Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Асава сутта: Пятна загрязнений ума




АН 10.122

[Благословенный сказал]: Монахи, эти десять вещей, будучи развитыми и взращенными, ведут к уничтожению пятен [загрязнений ума]. Какие десять?

* (1) правильные воззрения,

* (2) правильное устремление,

* (3) правильная речь,

* (4) правильные действия,

* (5) правильные средства к жизни,

* (6) правильное усилие,

* (7) правильная осознанность,

* (8) правильное сосредоточение,

* (9) правильное знание,

* (10) правильное освобождение.

Эти десять вещей, будучи развитыми и взращенными, ведут к уничтожению пятен.

 

 

III.

Очищенный

Сутты

АН 10.123-131

(сутты идентичны АН 10.122, но меняется вступление и соответствующее ему окончание):

 

эти десять вещей очищаются и отмываются нигде более, кроме как в дисциплине Счастливого. Какие десять?

 

(АН 10.123)

эти десять вещей, будучи невозникшими, возникают нигде более, кроме как в дисциплине Счастливого. Какие десять?

 

(АН 10.124)

эти десять вещей приносят великий плод и пользу нигде более, кроме как в дисциплине Счастливого. Какие десять?

 

(АН 10.125)

эти десять вещей завершаются в устранении жажды, злобы и заблуждения нигде более, кроме как в дисциплине Счастливого. Какие десять?

 

(АН 10.126)

эти десять вещей всецело ведут к разочарованию и бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане нигде более, кроме как в дисциплине Счастливого. Какие десять?

 

(АН 10.127)

эти десять вещей, будучи развитыми и взращенными, будучи невозникшими, возникают нигде более, кроме как в дисциплине Счастливого. Какие десять?

 

(АН 10.128)

эти десять вещей, будучи развитыми и взращенными, приносят великий плод и пользу более нигде более, кроме как в дисциплине Счастливого. Какие десять?

 

(АН 10.129)

эти десять вещей, будучи развитыми и взращенными, завершаются в устранении жажды, злобы и заблуждения нигде более, кроме как в дисциплине Счастливого. Какие десять?

 

(АН 10.130)

эти десять вещей, будучи развитыми и взращенными, всецело ведут к разочарованию и бесстрастию, к прекращению, к покою, к прямому знанию, к просветлению, к ниббане нигде более, кроме как в дисциплине Счастливого. Какие десять?

 

(АН 10.131)

 

Дасама сутта: Десятая

АН 10.132

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти десять неправильных направлений. Какие десять?

* (1) неправильные воззрения,

* (2) неправильное устремление,

* (3) неправильная речь,

* (4) неправильные действия,

* (5) неправильные средства к жизни,

* (6) неправильное усилие,

* (7) неправильная осознанность,

* (8) неправильное сосредоточение,

* (9) неправильное знание,

* (10) неправильное освобождение.

Таковы десять неправильных направлений.

 

Екадасама сутта: Одиннадцатая

АН 10.133

[Благословенный сказал]: Монахи, есть эти десять правильных направлений. Какие десять?

* (1) правильные воззрения,

* (2) правильное устремление,

* (3) правильная речь,

* (4) правильные действия,

* (5) правильные средства к жизни,

* (6) правильное усилие,

* (7) правильная осознанность,

* (8) правильное сосредоточение,

* (9) правильное знание,

* (10) правильное освобождение.

Таковы десять правильных направлений.

 

 

IV-V.

Хороший,

Благородный

Садху сутта: Хорошее

АН 10.134

[Благословенный сказал]: Монахи, я научу вас тому, что является хорошим и тому, что является плохим. Слушайте внимательно, я буду говорить.

Да, Учитель! - ответили те монахи. Благословенный сказал:

И что такое плохое, монахи? Неправильные воззрения, неправильное освобождение. Это называется плохим. И что такое хорошее, монахи?

 

* (1) правильные воззрения,

* (2) правильное устремление,

* (3) правильная речь,

* (4) правильные действия,

* (5) правильные средства к жизни,

* (6) правильное усилие,

* (7) правильная осознанность,

* (8) правильное сосредоточение,

* (9) правильное знание,

* (10) правильное освобождение.

 

Это называется хорошим.

