Глава IV. Становление на путь
«Ты можешь потерять любой приобретённый объект, но ты никогда не сможешь потерять То». Пападжи – Это сложно понять, но тебя берёт сила и делает с тобой, что хочет. Скажем, я не хотел терять работу, социальный статус, деньги, квартиру. Но стоит только осознать это нежелание, тут же всё теряешь. Вставший на Путь должен отдать всё. И не только внутренне, но и снаружи. Потому что, когда вы отдадите всё внешнее, внутри всё само отдастся. Все идеи, концепции, страхи развеются. Начинать с внутренней работы бесполезно. Нужны внешние действия. Когда я учился в библейской школе, один пастор говорил, как можно определить, ты владеешь вещью или вещь владеет тобой. Если ты готов отдать её по первому требованию – ты владеешь вещью, не готов – она владеет тобой. Я в какой-то момент сказал знакомым: «Забирайте, кому что надо». Остальное как-то само исчезло. Мы с женой брали вещи и кидали в костёр: книги, одежду, любимые ботинки… И как не должно быть привязок к вещам, так не должно быть привязанности и к собственной жизни. Когда человек становится на Путь, он должен быть готов отдать свою жизнь. Потому что плата за Истину, за Свободу – моя жизнь. Других ценностей у человека просто нет! – А ведь есть люди, которых брось голым в пустыне, а через год у них будет райский сад. – Здесь не говорят об абстрактных людях, а говорят только себе. – Ну, хорошо. У меня было несколько ситуаций в жизни, когда приходилось начинать с нуля. И даже мысли не было за собой что-то тащить. То есть, несколько раз всё отдавала. Но всё возвращается. – Значит, нормально, по правде, ни разу не отдала. – Если в одной одежде в чужом городе, это не всё отдала? – Конечно, нет. Ты же не встала на Путь. Ты снова карабкаешься в социальной среде. Зачем она тебе нужна? Уйди из неё. Отдай ей всё, что она хочет.
Это не я придумал, что нужно обрезать нити, связывающие нас с миром и всё мирское отдать миру… – Я пытаюсь понять, что именно нужно сделать? Разумно ведь сначала заработать деньги, чтобы потом от них не зависеть. А затем можно выходить из социума, уезжать куда-то. Но ведь получается всё то же самое. – Потому что сама постановка вопроса не правильная. Ты думаешь о деньгах. Есть такая притча. Падишах выбирал визиря. Всем претендентам он дал простое задание: пройти по крепостной стене, неся на вытянутых руках блюдце с молоком. Первого начали хвалить, и он на радостях пролил молоко, второго – ругать, и он в возмущении не удержал блюдца, третьего испугал лай собак, четвёртого – барабанная дробь, следующий отвлёкся на пение прекрасной девушки. И вот понёс блюдце с молоком последний участник. Одни начали его хвалить, другие ругать. А он всё шёл и шёл… Лаяли собаки, ржали лошади, стучала барабанная дробь. А он всё шёл и шёл. … Запели прекрасные девушки, заиграла зурна. А он всё шёл и шёл…. Наконец в него полетели камни и стрелы, но блюдце не дрогнуло в его руках. «Ты будешь визирем», — сказал падишах, принимая блюдце, полное молока. «Но скажи, разве не слышал, как тебя хвалили?» «Нет», — ответил юноша. «А как ругали?» «Нет», — ответил юноша. «А лай собак и барабанную дробь?» «Нет», — снова ответил юноша. «Но ведь камни и стрелы свистели у тебя над головой!», «Я их не видел, — ответил юноша, – Я думал о молоке». – Другими словами, нужно абсолютно довериться Богу? – Да. Это должно быть абсолютное, постоянное доверие. Но часто люди, отказавшись от собственной личности, встав на путь служения Богу, подсознательно ждут, что на них посыплются какие-то материальные блага. Но, отказавшись от себя, ты сам становишься Богом. И всё, что происходит в дальнейшем, происходит не с тобой, а с Богом.
