Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.3. Разведка дорог. 4.4. Разведка рек. 4.5 Разведка мостов. G = (0,0006 x d3 x n ) : (l - (L : 2)). 4.6. Разведка лесов




Д = (1000 х 50): 50 = 1000 м.

4. 3. Разведка дорог

Основные вопросы разведки дорог:

  • тип (класс) дорог, их покрытие, состояние, ширина проезжей части и всего дорожного полотна;
  • места труднопроезжие для колесных и гусеничных машин и. возможность устройства объездов;
  • состояние и грузоподъемность мостов, наличие и размеры труб;
  • данные о путепроводах над дорогами (проездов под путепроводами);
  • возможность движения вне дорог;
  • дефиле и пути их обхода;
  • наличие вблизи дорог естественных укрытий от воздушного нападения и ядерных ударов противника;
  • условия маскировки и расположения на привалы;
  • источники водоснабжения;
  • наличие местных ремонтных материалов (песка, гравия, шлака, лесоматериалов);
  • необходимый объем работ и средства для ремонта дорог, оборудования колонных путей, бродов и других переправ;
  • средняя скорость движения по участкам;
  • условия ориентирования.

Результаты разведки наносятся на карту условными знаками. Дополнительные характеристики даются в текстовой справке-легенде, помещаемой на карте или прилагаемой к ней.

При отсутствии крупномасштабных карт и необходимости получить подробные данные о маршруте результаты разведки в процессе ее ведения оформляются в виде схемы с текстовыми и цифровыми пояснениями.

4. 4. Разведка рек

При разведке реки определяются:

  • ширина, глубина и скорость течения реки, характер берегов, крутизна въездов и выездов, грунт дна и берегов, наличие и характер бродов, островов и отмелей;
  • места, удобные для переправы танков под водой по дну реки;
  • подходы к переправе и места для скрытного расположения переправочных средств и переправляющихся войск;
  • наличие местных переправочных средств и подручных материалов;
  • характер и объем работ, необходимых для подготовки переправы.

В ходе разведки составляется крупномасштабная схема (кроки) переправы, или данные фиксируются на крупномасштабной карте соответствующими условными знаками и текстом в легенде, т. е. создается карта водного рубежа.

Зимой обследуется ледяной покров реки: толщина и структура льда (отсутствие снеговых, водяных и воздушных прослоек), наличие и характер полыней, подмывов.

4. 5 Разведка мостов

При разведке моста устанавливаются:

  • общие сведения о водном препятствии (ширина, глубина, грунт дна и берегов, состояние подъездных путей, наличие и места объездов);
  • общие сведения о мосте (длина, ширина проезжей части, величина пролета, тип и высота опор), состояние моста-места и характер разрушений, места возможного минирования, степень гнилости и износа;
  • сведения об элементах деревянного моста для определения его грузоподъемности (материал и толщина поперечин, толщина прогонов и расстояние между ними, толщина свай и высота их от грунта);
  • грузоподъемность моста (определяется по знаку у моста, нижеприведенной формуле или специальным таблицам, даваемым в руководствах по инженерному делу);
  • способ усиления моста (если это необходимо) для пропуска заданных грузов;
  • наличие материалов для ремонта и усиления моста (каких материалов, где и сколько имеется).

Данные разведки оформляются на отдельном чертеже или записываются на карте с зарисовкой продольного разреза моста.

Грузоподъемность мостов основных типов. Железобетонные, бетонные и каменные мосты, металлические мосты со сквозными фермами или с пролетным строением из клепаных балок со сплошной стенкой, мосты с главными фермами пролетом более 30 м, деревянные балочные и подкосные мосты, расположенные на автострадах и усовершенствованных шоссе, обеспечивают, как правило, пропуск гусеничных машин весом до 60 т.

Формула приближенного определения грузоподъемности деревянных балочных, подкосных и ригельно-подкосных мостов для гусеничных машин

G = (0, 0006 x d3 x n ): (l - (L: 2))

где

G-грузоподъемность моста, г (вес гусеничной машины);

d- диаметр прогонов, см;

п - количество прогонов;

l - длина пролета моста, м;

L- длина опорной поверхности гусеницы танка, м.

При определении грузоподъемности мостов величину пролета подкосного моста считают равной 50%, а ригельно-подкосного-40% расстояния между опорами.

4. 6. Разведка лесов

При разведке леса определяются (уточняются):

  • границы леса (опушки);
  • характер леса - порода, возраст, ярусность, высота, толщина деревьев на высоте груди, густота (среднее расстояние между деревьями), засоренность леса, условия видимости, маскирующие свойства леса, наличие вырубок, гарей;
  • дорожная сеть;
  • рельеф местности, особенно овраги, обрывы, ямы, крутые скаты;
  • реки, ручьи, канавы, заболоченные участки;
  • направления возможного движения вне дорог;
  • местные предметы, которые могут служить ориентирами. Данные разведки фиксируются на схеме или крупномасштабной карте.

Для определения среднего расстояния между деревьями выбирается типичный для данного леса участок размером 10Х10 м и подсчитывается количество деревьев на нем. Среднее расстояние между деревьями определяется по формуле:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...