 

 

Сутты

АН 10.135-154

(сутты идентичны АН 10.134, за небольшим изменением):

 

...я научу вас благородной Дхамме и неблагородной Дхамме… (АН 10.135)

...я научу вас благому и неблагому… (АН 10.136)

...я научу вас полезному и вредному… (АН 10.137)

...я научу вас Дхамме и Не-Дхамме… (АН 10.138)

...я научу вас загрязнённой Дхамме и незагрязнённой… (АН 10.139)

...я научу вас достойной порицания Дхамме и безукоризненной… (АН 10.140)

...я научу вас мучающей Дхамме и немучающей… (АН 10.141)

...я научу вас Дхамме, что ведёт к выстраиванию, и что ведёт к разбору… (АН 10.142)

...я научу вас Дхамме, имеющей исходом страдание, и Дхамме, имеющей исходом счастье… (АН 10.143)

...я научу вас Дхамме, кончающейся страданием, и Дхамме, кончающейся счастьем…

(АН 10.144)

...я научу вас благородному пути и неблагородному пути... (АН 10.145)

...я научу вас тёмному пути и яркому пути... (АН 10.146)

...я научу вас хорошей Дхамме и плохой Дхамме... (АН 10.147)

...я научу вас Дхамме хороших людей и Дхамме плохих людей... (АН 10.148)

...я научу вас Дхамме, которую нужно порождать, и той, которую ненужно... (АН 10.149)

...я научу вас Дхамме, к которой следует стремиться, и той, к которой не следует… (АН 10.150)

...я научу вас Дхамме, которую следует развивать, и той, которую не следует… (АН 10.151)

...я научу вас Дхамме, которую следует взращивать, и той, которую не следует… (АН 10.152)

...я научу вас Дхамме, о которой следует памятовать, и той, о которой не следует…

(АН 10.153)

...я научу вас Дхамме, которую нужно реализовать, и той, которую не нужно… (АН 10.154)

 

Четвёртые пятьдесят

I.

Личности

Севитабба сутта: Общаться

АН 10.155

[Благословенный сказал]: Монахи, не стоит общаться с тем, кто наделён этими десятью качествами. Какими десятью?

Неправильными воззрениями, неправильным освобождением. Не стоит общаться с тем, кто наделён этими десятью качествами.

Монахи, стоит общаться с тем, кто наделён этими десятью качествами. Какими десятью?

 

* (1) правильными воззрениями,

* (2) правильным устремлением,

* (3) правильной речью,

* (4) правильными действиями,

* (5) правильными средствами к жизни,

* (6) правильным усилием,

* (7) правильной осознанностью,

* (8) правильным сосредоточением,

* (9) правильным знанием,

* (10) правильным освобождением.

 

Стоит общаться с тем, кто наделён этими десятью качествами.

 

Сутты

АН 10.156-166

(сутты идентичны АН 10.155, за небольшим изменением):

 

...не стоит обращаться [за советом] к тому, кто наделён этими десятью качествами. Какими десятью...

 

(АН 10.156)

...не стоит прислуживать тому, кто наделён этими десятью качествами. Какими десятью...

 

(АН 10.157)

...не стоит уважать того, кто наделён этими десятью качествами. Какими десятью...

 

(АН 10.158)

...не стоит восхвалять того, кто наделён этими десятью качествами. Какими десятью...

 

(АН 10.159)

...не стоит чтить того, кто наделён этими десятью качествами. Какими десятью...

 

(АН 10.160)

...не стоит выказывать почтения тому, кто наделён этими десятью качествами. Какими десятью...

 

(АН 10.161)

Монахи, человек, наделённый этими десятью качествами, не является успешным. Какими десятью является успешным?

 

(АН 10.162)

Монахи, человек, наделённый этими десятью качествами, не очищен. Какими десятью очищен?

 

(АН 10.163)

Монахи, человек, наделённый этими десятью качествами, не преодолевает самомнения. Какими десятью преодолевает?

 

(АН 10.164)

Монахи, человек, наделённый этими десятью качествами, не возрастает в мудрости. Какими десятью возрастает?

 

(АН 10.165)

Монахи, человек, наделённый этими десятью качествами, порождает много плохого. Какими десятью порождает много заслуг?

 

(АН 10.166)

 

 

II.

Джануссони

Патхама паччорохани сутта: Паччорохани (I)

АН 10.167

(сутта идентична АН 10.119, но здесь иные десять пунктов):

 

(1) Вот, брахман, ученик Благородных размышляет так: Результат уничтожения жизни плох и в этой жизни и в будущих жизнях. Рассмотрев это таким образом, он отбрасывает уничтожение жизни. Он спускается с уничтожения жизни.

(2-9) Далее, брахман, ученик Благородных размышляет так: Результат взятия того, что [мне] не было дано, неблагого сексуального поведения, лжи, сеющей распри речи, грубой речи, пустой болтовни, жажды, недоброжелательности.

(10) Далее, брахман, ученик Благородных размышляет так: Результат неправильного воззрения плох и в этой жизни и в будущих жизнях. Рассмотрев это таким образом, он отбрасывает неправильное воззрение. Он спускается с неправильного воззрения.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...