Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Патологоанатомическая. Дифференциация с. Изменения со стороны орга­нов дыхания . специфических средств. Лабораторное исследование




Патологоанатомическая

Состояние се­розных и сли­зистых обо­лочек (нали­чие кровоиз­лияния); из­менения со стороны лим­фатических узлов

Изменения со стороны пече­ни, селезенки

Изменения со стороны же­лудочно-ки­шечного трак­та

Изменения со стороны орга­нов дыхания

Дифференциация с

Применение специфиче­ских сыворо­ток, глобули­нов

Применение бактериофа­гов

Применение антибиотиков

дифференциация

Имеются кро­воизлияния и фибринозные^ наложения на плевре, крово­излияния под эпикардом

Печень и се­лезенка увели­чены, капсула селезенки на­пряжена («ка­учуковая»)

Слизистая оболочка сычу­га и тонкого отдела кишеч­ника гипереми- рована, по­крыта слизью

В острых слу­чаях — отек; в подострых и хронических — пневмония

специфических средств

Дает лечеб­ный эффект в начальной ста­дии заболева­ния

Нет

Оказывает ле­чебное дейст-' вие


   

Б о л е з н

и    
Признаки для дифференциации болезней Коли- бакте- риоз Саль- монел- лез Пасте- реллез Инфек­цион­ный ри- нотра- хеит Вирус­ная диарея Диплококковая септицемия
             

Лабораторное исследование



Обнаружение возбудителя болезни (бак­териологиче­ское и вирусо­логическое ис­следования)

Серологиче­ские исследо­вания

Выделение культуры дип­лококка. По­ложительная гемокультура

Не разрабо­тано


 


 


Занятие 40. ОБСЛЕДОВАНИЕ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО СОСТОЯНИЯ ЖИВОТНОВОДЧЕСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Задание. 1. Провести обследование ветеринарно-сани- тарного состояния хозяйства (коровников, родильного от­деления, профилактория, телятников, изолятора и др. ).

2. Провести анализ кормления, ухода и содержания животных. Выяснить, как осуществляется специфическая профилактика инфекционных болезней молодняка.

3. Составить акт обследования.

Место занятия. Животноводческое хозяйство. ~ Методика проведения занятия. Занятие заключается в обследова­нии ветеринарно-санитарного состояния животноводческого хозяйства с целью установления основных факторов, влияющих на возникнове­ние и распространение болезней молодняка. Преподаватель обращает внимание учащихся на соблюдение ветеринарно-санитарных правил удержания животных; проводит анализ кормления и ухода за животными и разбирает, насколько проводимые в хозяйстве меро­приятия соответствуют требованиям инструкций по выращиванию мо­лодняка (инструкции желательно проработать с учащимися до выезда в хозяйство); вместе с учащимися рассматривает недостатки в со­держании и кормлении животных и намечает пути их устранения.

Преподаватель вместе с учащимися разбирает, как проводят специ­фическую профилактику инфекционных болезней молодняка в хозяй­стве (прививки животных вакцинами, сыворотками, применение бак­териофагов); обращает внимание на применение антибиотиков, аци-

11 — 1059
дофильно-бульонных культур (АБК, ПАБК), биостимуляторов; пока­зывает, как проводится в хозяйстве дезинфекция животноводческих помещений, уборка и обезвреживание навоза, а также трупов жи­вотных.

Обследование нужно начинать с помещений для взрослого по­головья, обратив при этом внимание на вопросы воспроизводства ста­да и содержания взрослых животных, затем переходят к обследо­ванию родильного отделения, профилактория, телятника и других помещений.

Данные обследования и конкретные. меры по устранению заме­ченных недостатков учащиеся обобщают в акте.

Примерный перечень вопросов, на которые нужно обратить внимание при обследовании хозяйства.

1. При анализе воспроизводства стада:

а) как организовано искусственное осеменение или случка в хозяйстве; как ведется журнал регистрации случек (осеменения) и отелов;

б) как организовано кормление быков-производи- телей, является ли полноценным их рацион;

в) какова нагрузка на одного быка-производителя при естественной случке или при искусственном осеме­нении.

