48. «Распредели плоды по цвету»
⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 48. «Распредели плоды по цвету» Цель: Формировать знания об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать объекты. Дидактический материал: Игровой персонаж Вини-Пух, муляжи овощей и фруктов. Методика проведения: Вариант 1 «Распредели плоды по цвету». Воспитатель предлагает детям распределить плоды по цвету: на одно блюдо положить плоды с красным оттенком, на другое – с жёлтым, а третье – с зелёным. Игровой персонаж (например, Вини-Пух) тоже участвует в этом и совершает ошибки: например, жёлтую грушу кладёт к зелёным плодам. Воспитатель и дети доброжелательно и деликатно указывают на ошибку медвежонка, называют оттенки цвета: светло-зелёный (капуста), ярко-красный (помидор) и т. д. Вариант 2 «Распредели плоды по форме и вкусу» Воспитатель предлагает детям разложить плоды иначе, по форме: круглые – на одно блюдо, продолговатые – на другое. После уточнения даёт детям третье задание: распределить плоды по вкусу – на одно блюдо положить плоды сладкие, на другое – несладкие. Вини-Пух радуется – он любит всё сладкое. Когда распределение заканчивается, он ставит блюдо со сладкими плодами к себе: «Я очень люблю мёд и всё сладкое! » «Вини-Пух, разве это хорошо всё самое вкусное брать себе? – говорит воспитательница. – Дети тоже любят сладкие фрукты и овощи. Идите мыть руки, а я разрежу фрукты и овощи и угощу всех»
49. «Лекарственные растения» Цель: Формировать знания о лекарственных растениях. Дидактический материал: Карточки «Среда обитания растений (луг, поле, огород, болото, овраг)», «Лекарственные растения», корзинка. Методика проведения: Педагог берёт из корзинки растения и показывает их детям. Уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт. И наша гостья, Красная Шапочка, поиграет и послушает о лекарственных травах вместе с нами. Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только-только вырастает (2-3 рассказа детей)
50. «Назовите комнатное растение» Цель: Формировать знания о внешних признаках растения. Дидактический материал: Комнатные растения. Методика проведения: Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т. д. ). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин? » и т. д. )
Список литературы: 1. http: //doshvozrast. ru/igra/igradidakt06. htm 2. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о Космосе» 3. Н. А. Рыжова «Наш дом-природа»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|