Развитие и оборот на рынке малых структур
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Введение
Российская Федерация и другие постсоциалистические страны осуществляют переход от плановой (административно-командной) системы к современной социально-ориентированной рыночной экономике. В постсоциалистических странах еще долгое время будет существовать своеобразная, так называемая переходная экономическая система, или экономика переходного периода. Это некий конгломерат элементов плановой и современной рыночной системы. В ряде стран к этому добавляются элементы рыночной экономики свободной конкуренции и традиционной хозяйственной системы. Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставленных дополнительных услуг предприятиями общественного питания - важнейшие социально-экономические задачи государства. Первостепенное значение в этом отношении приобретает комплекс мероприятий, направленных на рациональную организацию сети предприятий общественного питания, строительство новых предприятий и реконструкцию действующих, внедрение прогрессивных технологий и форм обслуживания. Развитие и совершенствование отрасли общественного питания в значительной степени зависит от ее материально-технической базы, внедрения в проекты прогрессивных научно-технических достижений. Техническая политика в области проектирования и строительства предприятий отрасли направлена на достижение следующих целей: расширение сферы услуг; применение новейших достижений науки и техники, обеспечивающих совершенствование материально-технической базы отрасли и повышение эффективности строительства и эксплуатации зданий и комплексов предприятий; формирование рациональной системы торгового обслуживания населения на основе создания перспективных планов развития и размещения сети предприятий общественного питания; специализацию предприятий, их оснащение прогрессивным торгово-технологическим и подъемно-транспортным оборудованием; реконструкцию действующих предприятий и их перепрофилирование (при необходимости); внедрение прогрессивной индустриальной технологии, научной организации труда; увеличение производительности и улучшение условий труда работников; повышение культуры обслуживания населения, художественного уровня архитектуры зданий в структуре застройки городов и поселков городского типа.
Спланировать деятельность предприятия - это, значит, определить основные направления и пропорции развития производства с учетом имеющихся материальных и трудовых ресурсов на основе наиболее полного выявления требуемых рынком видов, объемов товаров и сроков их выпуска. Обработка информации по обоснованию предстоящих действий и определению наилучших способов достижения намеченных предприятием целей стимулируется, прежде всего, конкурентностью среди предприятий общественного питания. Необходимость и целесообразность строительства нового или реконструкция действующего предприятия общественного питания должно подтверждаться экономическими расчетами.
Актуальность темы
Важнейшей характеристикой стабильной работы предприятия является его платежеспособность. Потеря платежеспособности свидетельствует не только о том, что у предприятия не хватает средств расплатиться по своим краткосрочным обязательствам, но и том, что оно не в состоянии продолжать свою деятельность. Чем ниже уровень оборотного капитала, тем выше вероятность неплатежеспособности. С данной позиции цель управления оборотным капиталом в том, чтобы стремиться к наращиванию его объема, тем самым, снижая риск неплатежеспособности.
Снизить риск неплатежеспособности в общественном питании, сократить уход с частного рынка малых предприятий, к которым относятся предприятия общепита, призвана система управления качеством продукции на фоне развитого менеджмента - что является актуальной проблемой на сегодняшний день в Российской Федерации. Цель
Целью работы является исследование рынка малых предприятий в развивающихся условиях и определение причин, способствующих уходу предприятий малого бизнеса с рынка. Информационная база
Все организационные государственные структуры нацелены на организацию, систематизацию, координацию усилий соответствующих служб Российской Федерации на выпуск безопасной высококачественной пищевой продукции. В качестве основных нормативных элементов разработаны, утверждены Госдумой и приняты Правительством РФ к действию следующие, имеющие непосредственное отношение к предприятиям общественного питания: Ø - Федеральный Закон от 07.02.1992г. № 2300-1 "О защите прав потребителей"; <http://www.upriu.ru/zpp/zpp_law.html> Ø - Федеральный Закон от 02.01.2000г. № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_29_fz.html>. Ø Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов", вступивший в действие с 10 января 2000 г., является системообразующим законодательным документом. Он содержит комплекс правовых норм, которые устанавливают требования к самим пищевым продуктам, сырью для их изготовления, контактирующим с ними материалам и изделиям, а также меры, обеспечивающие требуемое качество пищевой продукции, безопасность при производстве, закупке, поставке, хранении, транспортировке и реализации населению. Ø - Федеральный Закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_52_fz.html> - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические (в том числе критерии безопасности и (или) среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Ø Федеральный Закон от 30.12.2006г. № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_271_fz.doc>; Ø Федеральный Закон от 08.08.2003г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_134_fz.html>; Ø Федеральный Закон от 08.08.2001г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_129_fz.doc>; Ø Федеральный закон от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_128_fz.doc>; Ø Федеральный закон от 27.12.2002г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_184_fz.doc> определил новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства, работам и услугам. Главная цель ФЗ РФ «О техническом регулировании» - создание основы единой политики в области стандартизации и сертификации. В результате принятия закона появились новые правовые акты (технические регламенты), существенно меняющие повседневную экономическую жизнь Российской Федерации. Технические регламенты представляют собой обязательные правила, вводимые Федеральными законами, национальные стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор. Закон требует внесения изменений и дополнений в значительное количество документов действующего законодательства, включая до 50 Федеральных законов и более 60 тыс. нормативных и правовых актов: приказы, распоряжения и постановления Правительства РФ, министерств и ведомств - ГОСТы, ОСТы, СНИПы, СанПиНы, нормы пожарной и ветеринарной безопасности и т. д. Все они будут действовать до тех пор, пока их не заменит соответствующий технический регламент. Ø Федеральный Закон от 24.07.2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_209_fz.rtf>. Данному закону Правительство РФ придает особую значимость в условиях развития рынка;
Ø Федеральный Закон от 07.03.2005г. № 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_11_fz.doc> Ø Федеральный Закон от 10.07.2001г. № 87-ФЗ " Об ограничении курения табака" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_87_fz.doc>. Данный Закон ограничивает права курящего населения, однако он нацелен на развитие культуры поведения в общественном месте; Ø Постановление Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036 "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания" <http://www.upriu.ru/norma/zak_pprf_1036.html>; Ø Постановление Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1013 "Об утверждении перечня товаров и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" <http://www.upriu.ru/norma/zak_pprf_1013.doc>; Ø Постановление Правительства РФ от 10.03.2007г. № 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка"; <http://www.upriu.ru/norma/zak_pprf_148.doc> Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001г. № 31 "О введении в действие санитарных правил организации общественного питания СП 2.3.6.1079-01" <http://www.upriu.ru/norma/zak_sep_1079.html>; Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.01.2005г. № 3 "О введении в действие санитарных правил. Организация детского питания САНПИН 2.3.2.1940-05" <http://www.upriu.ru/norma/zak_sanpin_1940.doc>; Ø Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003г. № 98 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов САНПИН 2.3.2.1324-03" <http://www.upriu.ru/norma/zak_sanpin_1324.html>. Наличие Законодательных Актов позволяет надеяться на выпуск и доведение до населения продукции высокого качества и безопасного для организма человека.
Теория Развитие и оборот на рынке малых структур
В условиях реформирующейся России огромную значимость приобретают проблемы дальнейшей стабилизации экономики, роста производства и выхода ее на горизонты европейского стандарта, сотрудничества и конкурентоспособности. Прогрессивное движение к моделям европейского образца не может осуществляться весьма динамично без привлечения в эту плоскость хозяйственной деятельности всех имеющихся резервов социально-хозяйственного роста и развития. Важными компонентами последних являются малые предприятия. В развитых странах именно эти подразделения системы хозяйствования формируют значительную часть ВВП, обеспечивают должную занятость, способствуют развитию крупного бизнеса, служат весьма важным звеном на пути дальнейшей капитализации стран. Но такой динамизм и развитость системы малой экономики там обусловлены целым комплексом благоприятных факторов, в совокупности способствующих успешному развитию данного сегмента экономики. В странах этого порядка мелкие структуры не являются одинокими в плане хозяйственного сотрудничества, как это имеет место у нас. В рамках развитого зарубежья мелкие предприятия тесно сотрудничают с крупным бизнесом, с предприятиями большого масштаба. Они не только получают от них определенные заказы, но и выполняют их на качественно новой рыночной основе. Продукция (работы, услуги), производимая этими структурами, способна конкурировать с адекватными аналогами Евросоюза, странами заокеанского профиля и азиатско-тихоокеанской ориентации. Там мелкие предприятия производства уже давно вошли в определенные рыночные ниши, и их рыночная направленность и стратегия развития вполне корреспондируются с международными требованиями в этом отношении.
