IX. Лечебная функция цехового врача.
1) Ведение приема больных. 2) Своевременное, полное и качественное проведение консультативной помощи и диагностических исследований. 3) Своевременная госпитализация лиц, нуждающихся в стационарном лечении. 4) Назначение лечения выявленных заболеваний, наблюдение за больными после госпитального лечения. 5) Организация и проведение высококвалифицированной специализированной и цехоспециализированной помощи. 6) Оказание первой и неотложной помощи больным при внезапных заболеваниях, отравлениях, травмах. 7) Проведение экспертизы временной утраты трудоспособности и при необходимости направление больных и инвалидов на ВКК, оформление документов на МРЭК. 8) Отбор больных и здоровых на санаторно-курортное лечение, в санатории-профилактории, дома отдыха, на диетпитание.
100 Автоматизированные системы управления в здравоохранении АСУ в здравоохранении ― это система управления медицинским учреждением, отраслью, основанная на регулярном применении современных математических методов и технических средств обработки данных в учете, анализе, планировании, организации. Задачи АСУ в здравоохранении: 1. Повышения эффективности функционирования медицинской организации. 2. Повышение эффективности профилактических мероприятий. 3. Повышение качества лечебно-диагностического процесса, за счет снижения времени требуемого на процессы сбора, обработки и получения запрашиваемой информации медицинского характера. 4. Оптимизация ресурсной политики в здравоохранении. 5. Интенсификация научных исследований и разработка новых медицинских технологий. Основные функции АСУ в здравоохранении: 1. Моделирование деятельности управления отраслью здравоохранения.
2. Выработка рекомендаций для принятия решений. 3. Контроль эффективности применения решений. 4. Анализ динамики показателей состояния здоровья. 5. Управление оказанием лечебно-профилактической помощи населению. 6. Прогнозирования тенденций развития здравоохранения отдельных регионов. Цели АСУ в здравоохранении: 1. сбор, хранение, обработка и оперативная выдача информации о ходе лечебно-диагностического процесса; 2. повышение эффективности управления за счет оперативности принятия и повышения качества управленческих решений; 3. повышение эффективности деятельности структурных подразделений медицинского учреждения при использовании иерархической системы сбора, хранения, передачи и централизованной обработки информации, содержащейся в амбулаторной карте и истории болезни, с оперативным доступом к информации рабочих мест; 4. повышение эффективности труда медицинского персонала, всех сотрудников медицинского учреждения за счет автоматизации трудоемких, рутинных операций (подготовке многочисленных выписок, справок, отчетов, дублирования результатов анализов и т.д.), 5. повышение достоверности данных и оперативности информационного обслуживания; 6. организация информационного взаимодействия различных врачей-специалистов с возможностью более полного обеспечения преемственности в оказании медицинской помощи на всех этапах медицинского обслуживания (диспансерного, стационарного, реабилитационного); 7. повышение качества принятия решений в процессе диагностики, лечения, реабилитации за счет использования экспертной поддержки; 8. повышение эффективности диагностики и лечения за счет создания медицинской базы данных; 9. на основе полученной базы данных проведение сравнительной оценки эффективности различных методов, схем лечения и реабилитации;
10. анализ стоимости, контроль полноты и качества диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий; 11. рационализация использования медицинских ресурсов (персонала, аппаратуры, оснащения и т.д.); 12. предоставление сотрудникам необходимой справочной информации по основным видам медицинской помощи с использованием Internet. Основные этапы создания АСУ: 1. Предпроектное обследование объекта автоматизации с целью определения объема работ. 2. Написание технико-экономического обоснования (целесообразность создания АСУ с учетом затрат и ожидаемой эффективности). 3. Разработка технического задания (определение целей, задач, расчет эффективности АСУ, построение моделей и методов управления). 4. Разработка технического проекта: ― разработка информационного обеспечения ― структура баз данных: исходная информация (карта выбывшего из стационара, талон амбулаторного пациента и др.), справочная информация (международная классификация болезней и др.), выходная информация (макеты таблиц и т.д.); ― разработка программного и математического обеспечения; ― разработка организационного обеспечения; ― разработка технического обеспечения. 5. Ввод АСУ в действие (монтаж, наладка, обучение персонала, организация баз данных). Основные проблемы внедрения АСУ в здравоохранении: 1. Технические проблемы (установление, наладка средств вычислительной техники, разработка программного обеспечения). 2. Организационные проблемы (организация процесса управления, создание службы по обеспечению функционирования автоматизированной системы). 3. Социально-психологические проблемы (адаптация сотрудников к новым условиям работы, их обучение и т.д.). 4. Проблемы обновления основных фондов (обновление технической базы программного обеспечения). 5. Финансовые проблемы. Практическое применение АСУ: 1. Службы скорой помощи. 2. Поликлиники. 3. Стационары. 4. Клинико-диагностические лаборатории. 5. Санитарно-эпидемиологические учреждения. 6. Специализированные диспансеры. 7. Учреждения охраны материнства и детства. 8. Санаторно-оздоровительные учреждения. 9. Патолого-анатомические бюро. 10. Службы медицинских экспертиз. Госпитальная информационная система (ГИС), как пример АСУ.
В Беларуси компания БелСофт проводит разработку и внедрение госпитальных информационных систем (ГИС) для медицинских учреждений. ГИС представляет собой не отдельные, разрозненные рабочие места, а единую взаимосвязанную вычислительную сеть на базе компьютерного оборудования, функционирующую в реальном масштабе времени. Концепция построения ГИС. ГИС представляет собой программно аппаратную и организационно-административную систему сбора и обработки информации связанной с лечебным процессом. В ГИС реализован комплексный подход к организации компьютерного учета лечебного процесса. Весь документооборот лечебно-диагностического процесса переводится в электронный вид. В качестве программного обеспечения управления базой данных была выбрана среда 4-th Dimension, разработанная компанией 4D, которая, в свою очередь, базируясь на использовании всех преимуществ клиент-серверной архитектуры, позволяет создавать программы любого уровня сложности. Выбор конкретной конфигурации компьютерного оборудования и сервера, аппаратных средств архивации и резервирования осуществляется по завершении предпроектного обследования, а при необходимости корректируются на этапах разработки и внедрения ГИС, т.к. стремительно развивающийся рынок этого направления позволяет предложить значительное удешевление оборудования при одновременном улучшении его технических характеристик. В соответствии с принятой идеологией вся информация находится на сервере. Места сбора и потребления информационных услуг физически располагаются в различных точках сети, оборудованных оконечными устройствами (клиентскими компьютерами, печатающими устройствами, компьютерными системами с подключенным медицинским оборудованием и т.д.). Работа ГИС базируются на применении Автоматизируемых Рабочих Мест (АРМ). Каждое рабочее место обладает индивидуальным графическим интерфейсом и выполняет обработку данных в соответствии с заложенным в него алгоритмом функционирования.
При определении подходов к решению вопросов санкционированного доступа к системе и ее элементам был применен комплексный подход, который предусматривает как защиту в целом базы данных от несанкционированного использования путем физического разнесения сегментов базы данных на защищенные носители, так и наделение определенными полномочиями пользователей с присвоением им индивидуальных кодов. Процедуры обеспечения целостности, достоверности, безопасности данных и вычислений разработаны и применяются как на системном, так и на прикладном уровне. Рисунок 1. ― Пример схемы информационного обеспечения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|