Патологоанатомическая. Дифференциация с. Изменения со стороны органов дыхания . специфических средств. Лабораторное исследование
Патологоанатомическая Состояние серозных и слизистых оболочек (наличие кровоизлияния); изменения со стороны лимфатических узлов Изменения со стороны печени, селезенки Изменения со стороны желудочно-кишечного тракта Изменения со стороны органов дыхания Дифференциация с Применение специфических сывороток, глобулинов Применение бактериофагов Применение антибиотиков дифференциация Имеются кровоизлияния и фибринозные^ наложения на плевре, кровоизлияния под эпикардом Печень и селезенка увеличены, капсула селезенки напряжена («каучуковая») Слизистая оболочка сычуга и тонкого отдела кишечника гипереми- рована, покрыта слизью В острых случаях — отек; в подострых и хронических — пневмония специфических средств Дает лечебный эффект в начальной стадии заболевания Нет Оказывает лечебное дейст-' вие
Занятие 40. ОБСЛЕДОВАНИЕ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА Задание. 1. Провести обследование ветеринарно-сани- тарного состояния хозяйства (коровников, родильного отделения, профилактория, телятников, изолятора и др. ).
2. Провести анализ кормления, ухода и содержания животных. Выяснить, как осуществляется специфическая профилактика инфекционных болезней молодняка. 3. Составить акт обследования. Место занятия. Животноводческое хозяйство. ~ Методика проведения занятия. Занятие заключается в обследовании ветеринарно-санитарного состояния животноводческого хозяйства с целью установления основных факторов, влияющих на возникновение и распространение болезней молодняка. Преподаватель обращает внимание учащихся на соблюдение ветеринарно-санитарных правил удержания животных; проводит анализ кормления и ухода за животными и разбирает, насколько проводимые в хозяйстве мероприятия соответствуют требованиям инструкций по выращиванию молодняка (инструкции желательно проработать с учащимися до выезда в хозяйство); вместе с учащимися рассматривает недостатки в содержании и кормлении животных и намечает пути их устранения. Преподаватель вместе с учащимися разбирает, как проводят специфическую профилактику инфекционных болезней молодняка в хозяйстве (прививки животных вакцинами, сыворотками, применение бактериофагов); обращает внимание на применение антибиотиков, аци- 11 — 1059 Обследование нужно начинать с помещений для взрослого поголовья, обратив при этом внимание на вопросы воспроизводства стада и содержания взрослых животных, затем переходят к обследованию родильного отделения, профилактория, телятника и других помещений. Данные обследования и конкретные. меры по устранению замеченных недостатков учащиеся обобщают в акте. Примерный перечень вопросов, на которые нужно обратить внимание при обследовании хозяйства.
1. При анализе воспроизводства стада: а) как организовано искусственное осеменение или случка в хозяйстве; как ведется журнал регистрации случек (осеменения) и отелов; б) как организовано кормление быков-производи- телей, является ли полноценным их рацион; в) какова нагрузка на одного быка-производителя при естественной случке или при искусственном осеменении. 2. Содержание и кормление коров: а) как организовано кормление коров, является ли полноценным их рацион по содержанию белка, витаминов и минеральных веществ; б) содержание коров (наличие прогулок и т. п. ); в) время запуска стельных коров (длительность сухостойного периода); г) кормление коров в сухостойный период; д) наблюдение за состоянием вымени у коров в сухостойный период; е) за сколько дней до ожидаемого отела корову переводят в родильное отделение; ж) каково общее ветеринарно-санитарное состояние коровников (чистота, своевременность уборки навоза, работа вентиляции, канализации и т. д. ), з) гигиена дойки коров, чистота посуды, как обрабатывается молоко непосредственно после дойки; и) используется ли в хозяйстве поточно-цеховая система производства молока; к) осуществляются ли прививки стельных коров против сальмонеллеза; по какой схеме; как при этом определяют стельность. 3. Родильное отделение: а) оборудование родильного отделения и его санитарное состояние; б) как подготавливается станок для лриема роженицы; в) содержание коров в родильном отделении; г) санитарная обработка коров в родильном отделении; д) как производится прием новорожденного теленка; | - * е) содержание и кормление коров после отела, является ли полноценным их рацион; ж) используется ли боксовая система в родильном отделении. . 4. Профилакторий: а) как содержатся телята в профилактории, размеры индивидуальных и групповых клеток. Оборудование и ветеринарно-санитарное состояние профилактория; б) кормление телят молозивом и молоком; сколько раз в день производится выпойка; как подготовляют молозиво к выпойке; гигиена поения; наличие сосковых поилок. Применяется ли кратковременное подсосное содержание телят, сколько дней;
в) сколько дней кормят телят молоком матери; г) какие мероприятия проводятся в профилактории в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных болезней телят (прививки вакцинами и сыворотками, обработка бактериофагами, применение антибиотиков и других средств, дезинфекция). 5. Телятник: - а) как содержатся телята в телятнике (индивидуальное или групповое содержание); прогулки; б) кормление телят; полноценность рациона, гигиена кормления; в) ветеринарно-санитарное состояние телятников (уборка навоза, работа вентиляции и канализации, своевременность побелки); г) как организовано летнее содержание телят; д) какие мероприятия проводят в телятниках в целях недопущения возникновения и распространения инфекционных болезней телят (прививки, применение бактериофагов, антибиотиков, проведение дезинфекции). 6. Изолятор: 11* 163 А а) гигиенические нормативы помещения: отвечает ли оно требованиям, предъявленным к изоляторам для заразнобольных и подозрительных по заболеванию животных (удаление от животноводческих и жилых построек, оборудование и т. п. ); б) ветеринарно-санитарное состояние помещения; как проводится уборка и обезвреживание навоза; наличие дезоковриков, умывальников, мыла, дезинфицирующего раствора для обработки рук, санпропускника или помещения для обслуживающего персонала и хранения спецодежды; в) как организовано обслуживание животных, находящихся в изоляторе; режим кормления. Вместе с учащимися преподаватель проводит клинический осмотр больных животных, находящихся в изоляторе; демонстрирует методы специфического и симптоматического лечения; показывает, как берут патологический материал для лабораторного исследования. При общей оценке ветеринарно-санитарного состояния хозяйства нужно учитывать, огорожена ли данная ферма; имеется ли санпропускник для обслуживающего персонала (душ, помещение для хранения спецодежды и пр. ); каково состояние территории вокруг животноводческих помещений; наличие и состояние навозохранилищ; выяснить способы уборки трупов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|