32. «Расположи планеты правильно»
32. «Расположи планеты правильно» Цель: Закрепить знания об основных планетах. Дидактический материал: Пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки с изображением планет. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. -Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу). А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечным луч не достал. -Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру). Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9. А это планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета … (все: Земля) -На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем). Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс). Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты. А это планета гордится собой -Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5). Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5. Планета кольцами окружена, И этим от всех отличалась она. (Сатурн) Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6. А что за планеты зеленого цвета? (Уран) Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8. Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца». Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.
33. «Полезное– неполезное»
Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты. Дидактический материал: Карточки с изображением продуктов. Методика проведения: На один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно. Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т. д. Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т. д.
34. «Что я за зверь? » Цель: Закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию. Дидактический материал: Нет. Методика проведения: Вариант 1: В игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят. Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т. е. какого зверя они будут. Вариант 2: Нужно отвечать на вопросы ведущего. Итак, зверь загадан, участник приглашаются, игра начинается. Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т. д. Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.
35. «Назовите растение» Цель: Уточнять знания о комнатных растениях. Дидактический материал: Комнатные растения. Методика проведения: Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д. ). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин? » и т. д. ) Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли. - Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга? - На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т. д.?
36. «Кто где живёт» Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания. Дидактический материал: Карточки «Живтные», «Места обитания».
Методика проведения: У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д. ). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
37. «Летает, плавает, бегает, прыгает» Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. Дидактический материал: Картинки с изображением разных животных. Методика проведения: Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.
38. «Береги природу» Цель: Закреплять знания об охране объектов природы. Дидактический материал: Карточки с объектами живой и неживой природы. Методика проведения: На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|