2. Содержание и кормление коров:

а) как организовано кормление коров, является ли полноценным их рацион по содержанию белка, витами­нов и минеральных веществ;

б) содержание коров (наличие прогулок и т. п. );

в) время запуска стельных коров (длительность су­хостойного периода);

г) кормление коров в сухостойный период;

д) наблюдение за состоянием вымени у коров в су­хостойный период;

е) за сколько дней до ожидаемого отела корову пе­реводят в родильное отделение;

ж) каково общее ветеринарно-санитарное состояние коровников (чистота, своевременность уборки навоза, работа вентиляции, канализации и т. д. ),

з) гигиена дойки коров, чистота посуды, как обра­батывается молоко непосредственно после дойки;

и) используется ли в хозяйстве поточно-цеховая система производства молока;

к) осуществляются ли прививки стельных коров про­тив сальмонеллеза; по какой схеме; как при этом опре­деляют стельность.

3. Родильное отделение:


а) оборудование родильного отделения и его сани­тарное состояние;

б) как подготавливается станок для лриема роже­ницы;

в) содержание коров в родильном отделении;

г) санитарная обработка коров в родильном отде­лении;

д) как производится прием новорожденного те­ленка;

| - * е) содержание и кормление коров после отела, яв­ляется ли полноценным их рацион;

ж) используется ли боксовая система в родильном отделении.

. 4. Профилакторий:

а) как содержатся телята в профилактории, раз­меры индивидуальных и групповых клеток. Оборудо­вание и ветеринарно-санитарное состояние профилак­тория;

б) кормление телят молозивом и молоком; сколько раз в день производится выпойка; как подготовляют молозиво к выпойке; гигиена поения; наличие сосковых поилок. Применяется ли кратковременное подсосное со­держание телят, сколько дней;

в) сколько дней кормят телят молоком матери;

г) какие мероприятия проводятся в профилактории в целях недопущения возникновения и распростра­нения инфекционных болезней телят (прививки вакци­нами и сыворотками, обработка бактериофагами, приме­нение антибиотиков и других средств, дезинфекция).

5. Телятник:

- а) как содержатся телята в телятнике (индивидуаль­ное или групповое содержание); прогулки;

б) кормление телят; полноценность рациона, гигиена кормления;

в) ветеринарно-санитарное состояние телятников (уборка навоза, работа вентиляции и канализации, своевременность побелки);

г) как организовано летнее содержание телят;

д) какие мероприятия проводят в телятниках в це­лях недопущения возникновения и распространения инфекционных болезней телят (прививки, применение бактериофагов, антибиотиков, проведение дезинфек­ции).

6. Изолятор:

11*                                                                                                            163

А

а) гигиенические нормативы помещения: отвечает ли оно требованиям, предъявленным к изоляторам для заразнобольных и подозрительных по заболеванию жи­вотных (удаление от животноводческих и жилых по­строек, оборудование и т. п. );

б) ветеринарно-санитарное состояние помещения; как проводится уборка и обезвреживание навоза; наличие дезоковриков, умывальников, мыла, дезинфицирующего раствора для обработки рук, санпропускника или по­мещения для обслуживающего персонала и хранения спецодежды;

в) как организовано обслуживание животных, на­ходящихся в изоляторе; режим кормления.

Вместе с учащимися преподаватель проводит кли­нический осмотр больных животных, находящихся в изоляторе; демонстрирует методы специфического и симптоматического лечения; показывает, как берут па­тологический материал для лабораторного исследо­вания.

При общей оценке ветеринарно-санитарного состоя­ния хозяйства нужно учитывать, огорожена ли данная ферма; имеется ли санпропускник для обслуживающего персонала (душ, помещение для хранения спецодеж­ды и пр. ); каково состояние территории вокруг жи­вотноводческих помещений; наличие и состояние наво­зохранилищ; выяснить способы уборки трупов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...