– То есть, уже не может быть никаких претензий, потому что нет личности, которая могла бы их предъявить. – Совершенно верно. Глава V. Самадхи «Человек входит в это состояние глупцом, а выходит мудрецом». Свами Вивекананда – До Пробуждения есть разделение: есть ум и что-то за умом. Поэтому до Пробуждения у человека есть (условно!) физическое тело и астральное или нематериальное тело, которое не видно. И когда внимание человека погружено в астральное тело, у него нет мыслительного процесса. Это называется самадхи. (На самом деле, рассказывать о самадхи – о его видах, отличиях и т.д. – не имеет смысла. Самадхи нужно пережить.) – Возможно ли Пробуждение без самадхи? – Нет, невозможно. Психофизика тела должна быть готова. Путь очень жёстко прописан – делай это и будет именно так. Когда человек встаёт на Путь, дальше всё происходит как бы автоматически, к нему приходит Гуру и в один прекрасный момент случается самадхи. Потому что самадхи, как и Пробуждение – это милость гуру. Самадхическое состояние может длиться мгновение, а может много дней… За это время психофизика полностью перестраивается на то, чтобы Пробуждение с человеком случилось. Пребывать в самадхи долго, к сожалению, а может и к счастью, невозможно. Это состояние имеет начало и конец. И заканчивается всегда не очень приятно. Из ярчайшего, абсолютно подвластного тебе мира, ты вдруг вываливаешься обратно в эту грязь, на эту помойку. Но ищущий человек идёт дальше. Для вставшего на Путь, обратной дороги не существует. Через тай-цзи самадхи достигается «растворением» тела. Мастер говорил: «Растворяйся как дым». Когда происходит «растворение» физического тела (внимание пребывает или находится в теле астральном), прекращается внутренний разговор. Мы ведь внутри себя, как и вообще, говорим мышцами, а когда мы не чувствуем своих мышц, внутренний диалог заканчивается. И человек переживает тишину и покой, иногда блаженство. Как в сахаджа самадхи. Или только блаженство, как в савикальпа самадхи. – А какие ещё техники могут остановить внутренний диалог? – Внутренний диалог или мыслительный процесс нельзя остановить по причине того, что вы и он -- одно и то же. Вы можете его не воспринимать, и тогда мы говорим о тишине, о безмыслии. Но мыслительный процесс есть всегда, потому что до пробуждения всё, что знает человек, есть ум.
Глава VI. Котёл гуру – Этот этап длится два, два с половиной месяца. Если человек попал в Котёл гуру, Пробуждение ему обеспечено. Из Котла уже не выбраться. – Что происходит в Котле Гуру? – Происходит абсолютная сдача, раскрытие пространства ума и последняя проверка. У каждого есть болевая точка, на которую можно надавить. Помните, как булгаковской Маргарите пришлось выбирать между Мастером и Фридой? Подобную проверку на человечность проходят все, кто оказался в Котле. У меня случилось так, что встал выбор между Пробуждением и моими детьми. Я выбрал детей. Но слово выбрал не правильное, потому что по-другому и быть не могло! Глава VII. Гуру «Как добыча, попавшая в пасть тигра, не может вырваться, так и те, кто попал в сферу милостивого взгляда Гуру, будут спасены им и не будут потеряны». Шри Рамана Махарши – Существует расстояние между мной и Гуру? – Не существует. Вы и Гуру – одно и то же. Расстояний вообще нет. Вы сами отделяете себя от всего остального. Происходит парадоксальная вещь. Гуру и ты – одно и то же, но ты думаешь, что это разные вещи. Как не существует мира, отдельно от Реальности, так и не существует Гуру отдельно от меня. Но это открывается только после Пробуждения. – А если человек хочет пробудиться, но не может найти Гуру? – Так не бывает. Видимо, человек не хочет по-настоящему, а только говорит об этом. – Пробуждённый человек автоматически становится Гуру? – Да. Но у нас разное понимание слова гуру. Гуру не учитель, Гуру – реальность, бытие и ничего больше. Пробуждённый ничего не делает и ни чему не учит. – Пробуждение даёт полную свободу. А вы делаете то, что не хотите. В чём же, в таком случае, ваша свобода? – Свобода – это Свобода! Но вы меня сейчас не поймёте… – Считается, что если человек готов просветлеть, Учитель сам его находит. – Мой Гуру привёл вас ко мне. Стало быть, вы готовы. – А ваши ученики просто приходят к вам и сонастраиваются? – Я пустое место, как с пустым местом можно сонастроиться!? На самом деле нужно пройти Путь, а не сонастраиваться со мной.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|