Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4.9. Изучение защитных свойств местности




4. 9. Изучение защитных свойств местности

Местность, особенно рельеф и лес, оказывает некоторое влияние на поражающее действие ядерного оружия.

На открытой равнинной местности наблюдается постепенное падение давления в ударной волне с увеличением расстояния от эпицентра взрыва. На пересеченной местности давление с увеличением расстояния падает более неравномерно - в одних местах давление понижается, а в других несколько повышается.

Давление в ударной волне понижается на обратных скатах с возрастанием их крутизны; на обратных скатах уменьшается и скоростной напор масс воздуха. Некоторое понижение давления наблюдается также за холмами с крутыми скатами. Существенно понижается давление в ударной волне в узких, глубоких и извилистых лощинах, оврагах, балках, выемках и т. п., расположенных перпендикулярно к направлению распространения ударной полны.

Поражающее действие ударной волны возрастает на передних скатах значительной крутизны, а также в оврагах, балках и ущельях, вытянутых в направлении распространения ударной волны,

При наземном взрыве влияние складок местности на защиту от ударной волны сказывается при любых расстояниях от эпицентра взрыва, при воздушном взрыве - только в дальней зоне.

Складки местности при достаточной высоте (глубине) экранируют световое излучение и создают зоны полного и частичного затемнения. Световой импульс значительно ослабляется в зонах полного затемнения (за экран проникают только отраженные лучи);

в зонах частичного затемнения световой импульс также несколько уменьшается (экранируется часть лучей светящейся области-сферы или полусферы).

Поражающее действие ядерного оружия несколько ослабляется в лесистой местности, особенно в густом лесу; скоростной напор снижается торможением деревьями движущихся масс воздуха, световое излучение существенно экранируется кронами деревьев, особенно лиственных пород.

Леса способствуют маскировке и защите войск от поражения ядерным оружием, но могут затруднить действия войск при образовании завалов и пожаров в результате ядерных ударов; вероятность пожаров больше в хвойных и захламленных лесах.

Населенные пункты и местные предметы, возвышающиеся над земной поверхностью, могут быть подвержены значительным разрушениям на больших площадях. В населенных пунктах возможны завалы проездов и пожары.

В процессе изучения местности и ее защитных свойств устанавливается влияние местности на действие и применение ядерного оружия, выявляются естественные укрытия, возможные зоны разрушений и препятствий и объекты, по которым вероятны ядерные удары.

Естественные укрытия (пещеры, подземные выработки, карьеры, овраги, балки и т. п. ) выявляют в процессе всего изучения местности.

О возможных зонах разрушений судят преимущественно по рельефу и залесенности местности. Возможны завалы дорог и проходов в горах, затопление и заболачивание местности при разрушении плотин водохранилищ и при взрывах в руслах рек.

Вероятными объектами ядерных ударов (по условиям местности) являются предметы (районы) местности, при ударах по которым не только будут поражены войска, находящиеся в зоне ядерного удара, но и возникнут труднопроходимые препятствия, преодоление или обход которых задержит общее продвижение войск. Такими объектами могут быть перевалы и теснины в горах, переправы через широкие реки, крупные узлы железных дорог и автомобильных магистралей, плотины водохранилищ большой емкости, различные дефиле и т.

4. 10. Изучение маршрута

Процесс изучения маршрута включает три основных этапа:

  • ознакомление с общим характером местности в направлении маршрута;
  • выбор маршрута (если он не задан вышестоящим начальником), подъем (обозначение) на карте и измерение его протяженности с соответствующим оформлением;
  • детальное изучение маршрута и определение средней скорости движения по участкам.

Маршрут поднимается на карте путем проведения вдоль дороги (колонного пути) утолщенной сплошной или прерывистой (звеньями до 1 см) линии, хорошо видимой на фоне карты. Цвет для подъема маршрута чаще избирается коричневый (на картах горных районов с большим количеством коричневых горизонталей целесообразнее применить другой цвет). Линия подъема проводится рядом с дорогой, с целью сохранения условного знака последней, и обязательно разрывается на мостах и других объектах, имеющих важное значение при совершении марша с точки зрения ориентирования и проходимости. Протяженность маршрута измеряется шагами циркуля или курвиметром и подписывается через 5-10 км нарастающим итогом, начиная с исходного (5, 10, 15 и т. д. ). В измеренную по карте длину маршрута необходимо ввести поправку.

Маршрут изучается по топографической карте. При наличии времени и соответствующих материалов используются специальные карты (дорожные) и аэроснимки; при возможности, кроме того, производится рекогносцировка маршрута.

В результате изучения маршрута определяются: характер и состояние дорог и дорожных сооружений (мостов, путепроводов, труб); препятствия и пути их обхода; возможность съезда с дороги и движения вне дороги; дефиле; условия маскировки при движении и на привалах; условия ориентирования; защитные свойства местности; условия водоснабжения; места, удобные для привалов; рубежи развертывания; пути движения подразделений охранения; средняя скорость движения по участкам и некоторые другие данные в соответствии с особенностями состава колонны, обстановкой, временем и планируемым темпом движения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...