Малые отечественные предприятия в большинстве своем возникают и исчезают спонтанно. Определенных, четких закономерностей становления и развития организаций данного типа до сих пор нет Это обусловлено аморфностью существующих законов и принципов, несовершенной нормативной базой, пробуксовкой и противоречивостью основных положений законотворческой технологии подобного типа. Все это в совокупности, а также активизировавшийся процесс разгосударствления накладывают определенные негативные штрихи на становление и деятельность предприятий подобного рода. Вплотную приближаясь к рассмотрению данной проблематики, нельзя сбрасывать со счетов и те ее позиции и основные положения, которые, прежде всего, связаны с конкретным родом деятельности, с формирующейся специализацией мелких структур, с их востребованностью на общероссийском рынке и на адекватных ему отраслевых аналогах. При этом производство в современных условиях должно формироваться и развиваться не ради самого себя, а с целью его расширения вглубь и вширь, с необходимостью создания новых ценностей, новых видов продукции, или производства прежних образцов, но на обновленной технологической основе, с учетом веяния современного рынка и маркетингообразующих факторов. Так или иначе производство в рамках малого бизнеса должно полностью соответствовать той целевой госпрограмме, которая принята правительством и президентским окружением с учетом современных реалий и нововведений с позиций требования отечественного и международного рынков, технологий функционирования всей хозяйственной деятельности, запросов самых различных стандартных организаций и международных сообществ. В ходе такого развития и динамизма само производство продукции (работ, услуг) в сфере малого бизнеса должно как бы подчиняться общемировым нормам и правилам. Как и в развитых странах, в России бизнес малогабаритного профиля должен тесно корреспондироваться с крупномасштабным, с крупным конгломератом. Спонтанное развитие рынка малых структур, их стихийное появление и адекватное исчезновение в неблагоприятных для их развития условиях прямо и косвенно сказывается на динамизме производства и на валовой продукции, которая, по существу, является на данном этапе основным показателем из результативной деятельности. Некоторый зафиксированный рост производства все же свидетельствует о прогрессивном динамизме и наблюдающемся оздоровлении всей промышленной инфраструктуры малых предприятий. Сфера торговли и общественного питания проявляет тенденцию роста и развития производства продукции малыми предприятиями. Так, по данным Госкомстата, оборот предприятий общественного питания в России в 2005 г. составил 312,4 млрд руб. или около 11 млрд. долларов. С 2002 по 2005 гг. оборот в фактических ценах вырос на 116%. Ежегодный прирост, в среднем, на уровне 30%. Причем в структуре оборота общественного питания наибольшая доля приходится на Центральный федеральный округ - 34% оборота, при этом доля населения, проживающего указанном округе, составляет всего 26,3% от населения России. Важным показателем также является оборот общественного питания в расчете на душу населения того или иного города или региона. В 29 городах России на одного человека в 2004 г. пришлось более 3000 руб. оборота предприятий общественного питания. Торговля и общепит создают преобладающий предпринимательский климат в плане производства продукции (работ, услуг) малыми предприятиями. Рыночная деятельность и степень насыщения элементами капитализации этих предприятий заслуживают особого внимания, ибо они реальнее других адекватных отраслевых структур сумели сориентироваться в спонтанно развивающемся совокупном рынке страны. Их маневренность, эластичность и специфическая приспособляемость к варьирующему рынку позволила им не только сконцентрировать в своих бизнесграницах заметную численность занятого населения, но и приложить определенные усилия в части производства продукции (работ, услуг) и выхода ее на траекторию роста и надежного, стабильного развития. По существу, их деятельность проливает особый, рыночный свет на сужение диапазона национальной безработицы и расширение его в плане формирования дополнительных мест приложения труда, что особенно важно сегодня, когда за бортом нормальной трудовой деятельности оказываются не только средние и старшие трудовые поколения, но и молодежь, закончившая свое обучение в вузах, средних и специальных учебных заведениях, а также та их часть, которая в силу особых жизненных ситуаций не смогла пока приобрести определенную специальность, но желающая участвовать в трудовом процессе для поддержания своего жизненного кредо и финансового благосостояния своей семьи. Труд постоянных кадров плюс вновь поступающих на работу и осваивающих новые профессии малого предпринимательства позволил в 2001 г. выдать силами малых структур продукцию (работ, услуг) на сумму 197940,3 млн руб. В своем отраслевом рынке малые предприятия частного характера сумели произвести 93,5% продукции. К 2007 году эти показатели значительно выросли. С вступлением в силу Федерального Закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <http://www.upriu.ru/norma/zak_fz_209_fz.rtf> и Постановления Правительства РФ от 10.03.2007г. № 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка" <http://www.upriu.ru/norma/zak_pprf_148.doc> четко обозначилась позиция Правительства к расширению розничного рынка и активизации развития малого и среднего предпринимательства в России. Уже в 2007 году на местах в своих регионах госслужбы выработали мероприятия по созданию благоприятных «инкубаторских» условий развития малых предприятий, дающих продукцию. конкуренция товарооборот общепит экономический
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|