4.9. Изучение защитных свойств местности
4. 9. Изучение защитных свойств местности Местность, особенно рельеф и лес, оказывает некоторое влияние на поражающее действие ядерного оружия. На открытой равнинной местности наблюдается постепенное падение давления в ударной волне с увеличением расстояния от эпицентра взрыва. На пересеченной местности давление с увеличением расстояния падает более неравномерно - в одних местах давление понижается, а в других несколько повышается. Давление в ударной волне понижается на обратных скатах с возрастанием их крутизны; на обратных скатах уменьшается и скоростной напор масс воздуха. Некоторое понижение давления наблюдается также за холмами с крутыми скатами. Существенно понижается давление в ударной волне в узких, глубоких и извилистых лощинах, оврагах, балках, выемках и т. п., расположенных перпендикулярно к направлению распространения ударной полны. Поражающее действие ударной волны возрастает на передних скатах значительной крутизны, а также в оврагах, балках и ущельях, вытянутых в направлении распространения ударной волны, При наземном взрыве влияние складок местности на защиту от ударной волны сказывается при любых расстояниях от эпицентра взрыва, при воздушном взрыве - только в дальней зоне. Складки местности при достаточной высоте (глубине) экранируют световое излучение и создают зоны полного и частичного затемнения. Световой импульс значительно ослабляется в зонах полного затемнения (за экран проникают только отраженные лучи); в зонах частичного затемнения световой импульс также несколько уменьшается (экранируется часть лучей светящейся области-сферы или полусферы). Поражающее действие ядерного оружия несколько ослабляется в лесистой местности, особенно в густом лесу; скоростной напор снижается торможением деревьями движущихся масс воздуха, световое излучение существенно экранируется кронами деревьев, особенно лиственных пород.
Леса способствуют маскировке и защите войск от поражения ядерным оружием, но могут затруднить действия войск при образовании завалов и пожаров в результате ядерных ударов; вероятность пожаров больше в хвойных и захламленных лесах. Населенные пункты и местные предметы, возвышающиеся над земной поверхностью, могут быть подвержены значительным разрушениям на больших площадях. В населенных пунктах возможны завалы проездов и пожары. В процессе изучения местности и ее защитных свойств устанавливается влияние местности на действие и применение ядерного оружия, выявляются естественные укрытия, возможные зоны разрушений и препятствий и объекты, по которым вероятны ядерные удары. Естественные укрытия (пещеры, подземные выработки, карьеры, овраги, балки и т. п. ) выявляют в процессе всего изучения местности. О возможных зонах разрушений судят преимущественно по рельефу и залесенности местности. Возможны завалы дорог и проходов в горах, затопление и заболачивание местности при разрушении плотин водохранилищ и при взрывах в руслах рек. Вероятными объектами ядерных ударов (по условиям местности) являются предметы (районы) местности, при ударах по которым не только будут поражены войска, находящиеся в зоне ядерного удара, но и возникнут труднопроходимые препятствия, преодоление или обход которых задержит общее продвижение войск. Такими объектами могут быть перевалы и теснины в горах, переправы через широкие реки, крупные узлы железных дорог и автомобильных магистралей, плотины водохранилищ большой емкости, различные дефиле и т. 4. 10. Изучение маршрута
Процесс изучения маршрута включает три основных этапа:
Маршрут поднимается на карте путем проведения вдоль дороги (колонного пути) утолщенной сплошной или прерывистой (звеньями до 1 см) линии, хорошо видимой на фоне карты. Цвет для подъема маршрута чаще избирается коричневый (на картах горных районов с большим количеством коричневых горизонталей целесообразнее применить другой цвет). Линия подъема проводится рядом с дорогой, с целью сохранения условного знака последней, и обязательно разрывается на мостах и других объектах, имеющих важное значение при совершении марша с точки зрения ориентирования и проходимости. Протяженность маршрута измеряется шагами циркуля или курвиметром и подписывается через 5-10 км нарастающим итогом, начиная с исходного (5, 10, 15 и т. д. ). В измеренную по карте длину маршрута необходимо ввести поправку. Маршрут изучается по топографической карте. При наличии времени и соответствующих материалов используются специальные карты (дорожные) и аэроснимки; при возможности, кроме того, производится рекогносцировка маршрута. В результате изучения маршрута определяются: характер и состояние дорог и дорожных сооружений (мостов, путепроводов, труб); препятствия и пути их обхода; возможность съезда с дороги и движения вне дороги; дефиле; условия маскировки при движении и на привалах; условия ориентирования; защитные свойства местности; условия водоснабжения; места, удобные для привалов; рубежи развертывания; пути движения подразделений охранения; средняя скорость движения по участкам и некоторые другие данные в соответствии с особенностями состава колонны, обстановкой, временем и планируемым темпом движения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|