColors.Control); } private void cmdPusk_Click(object sender, EventArgs e) { color = Color.Blue; pen = new Pen(color); brush =new SolidBrush(color); createDomPribalt(); showCurrent(); } void createDacha() { //clear old figure if (current!= null) current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); //create Dacha current = new Dacha(50, 70, 180, 180); } void createDomPribalt() { //clear old figure if (current!= null) current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); //create DomPribalt current = new DomPribalt(70, 80, 120); } void showCurrent() { //Show current current.Show(graphic, pen, brush); }
private void picDerevnya_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e) { Point mousePoint = new Point(e.X, e.Y); Rectangle figureRect = current.Region_Capture(); if ((current!= null) && (figureRect.Contains(mousePoint))) current.dragged_figure = true; }
private void picDerevnya_MouseMove(object sender, MouseEventArgs e) { if ((current!= null) && current.dragged_figure) { current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); Point pt = new Point(e.X, e.Y); current.leftdown_figure = pt; current.Show(graphic, pen, brush); } }
private void picDerevnya_MouseUp(object sender, MouseEventArgs e) { current.dragged_figure = false; }
void incScale() { //Increase scale current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); current.Scale(1.5); current.Show(graphic, pen, brush); } void decScale() { //Decrease scale current.Show(graphic, clearPen, clearBrush); current.Scale(2.0 / 3); current.Show(graphic, pen, brush); }
private void cmdUv_Click(object sender, EventArgs e) { incScale(); }
private void cmdUm_Click(object sender, EventArgs e) { decScale(); }
} }
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|