Материалы и оборудование для занятий аппликацией
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект проведения урока По методике развития детского изобразительного творчества В Тульском педагогическом колледже № 2
Преподаватель Павлова Т.М.
Тема: Обучение детей дошкольного возраста технике аппликации. Вид занятия: Изучение нового материала с элементами практической работы студентов. Цель урока: подготовить учащихся к восприятию новой темы, помочь в овладении новыми знаниями; учить практическому применению полученных знаний. Задачи: 1. Образовательная: - Раскрыть требования к материалам и оборудованию для занятий аппликацией. - охарактеризовать последовательность овладения детьми дошкольного возраста приёмами вырезывания. 2. Техническая задача: формировать навык действия с ножницами; совершенствовать навыки вырезывания различных объектов, закрепить правила наклеивания форм к фону. 2. Развивающая: - развивать умение сопоставлять новые знания с имеющимися; 3. Воспитательная: - воспитывать дисциплинированность; уважительное отношение друг к другу. Структура Урока: 1. Организационный момент - 2 мин. 2. Постановка цели - 2 мин. 3. Домашнее задание - 3 мин. 4. Изучение нового материала - 45 мин. 5. Практическая работа - 25 мин. 6. Итог урока - 3 мин. Материал: Аппликативные работы, рисунки с изображением приёмов вырезывания, оборудование для занятий. Образцы форм, вырезанных разными способами. Межпредметные связи: Художественный труд. Литература: Учебные пособия: 1. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. - М., 1988. 2. Гусакова М.А. Аппликация. - М., 1982. 3. Малышева А.Н. Аппликация. - Ярославль, 2001.
1. Здравствуйте, девушки! Садитесь! Отметим отсутствующих. 2. Сегодня мы продолжим изучать раздел Аппликация в детском саду. Мы с вами рассмотрим материалы и оборудование для занятий по аппликации, приёмы вырезывания в разных возрастных группах, проанализируем их усложнение от группы к группе, а также будем совершенствовать свои навыки работы ножницами.
Запишите тему урока. Обучение детей дошкольного возраста технике аппликации. План. 1. Материалы и оборудование для занятий аппликацией. 2. Обучение детей действиям с ножницами. 3. Последовательность овладения приёмами вырезывания. 4. Формирование у детей навыков наклеивания. 3. Запишите домашнее задание: Продумайте объяснение детям средней группы правил пользования ножницами и техники безопасности при работе с ними. Зарисуйте схему расположения материалов и оборудования для занятия на рабочем столе.
4. На прошлом занятии мы с вами рассмотрели понятие аппликации, её виды в детском саду, раскрыли значение аппликации для личностного развития дошкольников. Давайте вспомним. Что такое аппликация? Назовите виды аппликации в зависимости от содержания изображения? Назовите виды аппликации в зависимости от техники работы?
Обучение аппликации в детском саду начинается со 2 младшей группы. Успешное проведение занятий во многом зависит от качества материала, который мы предлагаем детям Рассмотрим материалы и оборудование для занятий по аппликации. Давайте зарисуем таблицу. Мы с вами перечислим основные материалы, требования к ним, дадим некоторые методические рекомендации к их хранению и использованию.
Материалы и оборудование для занятий аппликацией
Порядок подготовки и раздачи детям материала для занятий зависит от его содержания и воспитательных задач. К раскладыванию оборудования и материалов, необходимых для работы, а также к уборке их после занятия следует привлекать детей. Со второй младшей группы перед занятиями по аппликации воспитатель расставляет все на одном столе, который специально выделяется для этой цели, вместе с отдельными детьми (поручения), а затем с дежурными. Перед занятием все дети берут материалы и оборудование и раскладывают на своем столе. Сначала они приносят только часть того, что нужно (кисть, подставку, салфетку, пластину), но постепенно приучаются сами все подготавливать. Воспитатель контролирует, уточняет, что и как надо разложить на столе. Также все и убирается каждым ребенком. Такой порядок приучает детей к самостоятельности, к ответственности за подготовку своего места к занятию и его уборку, приучает их к аккуратности. К тому же уменьшается объем работы дежурных.
Воспитатель в каждой группе определяет круг обязанностей дежурного и каждого ребенка по подготовке к занятиям. Важно показать детям, что они должны сделать сразу после занятия и что выполняют дежурные во вторую половину дня (моют розетки, стирают салфетки и т. д.). Для работы дежурных необходимо иметь фартуки, совок, щетку-сметку для мусора, тазик для мытья розеток, кистей, полотенце для протирания розеток, подносов. Следует обратить внимание на эстетический вид всего оборудования, тогда дети с большим желанием выполняют обязанности дежурных. Все оборудование, предназначенное для уборки, хранится в определенном месте — в шкафу, где его свободно могут достать дети. Они должны хорошо знать назначение и порядок использования предметов оборудования.
Вопрос. Итак, мы с вами вспомнили, что аппликация - этоодин из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Качество создания изображений аппликативным способом будет напрямую зависеть от сформированности технических навыков работы с ножницами, вырезывания различных объектов окружающего мира, овладения приёмами наклеивания. С I квартала в средней группе начинается обучение обращению с ножницами, овладение которыми представляет для детей сложный и длительный процесс, требующий сосредоточенного внимания и физических усилий. Воспитатель наглядно показывает детям, как нужно держать ножницы и как действовать ими. С первых же занятий следует приучать детей правильно пользоваться ножницами, следить за тем, чтобы во время работы с ними дети сидели прямо, опираясь предплечьями рук о край стола. Вся правая рука при резании бумаги малоподвижна, так как ножницами действует главным образом кисть руки. Большой и средний пальцы вкладываются в кольца ножниц, а указательный, находясь под нижним рычагом, помогает сжимать и разжимать лезвия ножниц. Бумагу закладывают между лезвиями ножниц возможно глубже и передвигают или повертывают (в зависимости от очертания вырезаемой фигуры) левой рукой. Действовать одновременно обеими руками детям пяти лет нелегко, поскольку движения у них еще недостаточно развиты. Может случиться, что некоторые дети не сразу освоят режущие движения и будут отрывать бумагу, зажав ее между лезвиями. Тогда им нужно помочь отрегулировать движения дополнительным показом. Показывая действия с ножницами, обращает внимание на то, что движения следует делать резко. Когда дети в какой-то мере освоят режущие движения, т. е. научатся разводить и сводить рычаги ножниц, им следует показать, как действовать левой рукой, передвигать бумагу в момент разжимания ножниц, стараясь резать по прямой линии. Педагог должен показать правильные способы работы с ножницами, учитывая те трудности, которые испытывают дети. Например, воспитателю нужно следить, чтобы ребёнок не заносил вперёд локоть руки с ножницами, контролировал движения обеих рук, зная, что широко раскрытыми ножницами вырезают большие части, а мелкими, осторожными движениями - маленькие детали. При пользовании ножницами детей надо учить соблюдать осторожность: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место. Хранят ножницы в коробках или ставят их в высокие деревянные подставки-стаканы кольцами вверх.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|